Юдифь Сандро Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Великий итальянский художник эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли автор множества величайших произведения, ставших достоянием мировой культуры, среди которых можно отметить и полотно под названием «Возвращение Юдифи» написанное между 1472 и 1473 годом. Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры.

«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Ошибки же в географии и именах вызваны переводчиками и переписчиками оригинального текста, которые жили долго после событий и не разбирались в реалиях. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе. Оно то и передалось всем братьям в семье. Их работы должны были стать гордостью и украшением залы Большого совета в Палаццо Веккьо.

Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии.

  • «Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»
  • Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
  • Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи в Ветулию — Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли
  • Самые известные картины Боттичелли
  • Художник по прозвищу Боттичелли

Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино. Его правая рука с большой кистью и длинными нервными пальцами протянута к Марии и Мария, словно слепая, словно в забытьи, протягивает навстречу ему руку.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Укартины есть скрытый смысл.

Ответ очевиден – такова была воля заказчика. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Итальянский художник Сандро Боттичелли
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  5. Картины Боттичелли светской тематики

Перед нами довольно разные оценки. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Себастьян, 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние Верроккьо и А. Поллайоло. Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным. В черном с красным одеянии стоит, задумавшись, Джулиано, сын Пьеро, позади него с бородой и в шапке – философ Джованни Аргиропуло, перед ним в голубом – заказчик работы, Дзаноби дель Лама.

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня») и реакция каждого из них. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

  1. Поздние работы Сандро Боттичелли
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  3. Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения
  4. Работа сайта временно приостановлена
  5. Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»
  6. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  7. Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли

16. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. 1475). Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. Солдаты поспешно одеваются, вооружаются, торопятся в атаку, зовут друг друга. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками.

  • Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Зевса из белоснежной пены морских волн. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

«Возвращение Юдифи», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду во время задержания Христа. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод).

Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Буонарроти выбился из сил. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6). 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. хроматическими сочетаниями. Это своего рода размышление о том, что такое чувство. Божественное у итальянских гуманистов стояло в центре мироздания. Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11).

Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Свою работу Микеланджело начал в больнице красильщиков у Сант-Онофрио. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Микеланджело, со своей стороны использовал для картины «Битва при Кашине» свое самое сильное умение – показать обнаженное мужское тело. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Закончив свои тондо, картон для «Битвы при Кашине», он вдруг понял, что взял на себя слишком много. Читайте в статье «Олимпийские боги»).

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Героиня изображена в трепетном свете зари после свершения своего подвига. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли.

В конце 1470-х гг. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10. Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам.

Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Именно стремление показать движение обнаженного тела и являлось для мастера основной задачей — отчасти в этом сказалась «скульптурность» мышления Микеланджело. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской.

В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов. У Леонардо Мария, держащая на коленях Младенца Христа, выделяется на фоне множества «активно действующих» персонажей спокойной позой и плавным поворотом головы. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15.

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Он единственный поставил локоть на стол. Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул.

В первом эпизоде, полном жестокости и трагедии, стража обнаружила безголовое тело Олоферна. Одна из известных картин этого времени, "Покинутая" (1495-1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Покровитель Боттичелли Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и его близкие и ранее выражавшие сочувствие Савонароле, остались во Флоренции. В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком.

Последняя крупная работа Рафаэля, «Преображение», была изъята из храма и перенесена в 1797 г. в Ватикан. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмических эпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая ее с украшенным цветами покрывалом (намек на зеленый покров природы). Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим.

С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В1481 – 82 работал в Риме.

Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Кто она, эта женщина.

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

Название картины уже говорит освоем сюжете. Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Сам Вигоро, однако, согласно с ассирийскими находками, отождествляет упомянутого Навуходоносора с Ашшурбанипалом, современником Фраорта. Кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и изгибаться все ее тело.

Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.

Работа «Мадонна Лита», названа по фамилии одного из своих владельцев. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В созданных Б. картинах на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477 – 78, Рождение Венеры, около 1483 – 84, Паллада и кентавр, около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты.

Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. А посему теряет смысл перспектива как способ изображения пространства, не имеет смысла свет как физическая реальность, не стоит заниматься передачей плотности и объема как конкретных проявлений материальности и пространства.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. Затем книга была включена в Септуагинту.

Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Ее концептуальное значение доступно до конца лишь специалистам-философам, более того, посвященным, но оно ясно всем, кто способен проникнуться красотой рощи и цветущего луга, ритмом фигур, привлекательностью тел и лиц, плавностью линий, тончайшими. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10.

Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1470, Национальная галерея, Лондон и около 1476 – 77, галерея Уффици, Флоренция, диптих История Юдифи, 1470 – 1472, там же). Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Трижды ритм зарождается, достигает максимального напряжения и гаснет.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Вцентре картины стоит сама Венера— богиня радости илюбви, анад ней сзакрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви водну изтанцующих Граций. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Тогда Пилат приказал отдать тело.

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Около 1465 – 66 учился у Филиппе Липпи.

Заказы его были весьма многочисленны. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

В ряде ранних произведений Б. (аллегория Сила, 1470, галерея Уффицци Флоренция Св. Иосиф изображён с терновым венком в руке. 7:19 и Псалтырь, 105:6, 7:21 и Пс 78:10, 93:2 9:6, 9 и Пс 19:8 9:16 и Пс 146:10 13:21 и Пс 105:1).

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Келмет, таким образом, предполагает, что с Навуходоносором ошибки нет, а под именем царя Арфаксада подразумевается царь Мидии Фраорт, чьё имя, как доказал Вигоро, легко искажается таким образом. Он широко использует возможности масляных красок, чтобы точнее передать фактуру материалов и нюансы светотени.

Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11.

В этой многофигурной композиции мастер кватроченто Сандро Боттичелли (1445-1510) представил в образе волхвов, поклоняющихся Младенцу Христу, членов семейства Медичи, банкиров и купцов, правителей Флоренции и приближенных к ним, в числе которых был и он сам. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Художник начал было переписывать все заново, но впал в отчаяние и бросил работу. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. 1495).

(Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Галерея Уффици.

Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Возведением капеллы Раймонди руководил в 1640 г. Бернини. В ней была видна уже только душа художника и его воля. Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства, В выполненных Б. в 1481 – 82 фресках в Сикстинской капелле Ватикана (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Фигура полна легкости и внутреннего движения. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

На берегу богиню встречает одна из граций. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита). Весь воздух полон был благоуханием». Б. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

Два гения придерживались различных взглядов. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни.

Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Он тайно исповедовал христианство.

С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). (Николай Кун. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Поздний период творчества Боттичелли совпал с драматическими событиями в жизни Флоренции, где уже в конце 1480-х годов назревало недовольство правлением Лоренцо Великолепного огромные толпы собирались на проповеди доминиканского монаха Джироламо Савонаролы, обличавшего правителя Флоренции. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

«Рождение Венеры» С. Боттичелли (1483-1485). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Ивритский текст.

Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов (Мадонна дель Маньификат, около 1482 – 83, Мадонна с гранатом, 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля). Колорит картины неяркий, чуть приглушенный. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. На заднем плане продолжается битва.

Это явление Весны и ее спутников осеняет своим присутствием Венера Урания, облаченная в целомудренно строгие одежды. Работу да Винчи мы можем себе представить по рисунку Рубенса. Он же и дает лучшую иллюстрацию к сказанному. Художник передает грусть, охватившую девушку, то ощущение пустоты, которое пришло на смену активному действию.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Тогда, чтобы дать себе разрядку, он погрузился в поэзию. Холст, темпера.

Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку. В ряде работ Б. 1480-х гг. В течение нескольких лет оба картона стояли в зале (Микеланджело также не завершил своей картины, он ее даже и не начинал). Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус.

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. 172, 5х278, 5. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события.

ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Битва титанов осталась «неоконченной».

Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Буонарроти, стремясь продемонстрировать, что он не только превосходный скульптор (каким его уже знали), но и замечательный художник использовал в своем картоне то обрисовку контура углем, то растушевку, то штриховку, то рисование мелом. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Упоминания синедриона сомнительны10.

«Легенды и мифы Древней Греции»). Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Афродиты.

Благодаря архитектуре возникают ракурсные линейные сокращения. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Что же определяет искусство Боттичелли. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Рисуя лошадей, Леонардо делал то, что по общему мнению, он умел делать лучше всех. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. В картине Боттичелли на фоне великолепной антикизированной архитектуры стремительно разыгрывается драматическое действие.

Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Например, сцены из жизни Моисея призваны стать прообразом жизни Христа. Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Темпьетто (Часовня — ротонда «Маленький храмик» Три основных ступеньки крипта). Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.

Картон Микеланджело также не сохранился. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. В первой и средней полосе своей деятельности Сандро – дилетант Возрождения. В европейском искусстве принято было иллюстрировать несколько эпизодов этой истории, но чаще всего Юдифь изображалась с мечом в правой руке и головой Олоферна в левой. Боттичелли (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, – похоронен 17. 5. 1510, там же) итальянский художник флорентийской школы. Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Однако сохранились только более поздние (и довольно сомнительные) копии этих картонов.

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, вот таким образом роспись не является фреской в истинном значении слова. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». В нем оба начала – средневековое и новое – в продолжение многих лет не перестают бороться.

Вся она усеяна цветами. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Молодой человек справа, предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.

Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. "Наказание Корея, Дафана и Авирона" также намекает на преемственность закона божьего (что символически выражено аркой Константина на заднем плане) и на неизбежность наказания тех, кто его преступает, что недвусмысленно увязывается в сознании зрителя с еретическими учениями.

Исторические и географические факты часто ошибочны10.

В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. Джорджо Вазари (оставивший подробнейшее описание утраченного картона) особое внимание уделяет фигуре некоего старика, «укрывшего голову от солнца венком из плюща. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus. Темпьетто символически поделен на три части: крипта – сакрализация места, куда был врыт крест и куда было брошено семя новой религии, а также напоминание о катакомбах, цилиндрическое тело храма – Церковь воинственная, порядок, основанный на четырех Евангелиях (изображения Евангелистов в нишах интерьера), купол – Церковь торжествующая.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду. Создав за полгода на картоне эскиз «Битвы при Кашине», Микеланджело уехал в Рим заниматься папской усыпальницей. Леонардо называл живопись интеллектуальным искусством, а скульптуру — физической работой.

Из античности здесь – персонажи и мотивы мифов. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её».

У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Афродиты). Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. Кое в чем можно усмотреть намек и на современных художнику лиц и обстоятельства. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.

В своем произведении Леонардо, по собственному признанию, хотел выразить резко негативное отношение к войне, которую он называл «самым зверским сумасшествием» (pazziabestialissima). В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Леонардо решил прибегнуть к экспериментальной технике письма и результат вышел удручающий — изображение «поплыло». Удивительно тонко написаны лица и фигуры персонажей.

Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Сюжет этой картины известен всем. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Латинский текст.

Венера напоминает ее лицом. «Мадонна с цветком» — одна из первых работ молодого Леонардо.

Символична и раковина. Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. В интерьере — «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо (которому помогал в работе самМикеланджело), большой плафон Вазари и могила легендарной Беатриче Ченчи. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла.

Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.