Ярошенко Николай Александрович Картины

Картины Ярошенко Николая Александровича, представленные на этой страницы, объединяет демократизм, честность, свободолюбие. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок.

Николай Ярошенко: самые популярные картины (топ 12)

Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Не установлено местонахождение эскиза картины, экспонированного на посмертной выставке произведений И. И. Ендогурова, И. И. Шишкина и Н. А. Ярошенко» в 1898 году и Выставке картин, этюдов и рисунков Н. А. Ярошенко в 1899 году (сведения в каталогах этих выставок даны без воспроизведения и указания размеров). Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. У них были две воспитанницы их приемные дочери, — Голубева, позднее народная учительница.

Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Неоднократно бывал на Украине и Кавказе, совершил поездку по Уралу.

Слышала позднее, что картина «Лето» получилась хорошей, экспонировалась на передвижной выставке и была приобретена, но кем — неизвестно. Николай Александрович, несмотря на свой огромный талант, никогда не превозносил себя. Большое, о восьми комнатах, здание имеет глинобитные стены, держащиеся на каркасе из стоек и балок (промежутки между стойками заплетены тальником, забиты глиной и обмазаны известью). «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Толстого, 1894, ГРМ). К этому произведению возникал особый интерес.

Николай Ярошенко 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Николай Ярошенко – картины с названиями и описанием по алфавиту

Это был эскиз картины «Летом». Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Размеры и степень живописно-пластической завершенности красочного слоя на различных участках композиции (подробно проработанные лицо и фигура девушки при решенном крайне обобщенно пейзажном фоне) позволяют с большой долей вероятности считать исследуемое полотно первоначальным неоконченным вариантом картины «Летом» и с учетом особенностей художественного решения датировать его первой половиной 1890-х годов. Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. здесь жила, по свидетельству М. В. Выставки, прошедшие после кончины Ярошенко, когда его друг Дубовской стал во главе Товарищества, также были приняты с воодушевлением.

Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Я также была их гостьей.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

15-я выставка передвижников объездила 14 городов. В 1874 году он женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевки, общественной деятельницы. Выше: что вы искали. Наряду с военной службой занимался искусством. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Словом, морально-этические проблемы авторов были понятны и казались неразрешимыми.

Писал Николай Александрович с жаром и увлечением. На одном из Антикварных салонов в ЦДХ внимание посетителей привлекало полотно Николая Ярошенко «Девушка у стога» — яркое, насквозь пронизанное солнечным светом, написанное легко, на одном дыхании, возвышенно-романтическое по настроению. 10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко.

  • Ярошенко, Николай Александрович
  • Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  • Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
  • Картины Николая Александровича Ярошенко
  • Художник-передвижник Николай Ярошенко
  • Художник Николай Александрович Ярошенко
  • Картины — Ярошенко, Николай Александрович
  • Родился Николай Александрович Ярошенко
  • Всюду жизнь, Николай Александрович Ярошенко, 1888

Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. В картинах создал собирательные образы рабочих, учащейся молодежи, революционной интеллигенции, первым среди русских живописцев обратился к заводской тематике («Кочегар», 1878). Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек11. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884).

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Мне было приятно такое предложение художника и я охотно согласилась. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Часто из дома Ярошенко слышалось пение, музыка и оживленные разговоры.

  • Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
  • Ярошенко Николай Александрович (1846–1898) Кочегар
  • Биография художника Николая Александровича Ярошенко
  • Картины художника Николая Александровича Ярошенко
  • Серия портретов Николая Ярошенко
  • Самое интересное в виде мозаики
  • ексуальные скандалы и гибель батальонов в ВСУ

Он стал знаменитым русским художником. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. О работе над картиной «Летом» известно крайне мало. Вэтой картине появился новый длярусского искусства герой-пролетарий– заводской рабочий. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Волкова, занимался у И. Н.

Закрытие выставки состоялось 3 февраля. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874).

Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). В то время Полтавский художественный музей им. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году.

  • Кто виноват или Гадание на майданной гуще
  • Статистика осадила пыль от томосочёса
  • Показания экзарха, свидетельствующие о спецоперации «ПЦУ-СЦУ»
  • Стамбульский церковный приход Украины: трудные времена впереди
  • Видеоканал Александра Колпакиди

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». В 1885 приобрел усадьбу в Кисловодске, жил в ней летом и осенью.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Когда Ярошенко был переведен в Петербургский военный корпус, для Ярошенко открылись не только новые грани военной профессии, но и возможность более серьезно заняться живописью.

Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Это был тот редкий случай, когда тексты консультационных и экспертных заключений (а их было три) дополняли друг друга, привнося новую информацию. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. В. Гаршин подвпечатлением откартины написал рассказ «Художники». Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики.

  • В ДНР рассказали о попытках диверсантов проникнуть в республику
  • Аваков рассказал о нарушениях кандидатов в президенты Украины
  • Митрополит Онуфрий освятил Днепр в присутствии тысячи прихожан
  • Иезуитский закон о переписи «врагов народа»
  • Ярошенко Николай Александрович, 1846-1898, русский художник
  • Мы в перечне библиотечных блогов

Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. В начале 1860-х брал частные уроки живописи и рисования у А. М. Волкова, благодаря которому познакомился с кругом художников и литераторов, сотрудничающих в сатирическом журнале «Искра». Однако плохая освещенность заставила хозяев перебраться в «Белую виллу». Постоянно осуждал тех, кто хвалил себя». Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла».

Летом 1874 вместе с Крамским работал на станции Сиверская под Петербургом. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Умер в Кисловодске 26июня (8июля)1898 года от сердечного приступа, на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры11.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
  • Ярошенко, Николай Александрович Информацию О

«Совестью художников» называли его современники. Тонкий по эмоциональной выразительности и блестящий по колориту – портрет актрисы П. Стрепетовой, стал одним из шедевров русской живописи конца XIX века. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). Примечательна, прежде всего, строительная техника, в которой выстроен флигель: местное название её – «турлук».

Ярошенко, Николай 
Александрович

Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Отсутствие подписи автора может объясняться незавершенным характером картины. усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Флигель 1 на территории усадьбы Ярошенко.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей.

Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Огорчало одно — право публикации не было предоставлено, не получилось ввести работу в научный оборот, вот таким образом сложно передать словами радость от следующей встречи с «Девушкой у стога», против публикации которой владелец не возражал. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. Выставки становились крупными общественными событиями. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.

В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева. Значение выставок в ЦДХ со временем — большое видится на расстоянии — оценят историки искусства, этой теме можно посвятить не одну многотомную монографию. Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.

Относящиеся к начальному этапу ее создания живописные и графические материалы (рисунки, наброски, этюды) в собраниях российских музеев практически не представлены. Учился в различных военных училищах Петербурга. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги.

В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». С 1874 был организатором так называемых «ярошенковских суббот» на Сергиевской улице в Петербурге, которые были популярны в среде демократической интеллигенции. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. В 1885 году Ярошенко приобрел усадьбу в Кисловодске, где жил летом и осенью. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево.

Мягкий по внешности – он кремень духом». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Было жутко. За Тополевой аллеей, у шоссе, были построены станция дилижансов и почта. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. За неделю её посетили тысячи смолян. Посещал вечерние классы Рисовальной школы Общества поощрения художников, где учился у И. Н. Крамского и занятия в ИАХ (1867–1873). Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника.

Тревожную атмосферу «душной» паузы завершает «зловещая» тень настене. Брал уроки рисования у A. M. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.

Был очень сдержан и необычайно скромен. Флигель 2 на территории усадьбы Ярошенко. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888).

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Критик А. Прахов писал: «Я давно уже невидел произведение, котороебы вдохновляло меня так глубоко. Однако возникли сложности: оказалось, что заказать статью не так-то просто.

Значительное место в творчестве Ярошенко занимают портреты. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Этот уникальный музей на юге России сопоставим по своей исторической и культурной значимости с толстовской Ясной Поляной и репинскими Пенатами. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Впоследствии сочетал военную службу с занятиями искусством.

Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74).

Но конца картины я не видела, так как должна была ехать учиться. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. вы можете запросить все в системе с коробкой. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников.

11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Мне было тогда 16 лет. Мне тоже за эти годы посчастливилось найти буквально одну строчку, которая не вошла в заключения (произведение «Летом» экспонировалось в 1900 году на ХXVII выставке передвижников в Варшаве). Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Таким образом, возникла форма публикации, при которой выделена информация, указанная во всех трех заключениях, — выставки и библиографические источники, в которых упоминается работа и отдельно приведены цитаты из заключений с авторством консультантов и экспертов. В 1896 году на 24-й выставке ТПХВ Н. А. Ярошенко (1846–1898) представил двенадцать полотен: портреты, несколько произведений, запечатлевших виды Кавказа и серию работ «Из окрестностей Кисловодска», в том числе картину «Летом». На ней изображен безлюдный проспект в дождливую ночь и две женские фигуры: нужда выгнала несчастных на панель.

Картина «Летом» ранее входила в собрание Полтавского художественного музея и была утрачена во время Великой Отечественной войны. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. По характеру изобразительного мотива и особенностям его общего композиционного воплощения полотно имеен очевидные аналогии с картиной «Летом» (х., м., 107 х 134), представленной Н. А. Ярошенко в 1896 году. Спешно запирались ворота, закрывались ставни, двери, гасили свечи и керосиновые лампы.

Художника привлекали люди интеллектуального труда: прогрессивные писатели, ученые, художники, актеры, лучшие представители современности, писать которых Ярошенко считал общественным долгом. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил.

Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.

Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Помню также хорошо Надю Волженскую, ставшую Ярошенко. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Вступать в разговоры со старшими по этикету не полагалось. В. Позен.

Позднее произведение «Летом» экспонировалось на посмертных выставках Н. А. Ярошенко, которые прошли в 1898 (Посмертная выставка произведений И. И. Ендогурова, И. И. Шишкина и Н. А. Ярошенко) и в 1899 году (Выставка картин, этюдов и рисунков Н. А. Ярошенко) и как равнозначное произведение наряду с картиной выставлялся «Летом» (эскиз). Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Построено оно в той же технике, что и Главный дом (деревянный, оштукатуренный). Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен13. Член ТПХВ. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки.

Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. В 1895–1896 путешествовал по Италии, Ближнему Востоку. Нестерова, «большая семья историка Соловьева»).

11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»11. Накартине герой насекунду оторвался отработы, невсилах доконца разогнуть спину.

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему.

Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894).

Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.

Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Николай Александрович Ярошенко — известный портретист, жанрист, пейзажист. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы.

Я должна была сидеть с соломинкой во рту, прислонившись к стогу сена. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы.