Юон Константин

Константин Юон отличился не только как художник. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. 176 с. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев.

Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В зрелые годы Константин Юон занимался общественной и педагогической работой. Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Параллельно Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а в 1913 году создал декорации для оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Константинюон родился 24 октября 1875 года в городе Москва.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Константин Юон скончался в 1958 году в возрасте 82 лет в Москве. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж.

На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

При мне были Серов и Архипов. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. в нем преподают Серов, Коровин.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Лигачево", "Раскрытое окно.

К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

  • Русский художник Константин Юон
  • Юон Константин Федорович картины
  • Константин Юон: жизнь и творчество художника
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)

Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.

А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. являлось трезвым регулятором в моём сознании. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Но душевного равновесия он обрести уже не смог.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Партию Бориса пел Шаляпин.

  1. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  2. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  3. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Юон Константин Федорович (1875-1958)

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Шумят у своих гнёзд грачи.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Но эти впечатления не вскружили ему голову. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).

  1. Художник, театральный художник и педагог
  2. Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  3. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  4. Слава и любовь (не только народная)
  5. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). И. Сурикова, профессор. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

Юон оставил много работ разного уровня. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. У него был на редкость счастливый брак. Ватагин и другие.

  1. Биография художника Константина Федоровича Юона
  2. Картины художника Константина Федоровича Юона
  3. Художник Станислав Жуковский (1873 — 1944)
  4. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Это картины «Ночь. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).

Творчество Юона стало более целеустремлённым. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Суриков многому научил молодого художника. Окружающие любили его.

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
  • Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович

Здесь он родился 24 октября 1875 года. Всё наблюдено в жизни. Известен также как театральный художник, работал в области графики.

Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.

В Москве началась моя живопись. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Это настоящая русская «матушка-зима». По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.

Русский художник 
Константин Юон

Юон оставил много работ разного уровня. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Панорама написана художником с колокольни. В это же время он пишет большое число портретов.

Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. 1900 год был знаменательным в жизни художника. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Это на всю жизнь впоследствии определило его привязанность к русской старине и Москве как постоянным источникам вдохновения.

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени – Александр Бенуа, Игорь Грабарь, П. П. Муратов, потом А. М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника.

Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Юон оставил много работ разного уровня. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В картине под названием «Конец зимы. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). На картинах Юона они живут в едином ритме. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Родился художник в Москве в 1875 году.

Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Доктор искусствоведения. Зима» (1909) и другие. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Доктор искусствоведения. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Для него наступает период зрелости таланта.

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.

И. Сурикова, профессор. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Лигачёво» (1915). Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Таковы картины «Молодые. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

К историческим темамх революции и Отечественной войных Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.

Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.

В конце 1890-х гг. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".

Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

Он тут же приобрел их у автора. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Колорит картины необычайно праздничен. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Интересно и ново композиционное решение картины. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.

Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Лигачево, Раскрытое окно. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Константин Федорович написал о перипетиях работы над картиной жене: «Сегодня был тихий, солнечный день, – я его так ждал и устал безумно, едва ручку рука держит. Полдень", 1929 "Русская зима.

Позднее Архипов перешел в натурный класс. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой.

В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).

Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.

Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Он прожил долгую жизнь.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. Любимой темой художника была ранняя весна. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.

Мухина, скульптор-анималист В. А. Хотя и косвенно, но особое влияние на Юона оказал Левитан, его тонкая тональная живопись, умение выбрать пейзажный мотив. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Полдень, 1929 Русская зима.

Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). – Ред. ). Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки.