Ю Пименова
К тому же, время работы Ю. Пименова над картиной совпадает с победным триумфом молодой советской республики, сборная которой 16 ноября 1924 года, встретившись со сборной Турции, «всухую» выиграла у противников матч со счетом 3:0. В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Против религии» 1930), позже исполняет киноплакаты («Новый Гулливер» 1935, «Пышка» 1935, «Женитьба» 1936, «Романс о влюбленных» 1974). Но и этого достаточно, чтобы сказать, что это близкие по духу люди, которые умеют выслушать другого человека, высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания.
По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. На этих картинах с вами говорит время. Удивительно, как тонко передал художник единение молодых людей вокруг общего дела. В 60-х гг.
И это заметно в его картинах. Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927). Может быть, Вас смущают две Сталинские премии. На девушке пиджак и юбка темно-коричневые, классического стиля.
Художник получил образование в московских Высших художественно-технических мастерских. Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк. Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек. На молодом человеке костюм серого цвета. Хвойник, 1927). Долгополов И. Мастера и шедевры. Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), советский художник и график.
Девушка задумалась. Легким, подвижным мазком, светлыми красками пишет он женские портреты (Портрет Л. А. Ереминой, 1935), подмосковную природу, переливающуюся пестроту вещей и тканей в уборной актрисы (Актриса, 1935). Хотя благодаря таланту все его натурные работы — законченные, завершенные в этом уровень его мастерства. Также был отмечен двумя Сталинскими премиями второй степени.
- Пименов Юрий Иванович: биография и творчество
- Советская жизнь в картинах Юрия Пименова
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович
- Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс описание
Художник это свое чувство щедро отдает зрителю. Однако Охотный ряд — это уже не старый московский Охотный ряд с лепящимися друг к другу лавками и кричащими вывесками. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон.
В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. Обучаясь у прославленных педагогов С. В. Малютина (автора росписи первой русской матрешки и участника Русской частной оперы С. И. Мамонтова), В. А. Фаворского (приверженца и последователя Мюнхенской школы искусствознания, теоретика и критика искусства), В. Д. Фалилеева (выдающегося гравера и иллюстратора), он сумел синтезировать в своем творчестве знания, полученные у педагогов и художественные приемы, позволившие создать неповторимый авторский почерк. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей.
" Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо.
Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Такие же настроения отражены в картине «Даешь тяжелую индустрию. » и «Солдаты переходят на сторону революции».
- Пименов Юрий Иванович: биография
- Картины художника Юрия Ивановича Пименова
- Пименов Юрий Иванович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Работал также как театральный художник.
Вздох актрисы и колдовской свет рампы. Получил золотую медаль на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни» в Париже за панно «Бусыгин ставит новые рекорды», выполненное вместе с В. Васильевым и И. Штанге для павильона СССР. Надо только видеть. Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года.
Дружить они могут только «против» кого-то третьего. Он явно выглядит уверенным в своей бесспорной правоте, ощущает и предвкушает свою скорую победу над оппоненткой. При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903–1977)
- Сочинение описание картины Спор Пименова
- О знаменитости:Советский художник, театральный художник, график
- Юрий Пименов и Александр Дейнека
Станковая, реалистическая живопись Юрия Пименова предельно проста. С конца 1950-х гг. Город.
С конца 1950-х гг. Это художественное кредо Ю. И. Конечно, всегда есть исключения. И парень и девушка интеллигентны. Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом.
На данный момент она, кстати, находится в Государственном Русском музее. Они так увлечены предметом своего спора, что ничего не замечают вокруг себя. Это очень характерная черта урбанизма. Или же его слова натолкнули ее на какое-то новое откровение. Известен Пименов и своими театральными работами: для московского Малого театра он оформил спектакль «За тех, кто в море. » Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – «Степь широкая» Н. Г. Винникова (1949).
Она еще пытается что-то возражать, но ее убеждения поколеблены. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека.
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
К 1930-м гг. Меняются времена, меняются люди. не гнушался писать рекламу к фильму – характерно. Его привлекали городские пейзажи, ставшие основой творчества художника.
Художник работал мелкими мазками., 1927, ГТГ). Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. Любил Ю. И. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва».
Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма). Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Мне он казались настоящей поэзией времени. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека.
Вторую премию Пименов получил за оформление «Степи широкой» – спектакля Н. Винникова. В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его картин этих лет: «Инвалиды войны» (1926, Государственный Русский музей), «Даешь тяжелую индустрию. » (1927) «Солдаты переходят на сторону революции» (1932 обе— в Третьяковской галерее). Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество. valeryan, напрасно. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. И все это в их позах, жестах. Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ).
Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. Создал триптих «Работницы Уралмашзавода». В ресторане» 1927, «Танец Чарльстон» 1928, «Бега» 1928, «Художники в мастерской. С годами он перешёл к обновлённому импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления.
Но это сложная простота. На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского.
Юрий Иванович Пименов всегда стремился быть самым современным среди современников. Рисунок, цвет, композиция ясны. 1932–1933 годы — сложный период в жизни художника.
Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Пименов стал народным художником РСФСР (1962), действительным членом Академии художеств СССР (1962), кавалером ордена Трудового Красного Знамени (1963), лауреатом Ленинской премии (1967) за серию работ «Новые кварталы» (1963–1966), народным художником СССР (1970), кавалером ордена Ленина (1973). «Первые годы Вхутемаса.
Работницы моют в луже свои блестящие боты (Франтихи, 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы (Первые модницы нового квартала, 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены (Свадьба на завтрашней улице, 1962). Забудьте о них, смотрите на живопись. Автор статьи: Мария Кузнецова. Последняя картина находится в Третьяковской галерее.
Преподавал во ВГИКе (1945-72). Это очень характерная черта урбанизма. Зритель не видит лица молодого человека, девушка обращена к зрителю вполоборота. За пятилетку в 4 года.
Рад, что в этой подборке увидел для себя что-то новое. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов). Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.
На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Звонок телефона, обещающий разлуку. С 1926 работает как художник-постановщик в нескольких московских театрах.
На ней изображены молодые люди, парень и девушка, сидящие где-то в столовой, скорее всего во время обеденного перерыва. Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. Кабалевского «Мастер из Кламси» в Ленинградском государственном академическом малом оперном театре. Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – Степь широкая Н. Г. Винникова (1949).
Между молодыми людьми завязалась оживленная беседа. Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.
Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков изображенных на картине. Федоров-Давыдов, 1924). В 1927 году Юрий Пименов получил премию жюри Выставки художественных произведений к десятилетнему юбилею Октября за картину «Даешь тяжелую индустрию. ». Радужная поверхность жизни увлекает его: только что отстроенные громады Охотного ряда, стриженый затылок девушки, ее руки на баранке открытой машины, гвоздики у ветрового стекла – все в розово-голубых переливах импрессионистически-нежного колорита (Новая Москва, 1937). И их мы назвали бы — экспрессионистический реализм» (А.
1920-х, «Скачки» 1929). Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.
Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ — «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Мне очень понравилась картина Пименова Спор. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство.
И мы в большинстве своем становимся мудрыми скептиками и резонерами, которым не до цветов или закатов. И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре из каких-то своих интересов. Юрий Пименов любил Москву, ее новь, ее людей.
Такова и картина «Спор». У них самих никогда нет нормальной дружбы. в моде был минимализм. Повзрослев, он много учился. Значит, Вы чего-то не поняли. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень.
На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. Его работы ценят и на арт-рынке. У нас, парней, всё не так. В «остовский» период Пименов увлечен в первую очередь спортивно-индустриальной темой. главный для него предмет наблюдения и поэтизации – окружающие Москву новые кварталы.
Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И.
Вышло известное «Постановление о перестройке литературно-художественных организаций» (1932), разом прекратившее деятельность всех объединений, в том числе и «Изобригады» Пименова нещадно клевала критика, он тяжело заболел. Такое ощущение, что она готова признать правоту молодого человека. Молодые люди – скорее всего студенты какого-нибудь московского вуза. Выступил как художник-постановщик оперы Д. Б.
Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). Девчонкам, вообще, сложно доверять. Но спор этот не горячечный, ведущий к обидам и взаимным оскорблениям. Одеты просто, но со вкусом. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы.
Родился сын Михаил. Ю. И. Пименов и А. Д. Гончаров» 1928, «Катя» кон. В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом.
Он был признан заслуженным деятелем искусств и народным художником СССР. Такая антитеза усиливает экспрессивную выразительность его работ. При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство.
Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. А. С. Эта рациональность придает работам Пименова особую привлекательность, кстати, это качество в той или иной степени присуще многим художникам ОСТа (А. Простой стол, тарелки на нем, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то серо-голубой краской – все это так типично для советской эпохи.
Островского, 1941), Ленкома («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1943) и других театров. Великий волшебник и режиссер. Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно.
Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту. Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Мы часто говорим: утро, день или ночь.
С начало 30-х гг. Дейнека, А. Гончаров, Е. Зернова и другие). Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Молодой человек убедителен в своих доводах.
Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова. Российский художник Юрий Иванович Пименов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. Саша Дейнека. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века. Вот таким образом мы будем стремиться к укреплению пролетарского сектора в искусстве» Надо сказать, что на выставках ОСТа художественная критика уделяла творчеству Пименова довольно много внимания.
Но это сложная простота. А это нелегко. Государственная премия СССР (1947, 1950). Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.
Его интересовала картина и ее возможности. 1934 г. — Совершил поездку на Уралмашзавод. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. Чего, к сожалению иногда не хватает в современном мире. Кстати, то, что маститый художник, лауреат и т. д. На картине Ю. И. Пименова «Спор» спорят не враги, а соратники, которые обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых деталях. Ведь сколько жизненных коллизий открывает нам эта вечная драматургия обыденности.
Запах дождя и горячего асфальта. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Шепот притихшего зала.
За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950 годов. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. И это не только красивые слова. XX век в истории отечественного искусства— время сложное. Угар и грохот московского лета.
Потом мне довелось у него немного учиться. Работы Ю. Пименова раскрывают романтическую натуру художника, умеющего тонко и деликатно написать то, что другие мастера соцреализма писали помпезно и фундаментально. И взгляд его также устремлен вдаль, ввысь. Ну и что.
Всегда ли мы видим прелесть пейзажа современного большого города. Сделал эскиз панно «Физкультурный парад» для павильона СССР на Всемирной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. Рисунок, цвет, композиция ясны.
Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. Пименов изображать недостроенные новостройки. Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века. В 1937 году Пименов создал одно из самых известных своих произведений — картину «Новая Москва», в которой в полной мере раскрылась обновленная, более светлая, свободная, с почти импрессионистским мазком и светом манера живописи художника.
Судя по движениям рук, они оживленно о чем-то спорят. Расскажу, каким впервые его запомнил. В январе 1931-го раскололся ОСТ отделившаяся часть его образовала новую группу «Изобригада», в которую вошел и Пименов.
Они зашли в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет («Следы шин», 1944 там же и др. ). На своих полотнах он создавал сегодняшнюю действительность. Его картины легки, наполнены каким-то удивительным очарованием и лиризмом. Написал картину «Новая Москва».
У Пименова была выработана собственная манера письма. Федоров-Давыдов, 1924). То, что у иного его коллеги могло стать помпезным «Выездом жены наркома», у Пименова превратилось в «Новую Москву» (1937, там же) – с прекрасной незнакомкой, ведущей свой открытый автомобиль по центру столицы. С 1928 по 1931 член объединения работников революционного плаката (ОРРП), он создаёт одни из лучших индустриальных плакатов этого времени («Мы строим социализм» 1927, «Все на смотр»1929, «За промфинплан.
Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено. На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. эта напускная суровость исчезает из творчества Пименова. И это не только красивые слова. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса».
Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. Первые звуки оркестра. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. Пространство в этой картине лишено непрерывности.
Замечательно удавались красочно-феерические театральные мотивы («Актриса», 1935, там же), вот таким образом закономерно, что Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в. : он работал для Малого («Волки и овцы» А. Н. Мастер рекламного киноплаката, в котором использовал элементы станкового искусства.
Девушка же, напротив, ведет себя очень сдержанно и выглядит более скованно и напряженно. Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. Его известные всему миру полотна «Новая Москва» (1937), «Огни университета» (1951), «Свадьба на завтрашней улице» (1962) – бесценное свидетельство эпохи энтузиастов и патриотов, строивших «светлое будущее». Произведения Ю. И.
Я хочу сделать лирическое и нарядное искусство, – объявляет он. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Глубокая интимность пименовских картин – в их истинной несочиненности, в несомненной их жизненности. Да, это советская классика. Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом. Работал в театрально-декорационном искусстве. С группой студентов Вхутемаса в 1925 году организовал и стал учредителем легендарного Общества станковистов (ОСТ), в 1931 году перешел в объединение «Изобригада». главный для него предмет наблюдения и поэтизации – окружающие Москву новые кварталы.
Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова». Стоит только вспомнить ужасно напряженную драматическую атмосферу одной из его лучших картин «Инвалиды войны», которую он написал в 1926 году. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. 1920–1924 годы— время учебы во Вхутемасе: «Я учился у Малютина, Шемякина, Фалилеева и очень благодарен им. В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем.
А это нелегко. Мы дружим – так на века. Мастер открывает нам мир, к которому мы привыкли. Пименов Юрий Иванович имел ряд наград. Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля.
Свежесть цветущего сада. Народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Снежная поземка на затемненной улице. Имел Ленинскую премию за серию картин под названием «Новые кварталы», которую он писал с 1963 по 1967 год.
Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Молодые люди о чем-то горячо спорят.
Работницы моют в луже свои блестящие боты («Франтихи», 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы («Первые модницы нового квартала», 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены («Свадьба на завтрашней улице», 1962). 1960–70-е годы — время государственного признания. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741-1794) о женщинах с подобным цветом волос: Рыжая женщина – женщина вдвойне. В том числе и кинорекламных плакатов.
Шелест новых платьев. Первая была дана ему за оформление «За тех, кто в море. » – спектакля Б. Лавренева. Тишина и томление весны. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.
Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров. Она мне показалась интересной, актуальной и современной. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России.