За Завтраком Серебрякова Сочинение

Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З. Е. Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н. Н. Дети завтракают.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».

Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Все ведут себя хорошо. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Видно, что семья живёт в достатке. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Создать детский портрет – трудная для художника задача. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».

сочинение по картине 
Серебряковой "За 
завтраком"

сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"

На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы.

. приведу цитату из инета:Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина "За завтраком" (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей.

Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него. Подано первое блюдо – суп. Женя задумчиво пьёт воду.

Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Округлое лицо, расчесанные волосы, живые и умные глазенки вызывают симпатию к этой маленькой девочке. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

С большим вниманием к мелочам написаны хорошо накрахмаленная белая скатерть, прозрачное стекло и фаянс посуды, румяные булочки. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод.

Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.

О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. приведу цитату из инета: Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина За завтраком (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски.

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Значительную часть полотна занимает натюрморт. описать картину несложно – все в ней ясно и на поверхности. Все дети разных возрастов, разных характеров и поза за столом у каждого своя. Первым делом привлекает внимание изысканная сервировка стола.

Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов. Одежда на тетях очень красивая. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Что он там видит, о чем задумался. заданный автором Гироскоп лучший ответ это прочитала предыдущий ответ и ужаснулась. Моё впечатление.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.

Некуда будет поставить суп. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Дети завтракают. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.

Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Мне картина понравилась. Она очень красивая., написанной в 1919г.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Обстановка на столе показана со всем реализмом. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. На ней надет белый фартук. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. 4. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Мы видим на первом плане живого общительного Шурика, по другую сторону стола – мечтательного, немного медлительного Женю, решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком.

Отвлекли ребёнка от еды. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.

Маленькая девочка сидит между ними и как раз перед ней стоит пустая тарелка, а суп, наливаемый матерью предназначается именно ей. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Заметим, как сервирован стол.

Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. те же дети, но худые, голодные, грустные.

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Тата и другой мальчик смотрят на нас. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Маленькие дети любят так сидеть за столом.

Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9.

Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
завтраком

Сочинение по картине Серебряковой За завтраком

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Темы такого рода не открытие Серебяковой. Или найти сочинение-описание. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Он спокойно пьет воду из стакана, задумался, находится, как будто, в своем мире, полностью поглощенный своими мыслями. Стулья полированные, темные.

Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. К обеду поданы свежие булочки. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2.

Сочиненин по картине 
Серебряковой За 
завтраком

Сочиненин по картине Серебряковой За завтраком

Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Его брат Женя, самая маленьshyкая положила пухленькую руку на тарелку. Накрахмаленная белоснежная скатерть говорит о спокойной и размеренной жизни семьи с достатком.

Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод. Это самое начало обеда. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.

Все мелочи картины прописаны очень тщательно: и хрустящие булочки и стеклянная посуда и рисунок на супнице и белый кружевной фартук девочки. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Дети занимают только край стола в большой деревенской столовой, но этот край уставлен достаточно богато и на нем мы видим как различные предметы столового сервиза, так и разные яства, печенья, булочки, которые ждут, чтобы дети расправились с первым блюдом. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

картина за завтраком 
серебрякова сочинение 
6 класс

картина за завтраком серебрякова сочинение 6 класс

Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8.

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Какая же трапеза без хлеба. Это – действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью. насколько много радости и счастья в этой картине, можно понять, если сравнить ЗА ЗАВТРАКОМ с ее же картиной КАРТОЧНЫЙ ДОМИК. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

Небольшое сочинение 
по картине За завтракомСеребрякова 
потребляя числительные

Небольшое сочинение по картине За завтракомСеребрякова потребляя числительные, пж

Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.