Взятие Снежного Городка В И Суриков

Взятие снежного городка (картина)

К воспоминаниям детства вернулся». Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. Как и всегда, близкие и знакомые ему люди позировали для картины. Участвовали в ней и малые и большие. Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения.

Действие происходит на покрытом снегом просторе. Вокруг много народа.

Собиралось много играющих и зрителей. Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. При всем индивидуальном различии образов в основу картины легли портретные изображения. Крестьяне отображают единый русский патриотический дух.

Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н. Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега».

В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». Анастасия Александровна. Защищали ворота пешие, атаковали конные.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка», Суриков,

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. Так же я с увлечением рассматривала и других персонажей картины. С 1895 г. был. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих.

Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. Суриков работал над картиной в Красноярске6. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка».

На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Стенки столба делаются отвесными. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник.

Все персонажи индивидуальности. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья.

В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Спиной к зрителям, в той же кошеве сидит женщина в синей шапке и горностаевой пелерине — её художник писал со своей двоюродной племянницы Татьяны Доможиловой, преподавательницы Красноярского епархиального женского училища.

При работе над картиной натурщиками послужили брат Александр, двоюродная племянница Татьяна Доможилова, Екатерина Рачковская и многие другие знакомые7. Сам художник назвал ее бытовой. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. пережил тяжелую личную драму – смерть жены. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними.

Участвовали в игре мужчины и молодые парни. Василий Иванович Суриков написал, на мой взгляд, прекрасную картину «Взятие снежного городка» вскоре после окончания «Боярыни Морозовой», когда художника постигло большое горе. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки.

Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». Идею картины художнику подал его младший брат Александр.

Учился в петербургской Академии художеств. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское). Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки».

Левой рукой молодой человек пытается удержать своего коня. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. Все ярко, зримо и насыщенно.

«Взятие снежного 
городка» картина 
Сурикова

«Взятие снежного городка» картина Сурикова

«И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он. Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул.

Снова потянуло к кисти, к краскам. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. Систематически выезжал на родину, в Сибирь.

Сочинение-описание 
по картине Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Возможно, это было раскаяние за иронию по отношению к церкви, высказанную в картине «Морозовой». Они машут руками, болеют за свою команду. Игра зачастую заканчивалась переломами и другими травмами, что служило поводом для административных запретов. Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске. Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». Именно он взял на себя заботу о племянницах и проводил время с братом.

За валом вал. И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами.

Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей. Правой рукой он сшибает строение из снега. Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Кругом много снега. Пока что прокатился третий.

Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628.

Картина Взятие снежного 
городка, Суриков 
Василий 1891 год

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Все это говорит о неуклонном желании победы.

Языческая символика терзания, как ритуальный элемент смерти-рождения, присутствовала в пьяно-разгульном характере Масленицы. Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным.

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Ворота могли быть двойными в виде арок – одни напротив других, с верхними перекладинами. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. Казалось, заговорили сами стены древнего города. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223.

Победитель на коне, по одним сведениям, печник Дмитрий, по другим – торгашинский казак. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин., несомненно удалась художнику. В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка».

Люди заинтересованы и веселы им нравится эта игра. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника.

И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. Стены из снега, облитого водой. В 1888 году Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Снова потянуло к кисти, к краскам. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Стены были построены из снега, облитого водой. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка».

Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники.

Суриков Василий 
Иванович «Взятие 
снежного городка»

Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»

Участниками были молодые парни Березовки и близлежащих деревень. Учился в Академии художеств у П. М. Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова.

Написал я тогда бытовую картину Городок берут. Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка»

Описание картины «Взятие снежного городка»

Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной. Лошадей запрягали цветастыми упряжками с бубенчиками.

По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Картина поражает ощущением приволья. Интересны и образы зрителей.

Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. На вершине ставится флаг. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине.

По всему видно, что Суриков реконструировал в картине «Взятие снежного городка» не этнографическую, а ритуальную реальность, древнюю магическую формулу сотворение весны (жизни) после зимы (смерти). «В. И. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами.

Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. С 1895 г. был. Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани.

Сочинение по картине 
Сурикова Взятие 
снежного городка

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)

Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. Центральная фигура – это всадник верхом на коне. К воспоминаниям детства вернулся».

Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Всадник олицетворяет широкую казацкую натуру, тему героизма и силы. Люди кричат, смеются. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости.

Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее». К тому времени деревенские умельцы уже соорудили из снега «Городок», который устраивался преимущественно на потеху красноярских горожан, а они вносили за это добровольные пожертвования в пользу устроителей «Городка». Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. К нему и надо обращаться». В Сибири в последний день масленой недели часам к трем около «снежного городка» Ладейки собиралась большая толпа нарядных, празднично одетых людей.

В юности писал иконы по заказам. сжег обстановку своей московской квартиры, книги, ряд этюдов и, взяв детей, бежал на родину, в Красноярск. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды.

В картине много характерных лиц и фигур. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Глаза сверкают, лицо напряжено. Кузнецова отправился в Петербург. Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Мне сильно хотелось, чтобы он после смерти жены не бросал свое художество.

В левой части картины находятся обычные крестьяне, которые искренне радуются увлекательному зрелищу. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. Грива коня взметнулась, зубы оскалены, а глаза «огнем горят». Народ здесь предстает во всем величии своего подвига.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Взятие снежного

Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»

Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место. Этот стремительный прорыв и запечатлён на холсте. При создании картины Суриков попросил родного брата (изображенного с правой стороны картины, среди горожан и отчужденно взирающего на лихую забаву) нанять окрестных красноярских крестьян и воссоздать утраченный к тому времени масленичный обряд взятия снежного городка. Люди жизнелюбивы и неудержимы. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость.

Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Конь и всадник, будто единое целое, желающее добиться победы. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе.

Взятие снежного 
городка, Суриков 
– обзоры картин

Взятие снежного городка, Суриков – обзоры картин

Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. В наиболее мрачный и тягостный период своей жизни Суриков создал самое жизнеутверждающее полотно. Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. С 1895 г. был. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее».

Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири».

На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. Сразу станет ясно, что «король-то голый». Когда же через полгода он в виде исключения получил возможность уехать за границу, то попросил взамен этого разрешить ему выполнить заказ по росписи московского храма Христа Спасителя. Суриков В. И. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади.

Популярна она была и в Красноярском крае. Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Вот случай, когда можно не постыдиться затасканной аллегории: в могучий коренастый дуб неожиданно ударила молния. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время.

Они радостны, веселы и беззаботны. Она полна движения, задора и веселья. Сурикова «Девушка в шубке». Таким образом, когда Суриков переехал в Петербург, где в 1869 – 1878 годах учился в академии художеств у П. П. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок.

Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Масленице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». И вновь трагическая судьба сильной и страстной натуры для художника неотделима от судеб народа, который противился никоновским церковным реформам. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена.

Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину оптимизм. Взять «городок»— значило разрушить его. Победителю обязательно преподнесут большой золотой блин с маслом.

Сочинение по картине 
"Взятие снежного 
городка"

Сочинение по картине "Взятие снежного городка"

Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих. Участники игры делятся на две команды.

А. И. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. М. В. «Городок» строился на реке или на площади города, селения. Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр.

Историчяеская живопись 1870-1890». Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Если в большинстве этюдов мастер особое внимание уделяет выражениям лиц, то в этюде «Девушка в шубке» лицо прописано общими чертами и не индивидуализировано.

Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. Далеко вдали видны снежные холмы.

Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Чистякова, Б. П. Сибирь утешила ярое сердце Сурикова. Историчяеская живопись 18701890». Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать».

Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26.

Учился в петербургской Академии художеств. не раз был свидетелем взятия славившегося «Торгошинского городка». Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.

Сочинение по картине 
Сурикова "Взятие 
снежного городка"

Сочинение по картине Сурикова "Взятие снежного городка"

Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». Горе начало отступать.

Снег на картине уже не такой как в начале зимы, он перестал быть пушистым и воздушным, он потемнел и стал рыхлым. Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. Здесь художник вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории.

тризна. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». Она такая милая и нежная, в платке, всем своим видом и очертаниями лица олицетворяет дух русских красавиц. Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка».

Они делились на две команды — осаждавших и осаждаемых. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. В те времена ездили на конях и санях, вот таким образом на спинки саней накидывали нарядные ковры с богатыми букетами, которые создавали настроение праздника. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль. На полотне изображен один из дней Масленицы. С мамой всегда вспоминал о старине».

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Суриков

Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс

Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Больше Суриков никогда на заказ не писал. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Психологическое состояние – положительное. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками.

Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». Они пришли, чтобы захватить крепость.

Стены из снега, облитого водой. С июня 1877 года художник окончательно переехал в Москву, сделав в течение двух лет фрески изображающие четыре Вселенских собора. Картина национальна не только по сюжету, восходящему к народным традициям, но и по типажу, архитектуре, характерному зимнему пейзажу, по трактовке цвета, звучная ясная сила которого сродни светлому мировосприятию русского народа. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Вместе со стариной уходила и возможность иного пути, тайну которого уже не разгадать.

Автор книги «Суриково детство» Н. П. Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Этим жизнелюбием В. И.

В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок.

И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Больше Суриков никогда на заказ не писал. Все жители радуются происходящему как дети. Это сооружение разбивает всадник на коне. Участвовали в игре мужчины и молодые парни.

О народной масленичной 
потехе взятия снежного 
городка –

О народной масленичной потехе взятия снежного городка –

И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году. Играла музыка – гармоника или скрипка. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом. Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях.

Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Он написал, перешагнув через невзгоды, веселую, праздничную картину. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой.

В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». Гуляли ряженые, будоражили народ. Только на время выронил он кисть из рук. «Взятие снежного городка» одна из известных работ Василия Ивановича Сурикова, написанная в Красноярске в стенах отчего дома. Горе начало отступать. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Участники делились на две команды— осаждавших и осаждаемых. В массовке участвовали крестьяне деревни Базаиха. На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Мы от Торгошиных ехали. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива.

В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. В этом есть и заслуга брата – друга всей его жизни Александра Ивановича. Также на картине много ярких цветов, они использованы для изображения одежды крестьян их яркая одежда подчеркивает их отличное настроение.

Взятие снежного 
городка — Василий 
Суриков

Взятие снежного городка — Василий Суриков

И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году.

Из-за многочисленности народа и экипажа иногда трудно было рассмотреть, что происходит. Всю неделю праздновали весело, раздольно. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых.

Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника. И талант Сурикова помог уловить в ней красоту и тонкость проявления человеческих чувств, передать их в облике героев картины и колористическом строе. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах.

Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»

Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин». Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой».

Рассматривая картину можно сказать, что со смертью жены в художнике проявилась несвойственная ранее религиозность. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Мрачные мысли рассеялись. Позади ворот устраивался стол с угощениями — снежными бутылками и пирогами.

После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Стоит отметить что в этюде платок однотонный (повседневный), а в произведении платок украшен орнаментом. В Сибири народ другой, чем в России, – вольный, смелый, – гордясь, говорил он. - Про нас говорят: Краснояры – сердцем яры. Сибирь утешила ярое сердце Сурикова. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Сегодня суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость.

Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать. Сначала люди строили городок на поле возле села, а затем мужчины делились на две команды, одна из которых защищала городок, а вторая пыталасьразрушить его. Могли участвовать не только казаки, но и простые сельские жители. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Всю неделю праздновали весело, раздольно.

Суриков Взятие снежного 
городка

Суриков Взятие снежного городка

Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Суриков наделял и героев своих произведений. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица).

Суриков. Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. Стенки столба делаются отвесными. Не раз наблюдая такие забавы, он загорелся созданием этой работы. Игра проводилась в Прощёное Воскресенье – последний день масленичной недели. Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. Морозовой.

На картине изображено немало его знакомых. Городок снежный. Я в свою очередь занялся развлечением его и подал ему мысль написать картину «Городок». Он разбивает снежную преграду своими копытами.

«Василий Суриков» и Каменова В. С. Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири».

За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Гребнева. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. На воротник выпущена коса с красным бантом. Защищали ворота пешие, атаковали конные. Позади ворот устраивался стол с угощениями – снежными бутылками и пирогами.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Другие картины Василия Ивановича Сурикова

Все это мы видим в картине Василия Сурикова. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Происхождение «городков» не вполне выяснено. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Морозовой. Умерла его жена.

В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Смерть близкого человека для художника стала большим потрясением. Ситуация драматична. Казалось, заговорили сами стены древнего города. Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время».

Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Он написал картину, которая была и современной и исторической. Этому служит и многоцветность светлых и ярких красочных тонов.

А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой». Низкая изба, освещенная неярким светом свечи, крохотное слюдяное оконце покрыто причудливыми морозными узорами. Умерла его жена. Учился в петербургской Академии художеств.

Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Этим жизнелюбием В. И. Суриков наделял и героев своих произведений. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Особенно интересно происходившее было детям. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». На ней художник изобразил старинную казацкую игру.

Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой.

Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. С Меншиковым трое его детей. После игры победителя «мыли» в снегу. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Защищали ворота пешие, атаковали конные. Суриков стремился найти в картинных лицах устойчивые издавна сложившиеся народные типажи. Одна команда обороняет снежный городок, другая — бросается на его штурм.

Все персонажи изображены художником с большой любовью. В игре принимают участие и стар и млад. Автор портретов и пейзажей. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. На одном из самых веселых и самых древних праздников гости пробуют масленичные угощения, приобретают памятные сувениры, участвуют в молодецких забавах: влезть на «Потешный столб» и побороться «стенка на стенку», сразиться в кулачных боях и прокатиться на русской тройке. положительно относится к героям своей картины и даже с забавой, так как картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске. Такое можно было сотворить только от избытка и физического и духовного здоровья, вдруг плеснувшего через край.

Картина «Взятие 
снежного городка» 
Суриков

Картина «Взятие снежного городка» Суриков

Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника. В прыжке конь так сбил своими передними копытами снежную преграду, что в разные стороны разлетелись комья снега. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком».

Зимняя гамма цветов звучит в картине радостным перезвоном. Только Сибирь могла спасти его в таком состоянии. И. Суриков. На средства золотопромышленника и городского головы П. И.

Описание картины 
Взятие снежного 
городка

Описание картины Взятие снежного городка

Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Участники игры делятся на два лагеря. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. На последней рифме «городничий» подавал знак и осаждающие бросались в бой.

Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А. Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи.

Смельчаки верхом на коне пытались прорваться сквозь снежную преграду, а защитники, вооруженные хворостинами, отпугивали лошадь, тем самым не давая всаднику осадить крепость. На картине мы видим кульминационный момент, когда игрок верхом на коне, преодолев все препятствия, врывается в крепость и рушит ее. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. Мрачные мысли порассеялись.

Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Он пишет «Исцеление слепорожденного Иисусом Христом», представляя себя в роли исцелившегося, т. е. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах.

Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой».

Сочинение-описание 
картины Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Мне очень понравилось то, как автор изобразил девушку в санях справа. Его искусство катилось, словно огромные океанские валы.

Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4. Взятие городка в казачьей среде связывалось с памятью покорения Сибири Ермаком. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка.

Описание настроения 
картины Взятие снежного 
городка

Описание настроения картины Взятие снежного городка

Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14. Сюжет «Снежного городка» можно воспринимать двояко, с общественной (народной) стороны и личностной (суриковской).

«Утро стрелецкой казни» действительно потрясает. Суриков хотел показать, как Морозова пробуждает в людях различные чувства, одновременно являясь средоточием этих чувств. После игры победителя «мыли» в снегу. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены.

Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Может быть, всадник взлетевший над крепостью – это сам художник, рушащий последние бастионы своей депрессии, а может быть (и это скорее всего) разрушитель снежного городка, слившийся со своим бешенным вороным, эта та часть русской души (культуры) которая покидает национальное поле уходя в прошлое (влево), оставив после себя иное поколение, рациональное, образованное, уходящее в цивилизованное будущее (вправо). Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11.

Можно также упомянуть труды Алленова М. М. «Василий Суриков» и Каменова В. С. «В. Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком.

Сочинение описание 
картиныВзятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова

Автор книги «Суриково детство» Н. П. Кончаловская затрагивает истоки роста Сурикова как художника, здесь можно разглядеть основу сюжетных линий мастера. Кульминация праздника – сжигание чучела зимы и большой сибирский хоровод. На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка.

Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Сразу станет ясно, что «король-то голый». Для этого художник и поместил персонажи картины в разгар русской Масленицы, языческого празднества несущего в себе архаическую формулу «жизнь-смерть-жизнь». Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Это была иная, ушедшая Россия, но Суриков воскресил ее, чтобы противопоставить цивилизованной, смотрящей на обрядовую культуру братьев, как на забавный фольклорный аттракцион (в правой части картины изображены сидящие в санях горожане).

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

Картина поражает ощущением приволья. С 1895 г. был. Художник точно передал ощущение праздника и радости. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих.

Одни защищают крепость, а вторые нападают. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. «Городок» строился на реке или на площади города, селения. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком.

Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова. «По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка».

О народной масленичной 
потехе взятия снежного 
городка

О народной масленичной потехе взятия снежного городка

Участвовали в ней и малые и большие. Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи. Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. Помог богатый золотопромышленник П. И.

Учился в петербургской Академии художеств. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Композиционно полотно делится на три части. Люди все разные, но образуют единое целое.

– У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории. Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. Изображена веселая народная игра, которая устраивалась в прощеный день, последний день масленицы. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Поехали мы с ним в с. Ладейское, где и наняли молодых ребят сделать снежный городок». Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве.

Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом. Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха. Художнику хотелось отобразить особенности сибирского праздника. В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге».

Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Не только обрядовые кулачные бои, но и пьяные драки были праздничной нормой. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. При написании картины, художник использует много белых и синих оттенков ими он рисует сугробы, снежную долину вдали и небо. То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова.

«И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник. Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин».

Взять «городок» — значило разрушить его. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы.

«Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он. Гуляли ряженые, будоражили народ. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Солнечный зимний день.

Шамшина, П. П. Ворота могли быть двойными в виде арок— одни напротив других, с верхними перекладинами. Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала. «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». Современники не поняли картину.

Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался.

Популярна она была и в Красноярском крае. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. Впервые игра описана учёным-этнографом Иоганном Гмелиным. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной.

Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. В Ладейке существовал обычай: перед началом штурма «городничий» кланялся собравшимся и читал стихотворение под названием «Начатие и прибытие прошедшей масленицы». Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718. Предисловием создания произведения является трагическое событие в жизни Василия Ивановича. В картине художник отобразил все сословия народной массы.

Было шумно, весело. Ворота могли быть двойными в виде арок — одни напротив других, с верхними перекладинами. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. Весь народ радуется празднику.

Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину. Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения. Можно предположить, что происхождение «городков» еще более древнее, так как «взятие городка» было связано (или связалось позже) с дошедшим от языческих времен обычаем – проводами масленицы. Этот момент и запечатлел на картине Суриков, посмотреть на такое яркое и красочное представление пришло много людей. На вершине ставится флаг. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке.

Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14.

Ещё один интересный этюд из собрания музея-усадьбы В. И. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Сам «Снежный городок» строился на реке или на площади города, селения. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45.

Этюды к работе "Взятие 
снежного городка"

Этюды к работе "Взятие снежного городка"

Игра взятие городка была знакома Сурикову с детских времён. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом. По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. Взять «городок» – значило разрушить его. Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир».

Люди выходили к «снежному городку» с березовыми веточками, символизирующими Древо жизни и в процессе игры поднимали их вверх. Толпа была. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. Справа, на картине изображены сани.

Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». Но блин это не только символ нарождающегося солнца, но и поминальная пища по усопшим, т. е. Высокое, голубое небо. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. На санях сидят две женщины.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Интересные сочинения по картинам
  3. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  4. Ещё документы из категории литература

Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Складывается двоякое чувство, глядя на всадника. Участники делились на две команды – осаждавших и осаждаемых.

Русский музей Дополненная 
реальность

Свистунова. Участвовали в игре мужчины и молодые парни. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. В других местах к воротам подъезжал вымазанный сажей «царь», который читал речь, по окончании которой подавал знак к началу взятия городка. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга.

Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. В разные стороны от него разлетаются комки снега.

Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. Картина полна положительных эмоций, каждый зритель прописан очень тщательно, на всех лицах разные эмоции. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.