Якопо Тинторетто Картины
Биография и картины Тинторетто (Якопо Робусти)
Тинторетто не унывал и открыл собственную мастерскую, где в качестве рекламы самонадеянно написал на двери: «Рисунок — как у Микеланджело, колорит — как у Тициана». Марка» (1562 – 1566) пространство словно не имеет фона, грозовая тьма и призрачный свет замечательно передают ощущение тревожности мира. Жизнь Тинторетто полна тайн. Талантливый художник упорной трудился до самой смерти.
Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Рох в госпитале". Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин.
Но линия такой толщины уже не линия. Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого. В его ранних картинах сияют и золотятся краски. Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой.
Тинторетто: картины, биография, факты и видео
После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. В 1550 – 1553 он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита. Робусти, Robusti), Якопо (29. 9. 1518, Венеция, – 31. 5. 1594, там же) итальянский художник венецианской школы.
На фоне этих однообразных композиций выделяется написанная самим Тинторетто серия Поэзий — четыре мифологические композиции, античные персонажи которых символизируют мощь, богатство и политическую мудрость Венеции. Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца.
Тинторетто: самые популярные картины (топ 12)
Это одно из ранних произведений Тинторетто. Примечание. Он пользуется светом изображая сверкающую наготу юных женских тел.
Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Еще в детстве пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Никто до него не противопоставлял друг другу такие массы света и тени, вырывая светом из тьмы подлинно титанические образы» (Любимов). Автора привлекает в каждом герое не внешнее, а внутреннее содержание. Виртуозно передающая удивление и восторг толпы картина Чудо св.
Тинторетто – картины с названиями и описанием по алфавиту
Отсюда и его прозвище Тинторетто – "маленький красильщик". К 50-60-м гг. Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе. У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. Следует отметить, что творческий гений Тинторетто намного сильнее проявляется в авторском эскизе «Рая», чем в необъятной по своим размерам итоговой картине (1588 год).
Художника привлекают колоссальные фигуры и сложные движения. От Боскини осталось описание творческого метода мастера. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета.
Краткая информация о художнике и его картинах
В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом. Семья только покинула Назарет, спасаясь от гнева Ирода и художник старается, чтобы она успела в своем бегстве. Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным.
По желанию св. Это братство было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Т. делают его творчество (как и творчество Микеланджело) грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев.
Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения». Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины "Чудо святого Марка" (1548). Так сбылось предсказание оракула. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. У него было огромное количество заказов.
Именно все вышеуказанные черты присущи картинам: «Тайная вечеря», «Чудо святого Марка», которые были написаны в 1548 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко. В портретах художник уходит от использования динамичных ракурсов и поз. Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения.
Галереи, серии картин, портретов
Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Рох в госпитале». Но к ней следует относиться осторожно. Портреты, созданные Тинторетто, очень психологичны. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». Его отец по фамилии Робусти был ремесленником (красил обувь).
1565 годом помечено знаменитое Распятие в Albergo или Зале Совета братства св. В это же время Тинторетто создаёт грандиозные работы «Поклонение золотому тельцу», а также «Страшный суд» в апсиде церкви Санта-Мария дель Орто. Школы существовали на добровольные пожертвования. Тинторетто (Tintoretto собств. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению.
- Тинторетто ЯкопоКартины и биография
- Грандиозная выставка Тинторетто открылась во Дворце Дожей
- Тинторетто – художник-загадка эпохи Возрождения
- Битва архангела Михаила с сатаной
- Портрет ваятеля Якопо Сансовино
Тинторетто отличался крайним бескорыстием. В последующие годы он выполнял официальные заказы: во Дворце дожей – большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто», участвовал в украшении библиотеки св. Особо интересно в этом плане полотно Битва архангела Михаила с Сатаной. Вот таким образом первые произведения автора более продуманные, точные и гармоничные. Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). Однако три главных помещения Скуолы — огромный Нижний зал с эффектной лестницей, ведущей на второй этаж, столь же обширный и очень нарядный Верхний зал, а также примыкающий к нему под прямым углом несколько меньший по размерам зал Альберго еще не имели живописного декора. Из капель, пролившихся на небо и образовался Млечный путь.
В 1550-1553 годах он создает библейский цикл "Адам и Ева" для Скуола делла Тринита. "Распятие" – это действительно целый мир. В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника.
Центром второй части является св. В 12 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен.
С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Особое внимание живописца отдано портретам умудренных жизнью старцев. Тинторетто Якопо Картины и биография Якопо Тинторетто Тинторетто Якопо (Tintoretto Jacopo, настоящая фамилия Робусти, Robusti) (29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Многофигурное полотно, выполненное, как и предыдущее, в коричневато-охристой гамме с использованием цветовых пятен, помогает притягивать и перемещать взгляд зрителя в авторской логике. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Тинторетто изобразил момент, когда вкусившая плод Ева уговаривает отведать его и Адама.
Выставка во Дворце Дожей — это собрание лучших картин Тинторетто, где «халтуры» точно нет. Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый индивидуальный стиль, отличительные качества которого— живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма. В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя.
Вдали от городского шума и суеты, близ церкви Санта-Мария дель Орто он занимал со своей семьей скромное жилище. Рох во славе». Для этого он напоил его молоком из груди властительной богини, на время им усыпленной. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. Марка.
Заканчивается цикл картиной "Встреча Марии с Елизаветой" (1588) на главной лестнице". При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Роха во славе. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. 1519–1594», приуроченная к 500-летию со дня рождения одного из титанов Ренессанса. Марк, слетающий с неба на помощь юноше.
- Федериго Гонзага завоевывает Парму
- ТИНТОРЕТТО (Якопо Робусти ( ) ( ( )
- Картины и репродукции Якопо Тинторетто
- Биографии великих и известных людей
- Варварская галерея / Тинторетто Якопо (1518-1594)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Особенности современного дизайна интерьера квартир и домов
- Профессиональный фотограф и визуальный коллаж
Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). В дальнейшем, его проект здания школы переработал другой местный архитектор, Антонио Скарпаньино. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. Рох исцеляющий чумных», «Страшный суд» и др. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году. В мастерской известного мастера Тинторетто задержался всего на десять дней, после чего именитый наставник приказал своему помощнику отпустить юного художника.
Стремительно налетает небесное воинство и вот уже адские чудища летят вниз, в бездну. Любимов). ВоДворцеДожей в Венеции открылась грандиозная выставка «Тинторетто.
- Начало: художник эпохи Возрождения
- Тайная вечеря: описание первой версии
- Битва архангела Михаила с Сатаной
- Новый взгляд на классический сюжет
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
«Живопись Тинторетто изумительна. Работая день и ночь, Тинторетто приобретает огромную известность. С блестящим мастерством Тинторетто пишет ослепительное нагое тело на фоне сочной зелени сада, выступая как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 10 Сан Тровазо, около 15 Сан Поло, 1578 и др. ).
В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587). Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году). Достаточно, однако, взглянуть на картины Тинторетто, чтобы понять, кто перед нами.
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- Искусство для Азии: что происходит на
- ТОП-15 музеев и арт-центров Берлина
- 10 лучших фильмов о великих художниках
Марка" завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе. Все персонажи находятся в зоне освещенности. Музей Прадо одолжил на выставку пять картин, включая «Юдифь и Олоферн», «Иосиф и жена Потифара», «Похищение Елены» (3 м длиной), написанные для двора Гонзаго. Сначала мастер отправлялся к месту, предназначенному для будущей картины, чтобы ознакомиться с высотой ее размещения, с расстоянием от зрителя, с условиями освещения.
Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. Рох во славе". На полотне Обретение тела св.
- 100 кадров из лучших скульптурных парков мира
- Олег Целков: «Почти 60 лет я сам не могу понять, что делаю»
- Гриша Брускин: «Я никогда не отождествляю себя с соц-артом»
- Михаил Абрамов: «За прикосновение к шедеврам деньги брать нельзя»
В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Даная посвятила себя Зевсу. За основу сюжета взят миф из Ветхого Завета о том, как Адам и Ева не послушали Бога, но вняли увещеваниям Дьявола в образе Змея и вкусили запретного плода, за что были изгнаны из Рая на Землю и наказаны болезнями, смертью, голодом, необходимостью добывать пищу и кормить семью (Адам) и рожать в муках детей (Ева). Картину «Чудо Св. Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто.
На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. Тинторетто изображает только одних дожей, сенаторов и прокураторов св. Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин). Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия.
1. Св. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Одновременно с работами в Скуола ди СанРокко Тинторетто создает целый комплекс других картин, которые равны по исполнению и обладают идентичной эмоциональной силой, световыми эффектами, а также драматизмом действия («Тайная вечеря» церкви Сан-Паоло). У кого Якопо учился дальше не известно.
- Анна Колива: «Управлять галереей Боргезе очень тяжело»
- Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
- Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
- Антиквары на ярмарке заигрались с современностью
- Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
- Коллекция Эрмитажа высадилась в Венеции
Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. Клик по миниатюре картины переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200. Чудо святого Марка, 1548 Галерея Академии, ВенецияВведение Марии во храм, 1555 Церковь Санта Мария дель Орто Венера, Вулкан и Марс, 1551 Старая Пинакотека, МюнхенПроисхождение Млечного Пути 1570, Национальная галерея, Лондон Сотворение животных 1552, Галерея Академии, ВенецияБлаговещение, 1576-1581 Скуола Сан Рокко, Венеция В 1545-1546 Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, все остальные годы он безвыездно работал в Венеции. Среди ее членов было немало влиятельных и состоятельных людей, вот таким образом только она, вслед за Скуола ди Сан Марко владела большим двухэтажным зданием, строительство которого было завершено в 1542 году архитектором Антонио Скарпаньино. Якопо Робусти - венецианский художник, прозванный Тинторетто, что означает «маленький красильщик» (по профессии его отца) – говаривал часто, что «изучения живописи утомительно и чем больше в него углубляться тем глубже это море». Картины Тинторетто – это особый мир, отличный от мира титанов эпохи Возрождения.
Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Более того — он противопоставляет этим традициям более сложное и драматическое восприятие мира, поиски нового, экспрессивного изобразительного языка. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства). О жизни самого художника известно мало. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто.
Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Картина Медный змий – сложная композиция, в которой изображены сильные мускулистые тела, написанные в стилистике Микеланджело.
В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III). Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе или Париса Бордонс, а также у Тициана. Но даже после такого случая Тинторетто продолжал испытывать благоговение к творчеству Тициана, в то же время с уважением относясь и к работам другого великого художника того времени – Микеланджело. От Боскини осталось описание творческого метода Тинторетто.
Но линия такой толщины уже не линия. Они вершат суд над людьми, распределяя их по их деяниям в те или иные части Ада.
Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. Он был сыном красильщика шелка. Тинторетто увлекается сценками из мифов Древней Греции и пробует себя как портретист.
- Фоторепортаж из павильона России в Венеции
- Почти тысячу ремесленных объектов со всей Европы собрали в Венеции
- Коллекцию Мерлини показывают в Венеции
- Ретроспектива Альберта Оэлена в Палаццо Грасси
- В венецианском палаццо выставили радикальный дизайн группы «Мемфис»
- Что будет в павильоне России на архитектурной биеннале в Венеции
Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Тинторетто уделял также много внимания портрету. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore). Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения». Чуть ниже – ангельское войско исполняющее вердикт.
До нас дошло около трехсот работ — алтарных картин, настенных панно, плафонов, портретов, которые большинство современных исследователей связывает с его именем. Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик». В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Национальная галерея), созданной после 1570, он использовал космогоническую легенду как повод для изображения контраста нежной мягкой плоти и тяжелых одежд. Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы».
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Якопо Тинторетто ( ) – итальянский художник
Среди них он особенно высоко ставил Микеланджело в рисунке и Тициана в колорите. Следует отметить, что после непродолжительного обучения у Тициана, которое было прервано по причине возникшего противостояния между мастером и его талантливым учеником, Тинторетто вскоре испытывает влияние новых тосканских, римских и эмилийских открытий. В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах). В 1565 году он пишет новую картину для братства – "Распятие", самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). Два автопортрета — ранний и поздний — из Музея Филадельфии и Лувра.
В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, разнообразные мотивы движения, Т. уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 1540-х гг., Эрмитаж, Ленинград) новизной и смелостью художественных исканий намного опередил современников. основал мастерскую, в которой работал с дочерью Мариэттой и сыном Доменико. Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658).
Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (16). Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком. Марком, с выставленным в церкви напоказ холодным, официальным выражением лица. Подобная замкнутость окрашивалась оттенком меланхолии, заставляя угадывать настроение и причину глубоких размышлений героя картины.
- Религиозная живопись, библейские сюжеты
- Словари и энциклопедии на Академике
- О знаменитости:Итальянский художник
Около этого времени произошла и столь характерная история (рассказанная Вазари) – каким образом Тинторетто получил предпочтение перед другими художниками, участвовавшими на конкурсе для декоровки плафона этого зала. Кроме того, Тинторетто пишет огромное количество портретов.
У Тициана на портретах детали указывают на среду, в которой живут эти люди. Марка. Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто отметил, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микельанджело, колорит Тициана».
Т. е, это уже опосредованная информация. Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения.
Но зато не осталось в живописи Якопо Робусти и следа исконных традиций венецианской школы: ее спокойного лиризма, ее внимательного изучения натуры. Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. 1585).
Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна.
Он написал для Братства св. Драматизма добавляет и сильно скрученная фигура служанки, прячущей голову Олоферна за спину в складки одежды. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы).
Он был сыном красильщика шелка.
В начале 1570-х гг. Над дверью его мастерской красовались слова: Рисунок Микеланджело, краски – Тициана. Впрочем, Тициан не слишком много времени потратил на обучение Тинторетто. Сыну при рождении дал имя Якопо.
Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. Марка, писал картоны для мозаик и официальные портреты. «поэзий». В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св.
Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера. В 1578-1581 годы художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 годах работает над стенными композициями нижнего зала ("История Марии"). Зрелый период. Картина Медный змий – сложная композиция, в которой изображены сильные мускулистые тела, написанные в стилистике Микеланджело.
Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. Не разуверился лишь тот, кто вел их по пустыне – Моисей. И можно считать, что такая выставка, как и юбилей, случается только раз в 500 лет.
Кажется, что в любое мгновение все изображенное поменяется до неузнаваемости. Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов). Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин.
К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. Особняком в позднем творчестве Т. стоят росписи зала, так называемые антиколледжо Дворца дождей (1578), полные мягкой музыкальности и грации. Он стал мастером поразительных спецэффектов. В восьми больших полотнах, написанных на традиционные для итальянской живописи темы, Тинторетто нередко отходит от традиционной иконографии, каждый эпизод увиден им как бы заново. Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. Марка», «Спасение сарацина», «Опознание тела св.
Именно эти же черты характерны и работе по украшению Дворца дожей. Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет. Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. Еще один шедевр из мифологического творчества мастера – полотно Даная. Но даже такие позы у Тинторетто говорят. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». «Происхождение Млечного Пути» привезли из Национальной портретной галереи Лондона.
Живописный язык Тинторетто воспринял ряд приёмов маньеризма, однако ему был чужд холодный формализм маньеристов. Роха большой цикл картин, представляющий собой один из самых величественных художественных комплексов в истории мировой живописи. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы.
Великолепна по взволнованно яркой живописи композиция «Происхождение Млечного пути» (1570), построенная на контрасте стремительно вторгающейся из глубины пространства служанки Юпитера и нежно жемчужного тела удивленно откинувшейся назад нагой богини.
Его привлекали не деньги, а интересное общество: Тинторетто входил в кружок, образованный наиболее учеными интеллигентными и передовыми венецианцами. Композиция Св. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). Эта группа составляет самостоятельную композицию. Его работы – сплошной вихрь, водоворот, буйство. Не драматический конфликт, не раскрытие предательства являются содержанием картины, а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»).
Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»). Искушение Адама 1552Купание Сусанны 1555Святой Георгий и дракон, 15Обручение Вакха с Ариадной, 1576Спасение Арсинои 15 Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе. В том же году художник становится членом братства. Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Некоторое время Тинторетто учился у Тициана.
В них выражается грубая групповая работа, даже несмотря на ощутимое участие сына художника Доменико. Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. С 1551 г. выполнял заказы Венецианской республики, в 1564 г. приступил к работам, частично бесплатным, в Скуола ди Сан Рокко (Венеция), продолжавшимся свыше двадцати лет. Затем появляется цикл «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни.
Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. Марка». Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. А персонажи выхвачены из темноты вспышками света, как будто картины подсвечены изнутри. Художник-венецианец Тинторетто вышел из мастерской Тициана.
При этом атрибуты почти исключает – в качестве средства художественной выразительности они ему не нужны. После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи. Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где чтонибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Тинторетто выбрал тот отрывок мифа, где Зевс в виде золотого дождя приходит к Данае.
Марка»). Испытал влияние А. Скьявоне, Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто.
Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения. Кроме того, Тинторетто превосходил соперников масштабом: самая большая картина в мире «Рай» размером 722 метра была написана им для Дворца Дожей, правда, не без участия помощников.
Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины. Мастер выбирает форму поколенного портрета.
Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. Недаром он сам говорил, что «не должно удаляться с пути знаменитых мастеров». О предках художника почти ничего не известно.
В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Сакральный характер сцены подчеркнут светом, сосредоточенным на теле святого. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света.
Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году. Очень скоро Якопо окончательно закрепил успех новой серией работ. Тинторетто ценили за острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы. Братство, увидев успех произведения и реакцию именитых горожан, выкупило заказ.
Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией. Т. немало заимствовал из искусства маньеризма (контрапосты, мотивы винтообразного движения, орнаментальность композиции), но ему была чужда холодная формальная изощрённость маньеристов. Изображен тот момент, когда при появлении святого, слетающего с неба, орудия пытки ломаются в руках палача.
Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. Тинторетто – уроженец Венеции. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 14, а в 15 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен.
Марка (1548, Галерея Академии, Венеция) показывает Т. вполне сложившимся мастером. "Чудо св.
Марке («Похищение тела св. "Живопись Тинторетто изумительна.
Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто. Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции.
Картины Тинторетто и целые циклы его картин объединены не столько его мыслью, сколько его страстью, его глубоким чисто художественным (и при этом специально живописным) чувством. Марка. То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. Полотно было заказано Братством св.
Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину "Св. «Распятие» – это действительно целый мир.
Пространство на его картинах выглядит таким глубоким, что кажется, в них можно войти. Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей.
Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений). Будучи признанным художником избран в 1566 г. в Флорентийскую Академию (подобно Тициану и Палладио). Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года.
Замкнутые, холодные официальные лица, фигуры, окутанные отороченной горностаем мантиями. Полотно «Сусанна и старцы» привезли из Художественного музея Вены, «Портрет Джованни Мочениго» — из Государственных музеев Берлина.
Роха. Внутренняя духовная красота, красота нравственного мира преображают его лицо, придают ему необычайную силу и значительность. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов.
В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко. Именно он передал своему народу скрижали от Бога, где были высечены заповеди, по которым люди должны были жить. Тинторетто в 1566 был избиран членом Флорентийской Академии рисунка. В 50 – 60-х гг. В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. В том же году художник становится членом братства.
Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. Это означало всеобщее признание его таланта и мастерства. Остроэмоциональны по замыслу батальные композиции Т. (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592 – 94).
Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. Живописное наследие Тинторетто огромно. Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Главная его работа – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565 – 88), в которой Т. дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды.
Эта картина стала вершиной его портретного творчества. И хотя возле женщины и мужчины на ступени стоят пища и питье, собака увлечена пирующими.
У Якопо фигуры вырастают из пустоты. Именно с нее началось признание Тинторетто. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. Марка (1562, Венеция, галерея Академии).
И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. Наследие мастера огромно.
Между ними стоит, опираясь передними лапами на ступеньку, собака. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Все они – должностные лица, члены венецианской иерархии. Свет выхватывает из темноты отдельные фигуры, лучится нимбом на голове Христа, преломляется в хрустале играет яркими бликами.
В последний год жизни Тинторетто создаёт полотно «Тайная вечеря» для церкви СантаМария Маджоре, решая ее иначе, чем раньше для СанМаркуоло (1547), СанСимионе (около 1560), СанТровазо (около 1565), СанПоло (1578). Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях). Распространенный сюжет из Библии. Она смотрит в сторону разместившихся за длинным столом людей. Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи. Заказы он выполнял с увлечением, не заботясь о размерах гонорара.
В 1579-1580 гг. Иисус повернут к зрителю лицом. Как портретист, Якопо является предшественником придворных художников следующего столетия. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации».
Тинторетто был не только автором интерпретаций христианской истории, но и декоратором. «Тайная вечеря» (церковь Сан-Джорджо Маджоре) стала последним шедевром поэтического гения Тинторетто. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. Это произведение «Битва при Заре» (ок.
Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности. Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Художник написал первые панно в Зале дель Альберго.
Отметим, что в этом аспекте картина «Тайная вечеря» более лирична по своей сути. Картина выполнена в лучших традициях Возрождения. В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои».
Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка».
Тинторетто (Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко.
В 1562 Якопо Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о св. Он ведет беседу со своими учениками. Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II. И, наконец, работоспособность Тинторетто также была выдающейся.
В 1553 г. мастер был приглашен для участия в росписи Дворца дожей. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. Картина повествует о кровопролитном сражении, однако художник, по всей видимости, не ставил перед собой цель изобразить события с максимальной достоверностью, как это делали мастера последующих лет.
Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело). Все его персонажи словно статуи – недвижно застыли на полотне. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ).
В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Большинство апостолов – в профиль.
Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных. Немного схоже с дантовскими кругами. В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Художник применил стиль изображения, подчеркивающий их красоту, силу и благородство.
Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648). Повествовательный тон не снижает символической многозначности эпизода – во многих из изображенных предметов заключен иносказательный подтекст: пустая купель – знак чистоты рождения Иоанна и его будущей роли Крестителя, молодой петушок – предвестник солнца, подобно тому, как Иоанн – предтеча Христа крадущаяся кошка – олицетворение ночи и смерти, справа от нее в медном тазу – сожженные кости животных, с помощью которых, по легенде, очищали воды и кроме того здесь скрыт намек на будущее второе мученичество Иоанна, кости которого после смерти будут сожжены и прах развеян. Очень материально выписана текстура тканей использован насыщенный, сочный колорит. Полное название картины соответствует названию библейской легенды – Юдифь и Олоферн. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства.
С 1539 работал самостоятельно. В «Спасении св. В 1548 по заказу Скуола ди СанМарко он написал картина «Чудо св. Можно предположить, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя.
Особое внимание он уделял здесь изображению народа (Поклонение пастухов, Крещение и др. ), пейзажу, который у него нередко растворяет в себе человеческую фигуру, выступая носителем тревожных, романтически взволнованных настроений (Бегство в Египет и др. ). Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. Более вероятна — психологическая несовместимость художников.
Падают с ними и поверженные ангелы. Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой. Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе.
Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик». Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св. Размашиста и могуча кисть Тинторетто.
Один из выдающихся образцов этого жара его «Автопортрет», где Тинторетто написал себя уже стариком. Известно также, что художник подробно изучал анатомию. Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Картина, которая считается одной из звездных работ мастера среди всех произведений мифологического содержания.
В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. 1550 — 1635 гг. ). Тициан и Тинторетто были почти современниками, но между ними лежит целый мир. Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ.
При помощи поз людей из толпы внимание зрителя притягивается к центру холста, а затем постепенно перемещается к световым пятнам, которые формируют пустоты в оттекающей постепенно толпе. Он избрал ее в качестве своей жены и в виде золотого дождя сошел к возлюбленной. Это «Св. Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. Исполненный в темных, почти черных тонах, он поражает внутренней силой и духовностью.
Тинторетто — художник позднего Возрождения. С его именем связывается не менее сорока портретов, самые ранние из которых относятся к концу 1540-х годов, самые поздние — к 1580-м. Ту же диагональ дублируют светящиеся лучи исходящие от дланей Бога-Отца. Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей.
Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ. Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма. Фигура св. Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа.
Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Художник освежает технику световых эффектов, а также толкует «Сцены из жизни Марии» в стиле утонченного экспрессионизма.