Юный Живописец

Это была картина «Юный живописец». На данный момент картина «Юный живописец» хранится в Третьяковской галерее, куда она попала благодаря основателю музея – купцу Павлу Третьякову, выкупившему полотно у некоего коллекционера по фамилии Быков в 1883 г. Картина «Юный живописец», несмотря на это, все же увидела свет и сейчас считается самым ярким примером бытового жанра XVIII в., а ценность ее от этого лишь возрастает. Картина «Юный живописец» И. И. Фирсова – один из загадочных памятников русской жанровой живописи. В картине «Юный живописец» художник одновременно сумел передать прелесть обыденной, повседневной жизни и поэтическое очарование процесса свободного творчества.

Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Картина «Юный живописец» вызывает у меня только хорошие чувства. Фирсова «Юный живописец» можно начать так, что художник сам, будучи творческой личностью решил изобразить нам тоже творческую личность, причем не просто так, отдельно от своих творений, а в момент создания своего произведения искусства. Фирсова «Юный живописец» показывает нам творческую личность в момент творения и мы замечаем, как личность меняется, она становится серьезной, задумчивой, юноша-художник уходит в свой мир, живет в ем и творит.

Автор одного из первых произведений русской жанровой живописи— картины «Юный живописец» (2-я половина 1760-х гг., Третьяковская галерея), отличающейся непринуждённой естественностью образов и тонко сгармонированным цветовым решением. Среди его картин мне понравилась особенно одна – «Юный живописец», написанная в 1760г. Картина называется- Юный живописец. Там картина «Юный живописец» и была, как полагают, написана Фирсовым На это указывает, в частности, нерусский облик персонажей картины. Судя по сохранившимся историческим источникам, картина «Юный живописец» была написана художником во время путешествия по Франции.

Картина Юный живописец написана в 1760 году, авторство полотна было установлено значительно позже.

Сочинение по картине Юный художник Фирсова 5 класс

Во многих случаях и его дети наследовали то же административное подчинение. Скорее всего, «Юный художник» — это впечатления самого художника, увиденная им в парижской жизни, может, даже в мастерской самого Вьенна, сценка. В 1752 году пишет вместе с другими живописцами плафон в Эрмитаже Царского Села и оттуда его направляют в Москву «для исправления тамо оперы». Известный советский библиограф О. Э. Вольценбург, анализируя появившиеся в печати сведения об Иване Фирсове, утверждал, что во всех случаях речь шла об одном и том же художнике. Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера. Помещались такие холсты над дверными проемами имитируя своего рода окна.

На стене висят две картины. Когда в кругу семьи был замечен талант мальчика, близкие решили отправить его в Санкт-Петербург. Все чаще появляется упоминание о «французских образцах». Картина называлась «В мастерской живописца» и несла на себе полную подпись автора: «А.

Но интересу к ней, несомненно, способствовало знакомство художника с театром, привычка к бытовым пьесам, где, по выражению современника, «кроме простоты, ничего не было» и которые ему приходилось оформлять. Его учителем, как и талантливого портретиста Кирилы Головачевского, стал Иван Аргунов. Речь шла об опере «Le marechal ferrant». На этот раз должна была идти постановка «Евдоксия венчанная или Феодозий Вторый», премьера которой уже состоялась в Петербурге. Больше того, в собственноручном прошении Петра указывалось, что Фирсовы — «купеческие дети второй гильдии», учившиеся живописи в Москве «на своем коште».

«Купец» означало, что человек имел собственный, пусть грошовый, «объявленный» капитал. Мог ли его сюжет явиться заданием Вьенна, наблюдавшего за занятиями Фирсова. Художник узнал об их подвигах из старинных книг и сказаний.

Картина Фирсова 
«Юный художник»

Картина Фирсова «Юный художник»

У художника светлые волосы. Академия художеств XVIII века с ее тягой к живописи исторической, с ее требованиями изображать «возвышенное» и «героическое», считала бытовой жанр «низшим родом» живописи. «Юный художник» – это первая русская картина о жизни обыкновенных людей. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра. Лосенко был автором картин с библейским сюжетом исторических полотен, монументальных портретов (известны его портреты Великого князя Павла Петровича в детстве, президента Академии художеств И. И. Шувалова, актера Федора Григорьевича Волкова, актёра Я. Д. Шумского и др. )— все это были известные и заслуженные императорского внимания люди своего времени), а «Юный художник» изображал тихую бытовую сценку и вся картина, такая житейская, проникнута поэтическим очарованием— подобных произведений у Лосенко не было. По девушке хорошо видно, что она хочет скорее посмотреть на свой портрет.

Наоборот, на ней проступает быт людей того времени их частная жизнь. Перед юным художником стоит мольберт, на котором уже написана маленькая девочка. Они скручены и убраны вбок, чтобы не закрывать солнечный свет. Октябрь 1754 года. На скамейке сидит простодушная девочка. Ему лет четырнадцать.

Сочинение по картине 
Фирсова Юный художник 
4, 5 класс

Сочинение по картине Фирсова Юный художник 4, 5 класс

Но каждый новый приступ оказывается сильнее предыдущего. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. Одним из наиболее веских доводов служило то, что если автору «Юного живописца» в 1766 году, во время его пребывания в Париже, было тридцать три года, то он никак не мог принимать участия в дворцовых росписях девятнадцатью годами раньше, когда ему было всего четырнадцать лет, если в этом возрасте он уже и начал учиться живописи. У него все получается: на холсте достаточно четко видно сходство с оригиналом.

Так оказалось и на этот раз. Девочка лет 5-6 позирует молодому человеку. Картина называлась «В мастерской живописца» и несла на себе полную подпись автора: «А. Паренек решил попробовать себя в разных жанрах.

В 1765 г. отправлен в чужие края для совершенствования в живописи и театральной науке. 1755 год. Картина написана с большим чувством.

Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот оттенок находит себе отзвук в более глухом зеленом тоне занавеса в глубине. Художник любит людей, которых изображает их ничем не примечательную жизнь. Фирсов с удивительным мастерством загромождает свое творение. Вероятно, художник пользуется ею, чтобы удалить грязь со своих рук или одежды. 1756» — одна из причин, привлекшая к ней внимание Третьякова.

Сочинение по картине 
«Юный художник» 
Фирсова

Сочинение по картине «Юный художник» Фирсова

Единственной памятью его светлого, улыбчивого таланта остается несколько картин и полюбившийся зрителям «Юный художник». Портрет девочки очень похож на натурщицу. Но в первом случае имя было написано латинскими буквами, во втором — русскими. Девочке трудно усидеть на месте.

Иван получал в это время 8 рублей в месяц, Петр – 4. Иван получал в это время 8 рублей в месяц, Петр — 4. Все здесь было прямой противоположностью скромной, почти нарочитой простоте комнаты «Юного живописца».

Хронологически первое место среди них занимает Иван Иванович Фирсов. Потом здесь же его сменил будущий известный русский скульптор Федор Гордеев. Во многих случаях и его дети наследовали то же административное подчинение. А судя по одежде, в нем угадывается ученик какой-либо художественной Академии. А среди мастеров, под руководством которых ему пришлось работать, был и тот самый Валериани, на которого ссылался Фиорилло.

Помещались такие холсты над дверными проемами имитируя своего рода окна. На алых губах еле заметна улыбка. Особенно много художников постоянно находилось в Москве.

И только мамины уговоры удерживают её еще на месте. Однако можно предположить, что Иван Фирсов был связан с Москвой. Оформление оперы «Митридат», о которой шла речь, отличалось исключительной сложностью и требовало соответственного профессионального умения. Там, занимаясь отделочными работами зданий и дворцов, он продолжал развивать свой талант. Холсты Русского музея представляли собой так называемые десюдепорты и имели чисто декоративное назначение.

Обычно подобная запись производилась при достижении взрослого возраста и принадлежность к данному административному округу сохранялась на всю жизнь, даже если человек переезжал для жительства в другой город. Впрочем и не мудрено. Но утверждавшейся простоте надо было учиться и спустя два года после поступления Фирсова в придворный штат появляется одобренное Екатериной II предписание по театру: «Для лучшего живописной и театральной науке обучения отпустить И. Фирсова в чужие края на два года и для съезду его выдать ныне 150 рублей, а в бытность его в те два года в чужих краях и для обратного сюда возвращения производить ему нынешнее жалованье по 500 рублей в каждый год». Обычная программа складывалась из трех самостоятельных «пьес» – оперы, балета и маленькой драматической пьесы. И. Э. Грабарь так писал о мастерстве художника: «Фирсов пишет свободно и мягко.

Сочинение по картине 
Юный художник

Сочинение по картине Юный художник

Мягкий свет льется в окно. Редко один спектакль занимал целый вечер, как «Заира» Вольтера.

Октябрь 1754 года. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Сидит мальчик, наклонившись набок и слегка откинувшись назад. На картине в прямоугольной рамке изображен летний пейзаж.

Только изображения богов и героев древностей могло быть выставлено как достойное полотно. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Редко один спектакль занимал целый вечер, как «Заира» Вольтера. Тем более невероятно, чтобы он это сделал в 1756 году — дата, проставленная на холсте. И дело было не только в том, что полотно «В мастерской живописца» существенно отличалось от ранее известных картин художника по манере, колориту, самому характеру живописи. Подпись Фирсова была раскрыта в 1913 году, а четырьмя годами раньше в журнале «Старые годы» появилась публикация искусствоведа Дени Роша, обнаружившего в архивах парижской Академии художеств XVIII века имена занимавшихся там в качестве государственных пенсионеров русских и польских художников.

А Фирсов И. И. Все здесь было прямой противоположностью скромной, почти нарочитой простоте комнаты «Юного живописца». Два года борьбы, смены надежды и отчаяния.

У юноши в руках кисти, а рядом на полу лежит большой раскрытый чемодан с красками. Сюжет полотна на первый взгляд очень прост и незамысловат. Художник узнал об их подвигах из старинных книг и сказаний. Многие из насильно переведенных в Петербург сумели в скором времени вернуться.

«Купец третьей гильдии Красносельской слободы» не отличался высоким профессиональным умением. Одним из наиболее веских доводов служило то, что если автору «Юного живописца» в 1766 году, во время его пребывания в Париже, было тридцать три года, то он никак не мог принимать участия в дворцовых росписях девятнадцатью годами раньше, когда ему было всего четырнадцать лет, если в этом возрасте он уже и начал учиться живописи. И. И. Девочке трудно усидеть на месте. Еще одна картина висит рядом, но что изображено на ней разобрать невозможно. Кистью в правой руке он выписывает платье девочки. Простой будничный мотив оказывается исполненным подлинной поэзии.

Сочинение по картине 
Фирсова Юный художник 
5 класс

Сочинение по картине Фирсова Юный художник 5 класс

О серьезных профессиональных навыках тогда говорить не приходилось. В Париже занимался в мастерской Вьенна. Впрочем и не мудрено. Памятник русской жанровой живописи, шаловливая и непоседливая натурщица, ящик с красками, сосредоточенный взгляд, охвачен вдохновением, самозабвенно и увлечённо творит, лукавая улыбка искусно передать, спокойная и ласковая строгость, терпеливо объяснять, залита ровным светом, льётся из окна, развернуться к окну, откинуть голову игра света и тени, атрибуты художественной мастерской, мраморный бюст, манекен, прелесть обыденной, повседневной жизни, поэтическое очарование, процесс свободного творчества, непринуждённые позы, поэтическая атмосфера, серо-розовая гамма.

Тут есть и портрет, висящий на стене и пейзаж, но есть и скульптура. А партия была действительно и очень затянувшейся во времени и очень запутанной. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины.

Большинство склонялось к тому, что парижские сведения касались автора «Юного живописца», сведения, приводимые А. И. Успенским, — автора картин Русского музея. П. М. Третьяков купил эту картину у коллекционера Н. Д. Быкова с подписью Лосенко. Художник посещает классы Парижской академии, пользуется «покровительством» – советами Вьенна. Это – И. Фирсов, М. Шибанов, И. Ерменев. Картина «Юный художник» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств.

Известно также, что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. Участвовал он и в написании образов для Андреевского собора в Киеве. И хоть числился Иван Фирсов московским и «вольным», как постоянно подчеркивают документы, отлучаться ни на один день ему не удавалось. Видно, что девочке трудно позировать.

«Купец третьей гильдии» и «купеческий сын второй гильдии» Не оставалось сомнений, что перед нами были два разных лица. В этой скромной комнате многое свидетельствует о творческой обстановке: есть мраморный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше» и несколько книг. Нет, легкой работа художника не была. Иными словами, дальше умения копировать и писать портреты дело еще не пошло. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Все это происходит, видимо, уже долгое время, вот таким образом девочка устала.

Сочинение по картине 
Фирсова «Юный художник»

Сочинение по картине Фирсова «Юный художник»

Вряд ли. Единственный путь лежал через русскую Академию художеств.

1754 год. Картина проста и незамысловата. От него требовалось, чтобы «для плафонов которые бы как на масле, так и на воде за фрескою писать мог».

Она сидит на стульчике, под ногами – скамеечка. На картине изображена девочка, которая сидит тут же. Золотоволосая шалунья уже устала сидеть неподвижно и оперлась о маму. Серо-розовая гамма соответствует общему характеру картины. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение.

Так утверждали факты. Юный художник остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера. Возможно именно в такой обстановке жили и работали русские художники в Париже.

На картине практически нет свободного пространства. Сюжет картины для того времени представлялся очень занятным и неожиданным. Такие куклы использовались художниками в качестве модели для передачи разных положений человека. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. По свидетельству другого рапорта, с 16 мая по 1 июня братья работали в Петербурге — «у сочинения имеющему в селе Царском в галерею плафону рисунка». Пусть «Ехолово» находилось в непосредственной близости от Красного Села — граница округов все равно сохраняла свое значение.

Согласно этим спискам, руководители работ выбирали себе помощниками тех, кто был им наиболее полезен. Именно работы французских живописцев оказали большое влияние на творчество Ивана Фирсова. Речь шла об опере «Le marechal ferrant». Столь же существенным, хотя на первый взгляд и не таким очевидным, являлся вопрос о мастерстве. Именно этим умением и обладал Фирсов.

Привезенный семилетним мальчиком в Петербург с Украины в качестве певчего, он начал учиться живописи, только «спав с голоса», в 1753 году. 1754 год. Юное дарование, художник, рисует портрет. Тем не менее Фирсов выходит из «смирительного дома» и на этот раз и позже, возвращается в театр, к работе. У юной непоседы озорные лукавые глаза. О самом художнике известно мало.

Такая кукла помогает художнику правильно передавать разные положения человеческого тела. На выступающем гвозде на ножке мольберта висит светлое полотенце.

Одна скульптура желто – коричневого цвета изображает человека в полный рост. В январе 1785 года Фирсов окончательно отчисляется из придворного штата и всякий след художника исчезает в кошмаре «смирительного дома». Да в этом и не было никакого смысла. Как же можно было с уверенностью видеть в годе рождения Фирсова из «Ехолова» год рождения художника. Розовые, бруснично-красные, белые и бледновато-желтые цвета, преобладающие в первой части полотна, мягко сочетаются с зеленоватым оттенком камзола мальчика слева.

На стене – картины, одна – портрет, другая изображает уголок леса. От него требовалось, чтобы «для плафонов которые бы как на масле, так и на воде за фрескою писать мог». «Купец» означало, что человек имел собственный, пусть грошовый, «объявленный» капитал. Белоснежное лицо украшает румянец. Об этом свидетельствовало то, что он не состоял в штате казенным художником, но и не носил имени «вольного живописца», то есть живущего частной практикой. Когда в Париж приехали будущий знаменитый скульптор Федот Шубин с товарищами, то именно Фирсов помогал им знакомиться с Парижем как человек, «долго живший в Париже и знавший город».

Сочинение по картине 
Фирсова Ивана «Юный 
художник»

Сочинение по картине Фирсова Ивана «Юный художник»

Перед ним расположен мольберт с уже почти нарисованным портретом юной особы. Волосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. В результате получались как бы четыре группы фактов: 1) «Юный художник» — недатированная картина с латинской подписью, 2) два десюдепорта из Екатерингофского дворца 1754 года с русской подписью, 3) сведения о художнике, находившемся в 1760-х годах в Париже и 4) сведения о живописце Иване Фирсове, работавшем по заказам Канцелярии от строений.

Картина проста и незамысловата. Иван Иванович Фирсов родился в Москве в XVIII веке. Но тогда напрашивается законный вопрос: достаточно ли было трех лет занятий, чтобы написать такое полотно, как «В мастерской живописца». И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери.

Сочинение по картине 
Фирсова Юный художник

Сочинение по картине Фирсова Юный художник

Но что-то заставляло искусствоведов сомневаться в авторстве Лосенко. Больных и прогульных дней не было». На картинах И. Фирсова изображены герои далекого прошлого. Иван Фирсов – придворный художник второй половины 18 века и мастер жанровой живописи. Женщина в положении, ей тоже тяжело стоять, но, она понимает важность момента и успокаивает дочку.

Рядом с ней стоит девушка, на которую она прислонилась, она уговаривает девочку позировать художнику. Два декоративных холста, связанных с именем Ивана Фирсова изображали столы с цветами и фруктами. Через окно льется яркий солнечный свет.

Мать же одной рукой приобняла дочь, а другой – легонько ей грозит. А партия была действительно и очень затянувшейся во времени и очень запутанной. Предположив, что во французское написание имени художника вкралась ошибка – не Фризов, но Фирсов, – Грабарь выдвинул и следующее предположение, что именно этот Фирсов и был автором картины, которая по инициативе директора галереи изменила свое название и стала называться «Юный художник».

Сочинение по картине 
фирсова юный художник 
Картина

Сочинение по картине фирсова юный художник Картина

И заняты они самым обыкновенным делом. Сразу по окончании декораций к «Митридату», который ставился в Оперном доме в Лефортове, Иван Фирсов направляется в Петербург, где участвует в росписях строящегося Аничкова дворца. Художник посещает классы Парижской академии, пользуется «покровительством» — советами Вьенна. Снизу, на полке стоят две скульптуры. Исторический художник, представитель расчетливого и чопорного искусства академизма, Вьенн не увидел бы в нем достойного своего ученика задания.

На картине практически нет свободного пространства. Натурщицей ему служит такая же юная особа. В левой руке он держит кисти.

Сочинение по картине 
Ивана Ивановича 
Фирсова «Юный художник»

Сочинение по картине Ивана Ивановича Фирсова «Юный художник» презентация – доклад по теме Литература

Но утверждавшейся простоте надо было учиться и спустя два года после поступления Фирсова в придворный штат появляется одобренное Екатериной II предписание по театру: «Для лучшего живописной и театральной науке обучения отпустить И. Фирсова в чужие края на два года и для съезду его выдать ныне 150 рублей, а в бытность его в те два года в чужих краях и для обратного сюда возвращения производить ему нынешнее жалованье по 500 рублей в каждый год». Вот на столе стоит манекен. Да и сама расслабленная поза художника показывает насколько привычно для него это занятие. И. Э. Грабарь так писал о мастерстве художника: «Фирсов пишет свободно и мягко.

Скорее всего, «Юный художник» – это впечатления самого художника, увиденная им в парижской жизни, может, даже в мастерской самого Вьенна, сценка. На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Из трех мастеров живописи, состоявших в ее штате, один был «для портретов и комнатных картин», другой «для письма святых икон из духовной и светской истории», но самым ценимым оставался неизменно третий. На столе белая гипсовая скульптура-бюст и кукла с подвижными руками и ногами – манекен.

Это небольшой бюст на столике, заставленном деталями натюрмортов. На картинах И. Фирсова изображены герои далекого прошлого. О занятиях живописью Ивана Фирсова из «Ехолова» ничего не было известно, а отсутствие отчества и вовсе затрудняло установление тождественности.

Описание картины «Юный художник»

Он еще совсем мальчик. В результате получались как бы четыре группы фактов: 1) «Юный художник» – недатированная картина с латинской подписью, 2) два десюдепорта из Екатерингофского дворца 1754 года с русской подписью, 3) сведения о художнике, находившемся в 1760-х годах в Париже и 4) сведения о живописце Иване Фирсове, работавшем по заказам Канцелярии от строений. Целью ее чаще всего становился Париж. У окна находится темно-зелёный занавес.

Большинство склонялось к тому, что парижские сведения касались автора «Юного живописца», сведения, приводимые А. И. Успенским, – автора картин Русского музея. Предположив, что во французское написание имени художника вкралась ошибка — не Фризов, но Фирсов, — Грабарь выдвинул и следующее предположение, что именно этот Фирсов и был автором картины, которая по инициативе директора галереи изменила свое название и стала называться «Юный художник». Этого упоминания исследователю показалось достаточно для вывода, что относится оно к Фирсову-«декоратору», а автор «Юного живописца» – другой художник, не имеющий к нему никакого отношения и к тому же значительно моложе. О занятиях живописью Ивана Фирсова из «Ехолова» ничего не было известно, а отсутствие отчества и вовсе затрудняло установление тождественности. Его натурщицей является такая же юная, как и он, девушка. «Купец третьей гильдии» и «купеческий сын второй гильдии». Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи. В шестом явлении того же действия «театр представляет в доме Клеофиды пальмовыми и кипарисовыми деревьями огражденное место, а посреди оного Бахусу посвященный храм», во втором действии «представляются развалины древних зданий, палатки, по повелению Клеофиды для греческого войска расставленные мост через реку Идаск.

Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. Подпись Фирсова была раскрыта в 1913 году, а четырьмя годами раньше в журнале «Старые годы» появилась публикация искусствоведа Дени Роша, обнаружившего в архивах парижской Академии художеств XVIII века имена занимавшихся там в качестве государственных пенсионеров русских и польских художников. Много работал. А вот и сам художник. По свидетельству другого рапорта, с 16 мая по 1 июня братья работали в Петербурге – «у сочинения имеющему в селе Царском в галерею плафону рисунка». И дело было не только в том, что полотно «В мастерской живописца» существенно отличалось от ранее известных картин художника по манере, колориту, самому характеру живописи.

Наконец, Москва обладала многовековой традицией художественной жизни. Хотя на холсте не происходит никаких важных происшествий, он очень привлекает зрителей. «Купеческий сын» — понятие, указывавшее только на происхождение. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна.

У холста висит тряпка с пятнами от красок. Информации об Иване Фирсове сохранилось очень мало. И все же его влекло совсем в другую область.

Описание картины 
Фирсова Юный художник

Описание картины Фирсова Юный художник

Но это не делает картину хуже. В его изданном в 1806 году в Геттингене «Опыте истории изобразительного искусства в России» Фирсов назван учеником известного итальянского декоратора Джузеппе Валериани, долгие годы работавшего в России. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества. Тем более что именно в этот период начинают заметно меняться театральные вкусы.

Впрочем, не совсем так. Не оставалось сомнений, что перед нами были два разных лица.

Описание настроения 
картины Фирсов – 
Юный художник

Описание настроения картины Фирсов – Юный художник

Мальчик в мундире ученика Академии пишет портрет маленькой трогательной девочки в скромной небольшой комнате. Мебели в комнате нет.

О привычке много работать, говорят и другие детали. Обычная программа складывалась из трех самостоятельных «пьес» — оперы, балета и маленькой драматической пьесы. Картина «Юный художник» написана русским художником И. И. Фирсовым. Лосенко.

  • Фирсов, Иван Иванович (художник)
  • Бытовая живопись как жанр и отношение к ней
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Ещё документы из категории литература
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Наоборот, на ней проступает быт людей того времени их частная жизнь. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи. На картине И. И. Фирсова «Юный художник» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Что некоторым она не понравилась, тому справедливо полагал причиною Никита Иванович (Панин. — Н. М. ) то, что мы привыкли ко вкусу итальянскому а тут кроме простоты в музыке и на театре, кроме кузниц, кузнецов, кузнечих ничего не было». Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.

Тем более что именно в этот период начинают заметно меняться театральные вкусы. Виден угол окна. Такими очень существенными мелочами были особенности костюма молодой женщины. Многие из насильно переведенных в Петербург сумели в скором времени вернуться.

  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Картина имеет бытовой жанр. Серо-розовая гамма соответствует общему характеру картины. Общение художника с окружающими становится невозможным. Юный художник рисует девочку, в своей мастерской, которая вся занята предметами искусства. Картина «Юный художник» долго считалась работой неизвестного автора. 1756» – одна из причин, привлекшая к ней внимание Третьякова.

Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Но именно имя Лосенко заставило задуматься над картиной Игоря Грабаря. Все чаще появляется упоминание о «французских образцах». На окне темно – зеленые шторы. «Купеческий сын» Иван Фирсов в 1747 году отсылается для письма декораций ко дню рождения императрицы Елизаветы Петровны в Оперный дом. Ну а «Юный художник». Девушка в простом коралловом платье с белым передником и высоко поднятыми волосами над головным убором в тон наряда уговаривает готовую закапризничать в любой момент малышку.

Фирсов, Иван Иванович 
 (художник)

Как же можно было с уверенностью видеть в годе рождения Фирсова из «Ехолова» год рождения художника. Этого упоминания исследователю показалось достаточно для вывода, что относится оно к Фирсову-«декоратору», а автор «Юного живописца» — другой художник, не имеющий к нему никакого отношения и к тому же значительно моложе. О серьезных профессиональных навыках тогда говорить не приходилось. Видимо, он из бедной семьи, так как одет в поношенный сюртук с дырой на рукаве.

Молодая женщина, в платке на голове, одета в красно-полосатое платье с белой юбкой. Представления при дворе шли очень часто: по крайней мере два раза в неделю. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием. Лосенко.

Больше того, в собственноручном прошении Петра указывалось, что Фирсовы – «купеческие дети второй гильдии», учившиеся живописи в Москве «на своем коште». И автор очень гордится этим. Большинство имен было известно, но среди невыясненных находился Jean Frisov. На дальней стене два полотна – пейзаж и девушка играющая на гитаре.

На деревянной треногой подставке – мольберте – укреплен холст, натянутый на подрамник. Долгие годы не было установлено авторство полотна. Так оказалось и на этот раз. Картина написана с большим чувством.

Девочка очень красивая, у нее блестящие русые волосы, живые глаза и добрый взгляд.

Вторая – бюст женщины из белого гипса. На дальней стене два полотна — пейзаж и девушка играющая на гитаре. О судьбе и дальнейшем творчестве художника до нас не дошло почти никаких сведений. Но именно имя Лосенко заставило задуматься над картиной Игоря Грабаря.

Около мольберта стоит ящик с красками. Дальше опять Царское Село, участие в написании картин и плафонов. Особенно много художников постоянно находилось в Москве. «Купеческий сын» – понятие, указывавшее только на происхождение. «Юный художник» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

В мастерской художника на мольберт падает солнечный свет. И это «что-то» было очень многим: совсем иная стилистика иные приемы работы. Иван Фирсов, живший с братом в «Ехолове», относясь к той же гильдии, был записан по Сыромятнической слободе. Но ее авторство оставалось гадательным.

Оно относится к 1743 году, когда в связи с необходимостью украшения Триумфальных ворот вызывалась большая группа московских живописцев и среди них «третьей гильдии купец Красносельской слободы Иван Дмитриев сын Фирсов». Возможно, она объясняет девочке, как это здорово иметь свой портрет. Большинство имен было известно, но среди невыясненных находился Jean Frisov. Царица Екатерина II заметила юный талант и отправила на учебу во Францию.

Вряд ли. А было известно, что Н. Д. Быков имевший в своей коллекции «Юного живописца» до Третьякова, пометил картину в реестре как идущую от наследников Кирилы Головачевского, товарища Лосенко и по занятиям у Ивана Аргунова и по последующей службе в Академии художеств. Целью ее чаще всего становился Париж. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный художник.

Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Нет, легкой работа художника не была. На переднем плане картины рисующий юноша лет четырнадцати.

То же самое можно сказать и про его моделей, маленькая девочка так вообще смотрится настоящей принцессой. Из трех мастеров живописи, состоявших в ее штате, один был «для портретов и комнатных картин», другой «для письма святых икон из духовной и светской истории», но самым ценимым оставался неизменно третий. Юный художник уверен в себе – это проявляется в его позе.

На картине «Юный художник» представлены люди, которые жили в одно время с художником и, наверно, были ему хорошо знакомы. Но в 1913 году по инициативе И. Грабаря подпись Лосенко была удалена и под ней обнаружилась подлинная, написанная по-французски I. Firsove. Архивные документы свидетельствуют, что русский художник Иван Фирсов, декоратор императорских театров, жил и работал в Париже в середине 1760-х годов. Единственный путь лежал через русскую Академию художеств. Хотя на холсте не происходит никаких важных происшествий, он очень привлекает зрителей.

Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты. Розовое платьице девочки и желтой шалью прекрасно гармонирует с одеждой матери. Имя этого мастера появилось в истории русского искусства и заняло в ней почетное место, в сущности, совсем недавно. В XIX веке Юный художник числился работой А. Лосенко и даже имел его поддельную подпись A. Losenko 1756.

Н. Н. Коваленской удалось найти первое по времени упоминание об Иване Фирсове. На картине в овальной рамке написан портрет женщины. Юноша поглощен своей работой полностью, в руках у него палитра. Действие происходит в комнате, которая скорее всего является мастерской художника. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек.

Почти никто из исследователей не решался связать все эти данные воедино и признать их относящимися к одному и тому же художнику. Представления при дворе шли очень часто: по крайней мере два раза в неделю. При этом Трубников полностью соглашался с Грабарем в отношении авторства Фирсова в «Юном живописце» и со своей стороны приводил сведения, сообщенные историком искусств И. С. Фиорилло. Одна нога у него стоит на полу, вторая – на перемычке мольберта. С ним остается только строить догадки.

Художник любит людей, которых написал их ничем не примечательную жизнь. Но интересу к ней, несомненно, способствовало знакомство художника с театром, привычка к бытовым пьесам, где, по выражению современника, «кроме простоты, ничего не было» и которые ему приходилось оформлять.

Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И хоть числился Иван Фирсов московским и «вольным», как постоянно подчеркивают документы, отлучаться ни на один день ему не удавалось. После возвращения на Родину он стал дворцовым художником. В первом явлении первого действия, например, «театр представляет ратное поле на берегах реки Идаска, бегущих воинов, разбросанные ставки, колесницы, оружие, знамена и другие остатки побежденного Александром Пиррова войска». Юное дарование, художник, рисует портрет. Долгие годы не было установлено авторство полотна.

На стене висят портреты в овальной и прямоугольной рамках. Ему очень нравится рисовать, он аккуратно и старательно прописывает каждый штрих. Перед нами на холсте – мастерская художника. Иван Фирсов вызван Валериани в Петербург «для исправления живописных работ новой российской оперы» – очередная, казалось бы, театральная работа. По возвращении в Россию в 1768 г. продолжал работать в Дирекции театров. Но вот отсюда-то и начиналась путаница.

И. И. Было даже названо имя известного немецкого гравера и живописца Д. Ходовецкого. Картина «Юный художник» была написана в середине XVIII века. Иван Фирсов, живший с братом в «Ехолове», относясь к той же гильдии, был записан по Сыромятнической слободе. Так утверждали факты.

Иван Фирсов вызван Валериани в Петербург «для исправления живописных работ новой российской оперы» — очередная, казалось бы, театральная работа. На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Опера «Александр в Индии». Больных и прогульных дней не было». И заняты они самым обыкновенным делом. Ну а «Юный художник». По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный художник» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия. Вместе с тем А. И. Успенский в своем «Словаре русских художников, работавших в XVIII веке в императорских дворцах», составленном целиком на извлечениях из архивных документов, тоже приводит сведения об Иване Фирсове.

Ответ будет только отрицательным, тем более что двумя годами позже предполагаемого написания картины, в 1758 году, Аргунов, считая свои занятия с питомцами завершенными, сообщал: «Те певчие как рисовать и красками писать в копировании с портретных и исторических картин обучались, так и с натуры портреты писать могут, при науке крайнее прилежание имели и содержали себя в поступках честно». Если посылать на Запад «за новой модой», надо было посылать не начинающего художника, а опытного мастера, досконально знающего специфику театра. Впоследствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность. Известно, что его картины и иконы украшали церкви, соборы, театры и дома богатых людей. судя по нарядному платью, она вполне может оказаться его младшей сестренкой.

Впрочем, не совсем так. Юный художник настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Еще неопытный художник старается очень точно и четко вывести все очертания и внешность, подчеркивая важность того, что хочет показать и запечатлеть, передавая зрителю. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. Наконец, Москва обладала многовековой традицией художественной жизни.

Именно этим умением и обладал Фирсов. Первоначально авторство приписывалось художнику А. Лосенко. Иначе бы он висел в парадных комнатах вельможи. Путь Лосенко в искусство был далеко не обычным. Пусть «Ехолово» находилось в непосредственной близости от Красного Села – граница округов все равно сохраняла свое значение.

Иногда вместо оперы ставилась французская или русская комедия. Сюжетом картины служило определенное действие, событие, а не конкретные лица, как, положим, в портретах. Когда те удалили подпись, под ней оказалось абсолютно другое имя. Она с любовью смотрит на девочку, гладит ей волосы, чтобы успокоить ее. И все же его влекло совсем в другую область.

Но в первом случае имя было написано латинскими буквами, во втором – русскими. У картины занятная история. Если посылать на Запад «за новой модой», надо было посылать не начинающего художника, а опытного мастера, досконально знающего специфику театра. А кроме того— уж слишком явно не сходились даты.

С соображениями И. Э. Грабаря трудно не согласиться, впрочем, не столько «дух Шардена», сколько гораздо более конкретные подробности, запечатленные на холсте, позволяют отнести его к числу произведений, созданных в Париже. Тем более невероятно, чтобы он это сделал в 1756 году – дата, проставленная на холсте. С ним остается только строить догадки. Фирсов заболевает и в 1783 году оказывается «от безумства в смирительном доме».

Он сидит за мольбертом, на котором укреплена картина, над которой он трудится. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Антон Павлович Лосенко считается первым русским историческим живописцем и одним из основоположников Академии художеств. Но это не делает картину хуже. И если можно было с самого начала усомниться в них, то дальнейшие сомнения оказывались тем более обоснованными. Почти никто из исследователей не решался связать все эти данные воедино и признать их относящимися к одному и тому же художнику.

Известно, что он четырнадцатилетним подростком был определен для обучения к художникам-декораторам в Канцелярию от строений, ведавшую архитектурными и декоративными работами и числился там до 1756 года, потом в его работу входило оформление пышных празднеств при императорском дворце и начинал он как талантливый художник— учиться за границу за казенный счет отправляли лишь самых способных существуют источники, что он был отправлен на учебу в начале 1865 года совместно с артистами балета Тимофеем Бубликовым и танцовщицей Сантиной Убри, но те направлялись в Вену к Францу Хильфердингу (правда, по другим сведениям, танцовщица Сантина Убри вообще уехала отдельно вместе с мужем вслед за Ф. Хильфердингом), а путь Ивана Фирсова лежал в Париж. Что некоторым она не понравилась, тому справедливо полагал причиною Никита Иванович (Панин. – Н. М. ) то, что мы привыкли ко вкусу итальянскому а тут кроме простоты в музыке и на театре, кроме кузниц, кузнецов, кузнечих ничего не было». Иногда вместо оперы ставилась французская или русская комедия. С этого времени жизнь «купеческого сына» оказывается расписанной буквально по дням. Мог ли его сюжет явиться заданием Вьенна, наблюдавшего за занятиями Фирсова. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте.

.