Яблоки Натюрморт
«натюрморт с яблоками»— картина французского художника Поля Сезанна из собрания Государственного Эрмитажа. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры кувшин и яблоки, познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – натюрмортом. Намного интереснее выглядит натюрморт Яблоко, который разукрашен. А чего только стоит его знаменитый «Натюрморт с яблоками», бережно хранящийся в коллекции Эрмитажа.
Нарисовать натюрморт Яблоки сможет даже новичок. Эмиль Бернар в своих воспоминаниях приводит слова Сезанна, которые идеально подходят к «Натюрморту с яблоками»: «В природе всё лепится на основе шара, конуса и цилиндра и прежде всего художник должен учиться на этих простых фигурах, а уж потом он может делать всё, что захочет»3.
Натюрморт с яблоком мастер-класс
При всей своей простоте это очень яркое и выразительное полотно. Видно, что яблоки зрели и наливались под ласковыми солнечными лучами. Кроме того, оставьте не закрашенные места на бумаге для световых бликов на яблоке. В целом это слой в технике мокрым по мокрому, где я применяю настоящие цвета предметов, в этом случае красный и зелёный для яблок (перманент розовый (Permanent Rose), нафтол красный (Napthol Red) и травяной зелёный (Sap Green). Назовите эти оттенки. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал.
И, конечно, цвет. Сочетание блестящих и матовых яблок, мягких и рыхлых листьев придает изображению объем, насыщает его воздухом. Рисунок наполнен водой и цвета красиво смешиваются между собой, с помощью всего нескольких лёгких движений кисти.
Крупнее яблоки уже здесь не поместятся, а бОльшее блюдце не поместится на столе (тем более, что в следующем поколении стол будет еще Уже). К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина. Сначала яблочки помельче, неказистенькие, после покрупнее, но грязно-зеленые, зато они от себя выставили наилучшего своего «представителя», это яблочко-вершина пирамидки и покрупнее и порумянее.
В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. Что это может значить. Слишком усердная работа кистью в этом месте может сделать цвета мутными.
Натюрморты он писал так долго, что фрукты портились до того, как картина была закончена. Один из молодых художников посетил мэтра в 1898 году, когда тот работал над этой картиной и позже вспоминал о том, с какой тщательностью раскладывал Сезанн отобранные для композиции предметы: «Сначала часть стола была прикрыта искусно сложенной скатертью. На этом «грязном» фоне цвет румяных, отборных яблок, да еще и на белом блюдце буквально горит. «Натюрморт с яблоками», написанный в 1890 году, поражает богатством цветов, внутренней простотой и одновременно многогранностью обыденных вещей. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура.
Так же Сезанн поступал и со своими картинами, нередкоон писал несколькокопий одной и тойже картины, пока не получалосьименно так, как он задумывал с самого начала. Авансцену полотна занимают еще несколько фруктов: два зеленых яблока и ярко-желтый лимон. Желтовато-зеленые и красные яблоки изображены не идеальными «восковыми» фруктами, а так, как должны выглядеть настоящие, живые плоды. Возможно, где-то в глубине сочной мякоти яблока спрятался маленький червячок. Мастеру отлично удалась передача их объема и глянцевого, будто лакированного блеска. Мы видим, как точно передан объем яблок их блестящая, гладкая поверхность.
Натюрморт с яблоками и апельсинами
Вот таким образом в следующем поколении эта «модель человечества» усовершенствована: блюдце не дает яблокам скатиться и, похоже, это своеобразный предел. Сезанн мастерски находит место фруктам на картине, его мазки просты и точны. Глубокое пространство открывается взгляду зрителя.
Эти фрукты идеальны: они ярко-красные, наливные, спелые, ровной и одинаковой формы. Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал. Он великолепно сочетается с яркими фруктами и в то же время подчеркивает белоснежную скатерть.
Описание картины «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
Они – центральный элемент композиции. Кажется, что мы можем даже ощутить запах зелени и свежих спелых яблок. Такие художники первой половины XIX века, как, например, И. Хруцкий, тщательно разрабатывали каждую деталь натюрморта, будь то крошечный лепесток цветка или маленький зеленый листочек на стебельке.
Он лепил форму предмета, для каждого фрагмента подбирая особый тон. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит» используя блики и светотеневые переходы. Мой первый тонкий прозрачный слой краски я называю «основным слоем». Композиционный центр полотна занимает белая тарелка с яблоками. Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажетсянастоящей.
Конспект занятия «Натюрморт с яблоками»
Сезанн работал очень медленно, обдумывая каждое свое действие. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого изображающие роскошные плоды и спелые ягоды. На глазах происходит какая-то эволюция искусственно-естественный отбор.
Но проблема в том, что эта конструкция неустойчивая, вот-вот и вся кучка рассыплется. Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. Чувствуется, что на них есть неровности и вмятинки, небольшие пятнышки и следы погоды.