Юдифь Картина Джорджоне

«юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. В процессе реставрации и исследований картины в физической лаборатории музея открылись интересные переделки, сделанные самим Джорджоне и даже отпечатки его пальцев, оставленные на некоторых участках картины (на небе, стене слева от фигуры, на одежде Юдифи). И с их помощью я хотела бы сделать анализ картины «Юдифь» Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известного как Джорджоне. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне.

Она прекрасна и необычна — Юдифь Джорджоне, как, впрочем, во многом необычны, а порой и загадочны персонажи и некоторых других картин художника. Картина Джорджоне «Юдифь» становится одной из достопримечательностей Эрмитажа. Юдифь пользуется всемирной известностью, то вторая картина Джорджоне – Мадонна с младенцем – далеко не так популярна. Образ Юдифи в одноименной картине Джорджоне кажется искусственным, загадочным.

Описание картины Джорджоне «Юдифь»

В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Или, как говорил о себе французский художник Ф. Леже, то, что понял. У Караваджо Юдифь со своей жертвой соотнесена по горизонтали. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет).

Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. И здесь – ее хищный взгляд, то, как она вытянула шею и вся подалась вперед (между тем Юдифь как раз отстраняется), – все, кажется, говорит: «Мне бы этот меч да эту голову». Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века.

Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. 1695), была размещена в первом томе каталога. 13, 14), – а войдя в городские стены, поднимет голову Олоферна и покажет народу. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь.

О сюжете картины 
«Юдифь» Джорджоне

О сюжете картины «Юдифь» Джорджоне

1770), барона де Тьера. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Не таится ли в опущенных глазах Юдифи улыбка Джоконды. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным.

Что, однако, не исключает его обращенности к Богу. Утром в стане ассирийцев происходит замешательство и ополчение города гонит вражеское войско до Дамаска. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается.

И все-таки, повторю, священное не профанируется и не изымается вовсе из этого мира. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Собственно реставрация началась в 1969 году. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Сюжет, коротко, таков. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Созвучен этому один из ходов художника в картине «Мадонна со змеей» («Madonna dei palafrenieri»). Легенда о Юдифи пользовалась особой любовью в Венеции.

Юдифь (картина Джорджоне) 
Информацию О

Юдифь (картина Джорджоне) Информацию О

И лицо – посмотрим на него: как наивно покраснел нос, как слегка выпятились еще сохранившие детскую припухлость и нежные очертания губы, какая глубокая складка на переносице – словом, сочетание растерянности и отчаянной решимости, «детских припухших желез» и крестьянской мощи. Итак, в руке Юдифи содержится время (нечто большее, чем момент), предшествующее удару (в тексте говорится, что, готовясь, она схватила его за волосы), сопутствующее (делая свое дело, она продолжает держать волосы Олоферна) и последующее – потом, мы знаем, она завернет голову в занавеси и положит в мешок, вот этой самой рукой. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Отсюда возникает оттенок чуть ли не мясничества – так сосредоточенно она действует.

Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» – одна из многочисленных интерпретаций библейского сюжета, причем далеко не первая. Сапронов. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Это «Юдифь». Согласно библейской легенде, красавица Юдифь проникла в шатер вражеского военачальника Олоферна, прельстила его, напоила и, когда он заснул, обезглавила. Но тайну этой картины унес с собой художник точно так же, как унес он и разгадку многих своих других картин.

Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Какая-нибудь бесстрашная куртизанка, выполняющая «политическое задание» с помощью любовных похождений и тем приносящая пользу государству – постоянно возобновляющийся и имеющий бесконечное число вариаций сюжет мировой истории. Он ведь, повторю, художник, а не иконописец и значит, в его картине нам предстает в первую очередь человек на изломе Ренессанса, а не обожженный человек (как в иконе).

Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.

Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Библейская Юдифь полна решимости и страшного в своем величии спокойствия: она не сомневается, что Бог ведет ее и присутствует в ее действиях. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Как мы знаем, для Б. Окуджавы это уже не мифы о богах, а «сказки о богах», на которые известный поэт советской оттепели взирает с глубоким презрением, видимо, с высоты своих поэтических высот.

Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.

Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа. 1676). П. Муратов).

Юдифь и отрубленная 
голова на картинах 
художников эпохи

Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Надежды для горожан не было никакой. В картине Караваджо оно просто иное и, вероятно, в иной степени, но оно есть. В упоминавшихся интерпретациях (предшествующих Караваджо) Олоферн не просто злодей, враг иноверец – его вообще нет, есть только голова.

Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Опять же, казалось бы, не Анне ли стать послушной исполнительницей воли высших существ. С другой стороны, его так называемый реализм не отменяет вовсе Божьего присутствия.

  • Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504
  • Санкт-Петербург Эрмитаж Джорджоне Юдифь
  • Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» и библейский текст
  • Самопознание и духовное развитие личности
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
  • Рядом расположены достопримечательности

Нет, предел скверны одолевается чистейшим и невиннейшим. Освободившаяся от доски тонкая скорлупа краски грунтовалась и наклеивалась на холст. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.

В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa. Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. «Юдифь» утверждает в этой школе новый идеал идеал Высокого Возрождения, подобно тому как он был утвержден во Флоренции ранними работами Леонардо. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Возможно, вот таким образом он лишает свою Юдифь как исключительной красоты, так и той непреклонной уверенности, которой исполнена Юдифь библейская. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Юдифь Караваджо совсем юная, с почти детским лицом. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Далее, Библейская Юдифь поразительно красива, а для осуществления задуманного она тщательно умастилась, украсилась драгоценностями, оделась в великолепные одежды.

Юдифь, Джорджоне 
 (Джорджо да Кастельфранко), 
1504

Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Что это дает и чего лишает. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.

Уже все позади. Между тем Юдифь Караваджо очень проста, уж точно не великолепна.

К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи.

Как это делалось. П. Муратов). Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Так или иначе, он выходит к тексту Священного Писания.

Исторические авантюристки сами решаются на действие и сами себя прощают, а значит, «неоднозначность» их деяний ложится на их плечи и возможному обаянию их образа (обаянию красоты в содружестве со смелостью)всегда сопутствует цинизм. Укрепи меня в этот день. Однако эти локоны были так – сильно переписаны в XVIII веке, что под ними почти не сохранилось авторской живописи и реставраторы оставили их в прежнем виде.

Прежде всего, он не чувствует его в своей душе, да и не может чувствовать, вероятно. В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa. С тех пор он жил там постоянно и умер (вероятно, от чумы) в 1510 г., т. е. совсем еще молодым. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.

Но от этого-то Караваджо и рад уйти. Конечно, важно в первую очередь то, что это не просто история, а Священная История. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.

Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. Причем она так же отличается от Богомладенца и Богоматери, – преклонными годами и некоторой заскорузлостью, – как служанка от Юдифи (с учетом, разумеется, существенной разницы в настроении той и другой картины: речь ведь шла только об одном сходном мотиве).

Antoinette Larcher, род. Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Свое прозвище Джорджоне (что значит «большой Джорджо») он, по словам Вазари, получил «за величие духа». Но как сложен он для воплощения. Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510).

Получается, опять расхождение. Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. В своей руке видит библейская Юдифь орудие воли Божией.

де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Был близок к кругу венецианских гуманистов. Но другая рука крепко и умело ухватила несчастную жертву за волосы.

Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Но расхождения Каравджо не есть беспечное пренебрежение. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Были обнаружены отпечатки пальцев художника. Это все еще (хоть и в преддверии секуляризации Нового времени) опыт верующего человека, который изображая мир Ветхого Завета, не пытается ни быть, ни казаться ветхозаветным патриархом и значит, говорит своим, а не их языком. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем.

В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. В искусстве Контр реформации эта тема неожиданно становится прообразом Кары – как выражение победы над грехом. Здесь же нам рассказывается о личном опыте переживания библейского события. Облик Юдифи свидетельствует: она имела право на коварный обман и соблазн. Освободить родной город от нависшей над ним грозной опасности вызвалась красавица Юдифь.

Были среди них и антифашистки и антитоталитаристки и что-нибудь вроде «маркитантка юная убита» Б. Окуджавы. В первой эрмитажной рукописной описи, сделанной в 1773-1783 годах, сказано: 144X86 сантиметров (в современной нам метрической системе). Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Как знак и добыча. Выше: что вы искали.

Вот таким образом, собственно, его и способен взволновать библейский сюжет. Представитель венецианской школы. Во втором – углубляет человеческое (не претендуя на большее) и – как оказывается – восстанавливает-таки, казалось бы, утраченную вертикаль, сохраняет живой, пусть ослабевшую, связь с Богом. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. И этот жест Юдифи – крепкий мостик, связывающий героиню Караваджо с библейской. Собственно реставрация началась в 1969 году.

Может быть, о том, что весь ужас задуманного и абсолютного не задел ее целомудрия. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. По тексту в момент убийства Юдифь была одна, отослав всех, даже служанку. Может быть, проще было бы назвать караваджевский способ восприятия Священной Истории психологизмом, но в таком случае это не тот психологизм, который умиляет какого-нибудь шестидесятника в картине Крамского «Христос в пустыне» или Ге «Христос перед Пилатом».

1676). В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний.

В караваджиевской Юдифи очень много самостоятельного отношения к совершающемуся. Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. В первую очередь, сама Юдифь.

Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Этот мотив звучит в библейском тексте и он очень важен. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица.

Судя по ней, картина была несколько шире. 13, 7–9). Учился, вероятно, у Джованни Беллини. И задумчиво глядит на отрубленную голову вражеского полководца Юдифь. Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие).

Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво. В Священном Писании это молодая женщина, но уже три года вдовствующая. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу.

De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. В некоторых местах полотна рука Джорджоне была закрыта шестью слоями мастиковок и прописок, каждый слой был отделён лаком. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души.

В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Вопрос еще и в том, как это возможно – совместить обман и целомудрие, но этот вопрос обращен уже не к Джорджоне, его вызывает сам рассматриваемый сюжет.

Что проносится перед ее умственным взором. Жители малодушествуют, ропщут и готовы сдаться. Просто в Священной Истории есть Тот, кто обман прощает (хотя обман не перестает быть таковым), а обманывающему помогает вернуться к себе. В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом). Рука должна быть «простой и грубой», чтобы все-таки совершить убийство.

Сам себя он именовал Зорзон да Кастельфранко или Зорзи да Кастельфранко. Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Собственно реставрация началась в 1969 году.

Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Голова Олоферна была или повержена (у Джорджоне) или торжествующе поднята (у Донателло) или несома – со смесью торжества и презрения – как предмет обихода или добыча, на блюде (у Боттичелли). Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Это могло быть и осознанием исключительности своего пути и епитимьей себе за содеянное. Недооцененная прежде, так как следовала по стопам своего отца, Артемизия сегодня по праву считается значительной и прекрасной художницей. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.

Она не просто лишила жизни предводителя врагов, осаждавших город, но и оставила их без руководителя. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Тогда расхождение и вовсе минимально, а ее присутствие, кроме простейшего принципа контраста порождает еще один мотив: перед нами парадоксальная ситуация того, что «палачом» становится, черную работу выполняет не низший и опытный, а высший и юный, чистый.

Однако даже если такое предположение справедливо, никуда не деться от того, что живописный образ нуждается в переводе, что нам остается его воспринимать как указание на, рассказ о, заявление или игру, но драмы, погруженности в достоверную реальность там не найти. П. Муратов)2. Нелегким был процесс «перевода».

И тогда, если все-таки пользоваться пресловутым термином «психологизм», который вроде бы применим и к первым и ко второму, то почему бы не ввести дифференциацию: нисходящего психологизма у Крамского и Ге (или, пользуясь выражением Вышеславцева, спекуляции на понижение) и восходящего – у Караваджо. В нем было сказано следующее: когда в 1807 году картина «Юдифь с головой Олоферна» была передана реставратору Перонару — надобно было, для сохранности, перевести ее с дерева на холст, — выяснилось, что дело сие осложняется тем обстоятельством, что «с обоих боков оной картины по нескольку вершков приписано другим художником, о чем и было представлено его сиятельству, господину обергофмаршалу, на что получена резолюция: «Все то, что с обоих боков приписано, обрезать и оставить ту часть, которая написана Рафаэлем, а потому оная картина не будет иметь той меры, которая означена в каталогах Эрмитажа». Тот же Вазари сообщает, что Джорджоне был «весьма низкого происхождения». В Эрмитаже Джорджоне представлен одной из своих ранних и самых прославленных картин.

Он рассказывает то, что увидел. Судя по ней, картина была несколько шире. Никакой «неоднозначности», присущей такого рода историческим и художественным фигурам, сюжет Священной Истории о Юдифи не содержит.

Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII— начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза. В пафосе он уже не видит того «дыхания жизни», которым дышит Священное Писание и которым, наверное, дышали когда-то мифы о богах. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.

И – что очень важно – в караваджиевской Юдифи это можно увидеть, тем более внятно по контрасту с судорожно-свирепой старухой служанкой, стоящей рядом. Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). По бокам полотна, согласно гравюре XVII века с картины, были добавлены приставки в 1, 5-2см с живописью на тон светлее. Честно во всех отношениях: он не пытается быть ни сказочником, ни святым.

Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Так что врагам она предстала «чудом красоты» – это слова Священного Писания. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему.

Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Рука Юдифи – центр картины Караваджо. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Уже все свершилось. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».

Там она предстаёт пред изумлённым ее красотой Олоферном, которому говорит, что пришла помочь ему овладеть впавшим в грех городом, указав ему момент, когда город будет передан богом в руки Олоферна. Автором хорошо прорисована фигура Юдифь. Судя по ней, картина была несколько шире. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Об этом, может быть и рассказывает безмятежность джорджониевской Юдифи: торжество истины и неучастие ее носительницы в «искушенности собственной похотью» Олоферна. 1676).

Это и понятно: художник – посредник не только между своей героиней и зрителем, но и между нею и Богом, что неизбежно влечет за собой поправки (или искажения). Разумеется, это не означает, что «Божий народ» может обманывать «не Божий». Поскольку это имеет непосредственное отношение к делу, укажем точные размеры поступившей в Эрмитаж картины. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.

В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Запомним эти цифры. 1695), была размещена в первом томе каталога. Ее образ стал своего рода символом любви к отечеству, самопожертвования.

Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу. Улыбка сдержанного торжества и спокойного достоинства. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева.

Antoinette Larcher, род. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Голову Олоферна выставляют на городской стене.

Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Но странным образом и она делается от этого более декларативной. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Вернемся же к тому, что мы назвали центром действия картины. Написанная в самые первые годы XVI столетия, эрмитажная картина может быть признана «ключевой» для оценки не только творчества Джорджоне, но и всего развития венецианской школы.

Казалось бы, это должно вывести Юдифь на первый план, сделать ярче. Юдифь Караваджо не размахивается и бьет, она как будто бы режет.

Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Юдифь соблазнила Олоферна, сама при этом оставшись в нетронутой чистоте. Остается предположить, что безмятежность Юдифи не непосредственна, а дидактична, не «какова. », а «о чем. » О чем-то должна поведать. Что, как уже было сказано, контрастом подчеркивает иное душевное состояние ее госпожи.

Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. 1695), была размещена в первом томе каталога. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Что же, получается, Джорджоне ближе к тексту Библии. Зорзи, Зорзо — так на венецианском диалекте звучало имя Джорджи.

С головой предводителя вражеских войск, Олоферна, возвращается она в отчий дом. Но именно диссонансом между рукой и лицом (растерянным, почти страдающим) убийство имеет выход к жертвоприношению. Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи.

Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. Antoinette Larcher, род. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Она бесконечно мила и прекрасна, но почему все так странно, как можно это объяснить.

Конечно, лишает пафоса и полной определенности в расстановке акцентов. В лице же Олоферна все говорит о смерти: землистый цвет кожи, запавшие глазницы, глубокие тени вокруг смеженных век, заострившийся нос но в то же время губы ассирийца растянуты в улыбку. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Абсолютную правильность черт лица подчеркивают мягкие линии волос, расчесанных па прямой пробор изгибы бровей, губ н подбородка.

Что же это за душа, которую не затрагивает и не тревожит убийство. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Он подписан: «J. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Он подписан: «J.