За Обедом
Картина «За обедом» автобиографична, на ней художница изобразила своих детей — Женю, Шурика и Танюшу. На картине художницы З. Е. Серебряковой «За обедом» мы видим комнату. Подумайте, чем они занимались перед обедом.
Рассмотрире в Картинной галерее учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой За обедом. Дидактический, раздаточный материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность.
Серебряковой За обедом, 2 класс, УМК Школа России. Умк Школа России – 2 класс, русский язык. Дидактический материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом».
«за обедом» – это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне. На картине Зинаиды Серебряковой За обедом изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста. Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость.
На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Позже умер Борис.
Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Она очень красивая. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями.
А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами.
Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется во Францию. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Стулья полированные, темные.
Подобная сервировка стола напоминает нам о былых временах, когда жизнь людей была более спокойной и размеренной. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Все представленные ей картины были проданы. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. Семья переживает тяжёлые времена. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Кто сидит за столом.
Подано первое блюдо – суп. Что они делают. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Она очень красивая.
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс
В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).
По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Тата и другой мальчик смотрят на нас. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.
Что находится на столе. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы.
Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. Все ведут себя хорошо. Мне картина понравилась.
Шура ест суп. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки.
Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Заработанные деньги она высылала матери и детям. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Моё впечатление.
Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Отвлекли ребёнка от еды. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны.
Что изображено на картине. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети – два мальчика и девочка.
Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом.
Мне картина понравилась. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.
Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Почему картина так названа. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.
Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Женя задумчиво пьёт воду. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».
Женя, Шурик, Тата, собрались все вместе за столом пообедать
А что ещё заметили на картине. Ей всего два с половиной года. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. На картине изображён обеденный стол. Некуда будет поставить суп. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Не обходится обед и без соли.
По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.
Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»
4. Некуда будет поставить суп. Маленькие дети любят так сидеть за столом. Некуда будет поставить суп. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Ему 8 лет.
После свадьбы молодые отправились в Париж. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Видно, что семья живёт в достатке. Она любила работать с натурой. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня.
С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Какими вы увидели детей. Её отец был известным скульптором.
А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. На ней надет белый фартук.
Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза.
Что вы видите. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Без нее не вкусен никакой обед.
В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Все ведут себя хорошо. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». И, наконец, Тата (Татьяна).
Сергей Баруздин — За обедом: Сказка
В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет.
Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. В 1924 году она уезжает. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Мать запечатлела их сидящими за столом в ожидании трапезы. При взгляде на картину можно предположить, что дети ждут обеда, однако на самом деле это был завтрак.
Перевод "за обедом" на английский
Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье.
К обеду поданы свежие булочки. Через год молодые возвращаются домой. Ему 7 лет лет. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Мне картина понравилась.
Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Он накрыт белой скатертью. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Женя пьёт воду. Заинтересовала ли вас картина.
В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Сам он уже начал есть суп. Она очень красивая. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.
Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Тата и другой мальчик смотрят на нас.
Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.
Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Характер каждого ребёнка показан с тонким пониманием детской психологии: мечтательность Жени, общительность Шуры, а также стремительность и непоседливость Таты, которая в ожидании еды положила свою ладонь в пустую тарелку24. Это самое начало обеда. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом.
Рассказ по картине З Серебряковой За обедом
Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Стол достаточно большой.