Юон К
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма.
Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой.
Юон любил провинциальный русский пейзаж и часто писал виды Ростова Великого, Углича, Торжка и других старинных русских городов. В 1947 году Юон становится действительным членом Академии художеств СССР. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Константин Юон скончался в 1958 году в возрасте 82 лет в Москве. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.
Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты. Известен Юон и как театральный художник. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Константин Юон – автор картины «Новая планета», которую он написал в 1921 году. Известный живописец Константин Федорович Юон признан одним из талантливых русских пейзажистов. С 1925 года Юон — член Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1925 году Юон становится членом Ассоциации художников революционной России.
До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Параллельно Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а в 1913 году создал декорации для оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». В конце 20-х годов Юон создаёт цикл акварелей на тему московских событий ноября 1917 года.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Юона, этот художник любил писать пейзажи, у него есть много прекрасных картин, где он запечатлевает сельскую жизнь в разные времена года. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций.
Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. В 1900 году, после окончания училища, Константин Фёдорович вместе с художником И. О. Дудиным открыл частную школу «Студию Юона», которая действовала до 1917 года. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В 1940-е годы Юон создал эскизы мозаик для неосуществленного проекта Дворца Советов, работал театральным художником в Малом театре.
Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников». В 1894 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К. ф. юон не представлял своих «архитектурных пейзажей» без ощутимого «дышащего неба» —то нейтрального, серенького, то голубого или, реже, синего, тоже спокойного.
С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам.
Юон также довольно часто выступал как искусствовед. Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
В зрелые годы Константин Юон занимался общественной и педагогической работой. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе.
Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве.
До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России.
Художник Юон Константин Федорович – Биография
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Произведения Юона К. Ф. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Константин Юон: жизнь и творчество художника
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Полдень", 1929 "Русская зима.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. Панорама написана художником с колокольни. Учился в МУЖВЗ (1892–1900) у А. Е. Архипова и В. А. Серова.
Юон Константин Федорович картины
Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Действительный член Академии Художеств СССР. Преподавал в совместной с И. О. Дудиным студии (1900–1917), в ИЖСА (1934–1935), МХИ (1952 –1955).
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Художник Константин Юон (1875 – 1958)
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Юон оставил много работ разного уровня. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.
В это же время он пишет большое число портретов. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком».
Член СРХ (1903), Пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906), член АХРР (1925), СХ СССР (1932 с 1957 — первый секретарь Правления). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Известен также как театральный художник, работал в области графики. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачево, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. А. М. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947), Лауреат Государственной премии СССР (1943). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). В картине «Мартовское солнце.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В 1944-1947 гг.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Сотрудник ГАХН (с 1921). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Горького. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Лигачево", "Раскрытое окно. Лигачево» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Русский музей Дополненная реальность
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Юон – мастер лирического пейзажа. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Участник выставок с 1894: МТХ (1898–1902, 1912), Мир искусства (1903, 1906), СРХ (1903–1923), Салон (1909), АХРР (1925–1929), Художники РСФСР за XV лет (1933), Художники советского театра за XVII лет (1917–1934) (1935) международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Мюнхене (1909), Брюсселе (1910), Риме (1911), Лейпциге (1914), Мальме (1914), Питтсбурге (1925) русского искусства в Париже (1906), Берлине (1906, 1922), Нью-Йорке (1924).
Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. На фоне голубого неба, часто занимающего большую часть пространства, на улицах и площадях кипит оживленная, праздничная жизнь: несутся повозки, спешат по делам или неспешно прогуливаются люди в ярких одеждах. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Юон Константин (Вильгельм-Теодор) Федорович (1875, Москва — 1958, Москва)Художник, график, театральный художник, теоретик искусства педагог. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Биографии великих и известных людей
Народный художник РСФСР. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Дягилева.
– главный художник Государственного академического Малого театра.