За Завтраком З Е Серебрякова

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.

Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка.

Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Дети завтракают. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Сам он уже начал есть суп.

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Она уже одета для утра, полосатое платьице и белый, кружевной сарафанчик говорит о том, что они, возможно, куда-нибудь пойдут после завтрака. У мальчишек вихры не столь причесаны, как у девочки. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Заметим, как сервирован стол.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Значительную часть полотна занимает натюрморт.

Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.

По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда.

А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Темы такого рода не открытие Серебяковой. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.

Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Жила она на рубеже 19-20 веков, на начало 20 века пришелся основной пик её творческой активности. Темы такого рода — не открытие Серебяковой.

Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Обстановка на столе показана со всем реализмом. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3.

Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Он смотрит в свой стакан. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Какая же трапеза без хлеба. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Женя задумчиво пьёт воду. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Мы видим на первом плане живого общительного Шурика, по другую сторону стола – мечтательного, немного медлительного Женю, решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы.

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком.

Описание картины «За завтраком»

Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».

Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Описание картины Серебряковой За обедом стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Аппетитные булки белого хлеба расположены по центру стола, что подчеркивает знаменитую русскую мудрость, что хлеб – всему голова. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью.

У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму.

О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Одежда на тетях очень красивая. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2.

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником.

На заднем плане за столом сидит второй мальчик и пьёт из стакана воду, держа его двумя руками. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете».

Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Заметим, как сервирован стол. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

Что он там видит, о чем задумался. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.

Картина з серебряковой 
за завтраком

Картина з серебряковой за завтраком

В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. Заметим, как сервирован стол. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.

А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Дети показаны в активном состоянии, они не позируют.

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.

Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Нет, конечно может быть они действительно с аппетитом едят, но мне лично дети за завтраком представляются всегда вертящимися и отлынивающими от того, что им не нравится.

Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За обедом» (За

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За обедом» (За завтраком)

Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Конец 19 – начало 20 века. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Он спокойно пьет воду из стакана, задумался, находится, как будто, в своем мире, полностью поглощенный своими мыслями.

И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.