Яна Вермеера Девушка С Жемчужной Сережкой

Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.

Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Все выдадут глаза. Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. О ней известно очень мало. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.

Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. По третьей версии (роман Трейси Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.

Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.

Это на грани потустороннего. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.

Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина находилась в плачевном состоянии. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.

"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Того, кто пишет – не обманешь. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.

Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.

Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Некоторые исследователи считают, что позировала живописцуегодочь Мария, тогда ей было около 12-12 лет.

Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Жемчужная сережка. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

Картина находилась в плачевном состоянии. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.

Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Это не обьяснить. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ.

Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.

В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.

На этой картине художник попытался передать красоту момента. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.

Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.

Еще с ранней юности я любил писать копии. И самое главное – по многочисленным свидетельствам, брак Вермеера был очень счастливым. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Он гораздо лучше. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».

А начну я свой рассказ этой истории с конца. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.

Ян Вермеер и его 
«Девушка с жемчужной 
сережкой»

Ян Вермеер и его «Девушка с жемчужной сережкой»

Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. О ней известно очень мало. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.

На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.

Картина находилась в плачевном состоянии. Также неизвестно, кто изображён на портрете.

Ее также отличает наглухо закрытая одежда. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.

Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини.

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.

Фильм-выставка «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Фильм-выставка «Девушка с жемчужной сережкой»

Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Шевалье повествует о том, как писал Вермеер свои картины, как он измерял время и пространство, как умел разговаривать с цветами и кистью.

Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). ". В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).

И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Сама Диана написана необычно для того времени. Однако правдивой ее едва ли можно назвать. Картина полна загадок и тайн. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.