Серебряков Картины

Именно они помогли организовать выставки картин Серебряковой в Москве, Ленинграде и Киеве в 1966 году. Из всех её картин раньше видела только «Автопортрет Серебряковой за утренним туалетом» и «За обедом». Москва увидела картины Серебряковой лишь в 1965 году благодаря навещавшим ее в Париже советским художникам Герасимову и Шмаринову, устроившим выставку ее работ. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художницы Зинаиды Серебряковой.

Серебрякова была неравнодушна к балету и на своёй картине изобразила элегантных и слегка кокетливых балерин. На картине трое детей Серебряковой. Зинаида Серебрякова создала серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе - «Крестьяне», «Спящая крестьянка».

Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у нее ничего не получилось. Это младшая дочь Екатерина, которую Серебрякова чаще всех изображает на своих картинах. Очень трогательные картины Зинаиды Серебряковой и действительно очень живые, реалистичные.

Нередко картины Серебряковой изображают обнажённое женское тело. Картина «Карточный домик» Зинаиды Серебряковой была написана спустя несколько месяцев после гибели мужа Бориса, когда художница впроголодь жила с детьми и своей матерью в Харькове и стала самой трагичной среди ее работ. Прославили имя Зинаиды Серебряковой и известные картины о крестьянах и прекрасные российские пейзажи, написанные с огромной любовью к Родине.

Сегодня познакомимся с работами одной из первыхрусских женщин, вошедших в историю живописи — Зинаидой Евгеньевной Серебряковой, картины которой сегодня продаются на самых престижных мировых аукционах и торгах. Сама Серебрякова воспринимала название картины как метафору собственной жизни. «карточный домик» – пожалуй, самая трагичная картина Серебряковой, сама «принцесса русского модерна» воспринимала её название как метафору к своей жизни.

Зинаида Серебрякова создала серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе – «Крестьяне», «Спящая крестьянка». Сегодня же работы Серебряковой покупают не просто «за дорого» : в 2015 году картина «Спящая девочка» была продана на аукционе за рекордные для русских художников 5, 8 млн. В 1924 году картины Серебряковой экспонировались на большой выставке изобразительного искусства в Америке имели успех и были проданы. Увидеть вживую картины художницы вы можете с 5 апреля по 30 июля в Третьяковской галерее на ретроспективной выставке «Зинаида Серебрякова», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ.

Несколько картин Зинаиды Серебряковой на выставке русского искусства в Америке были проданы. Выставка Зинаиды Серебряковой в Третьяковской галерее – самая большая за последние 30 лет (200 картин и рисунков), приуроченная к 50-летию со дня смерти художницы, проходит с апреля до конца июля 2017 г. Предыдущая ретроспектива ее работ состоялась в 1986 г., затем были осуществлены некоторые проекты, которые показывали ее работы в Русском музее в Петербурге и на небольших частных выставках. Ряд картин охватывает пейзажную тематику и отражает красоту и необычность для восприятия Серебряковой европейской природы. Это одна из самых знаменитых картин Серебряковой.

Наиболее значительным произведением считается известная картина «Беление холста» 1916 года, в которой Серебрякова выступает как художник-монументалист. В 1966 году в столице СССР в Москве и некоторых крупных городах были открыты выставки работ Серебряковой, многие из картин приобретены российскими музеями. На странице представлены картины Серебряковой Зинаиды Евгеньевны, первой женщины, которая сумела войти в русскую и мировую живопись.

Зинаида Серебрякова: жизнь в картинах

В это же время тяжело заболевает Екатерина Николаевна Бенуа – мать художницы. Среди них, например, «Автопортрет в красном» (1921) и «Автопортрет», написанный в 1946 году. Спустя год пара вернулась в Петербург, в имение «Нескучное», где Серебрякова работала не покладая рук: этюды, эскизы, бытовые сцены.

В этом произведении молодой художницы, как и она сама, все дышит свежестью. Экспонируются пейзажи, созданные во французской Ривьере, в Провансе, Бретани, а также в Швейцарии и Италии. Как и многие знаменитые мастера ее времени, художница получила хорошее образование.

Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Это был период расцвета творчества талантливой художницы. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Зинаида остается одна с матерью и маленькими детьми на руках.

Её дедом был известный архитектор Николай Бенуа (1813-1898).

Жизнь и трагедия 
Зинаиды Серебряковой 
в 11 картинах

Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах

Серебрякова решила ехать. А Нескучное осталось всего лишь местом для сюжета ежегодной летней сказки. Свою безграничную ностальгию художница опишет в конце жизни в своем дневнике: «Ничего из моей жизни здесь не вышло и я часто думаю, что сделала непоправимую вещь, оторвавшись от почвы». Художница трактует эту работу как ритуальное действо, показывая красоту людей и мира, при помощи живописного и линейного ритма картины.

Фигуры выполнены в разных цветовых и ритмических ключах, что создает единую пластическую мелодию, замкнутую внутри композиции. В эту квартиру поселили «на уплотнение» артистов театра МХАТ. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Однако итальянские картины Зинаиды Серебряковой большого внимания к себе не привлекли.

На момент смерти ей было 82 года. Серебрякова жила во Франции. Названия работ незамысловаты и открыты, как и их персонажи, – это «Крестьяне», «Жатва», «Спящая крестьянка».

Зинаида Евгеньевна, урожденная Лансере, происходила из художественной семьи. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Она пишет то, что ей было родным: пейзажи, портреты, натюрморты, бытовые картины. Сначала было панно, а потом пустота. Весь остаток жизни Зинаида желала вернуться обратно – к детям, матери, к той жизни в Петербурге, с которой начинался ее творческий путь, но до конца своих дней оставалась «запертой» во Франции: война и оккупация Парижа сделали невозможным возвращение в Россию.

Это своего рода гимн тяжелому труду крестьян. Наблюдая, как искусство становится рабом в ногах у власти, Зинаида горестно размышляла в своем дневнике: «Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью – уж очень засорены сейчас у всех мозги и нет теперь ничего священного на свете, всё загублено, развенчано, попрано в грязь».

Зинаида Серебрякова 
картины, биография

Зинаида Серебрякова картины, биография

НоСеребрякова осталась верна мужу, никогда больше невышла замуж. Однако спустя время Серебрякова понимает, что она обманулась. Горе от потери усугубляют общие настроения общества: революция отнимает у людей хлеб, средства к существованию и всякую надежду на жизнь. В 1924 году 14 картин художницы с успехом демонстрировались на выставке в Нью-Йорке, особый интерес вызвала среди них картина «Спящая девочка на красном одеяле» (1923). В 1924 с помощью А. Н.

В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Именно этот образ даст название одному из самых знаменитых полотен Серебряковой – вот он, «Карточный домик», что строят ее дети, которые остались без отца. Даже известная чувственность, заключенная в этом изображении, самого невинного, непосредственного свойства». Все ее родные имели способности к искусству. Детство провела в имении Нескучное в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере.

Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Красноватые лучи солнышка придают особое очарование женским лицам. Ясмотрю натетю Катю, которой недавно исполнилось 100 лет, она вообще непредставляет, что днем можно лечь отдохнуть: «Нет, ядолжна работать. » Даже веегоды она все время старается что-то делать. Следует отметить, что Серебрякова нередко «баловалась» изображая саму себя. Выставка раскрывает новые грани парижского периода Зинаиды Серебряковой. Все это единый величественный аккорд, который прославляет красоту и силу русской женщины.

Зинаида Серебрякова: 
картины и их описание

Зинаида Серебрякова: картины и их описание

Нескучное. Иными словами, она писала свою желанную жизнь и себя в ней. Когда делала портреты, ейневсегда платили деньги, невсегда выполняли то, что обещали. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Искусство это европейское, носдругой стороны— глубоко русское.

В 1886 году семья Лансере перебралась в Петербург. Евгений и Татьяна проживали в Ленинграде с бабушкой Екатериной Бенуа.

Она отправляется во Францию. Позже умер Борис. Само Нескучное, окруженное лесами, угодьями и бескрайними лугами, было для семьи художницы не просто зданием со стенами и крышей.

Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. Будущая художница начала рисовать уже с раннего возраста. В 1920 г. всей семьей они перебираются в Петроград. Следующая ее выставка за рубежом состоялась только в 1927 году. Она ехала одна напоезде, ейбыло лет пятнадцать. Умерла Зинаида Серебрякова в 1967 году.

Еебрат, Александр Бенуа, написал ейизПарижа, что, быть может, приехав туда, она сможет найти заказы. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Например, Марине Цветаевой это удалось. В 1920 году семья Зинаиды Серебряковой перебирается в Петербург и поселяется в коммуналке, разместившейся в фамильной квартире Бенуа. "Беление холста" напоминает древние фрески. Хотя к ней, во Францию, приезжал старший брат, Евгений Лансере, советский профессор. Ноприехав вПариж, она итут оказалась никому ненужна, втовремя вмоде была другая живопись.

Она отправляется во Францию. Она почти неела, все деньги, которые ей удавалось заработать, она отсылала вРоссию. Все ужасное в жизни всегда происходит неожиданно. Не всегда удавалось и дозвониться – надолго порой прерывалась связь. В декабре 1920 года Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Все это единый величественный аккорд, который прославляет красоту и силу русской женщины. Её дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере— известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна (1850—1933, дочь архитектора Николая Бенуа, сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа) в молодости была художником-графиком. В этот период она рисует на темы из театральной жизни.

Восточные мотивы 
в картинах Зинаиды 
Серебряковой

Восточные мотивы в картинах Зинаиды Серебряковой

К сожалению, это последняя большая работа Зинаиды Серебряковой. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Тем более, что она нестала подстраиваться нипод какие модные тенденции того времени. Серебрякова умерла в Париже в возрасте 82 лет, так и не вернувшись на родину.

Но, слава Богу, что удается проводить ивременные выставки. В самом расцвете творчества художницу постигает огромное горе. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп.

Зинаида Серебрякова: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Зинаида Серебрякова: самые популярные картины (топ 12)

Знаменитая художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась в ноябре 1884 года. Первые известные работысоздаются здесь — в городе на Неве. Наибольший пик творчества художницы приходится на предреволюционные годы. С тех пор как в 1910 году полотно «За туалетом.

Нежные чувства художницы к своей родине прекрасно передают картины «Жатва» (1915), «Крестьяне. Эскизы не были реализованы из-за начавшихся революционных событий. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. —Конечно, она очень тяжело все это переживала.

Зинаида Серебрякова 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Зинаида Серебрякова – картины с названиями и описанием по алфавиту

В это время её особенно интересуют русские мотивы, темы народной жизни, крестьянского быта и культуры. Немаловажное место в творчестве Серебряковой занимает обнаженная натура.

Выразительные черты ее лица заставляют зрителя надолго задержать взгляд на полотне. После его смерти она больше не была замужем.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Именно в этот период пишутся самые тяжкие по духу и восприятию полотна. В Париже она оказывается никому не нужной. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. Казалось бы, везение будет преследовать художницу все время. Самым известным из них стала картина Карточный домик, написанная в 1919 году.

Более половины жизни, начиная с 1924 года, З. Е. Нояуверена, что ееэтюды, парижские портреты никак нельзя назвать упадком. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Зинаида Серебрякова (до замужества — Лансере) родилась 12 декабря 1884 года в селе Нескучное в Харьковской губернии. В 1930-е, путешествуя по Франции и Бельгии, писал пейзажи. Она рассчитывала пробыть там какое-то недолгое время, чтобы хоть как-то подзаработать денег. После того, как она овдовела, ейнадо было кормить семью— мать ичетверых детей.

Картины Зинаиды Серебряковой именно в эти три предреволюционных года делают ее знаменитой. Смотря начеловека слюбовью, Серебрякова каждый раз заглядывает глубоко внутрь. Надежда Леонтьевна Бенуа (в замужестве Устинова), двоюродная сестра Зинаиды, была матерью британского актёра и писателя Питера Устинова— таким образом, он приходился З. Е. Лансере двоюродным племянником.

  1. Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  2. Зинаида Евгеньевна Серебрякова 18
  3. Серебрякова, Зинаида Евгеньевна
  4. Эротическая живопись Зинаиды Серебряковой
  5. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ, ЧАСТЬ 2 — ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА
  6. Зинаида Серебрякова – русский гений живописи

Серебрякова подчёркивает единство народа, его самобытность и красоту работающего человека. Ею были сделаны композиции, символизирующие страны Востока — Турцию, Индию, Сиам и Японию. Он работал в Тбилиси и был командирован в Париж решением Наркомпроса Грузии. Первый раз после разлуки она встретилась со своей дочерью только спустя 36 лет в 1960 году, когда наступила хрущёвская оттепель. И, конечно, страдала вразлуке сдетьми.

Стихи Лолли Львова (1938) «Сумерки богов» (1938), сотрудничал в журналах мод. Любовь ксвоему делу плюс огромная работоспособность— это передалось отсемьи. С особой любовью она относилась к крестьянскому укладу: ее серия «крестьянских» полотен, написанная с 1914 по 1917 годы, повествует о жизни в русской деревне, о повседневности трудолюбивых крестьян, об очаровательной простоте их быта. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Но затем пошла полоса невезения. В детстве она жила в семейном родовом имении «Нескучное».

Художнице предлагают работать преподавателем в Академии художеств, но она отказалась. Картина «Коллиур.

Картина «На лугу. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Самые ранние, почти детские работы Серебряковой позволяют проследить формирование и развитие ее таланта.

В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. В 1950 оформил балет «Жизель» А. Адана (постановка не была осуществлена). В картине «За туалетом. —Александр иЕкатерина, скорее, продолжили художественную традицию семьи Бенуа-Лансере.

Это ободрило художницу: в тот же год она решается уехать в Париж и работать там. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Даже в Италии, куда совершила поездку Зинаида, девушка не сумела насладиться ее природой и культурой, так она скучала по своему Борису и Нескучному. Или все-таки не хотелось. Зинаида остается с четырьмя маленькими детьми на руках.

  • Биография Зинаиды Евгеньевны Серебряковой
  • Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 – 1967)
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Зинаиды Серебряковой
  • Зинаида Серебрякова: Исповедничество в искусстве и 36 лет разлуки с детьми
  • Зинаида Серебрякова: история о красоте
  • Зинаида Серебрякова: биография и фото

—Александр иЕкатерина стремились сохранить всю коллекцию работ Серебряковой, стремились сделать все, чтобы она неразошлась почастям. Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884–1967), представительница прославленной творческой династии Бенуа — Лансере, художник русского зарубежья, принадлежала к плеяде мирискусников «второй волны». Зинаида родилась 10 декабря 1884 года. Расцветом творчества Серебряковой принято считать период с 1914 по 1917 год. Тетя Катя рассказывала, что мама очень много работала, накухню незаходила, неготовила и15-летней девочке пришлось взять насебя хозяйство, готовку, покупки, уборку.

Александр иЕкатерина жили воФранции, были вынуждены много работать назаказ, были близки кмиру искусства, ккоторому принадлежал ихдядя, Александр Бенуа. К сожалению, это последняя большая работа Зинаиды Серебряковой. За чередой начавшихся трудностей вскоре последовала новая. В общей сложности насчитывается не менее 15 автопортретов Серебряковой.

  1. Художник Серебрякова Зинаида Евгеньевна, краткая биография и творчество
  2. Александр Борисович Серебряков: продолжение традиций
  3. СЕРЕБРЯКОВА (Лансере)Зинаида Евгеньевна
  4. Счастливая жизнь Зинаиды Серебряковой

Это картины о крестьянах и прекрасных российских пейзажах а также и бытовые жанры например, картина За завтраком, балерины в уборной, Одним из значительных произведений в эти годы является картина «Беление холста», написанная в 1916 г, где Серебрякова выступает как художник-монументалист. Беление холста напоминает древние фрески. де Броуэра. Жизнь становилась невыносимо тяжелой, денег на еду катастрофически не хватало. Это своего рода гимн тяжелому труду крестьян. Зинаида Серебрякова родилась в Петербурге.

Как и остальные ученики, она ходила в Эрмитаж и делала копии с полотен старых мастеров. Обед» (1914) и «Беление холста» (1917). Денег мало, средств к существованию практически не осталось.

Когда в1924 году она уезжала воФранцию, она недумала, что уезжает навсегда. Зинаиде Серебряковой – нет. Нодля нее мама иеетворчество были всегда напервом месте. Фигуры в сложных ракурсных поворотах заключены в восьмиугольные рамы. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном».

  1. Картины художника Зинаиды Серебряковой
  2. Ретроспективной выставке великой русской художницы в Третьяковской галерее — посвящается
  3. Зинаида Серебрякова краткая биография
  4. «Портрет дамы в розовом с собачкой (Портрет Иды Велан)», 1926 год

У них красивые ясные лица. Искусство художницы, которая прославила русскую живопись, очень душевное и тёплое.

В 1924 году уехала в Париж и долгое время не могла видеться с детьми. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Красноватые лучи солнышка придают особое очарование женским лицам. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Также много путешествовала. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  3. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  4. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  5. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

У Зинаиды же под рукой всегда были все необходимые инструменты для увековечивания своего образа в разные временные промежутки, в разном настроении, в разной одежде, с родными и друзьями. Не было в нем того искреннего, русского, той духовности, которую она воспевала в своем творчестве. Внешне они очень простые, нозатрагивают многие уровни.

С самого детства она была окружена творчеством и искусством. Зинаида Евгеньевна Серебрякова, по ее воспоминаниям, предчувствовала беду: еще перед революцией в 1917 году трагическая смерть деревенской девушки Поли Молчановой, утонувшей в Муромке, показалась ей нехорошим знаком. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Зина очень рано увлеклась рисованием – сказывались фамильные способности.

  • Зинаида Серебрякова: биография, первые успехи в живописи

Зинаида Серебрякова несколько раз отправлялась в путешествия по разным регионам Франции, чтобы набраться вдохновения для новых работ. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Зинаида много путешествовала. Она могла только рисовать, аэто были голодные годы иееживопись была никому ненужна. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Запасы, что были в имении полностью разграблены.

Шедевры живописи 
Зинаиды Серебряковой

Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Она возвращается во Францию, где пишет несколько портретов покойного мужа. Но почему не удалось.

Её дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере — известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна (1850—1933, дочь архитектора Николая Бенуа, сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа) в молодости была художником-графиком. Она была самой младшей всемье. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Сгорело ее родовое поместье, при пожаре оказались уничтожены все ее картины, затем умирает муж.

Умерла в Париже 19 сентября 1967 года. Жизнь ее, легкая сначала и складывавшаяся по любви, однажды рухнула и уже не наладилась. Даже после смерти: умерла русская художница не на родной земле, а в далекой Франции. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Автопортрет» Серебрякова представляет себя в отражении в зеркале, что привносит оттенок интимности и одновременно создает отстраненность.

Ирукой ееподписано: «Любимый Боречка» Мне кажется, что это свидетельство цельности еенатуры, которая видна ивжизни ивискусстве: любовь, которая одна навсю жизнь. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Но она так и не осталась на родине насовсем.

Так и случилось. Наибольший восторг у зрителей вызвал автопортрет «За туалетом». Автопортрет» (1909) было приобретено Советом Третьяковской галереи на VII выставке Союза русских художников и вошло в экспозицию музея, стала расти известность Серебряковой на Родине. Композиция строится в красных, зеленых и коричневых тонах, что и придает небольшому холсту свойства монументально-декоративного полотна. И первым пострадало родное Нескучное – в 1918 году оно было сожжено. Она училась в женской гимназии, а, окончив ее, поступила в художественную школу. Позже умер Борис.

Но работа не приносит истинного удовлетворения. Работы имели грандиозный успех и вскоре все были распроданы. Но как художник она сформировалась в Петербурге. Она осталась одна счетырьмя детьми, абыла очень интересной женщиной ибыли мужчины, которые заней ухаживали. При этом она писала жадно и много. Ноябрь».

В 1946 оформил балет «Сильфида» Ж. Шнайцхоффера в постановке В. Гзовского для «Балета Елисейских полей», совместно с А. Н. Бенуа исполнил иллюстрации к поэме А. А. Попова «Григорий Орлов». Бенуа Серебрякова выехала во Францию и осталась в Париже. Так идля еедочери, Екатерины Серебряковой, служение искусству всегда было самым главным. По дороге домой Борис заражается сыпным тифом и скоропостижно умирает на руках жены.

Известным скульптором был и отец Зинаиды – Евгений Лансере (1848-1886). Бесконечные выставки, тусовки в знаменитом обществе «Мир искусств», первое признание таланта — знаменитоеполотно«За туалетом», впервые показанное на большой выставке приносит широкую известность.

Таким стал знаменитый автопортрет Серебряковой «За туалетом», созданный в 1909 году: он отражает состояние и настроение художницы, в котором она хотела бы прожить. Серебрякова оказалась на обочине. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Альбом для детей (1934) «Венок». Так талант девушки впервые получает свое признание.

В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Семья испытывает острую нужду буквально во всем. Она переживала, что воФранции унее нет условий, чтобы работать над большими картинами. Но это ей не удалось.

Удалось привезти вПариж Катю, самую младшую. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Только незадолго до смерти состоялась первая выставка работ Серебряковой в СССР – в 1965-м году. В 20-х годах она вновь едет в Россию. И художница решает уехать из России. Нет красок и художница пишет углем и карандашом свой «Карточный Домик», в котором изображает своих детей.

И пишет она их в любимом сердцу Нескучном. Писал акварельные пейзажи Парижа, занимался сценографией вместе с А. Н. Бенуа и Кристианом Бераром, под руководством художника П. Н. Шильдкнехта работал декоратором для французского кинематографа иллюстрировал и оформлял книги для французских, американских и бельгийских издательств — «Наша Франция». Таким образом, Серебрякова словно сознательно отдаляется от мира художников, как бы заявляя: я в первую очередь женщина – красивая, молодая, жаждущая жить. Картина молодой художницы стала ее пропуском в мир великих мастеров: в 1910 году после выставки Союза русских художников работу приобрела Третьяковская галерея, где автопортрет находится и по сей день.