З Серебрякова За Завтраком
Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.
Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). Оборудование: Репродукция картины З. Серебряковой «За обедом» («За завтраком») инструментарий (лупы, рамки, зоркое око). Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Темы такого рода — не открытие Серебяковой.
Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно.
Дети завтракают. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой.
За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.
Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. её называют «За обедом».
Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Какая же трапеза без хлеба.
Конец 19 – начало 20 века. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.
Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть.
Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Темы такого рода не открытие Серебяковой.
Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.
Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Позы детей естественны и непринужденны, каждый из них отличается только своим, ему присущим выражением лица. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.
Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.
Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.
Описание картины «За завтраком»
Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).
В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Заметим, как сервирован стол. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.
Одежда на тетях очень красивая. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.
Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Мальчик на переднем плане сидит на стуле к нам спиной, но повернул голову и смотрит прямо на нас, в руке у него ложка, на столе перед ним – тарелка с супом. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью.
Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».
Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Картина Зинаиды Серебряковой "За завтраком" была написана в далеком 1914 году и сейчас находится в собрании Третьяковской галереи. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.
Он смотрит в свой стакан. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.
«Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Женя задумчиво пьёт воду. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей.
Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Что он там видит, о чем задумался. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров.
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача.
В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Заметим, как сервирован стол. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.
Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных».
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.
Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.
Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. На заднем плане за столом сидит второй мальчик и пьёт из стакана воду, держа его двумя руками. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).
На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.
Картина з серебряковой за завтраком
Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.
В мае и июне 1914 года Зинаида Серебрякова совершила поездку в Северную Италию, посетив также Германию и Швейцарию. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году.
Заметим, как сервирован стол. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно.
А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». У каждого ребенка иное выражение лица. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах.
На дальнем плане изображен первый сын – Женя. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна.
Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности.
Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.
Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Обстановка на столе показана со всем реализмом.
Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.