Задворки 1882 Ван Гог
Картина Задворки старых домов в Адверпене в снегу Винсента ван Гога
Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. А. С. Пушкина, Москва). Здесь краски– самое сильное средство, ведь, по словам художника, «цвет сам по себе выражает нечто, этого нельзя избегнуть, это надо использовать». В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Меняется роль человека в картинах ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра». Винсент уехал в Антверпен, где снова начал посещать занятия живописью (на сей раз в живописном классе при Академии художеств) вечерами же посещал частную школу, где рисовал обнажённых моделей. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и – в некоторых случаях – использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. С некоторыми из них— Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром— художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. В дополнение к этой неразберихе с именами, которая существует уже десятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсент был влюблен вовсе не в Евгению, а в немку по имени Каролина Хаанебик.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся). Очень скоро они расстались. Забредая на бедные окраины, он выбирает мотивы, которыми мастера его времени пренебрегали.
После этого Ван Гог завернул ухо в холст и передал проститутке по имени Рахиль. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Как известно, после случая с ухом Ван Гога Поль Гоген уехал на Таити, где написал свои самые известные картины. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Испытав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить личную жизнь, Ван Гог уехал в Гаагу, где с новой силой окунулся в занятия живописью и стал брать уроки у своего дальнего родственника – представителя гаагской школы живописи Антона Мауве (1838–1888 гг. ). В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Среди них— портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов.
А. С. Пушкина, Москва).
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Гогену случайно удалось остановить Винсента. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Винсент Ван Гог заявлял: «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и душу». В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года.
- Ван Гог «Задворки старых домов в Антверпене, в снегу»
- Задворки старых домов в Антверпене в снегу
- Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Винсент Ван Гог Задворки старых домов в Антверпене в снегу
- Картины — Ван Гог, Винсент Виллем
- Художник Винсент Ван Гог и его отрезанное ухо
В результате его попросили уехать. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В Гааге Винсент попытался создать семью. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля – толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
- Полотна Ван Гога, Гверчино и Ландсира стали «картинами недели»
- Винсент Ван Гог Биография Художника Винсент Ван
- Презентация по истории на тему Творчество Ван Гога, выполнила ученица 8 класса Шишова Анастасия
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Там же он получал уроки рисования. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Поэзия дороги, дарящей тревожную радость открытий, останется с ним до конца. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
- Картина Задворки старого дома в Антверпене в снегу – Винсент Ван Гог
- Винсент Ван Гог / Модульные картиныОбсужденияПросмотр темы2
- ВАН ГОГ Винсент Виллем – Страница 3
- История импрессионизма для детей
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. А. С. Пушкина, Москва).
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Гогену случайно удалось остановить Винсента. В Гааге художник попытался создать семью.
- Пострадавшая «Мадонна со святыми»
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884 – 1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов.
Он почти не играл с другими детьми. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века.
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. На этом заканчивается его формальное образование.
Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео. Очень скоро они расстались. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. На них льется несильный свет керосиновой лампы– этого малого солнца бедняков. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндирт (нидерл. А. С. Пушкина, Москва). Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении.
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. В Гааге художник попытался создать семью.
Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона.
А. С. Пушкина, Москва). А. С. Пушкина, Москва). «Нет ничего более художественного, чем любить людей»– эта заповедь станет сердцевиной творчества Винсента Ван Гога. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Но внешнее преувеличение только первый пласт образов. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки», пейзажи. По словам Тео, последними словами художника были: «Печаль будет длиться вечно». Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. В результате его попросили уехать. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Одинокий бунтарь мечтает принимать в своем доме множество обездоленных: «Мой идеал работать с целой ордой бедных людей, для которых моя мастерская могла бы служить опорой и убежищем».
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
В результате его попросили уехать. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, находившийся в 20км от родного дома. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма -- мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночная терраса кафе» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В последний путь художника провожали брат и немногочисленные друзья. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Тогда происходит чудо.
К этому же периоду относится история первой любви Винсента. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
А. С. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Они очень скоро расстались. Пушкина, Москва).
О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием Башмаки (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В Нюэнене рождается крупнейшее произведение голландского периода Винсента Ван Гога– «Едоки картофеля», названное им «крестьянской картиной».
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Это очень хорошо видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885 г., Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. (Выход из протестантской церкви в Нюэнене (1884-1885), Крестьянка (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Едоки картофеля (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), Старая церковная башня в Нюэнене (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога – его нет совсем или же он является стаффажем.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884--1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
В результате в конце марта 1876г. В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Он почти не играл с другими детьми.
Ван Гог испытав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить свою личную жизнь, уехал в Гаагу, где с новой силой окунулся в занятия живописью и стал брать уроки у своего дальнего родственника— представителя гаагской школы живописи Антона Мауве. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Все личное с присущей ему безоглядностью Винсент превращает в материал для искусства. А. С. Пушкина, Москва).
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Однако он ими не очень увлекался, не считая себя пейзажистом (много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту).
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1: 30 ночи 29 июля 1890 года). Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля — постимпрессионизма. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Там же он получал уроки рисования. К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории.
Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12. В результате его попросили уехать.
Очень скоро они расстались. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Но новые привычки опростившегося интеллигента не по нраву его родне. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
Он сумел возвести этот землисто-серый тон до уровня живописной драгоценности. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом.
Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл.
Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Вид из мастерской ван Гога» (1882, бумага, акварель, мел, частное собрание Ж. Ренана, Париж). Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. На этом заканчивается его формальное образование. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. Меняется роль человека в картинах Ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. В число проданных за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
– «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884–1885 гг. ), «Крестьянка» (1885 г., музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885 г. ), – написанных в тёмной живописной гамме и отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувством подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Там же он получал уроки рисования. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9. Его художественным кредо стали собственные слова: Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
В 20 -х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами», а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). А. С. Пушкина, Москва). Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели – «Задворки» (1882 г., перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) «Крыши. В результате его попросили уехать. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. А. С. Пушкина, Москва).
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
«Я видел интересные вещи, – записывал он, – и в суровых испытаниях нищеты учился на все смотреть другими глазами». В Гааге художник попытался создать семью.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Очень скоро они расстались.
А. С. Пушкина, Москва). В Гааге художник попытался создать семью. Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Винсент показывал обратную сторону своего характера — был тихим, серьёзным и задумчивым.
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Винсент ван Гог умер в 1890 году, выстрелив себе в грудь. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий.
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Отказ возлюбленной потряс и разочаровал будущего художника постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к Библии. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888 г., Государственный музей изобразительных искусств им.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Так получает воплощение заветная мысль художника о святости человеческого труда.
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье». Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля— толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
В результате его попросили уехать. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В это же время ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, о «Крыши.
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Он почти не играл с другими детьми. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма Ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».
Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов -- в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем -- в фойе «Свободного театра». Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. На этом заканчивается его формальное образование. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887--1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. В результате его попросили уехать. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). В Гааге художник попытался создать семью. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж, где ван Гог посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В 1874 году Винсента перевели в парижский филиал фирмы, но после трёх месяцев работы он снова уезжает в Лондон. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Женщина отвергла его чувства, но Винсент продолжал ухаживания, чем настроил против себя всех родных.
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Душевный переворот приносит ему радость обретения целого мира образов. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).
А. С. Пушкина, Москва). Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. В результате его попросили уехать. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий.
В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».
К мастерской в Гааге, найденной в 1882 году после долгих скитаний, он относится так же, «как капитан к своему кораблю». Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Очень скоро они расстались.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью – Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. «Персиковое дерево в цвету» Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности или в использовании больших колористических пятен.
Знаменитое полотно датируется 1888 годом.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент ван Гог был похоронен в Оверсюр-Уаз 30 июля. На этом заканчивается его формальное образование.
Через 25 лет в 1914 году его останки были перезахоронены вдовой рядом с могилой Винсента. Там же он получал уроки рисования. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
А. С. Пушкина, Москва). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе Тамбурин (1887-1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), Мост через Сену (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), Папаша Танги (1887, Музей Родена, Париж), Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Гогену случайно удалось остановить Винсента. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Наряду с творениями Пабло Пикассо работы Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. В Гааге художник попытался создать семью.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля— толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. В результате в конце марта 1876г. Он почти не играл с другими детьми. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
В результате его попросили уехать. А. С. Пушкина, Москва). В серии картин и этюдов середины 1880 гг.
В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». А. С. Пушкина, Москва). Бунтарская горечь его молодого искусства шокирует их. Очень хорошо это видно, например, в картине Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра». Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Очень скоро они расстались. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Он начитает вдумчиво читать Библию.