Взятие Снежной Крепости
«взятие снежной крепости» пройдет в Ижевске. Проверка строевой подготовки – обязательный этап игры «Взятие снежной крепости». 21 февраля 2018 в бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад 26 общеразвивающего вида» состоялось массовое спортивно-патриотическое мероприятие – «Взятие снежной крепости», посвященное Дню защитников Отечества. Победителем игры «Взятие снежной крепости» стала команда «Пехота» (МБОУ «ООШ 2» п. Ханымей), первая захватившая флаг на вершине снежной горы и завоевавшая кубок и диплом I степени.
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения зонального этапа районной игры «Взятие снежной крепости» (далее – игра). Одним из самых динамичных и захватывающих этапов игры «Взятие снежной крепости» оказался этап «Бивак», так как на этом этапе определились основные лидеры игры, «Бивак» являлся рубежом финального этапа. Отличным способом формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности, пропаганды здорового образа жизни стало ежегодное проведение зональной районной игры на местности «Взятие снежной крепости». Взятие снежной крепости на Масленице в Хохловке.
Спортивная и патриотическая игра позволила участникам побывать «снайперами», «военными разведчиками», преодолеть «минное поле» и в итоге взять штурмом снежную крепость. 27 марта 2017 года ханымейские школьники приняли участие в районной игре на местности «Взятие снежной крепости». Снежные крепости для взятия сооружают сейчас, пожалуй, только дети. Мы рады вас приветствовать на зональном этапе районной военно-спортивной игры «Взятие снежной крепости».
Все это в рамках зонального этапа районной игры на местности «Взятие снежной крепости», посвященной 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. Зональный этап районной игры на местности «Взятие снежной крепости» посвящен 70-летней годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Методическая разработка на тему: Военно-спортивная игра "Взятие снежной крепости"
Текст публикуется в авторской редакции. Напротив «защитников» в кошевках и верхом становились на порядочном расстоянии нападающие. Исход игры решала командная эстафета «Штурм крепости», целью которой становилась задача захвата флага на вершине снежной горы.
Другим раньше было северное море. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Последних иногда сменяли «старики», особенно если бой принимал опасный характер и «взрослые» не могли вовремя остановиться и только при появлении на поле «стариков» заканчивали сражение. деревнях – на улице. Это был конец.
Сс. (Е. Д. Широкова. Горку поливали водой, добраться до цели по льду было очень трудно.
Взятие снежного городка – правила игры
Последний «городок» помнят в Минусинске приблизительно в 1884 – 1886 гг. ). Популярная, особенно в Сибири и на Урале, народная игра, приуроченная к Масленице. Самый популярный «городок» был Торгашинский, куда приезжала чуть не вся красноярская сотня казаков, прочно связанная с торгашинцами родственными узами. Некоторые из осаждающих довольно скоро отступали, но настойчивые заворачивали своих лошадей, стегали их и опять бросались на «город», снова встречая ряд ударов и бойких насмешек над неудачей.
Уже более 10 лет традиционная «Сибирская масленица» с размахом проходит в Красноярском крае в селе Сухобузимское, на родине художника Василия Сурикова. Защитники были не только пешие, но и конные. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Сегодня суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость.
Нередко высота стен была в человеческий рост, а то и выше. «Городок» устраивался так: в начале масляной недели деревенская молодежь принималась за устройство «городка»: делали из снега на льду Енисея двое ворот – одни против других на небольшом расстоянии. Хочется указать еще на одно обстоятельство: «городки», как напоминание далекой истории, народ соединил с еще более древним обычаем, дошедшим до нас от времен язычества – с празднованием масленицы. Команда соперников «Пламя» (МБОУ «СОШ 1») награждена дипломом II степени.
В «Прощеный день», часам к 3, собиралась около «городка» масса народа, нарочно приезжавшего из ближних деревень и города. В сознании многих людей она являла собой также имитацию настоящих военных действий – штурм крепости конечно, так воспринимали ее прежде всего дети. Жестко тем, кто добрался и тем, кто в нижних рядах. Защитники в свою очередь снежками отбиваются от нападающих. через сто лет после Гмелина). При этом оказалось, что существовал особый руководитель – «городничий», на обязанности которого лежало следить за порядком боя при взятии «городка» он же должен был давать знак к началу боя.
«Взятие снежного городка» картина Сурикова
На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. В это время «городок» доламывался и зрители разъезжались. В общем, растерянная какая-то – все в голове перемешалось. Кроме того, приведенный мною сравнительный материал говорит нам, что Ладейский «городок» отличался еще одной особенностью, а именно введением в боевое действие стихотворного произведения. Участвовали в игре мужчины и молодые парни.
В нем тоже соблюдалась очередность: первыми в кулачное противоборство вступали «женихи» – холостые парни лет 18 – 23. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Ноги по головам.
Они радостны, веселы и беззаботны. «Город» откупали, т. е. Участвует вся команда. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Подробностей не помнит (Г. С. Любенецкий). Кожухов, И. В. Стаценко, В. Е. Савельев, И. М. Коростелёв, В. Г.
После игры победителя «мыли» в снегу. Много сил потратил Вяйнямёйнен и его друзья, чтобы вернуть Сампо людям. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы.
На башнях и стенах выставляли вылепленные из снега фигуры – сказочных животных и птиц. в 1922г. В основе ее, видимо, лежат языческие представления об «умыкании огня». Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. На внутренней стороне других ворот делали из снега стол с полным собранием угощений, тут ставили графины и бутылки, закуски, пироги и т. д., но все из снега и льда. Кроме доброхотных жертвований, устроители еще проходили по рядам всех собравшихся зрителей с ледяными тарелками, собирая все на тот же «откуп».
Кульминация праздника — сжигание чучела зимы и большой сибирский хоровод. Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Также бывало много горожан. Композиционно полотно делится на три части.
Детская игра — «Взятие снежной крепости»
В 1908 году я ездила в Ладейки в начале масляной недели, чтобы заранее узнать, будет ли в этом году устраиваться «городок». Стены из снега, облитого водой. Отдаленные от нас по времени сведения дает Гмелин. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». Двойные ворота в виде арок (Енисейская губерния – повсеместно) стены с воротами (Минусинск – Енис. 1. 4.
В середине крепости ставится знамя. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Вокруг много народа. Участники с финишной черты бросают мяч в большую коробку. Вторая группа проделывает тоже самое.
Участники команды, строятся в колонну, друг за другом. Канский уезд – г. Канск – «городок» устраивался за городом: лет 45 назад (конец 70-х годов XIX в. ). Действие происходит на покрытом снегом просторе. На одном из самых веселых и самых древних праздников гости пробуют масленичные угощения, приобретают памятные сувениры, участвуют в молодецких забавах: влезть на «Потешный столб» и побороться «стенка на стенку», сразиться в кулачных боях и прокатиться на русской тройке. Но колдунья Лоухи завладела мельницей и спрятала её.
Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка
Также не везде одинакова картина взятия «городка»: в Енисейской губернии бои идут с увлечением и страстью, здесь как бы снова просыпается боевой дух казаков-пионеров. В картине художник отобразил все сословия народной массы. После этого все принимали участие в дальнейшем разрушении «городка». Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Все жестко.
Защитники крепости располагаются сначала снаружи ее. Повсеместно соблюдался особый порядок выхода на бой. Формы «городка» – две стены и между ними ворота на воротах ставились из снега же разные фигуры животных и людей особенно часто наверху ворот красовался петух. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Играющие делились на две команды – обороняющихся и нападающих.
Около ворот «города» с внешней стороны, по обе стороны, ставились защитники с хворостинами и метлами в руках. В этих деревнях исполнялась старинная казачья игра «взятие снежного городка». Оценивается время прохождения этапа командой.
Сценарий военно-спортивной игры «Взятие снежной крепости»
Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. – или праздничными развлечениями, среди которых долго сохранялся и кулачный бой, популярный до сих пор в Западной Сибири (Томск). Климентьева. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Торгашинский «городок» строился солидно и на воротах его, кроме обычных атрибутов, ставились снежные фигуры пеших и верховых казаков, одетых в настоящие казачьи костюмы времен Екатерины II. Всем участникам, кроме стоящего впереди, завязывают глаза. На самом деле у кулачников существовали строгие неписаные правила ведения боя, будь то рукопашная схватка один на один, стенка на стенку или самый древний вид – «свальный бой» (бойцы одной партии шли на противника не стенкой, а врассыпную) или борьба «на поясах» или палочный бой.
Этот бой для многих участников оканчивался довольно серьезными ушибами и увечьями. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. На воротах из снега устанавливали разные фигуры: чаще всего это были петух, бутылка и рюмка. Метлы и нагайки составляют оружие». Атакующие обстреливают защитников снежками, стремясь загнать их в крепость.
На санях сидят две женщины. прошлого столетия, т. е. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Весь народ радуется празднику.
Спортивный праздник к Дню защитника Отечества «Взятие снежной крепости»
В Енисейской губернии «городки», по-видимому, были распространены повсеместно. собирали деньги на вино и приступали к штурму и защите. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Тот же сравнительный материал, несмотря на местный патриотизм, придающий этому интересному обычаю чисто сибирское происхождение, указывает нам, что масленичные «городки» в начале XIX века были распространены в европейской России. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. на водку это называлось «выкуп» или «откуп города».
– в с. Ладейское. Справа, на картине изображены сани. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. За «выростками» на поле шли мужики и тогда начинался «заправский» бой. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Участники игры делятся на две команды.
Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891
Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Все литературные данные о «городках», которые мне удалось найти, зафиксированы в первой половине XIX века для европейской России. На полотне изображен один из дней Масленицы. Так или иначе игра была игрой и ее очень любили. Спортивно-патриотическая игра объединяет и сплачивает детей и взрослых.
Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». Первые взбираются на стены, последние рвутся в ворота. Но сам художник был уверен в своей правоте, утверждая, что народное творчество – это то, к чему нужно постоянно обращаться и в чем искать вдохновение. На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. Позже к ним присоединились молодые мужчины, а потом и все остальные, в том числе дети. Тогда одна команда сразу же начинает атаковать снежную крепость, бросая в своих противников снежками, которые они лепят из снега, находящегося под их ногами, а игроки другой команды, периодически выглядывая из-за вершины крепости и после этого прячась от летящих в них снежков, тоже бросают в соперников снежки, стараясь тем самым помешать им в осуществлении их цели. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет поставленной перед ней задачи, т. е. когда игроки противоположной команды заберутся на вершину снежной крепости, она будет считаться «взятой» или «занятой». Кроме того игра может повторяться в несколько туров при условии, если команды поменяются местами: та, которая защищала снежную крепость, будет теперь завоевывать ее, а та, которая завоевывала, наоборот, станет защищать. Также в игровом процессе можно лепить снежки непосредственно в самом ходе игры, однако возможно и подготовить их заранее, налепив и сложив еще до начала игры в одну кучку, а затем использовать их.
Через некоторое время они переходили на фланги двух выступивших вперед рядов взрослых – «женатых». На воротник выпущена коса с красным бантом.
Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
Особенно много горожан в 50-60гг.
Они побывали «снайперами», «танкистами», «военными разведчиками», прошли «минное поле» и в итоге взяли штурмом снежную крепость. Часть молодежи имела в руках трещотки. Первая группа усаживается на надувную «акулу» и прыжками преодолевает метров 5до финишной черты. Гонтова, С. Н. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин.
Но так было в прежние годы и последним «городничим» был Карп Шахматов, со слов которого я и буду описывать ладейское действо. в Прощеный день уезжало в Торгашино, а в 80-90гг. Меня направили к «городничему» – крестьянину той же деревни Карпу Шахматову.
Они усыпили колдунью и, погрузив Сампо на корабль, взяли курс к родным берегам. Они машут руками, болеют за свою команду. Но Лоухи обратилась в огромную хищную птицу и вступила в бой за мельницу. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. Именитые горожане жертвовали устроителям «города» деньги на «угощение», т. е. Задание для команды пройти отмеченный путь за поводырем и не сбить установленные кегли. Участники игры делятся на два лагеря.
Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. После того как определялся перевес одной из сторон, в бой спешили, защищая своих, «выростки» 13 – 17 лет, младшие же в обязательном порядке выходили из игры. Обязателен был ритуальный зачин – «задирание», «похвальба» : перед началом схватки с обеих сторон в адрес друг друга раздавались насмешки с целью раззадорить, задеть противника, вывести его из равновесия.
Описание картины «Взятие снежного городка»
В разные стороны от него разлетаются комки снега. «Снежный городок» на р. Тубе – также устраивался «городок», который пользовался популярностью, а вот таким образом съезд был многолюден. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Заканчивая свое сообщение, считаю необходимым еще раз остановиться на архитектуре «городка» и подробностях взятия его. Сам городок строился чаще всего из снежных или ледяных глыб, с арочным проходом (иногда воротами) и крышей. они надеялись, что Сампо будет кормить народ Калевалы и Похьёлы. Перед началом боя «городничий» объезжал «город», чаще всего, на телеге, чтобы виднее и слышнее было, смотрел, все ли в порядке, затем кланялся собравшимся и читал стихотворное произведение под названием «НАЧАТИЕ И ПРИБЫТИЕ ПРОШЕДШЕЙ МАСЛЕНИЦЫ». Например, биться следовало «по любви», то есть «не иметь сердца» на противника запрещалось бить лежачего, наносить удары сзади, брать в руки предметы, утяжелявшие удар (скажем, кастет, камень).
Приезжало много народа из Минусинска. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Но оказалось, что в эту масленицу «городок» не предполагался, а потому я своей поездкой воспользовалась для собирания материала о «городке» по материалам местных жителей. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим.
На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Одна команда обороняет снежный городок, другая — бросается на его штурм. Во время взятия «городка» играла музыка (гармоники или скрипки)». Игра проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района на основании приказа Департамента образования Администрации Пуровского района от 17 марта 2015 года 144 «О проведении районной игры на местности «Взятие снежной крепости» с целью поддержки и развития детского движения, активизации деятельности отрядов пионеров-наследников, плана мероприятий региональной Ассоциации детских и пионерских объединений и организаций «Наследники», а также во исполнение плана массовых мероприятий с детьми и молодежью в системе образования в 2015 году. Эта мельница могла по желанию хозяина получить все, что пожелает владелец.
Литературных указаний на происхождение «городков» мне найти не удалось. Правила «стеночного» боя включали и такое положение: «лежачий в драку не ходит», что означало: «боец, сбитый на землю и оказавшийся при наступлении противной стенки в тылу ее, не имел права встать и снова вступить в бой для этого ему надо было достичь пределов своей стенки, обежав вокруг поля боя». Захват флага». Ворота могли быть двойными в виде арок— одни напротив других, с верхними перекладинами. Великий русский художник В. Суриков в своем знаменитом полотне запечатлел одно мгновение игры, но мгновение весьма показательное: в нем, как в фокусе, отразилась вся игра с ее драматическим накалом, молодецкой удалью, всем предметным антуражем.
Спортивно-патриотическая игра «Взятие снежной крепости»
На воротах «городка» были фигуры, но без особого значения, в зависимости от фантазии скульптора. Игра состояла из 8 этапов: «Снайпер» — стрельба из пневматической винтовки, «Минное поле» — поиск заминированных мин на снежном покрове, «Гранатомёт» — метание гранаты в цель, «Полевой госпиталь» — оказания первой медицинской помощи, «Полоса разведчика» — преодоление имитированной «колючей проволокой», «Лыжная гонка» — задача команды надеть лыжи и преодолеть дистанцию, «Бивак» — разведение костра и растопление снега, «Штурм крепости. Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью.
Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Вот таким образом история волшебной мельницы не заканчивается. Минусинский уезд – г. Минусинск – «В Минусинске «городок» устраивался в двух местах: на протоке, пониже пароходной пристани и выше города – за Пятницкой площадью. Одни защищают крепость, а вторые нападают.
«Взятие снежной крепости» пройдет в Ижевске
Но уже давно, судя по древней русской литературе, обрядовый характер игры исчерпал себя. – казаками, а позднее крестьянами. Защитники крепости («городка»), вооруженные снежками разной величины – «пулями» и «ядрами», отбивались от нападающих, которые стремились прорваться в укрепление и развалить его – «взять», «сломать город».
Возможно, что Торгашинский «городок» потому и закончил свое существование, что потеха переходила в серьезное дело, оканчивающееся тяжелыми увечьями. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Если им это удалось, они начинают штурмовать крепость.
Защищали ворота пешие, атаковали конные. У ворот ставились снежные пушки и другие атрибуты крепостной защиты. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. «Городок» строился на реке или на площади города, селения. После опять группа садится на «акулу» и возвращается обратно.
Возникновение этого обычая часто связывают с событиями сибирской истории, а именно с «боями (казаков) за стенами острожков с осаждавшими их инородцами». Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Время записывается, та команда, которая затратила меньше времени, получает 1 балл. Взять «городок»— значило разрушить его. На каждом этапе работали судьи – педагоги и сотрудники центра: Т. В. Центральная фигура – это всадник верхом на коне.
По традиции в театрализованном шоу «Взятие снежного городка» принимают участие казаки Енисейского войскового казачьего общества. В ход пускались метлы, хворостины, трещотки – чтобы испугать лошадей» (К. Т. Степанова). Скажем, с дерева все выглядит значительно гуманнее. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок.
Спортивный праздник к 23 февраля Взятие снежной крепости (старшие группы)
Все персонажи индивидуальности. Эта игра может проводиться лишь в зимнее время года, так как ее необходимым условием является наличие достаточного количества снега и снежногосугроба на территории уличной детской игровой площадки. В этой игре может принимать участие неограниченное количество человек (например, от 8 до 20), даже целая группа детского сада или класс начальной средней школы в полном составе. Затем все участники делятся на две команды, обладающие приблизительно одинаковым количеством человек в составе каждой, задачей одной из которых будет являться защита снежной крепости, а другая должна попытаться завоевать эту снежную крепость. Начинается игра с того момента, когда первая команда изображающая защитников снежной крепости, забирается на вершину снежного сугроба. У нас же все это – обычай сегодняшнего дня, так как в Ладейках после некоторого перерыва в 1922 г. опять был «городок». Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Так же оценивается количество попаданий, каждое 1 балл. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Стены выкладывались из снежных кирпичей или шаров.
Штурмующие крепость мальчишки обычно вооружались метлами и помелами. Каждый участник получает по пластмассовому мячику. (Эти данные относятся к 1822-34гг. Но почему-то губернская власть наложила запрещение на Торгашинский «городок» и обычай этот прекратился, не позднее, по-видимому, 70-х годов, так как в 80-е годы гремела слава только торгашинской катушки (Е. А. Красноженова и А. И. Суриков). Сурдин, Д. К. Исаков, Т. А. Играющие делятся на две неравные команды: примерно треть играющих идет в крепость для защиты ее, остальные атакуют крепость. Если играющих немного (до 10 человек), то делятся на две равные команды.
Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Соревнование закончилось победой команды «Пехота» (МБОУ «ООШ 2»), завоевавшей кубок и диплом I степени.
Правила игры «Взятие снежной крепости»
Ирбей, Торбыш, Огинское и др. : «Городки» устраивались на масленице, причем в Торбыше «городок» устраивался на берегу речки Торбылки, а в Огинской и др. В начале игры в течение 10-15 минут ребята заняты подготовкой снежков. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Участвует вся команда. Следующее указание на обычай «брать городок» мы находим у Степанова, который кратко отмечает этот обычай: «Строят укрепления изо льда с воротами сажают гарнизон делают приступ пешие и конные.
Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. губерния) круговая стена с воротами в город, с платком на верхушке столба.