Ян Вермеер Картина Девушка С Жемчужной Сережкой

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Эту работу часто сравнивают с произведениями Питера де Хоха искусствоведы до сих пор спорят, кто из художников подражал другому. Девушка, слегка повернувшая голову, словно она заметила кого-то, казалась бы обычной, если бы не жемчужная сережка. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Но, принимая во внимание фантазию Вермеера и технологии 17 века, жемчуг не может быть искусственным.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.

На этой картине художник попытался передать красоту момента. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. О ней известно очень мало.

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Сама Диана написана необычно для того времени. Того, кто пишет – не обманешь. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Также неизвестно, кто изображён на портрете. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Жемчужная сережка. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Картина полна загадок и тайн. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. О ней известно очень мало. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Это на грани потустороннего. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Еще с ранней юности я любил писать копии. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).

Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Все выдадут глаза.

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.

Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.

Этот дефект характерен для большинства работ того времени. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.

Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.

Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка.

Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». А начну я свой рассказ этой истории с конца. Картина находилась в плачевном состоянии. Картина находилась в плачевном состоянии. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.

И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.

Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Это не обьяснить. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.

Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Картина находилась в плачевном состоянии. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.

Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Он гораздо лучше.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. ". Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.

Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.

В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.