З Серебряков Завтрак
Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни.
Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. В дворянской семье Серебряковой также было два завтрака: первый, утренний, с булочкой и молоком. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.
Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914).
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи.
Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров.
На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Конец 19 – начало 20 века.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна.
В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Картина «На лугу. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери.
Картина «Коллиур. Ноябрь».
Серебрякова оказалась на обочине. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Одежда на тетях очень красивая. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Начинается голод и найти хоть какие-то деньги или продукты становится невообразимо трудно.
Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами.
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Какая же трапеза без хлеба.
Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью.
Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты.
Описание картины Серебряковой За обедом стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. На заднем плане за столом сидит второй мальчик и пьёт из стакана воду, держа его двумя руками.
У них красивые ясные лица. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Спокойный, уравновешенный и очень земной Борис Серебряков имел технический склад ума и был далек от идеалов искусства, которым с детских лет дышала его избранница.
Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана.
По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
Как вспоминал друг художника Антонен Пруст, однажды, во время моциона по Аржантейю, Мане увидел купающихся женщин. Он смотрит в свой стакан. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Женя задумчиво пьёт воду.
Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Нескучное.
Старшая Татьяна так описала их расставание: «Я сорвалась, помчалась бегом на трамвай и добежала до пристани, когда пароход уже начал отчаливать и мама была недосягаема. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака.
Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.
О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. И так же, как светится каким-то внутренним душевным теплом это юное лицо, светилась и душа Серебряковой, оказавшейся заложницей печальных обстоятельств собственной судьбы.
Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Старшая дочь Татьяна поступает в балетное училище и с 1920 по 1924 год Серебрякову часто приглашают за кулисы Мариинки. Ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием, — одни из любимых тем художника.
Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Сначала было панно, а потом пустота. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Дети завтракают.
Зинаида Серебрякова, «За завтраком»
Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы.
Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23.
На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед».
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. её называют «За обедом». Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.
Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.
Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9.
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. После его смерти она больше не была замужем. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Что он там видит, о чем задумался. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Мальчики в темно-синих костюмах, а на девочке такого же цвета платье покрыто белым сарафаном.
По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.
В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Она еще не освоила манеры поведения, но видно, что ей очень интересен мир, она увлеченно смотрит на маму.
По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка.
Позы детей естественны и непринужденны, каждый из них отличается только своим, ему присущим выражением лица. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду.
Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни.
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». У каждого ребенка иное выражение лица. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.
Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Даже известная чувственность, заключенная в этом изображении, самого невинного, непосредственного свойства».
Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Дядя Зинаиды, художник Александр Бенуа, был впечатлен этой работой: «Мне особенно мило в этом портрете то именно, что в нем нет никакого демонизма, ставшего за последнее время прямо уличной пошлостью.
В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная.