За Обедом Серебрякова

Серебряковой За обедом, 2 класс, УМК Школа России. Дидактический, раздаточный материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. На картине художницы З. Е. Серебряковой «За обедом» мы видим комнату. Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы.

Серебряковой За обедом. Расскажите о том, что вы увидели на картине используя те формы словесного выражения, которые характерны для эпического произведения. Оборудование: Репродукция картины З. Серебряковой «За обедом» («За завтраком») инструментарий (лупы, рамки, зоркое око). Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне. На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. На картине художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом» мы видим комнату.

На картине Зинаиды Серебряковой За обедом изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Умк Школа России – 2 класс, русский язык. Дидактический материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. Рассмотрире в Картинной галерее учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой За обедом.

Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом». «за обедом» – это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки.

Некуда будет поставить суп. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Почему картина так названа. Сам он уже начал есть суп.

За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Все представленные ей картины были проданы. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже.

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. Он либо мечтает, либо о чём-то задумался.

Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Тата и другой мальчик смотрят на нас. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Ему 8 лет. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы.

Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Семья переживает тяжёлые времена.

Мне картина понравилась. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Судя по всему, девочка только пошла в первый класс.

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Ей всего два с половиной года. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. На ней надет белый фартук. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Что находится на столе. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины.

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

Заинтересовала ли вас картина. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Все ведут себя хорошо. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. И чувствуется, что в этой семье всегда так. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.

Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Она любила работать с натурой. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

4. Она очень красивая. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. После свадьбы молодые отправились в Париж. Тата и другой мальчик смотрят на нас.

Стулья полированные, темные. Все ведут себя хорошо. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски.

Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Она очень красивая. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Картина про обед: 
Зинаида Серебрякова 
«За обедом»

Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»

Её отец был известным скульптором. В их глазах мы будто видим отражение их чистых невинных душ. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Женя пьёт воду.

На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Картина передаёт тепло и уют этого дома. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.

Он накрыт белой скатертью. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Таня. Что вы видите. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве.

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Позже умер Борис. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.

И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Подано первое блюдо – суп. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.

Видно, что семья живёт в достатке. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Без нее не вкусен никакой обед. Не обходится обед и без соли. В 1924 году она уезжает.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
обедом», 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

А что ещё заметили на картине. Отвлекли ребёнка от еды. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8.

На картине изображён обеденный стол. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.

Все ведут себя хорошо. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.

сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом

сочинение по картине Серебряковой За обедом

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». У каждого ребенка иное выражение лица. Мне картина понравилась. Её пейзажи великолепны – чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.

В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Некуда будет поставить суп. артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Тата и другой мальчик смотрят на нас.

Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.

На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Моё впечатление. Мне картина понравилась. Некуда будет поставить суп. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

Сочинение по картине 
серебрякова за обедом

Сочинение по картине серебрякова за обедом

Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Заработанные деньги она высылала матери и детям. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду.

Шура ест суп. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. И, наконец, Тата (Татьяна).

К обеду поданы свежие булочки. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Одежда на тетях очень красивая.

Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки изящный графин, фарфоровый сервиз. Кто сидит за столом. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.

На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Через год молодые возвращаются домой. Мне картина понравилась. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Маленькие дети любят так сидеть за столом. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Рассказ по картине 
З Серебряковой За 
обедом

Рассказ по картине З Серебряковой За обедом

В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. Что изображено на картине. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. На нём- суповница с таким вкусным супом. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата.

Она очень красивая. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. 4. Все ведут себя хорошо. Некуда будет поставить суп. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7.

В подобной манере художница создавала многие свои работы, это был ее особый почерк и стиль. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
обедом»

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Стол достаточно большой. Моё впечатление. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном».

Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой.

Какими вы увидели детей. Она отправляется во Францию. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.

Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Сам он уже начал есть суп. Кто-то разливает суп. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. В этой семье заботятся о том, чтобы дети выросли культурными, воспитанными людьми.

Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность.

В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Невозможно не умилиться, глядя на эти живые искренние лица детей.

Сочинение по картине 
За обедом, Серебрякова

Сочинение по картине За обедом, Серебрякова

Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Что они делают. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. Это самое начало обеда.

В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Она очень красивая. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой.