За Туалетом Автопортрет

Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной) — были приобретены с выставки Третьяковской галереей. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ). Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной)— были приобретены с выставки Третьяковской галереей.

Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13.

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

На первом плане туалетный столик. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. (Необходимо различать термины «модерн» и «модернизм» последний применяется обычно к новаторскому, «левому» искусству XX столетия, к искусству авангарда и обнимает множество его течений. ). Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной.

Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Но мы вдруг видим, сколь громадны эти руки — чужие, совсем чужие в композиции сильные, почти мужские руки. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. На крючок наброшена одежда. Нарисовала то, чего попросила душа.

Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна.

Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».

За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Это уже французский автопортрет. Среди редких вещей унас навыставке— автопортрет всинем, где Серебрякова беременна еще своим первым ребенком.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы

Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12.

Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Кажется. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Выше: что вы искали. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.

Составьте словесный 
портрет картины: 
девушка за туалетом

Составьте словесный портрет картины: девушка за туалетом

С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Только полностью налюбовавшись девушкой, сидящей за утренним туалетом, можно увидеть остальные предметы картины.

Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества.

При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя».

Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Автопортрет (1909) Холст, масло. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного.

— А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его».

Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее.

Девушка на портрете очень рада новому дню.

После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении».

Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста».

Его отцовство явственно проступает в чертах и характере пушкинской и блоковской муз, в гении Достоевского, его взыскательный дух, величавая гармония, художественное совершенство становились мерой вещей. Это было второе выступление художницы «на публике». Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Кажется, что на ней не хватает украшения. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову.

Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые».

Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер.

Как уже говорилось, Серебрякова в эти годы с увлечением работала над портретами крестьян и крестьянских детей, а также не раз писала своего мужа. Героиня красива. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения.

Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине.

Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов.

Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Рама зеркала служит композиционным обрамлением портрета и усиливает эффект пространственной глубины изображения, а её тёмный цвет подчёркивает светоносность палитры16. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины).

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке».

В движении обнаженных рук заключено море грации и обаяния. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. может быть, более всего в рисунке, где точность, чистота. Лицо ее очень свежее и радостное. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания.

Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22.

Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны.

Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».

««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение. Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). У нее достаточно тонкая талия.

Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. На щеках виднеется румянец.

Тонкость живописной палитры изящные очертания предметов женского туалета, грациозность всего облика героини – лишь средство для выявления художницей собственного идеала – природной естественной простоты. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству.

Как шуба из норки 
может навредить 
не только природе,

Как шуба из норки может навредить не только природе, но и бренду

Руки и волосы создают обрамление для лица. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Женщина молода, полна энергии и задора.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура). Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон».

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Впечатление усиливает и слегка съехавшая с плеча бретелька и интимные мелочи девичьей комнаты. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».

Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Картина «Автопортрет.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. —Прим. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. 6. Женщина любит украшения.

На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Нос слегла закругленный.

На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Это было второе выступление художницы «на публике». В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Вписьмах Серебрякова писала, что ейнадоело смотреть насебя, так как она видит уже только покорную модель, ноневидит человека. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Она была по-истине прекрасна. Петербургское качество оказалось унаследовано и Серебряковой, отцовство Петербурга, «благородство и строгость» различимы и в её творчестве. Сверху него прибита полочка.

  • Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  • 20 лучших новых ресторанов Петербурга
  • «Мужики так себя не ведут»: мужчины в платьях о том, чем плох патриархат
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Зеркало — это мы, зрители.

Автопортреты конца 
1900-х— начала 1910-х 
годов

Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область).

Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. Она не пыталась показать себя в лучшем свете.

«Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Губы изогнуты в нежно улыбке.

Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале.

Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Это придает картине особую атмосферу.

Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». За туалетом». Многие художники при работе над автопортретами используют зеркало как подсобное средство, Серебрякову же, очевидно, заинтересовал сам мотив отражения. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.

Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. — А. Р. ) в Петербург. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Сорочка белоснежного цвета.

Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. «Автопортрет. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.

На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Модерн возвел в принцип условность, остроту и парадоксальность изображения включил в свою иконографию миф, сказку, мечту, темы света и тьмы, добра и зла, возвышенной любви и вожделения стремился к синтезу искусств, к замене станковой картины панно и росписью, к широчайшему использованию орнамента. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени.

Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. 5. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена.

Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей.

Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. 1. Зинаида Серебрякова За туалетом. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце.

Можно даже с полным правом утверждать, что «За туалетом» — одна из вершин русского модерна или, как его часто именовали в те годы, Нового стиля, Art Nouveau во французском варианте или Yugendstil в немецком. 7. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. линии играют первостепенную роль.

Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным.

Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Мы видим в них глубокую внутреннюю жизнь, а также отражение лучиков солнца. Шея элегантно повернута в сторону. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля».

Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Глаза яркие, выразительные, сверкающие.

Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. От самой героини веет добром и счастьем. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением.

После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля.