Ян Вермеер Девушка С Жемчужной Сережкой

Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Картина находилась в плачевном состоянии. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.

Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. А начну я свой рассказ этой истории с конца.

Еще с ранней юности я любил писать копии. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.

Это не обьяснить. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Картина находилась в плачевном состоянии. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.

Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.

Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки. О ней известно очень мало. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.

Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. О ней известно очень мало. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Того, кто пишет – не обманешь.

Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.

Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.

". Картина полна загадок и тайн. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.

Картина находилась в плачевном состоянии. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Все выдадут глаза.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. На этой картине художник попытался передать красоту момента. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.

Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. этот пейзаж можно назвать фотографичным.

Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.

Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.

Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.

Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Жемчужная сережка. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.

Он гораздо лучше. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его.

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.

Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.

Это на грани потустороннего. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Сама Диана написана необычно для того времени.

На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Нет никаких намеков и подсказок, описывающих место действия, лишь затемненный фон изображен позади героини, что также необычно для зрелого Вермеера. Картина написана в популярном в Голландии в XVII веке жанре трони, который предполагал портрет человека с незаурядной внешностью и в необычном наряде лишь до плечей.

: «Девушка с жемчужной 
серёжкой», Ян Вермеер

: «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер