Якоб Йорданс Бобовый Король

Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. Картина Якоба Йорданса Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «бобовый король» («Король пьёт. ») — картина фламандского художника Якоба Йорданса из собрания Государственного Эрмитажа. Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта.

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Однако искусство – это ещё одна территория игры и свободы, где даже самый строгий в жизни автор может позволить себе вообразить всё, что угодно. По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. А. С.

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел.

Это произведение раннего периода творчества художника. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.

он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Тот ответил: «Никто». В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

Бобовый король, 
Якоб Йорданс, около 
1638

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу.

Они тесно сгрудились вокруг стола их тяжелые тела, краснощекие лица, босые пятки ног, глиняный кувшин на переднем плане переданы с пластической осязательностью. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. ». Циклопы успокоились и разошлись. А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного.

В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи.

Артемида, разгневавшись на Ойнея, царя Калидонии, за то, что он забыл принести ей жертву, наслала на его владения чудовищного вепря, который стал для жителей Калидонии источником великих бед. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»).

Размеры: 160 x 213 см. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. Йордансом был создан особый тип композиции, где представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и занимают всю поверхность картины, лишенной пространственной глубины низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек.

Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Красочная гамма меняется.

Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. Руководство из кожи вон лезет, чтобы во всём проиграть своим работникам, начальники с энтузиазмом пытаются занять самые последние места во всех конкурсах и соревнованиях.

Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины.

Описание картины 
«Бобовый король»

Описание картины «Бобовый король»

К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. Его искусство в значительной мере однопланово.

Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. И охота началась. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

Крон и не подозревал, что был обманут своей женой. Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году).

Картина Бобовый 
король Якоба Йорданса

Картина Бобовый король Якоба Йорданса

В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем». Он велел жене своей Рее, чтобы она приносила рождавшихся детей ему и безжалостно проглатывал их. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины.

Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца.

Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона.

(холст, масло). В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Наиболее раннее датированное произведение Иорданса, хранящееся в Эрмитаже, – исполненная им в 1615 году картина с изображением семейной группы за пиршественным столом. После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь.

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения

Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

За сим циклоп улегся спать. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению.

Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). Это усиливает впечатление тесноты, суеты и даже шума, а также помогает раскрыть композицию в сторону зрителя. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1.

Бобовый король, 
или как зажигали 
в Антверпене, по

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес). А ребенок между тем рос на Крите.

Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене.

Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. Победителю должна была достаться шкура животного.

Выполняя в 1630-х гг. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой.

Якоб Йорданс «Пир 
бобового короля»

Якоб Йорданс «Пир бобового короля»

Возглавлял живописную мастерскую. Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов.

По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5.

Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Признание скоро пришло к молодому художнику. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед. Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. Египетская царица Клеопатра (Iв.

Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин -- сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр).

Одиссей предложил циклопу вина. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен.

Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей.

Тот сказал, что его имя «Никто». В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января.