Ян Вермеер Дельфтский Девушка С Письмом

Девушка, читающая письмо у открытого окна

После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Жёлтая головная лента, скрывающая волосы, крупная жемчужная серьга, белый воротничок – всё это лишь детали, ничего не добавляющие к облику девушки. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев.

Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар. Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.

Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).

Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.

Девушка с письмом 
у открытого окна

Девушка с письмом у открытого окна

Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».

Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло.

Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.

Описание картины 
«Девушка с письмом 
у открытого окна»

Описание картины «Девушка с письмом у открытого окна»

Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.

Скрестив руки, она смотрит в окно. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Датировка картины осуществлена экспертами и исследователями творчества Вермеера на основе стилистики картины, а также покроя костюма дамы. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.

Девушка, читающая 
письмо у раскрытого 
окна, Ян Вермеер

Девушка, читающая письмо у раскрытого окна, Ян Вермеер Дельфтский, 1657

Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц.

Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».

«Бокал вина». Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Четыре из них умерли в раннем возрасте. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. «Служанка с кувшином молока».

Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Концепция Рембрандта по использованию ярких насыщенных цветов лишь в одной части полотна могла стать известна Вермееру благодаря картинам учеников великого голландца Николаса Майса или Якоба ван Вельсена, жившего в одном квартале с семьей Вермеера. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд.

Добропорядочный 
бюргер и прекрасный 
семьянин

Добропорядочный бюргер и прекрасный семьянин

Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Они, как правило, поглощены своим занятием, но иногда один из персонажей изображен смотрящим на зрителя. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.

Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Клавесин (франц. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.

За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Два стула и только один персонаж говорят об отсутствии другого человека, карта на стене, вероятно, является символом того, что родной человек далеко. В 1662-63 и 1670-71 гг.

Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». На холсте изображена изысканно одетая дама играющая на вирджинале в богатом бюргерском доме города Делфта. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта.

Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Нижняя створка за ней закрыта. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.

В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Необычно, но возможно. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло.

Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Вирджинал (англ.

Девушка, читающая 
письмо у окна

Девушка, читающая письмо у окна

Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Голова девушки повернута влево, взгляд обращен туда же, что еще более смещает композицию от геометрического центра. И зеркало отражает эту правду. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Рейксмузеум, Амстердам.

Картины — Вермеер 
Делфтский, Ян

Картины — Вермеер Делфтский, Ян

Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. находилось 19 картин Вермеера.

У художника и ученого явно были общие интересы. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».

Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.

В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. 1660. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов.

Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Сочетания белых цветовых пятен образует замкнутый треугольник – от окна через белый воротник платья служанки – к белому чепцу и рукавам платья хозяйки – к белым плиткам пола – опять к белой занавеси окна. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.

Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.

В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Луки и соответственно руководил ею.

Ян Вермеер Делфтский 
 (1632-1675) / картины

Ян Вермеер Делфтский (1632-1675) / картины

Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты.

Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им.

По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Возможно, позировала одна и та же модель. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.

В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке.

Все картины художника 
Яна Вермеера

Все картины художника Яна Вермеера

Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Она опирается правой рукой на спинку стула, украшенного волютами и резными львиными головами. Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.

В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству.

У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Темы для большинства своих работ он брал из повседневной жизни: молодая женщина, поглощённая чтением письма в освещённой солнцем комнате девушка в красной шляпе с выражением ожидания на лице черепичные крыши и церковные шпили Дельфта под бескрайним небом.

Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Повествовательные сюжеты характерны были для раннего периода творчества художника, но, достигнув полного расцвета своего таланта и, видимо, переживая некой творческий кризис, Вермеер вновь обращается к некой бытовой истории. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. В конце декабря 1687 года Катарина умерла.

Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Известен с 16 века.

Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.

Художник Бэла Оссовская 
 (1938 – 2010)

Художник Бэла Оссовская (1938 – 2010)

Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Нидерланды были известны грамотностью населения, но в 17 столетии страна переживала пик моды на ведение дневников, альбомов, в которые записывались стихи широко путешествуя по всему свету, голландцы поддерживали своих близких письмами, которые быстрая и отлично налаженная почта передавала аккуратно и вовремя. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.

26 января 2007г. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В 17 столетии жители Нидерландов много воевали и путешествовали и, если весь внешний мир принадлежал мужчинам, внутренний мир дома – женщинам. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».

Это те же изображения застылого бюргерского быта: чтение письма, беседующие кавалер и дама, служанки, занятые нехитрым хозяйством, виды Амстердама или Делфта. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.

И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).

Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Что это за письмо. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.

Чем заняться в выходные 
или Амстердам за 
два дня

Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня

Что же касается Вермеера, то о его жизни с сохранилось очень мало сведений и если кто-то обладает таковыми вполне имеет возможность их опубликовать. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Письмо, которое держит служанка, несомненно, от возлюбленного, который в данный момент далеко от дома – на это намекают картины за заднем плане. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.

В 1662-63 и 1670-71 гг. Катарине было очень тяжело расставаться с картинами мужа, ведь она сама изображена на нескольких из них. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Но иногда, особенно если послание отправляли со служанкой, письмо могли просто сложить и завязать лентой. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена.

В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой.

Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.

Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Отношения с тёщей постепенно улучшились. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.

Луки и соответственно руководил ею. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».

Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.

И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Луки и соответственно руководил ею. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло.

Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Они как бы «текут». На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают.

Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Многое из жизни Вермеера не известно. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора.

Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Антоний ван Левенгук и Ян Вермеер не могли не знать друг друга – слишком мал был Делфт, чтобы два известных человека, два ровесника, крещенных к тому же в одной церкви и чуть ли не в один день, не раскланивались друг с другом на улицах родного города. Особенности творчества Яна Вермеера. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким.

Складки юбки выписаны очень контрастно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Эти ткани не производились в Нидерландах их привозили с Востока, но гобелены были довольно часто встречаются в изображении интерьеров.

Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. этот пейзаж можно назвать фотографичным.

Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. «Дама у вирджинала». Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом.

Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной.

Сохранившиеся работы 
и подделки

Сохранившиеся работы и подделки

На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.

В1660г. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.

  • «ДЕВУШКА, ЧИТАЮЩАЯ ПИСЬМО У ОТКРЫТОГО ОКНА»
  • Ян Вермеер Девушка у открытого окна
  • Картинки и картины художников мира
  • Картины художника Ян Вермеер ( )

Чаши весов в руках женщины пусты. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник.

находилось 19 картин Вермеера. К сожалению их усилия не увенчались успехом. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Эта картина раннего периода творчества нидерландского художника изображает молодую женщину внимательно и с волнением, читающую важное для неё послание. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. В XVIIв. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.

«ДЕВУШКА, ЧИТАЮЩАЯ 
ПИСЬМО У ОТКРЫТОГО 
ОКНА»

Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».

«Служанка с кувшином молока». Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная».

В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.

«Офицер и веселая девушка». Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Только оно интересовало художника при создании произведения. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году. Как и во многих других своих произведениях, Вермеер оставляет зрителя самому догадываться, чем вызван такой удивленный взгляд героини.

Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете.

Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе.

Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. Сейчас "Концерт" оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.

Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Но в центре всего у него неизменно находится человек в состоянии интимного, созерцательного покоя. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо.

И это не случайно. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет.

Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Ее делали из плотного материала, сверху обтягивали бархатом, украшали кистями и тесьмой, внутри были отделения принадлежностями для шитья.

Фантастически выросли цены на его холсты. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. В картинах Вермеера преобладают, как уже было сказано интерьерные сюжеты с одной двумя фигурами.

Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами "Диана со спутницами (нимфами)" и самое известное – "Девушка с жемчужной сережкой". В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Ее внимание полностью поглощено работой.

В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.

Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».

Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Несмотря на отсутствие документов о связи Яна Вермеера и Питера де Хоха, нет сомнений, что оба художника знали друг друга. Композиция картины необыкновенно удачна.

Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. В 1975г. Сама Диана написана необычно для того времени.

«Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу.

Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). В любом случае в картине изображен живой диалог и темный фон, необычный для Вермеера, позволяет сконцентрировать взгляд на фигурах. Похоронили ее 2 января. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо.

по случаю 300-й годовщины со дня его смерти местная власть профинансировала установление первой мемориальной плиты на месте бывшего расположения фамильного склепа Вермееров. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». «Девушка, читающая письмо у окна». Похороны оплатила дочь Мария.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).

Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Вермеер занимал должность декана гильдии св. «Любовное послание». Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно.

Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. В основном это долговые расписки. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).

Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек.

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Неужели то самое, которое так долго ждали. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре.

Родился в Делфте в 1632. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен.

У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки».

Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Хозяйка же полностью поглощена письмом.

У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

«Святая Пракседа». Изображенная девушка склонилась над кружевом. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Подушка представляет собой одновременно шкатулку и подставку для рукоделия, это был довольно распространенный предмет в домашнем обиходе того времени. Высоким поэтическим чувством пронизана другая его картина – Девушка с письмом (другое название – Чтение письма).

Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В картинах 1660-х годов он отдавал предпочтение холодным светлым тонам и математически точно рассчитанным композициям произведения последних лет выделяются особенно высоким мастерством исполнения.

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера.

В1672г. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.

Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. И замысел мастера удался: в течение трёх с лишним веков сама юность смотрит на зрителя с этой картины. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.

Многие полотна даже были утеряны. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. В XVIIв.

Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. 1654). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.

Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок.

Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Интересны выражения лиц изображенных женщин.

Луки он четырежды избирался в ее правление. К 1907 году работ насчитывалось око 34. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Однако Вермеер постоянно модифицировал оптические эффекты в своих картинах и это говорит о том, что он не слепо следовал камере.

Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Вермеер изобразил кружевницу немного снизу, концентрируясь не столько на том, что именно делает девушка, а на самом процессе. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло.

Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты, "известно очень мало", посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Белый цвет стен, как и в большинстве картин Вермеера, отражение маниакального стремления голландцев к чистоте. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи.

Если присмотреться, то две струны изображены расплывчато, так, как будто бы они еще звучат. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Пракседа (от греч. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. У художника и ученого явно были общие интересы.

Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Цветовое решение тоже не совсем обычно.

Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».

Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения. Нижняя створка за ней закрыта. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.

Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина "Служанка с кувшином молока", находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – "Кухарка", "Молочница"). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.

А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».

Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». «Дама и два кавалера». «Ответное послание». У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке.

Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Santa Prassede). Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым.

Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Женщина ведет голосовую партию. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков.

Луки и соответственно руководил ею. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Неужели то самое, которое так долго ждали.

В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры.

Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Скрестив руки, она смотрит в окно.

Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Необычно, но возможно. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».

Что это за письмо. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера. В 1662-63 и 1670-71 гг.

Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В 1662-63 и 1670-71 гг. Через 3 месяца после похорон художника в дом пришли судебные приставы, описывать имущество за долги. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.