Захарка Картина Венецианова
Эта симпатичная картина Венецианова Захарка была написана художником в 1825 году. Сегодня картина Венецианова Захарка находится в залах Третьяковской галереи в Москве, ее небольшой размер составляет 39, 8 на 30, 7 см.
Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях. Но А. Г. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Фигура молодой женщины, которая вышла на тяжелую работу, надев свои лучшие наряды, ребенок на краю поля, делающий сюжет похожим на икону Богородицы, уходящая в глубине зеркальная фигура ещё одной крестьянки – всё полно загадок. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.
Такой портрет не просто отражал (а нередко и закреплял) статус изображаемого человека он в том или ином выигрышном ракурсе «преподносил» его окружающим, формировал привлекательный общественный образ. Он освещается очень необычно. Вместе с тем картина Венецианова удивительно точно воспроизводит красоту русской природы, которую до него никто не изображал. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям.
Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Расцвет творчества Венецианова А. Г. Глядя на его сдвинутые брови, упрямый и прямой взгляд, твердо сжатые губы, зритель сразу понимает, что он с малых лет привык к суровой трудовой жизни, о чем говорит древко инструмента, которое он сжимает в своей руке.
Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Пейзаж слит с людьми. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль.
«На пашне. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле.
Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей.
Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Казалось бы весеннее время года и в то же время перед нами ребёнок в тонкой рубашке и венки из цветов необычайной для этой поры года васильковой синевы. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.
И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Ну прямо мужичок с ноготок. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. В рассматриваемое время художники предпочитали рисовать итальянские пейзажи, если требовалось изобразить российские просторы, то ограничивались условными зарисовками на заднем фоне.
Из-под нее виднеются русые волосы. Эта картина Венецианова была выставлена на выставке в 1824 году и очень понравилась Александру I, который ее приобрел. В них светились ум, твёрдость, доброта. С названиями и описанием подобных произведений художника становится понятным его призвание педагога, которое оставило свой след в русской живописи. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.
Сочинение по картине Венецианова Захарка
Ну прямо мужичок с ноготок. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна. Сам маленький, а на вид важный, деловой.
Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни. В деталях воспроизведена одежда жнецов. День ясен и тепел. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.
Они полны античной значительности и удивительной поэзии. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу.
Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу.
На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Сын одет в черную рубаху. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.
У Венецианова был прирождённый талант педагога. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя изобразив характерную искорку во всем образе. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. В 1808 году Венецианов А. Г.
Сочиненин по картине Венецианова «Захарка»
Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. В результате молодой художник повесился. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.
На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Они даны крупным планом.
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
С этой целью Венецианов пишет автопортрет. А значит, ребенок остался за главу семьи. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно».
В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.
Сюжет прост. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Земное и божественное сливаются в единое целое.
В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Он задумался о судьбе талантливых детей, рожденных крепостными, когда увидел, как дворовый мальчик пытается что-то изобразить мелом на доске. Эти работы известны нам с 1801 года. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю.
ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка
Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть.
Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Но величина художественного дарования Венецианова, масштаб его человеческой личности оказали огромное влияние на развитие русского изобразительного искусства не только в рамках одного жанрового направления. Когда художник впервые увидел мальчика, тот был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. История написания картины очень интересна. Сам маленький, а на вид важный, деловой.
Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов. Ход женщины нетороплив. Этому немало способствует пол.
Несмотря на указанные диспропорции крестьянской фигуры, с большой теплотой и любовью изобразил свою натурщицу Алексей Гаврилович Венецианов. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Одна их таких картин «Жнецы».
Поля просторны. Хорошо освещены пол и ширма. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Боровиковского. Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком.
Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
Мальчик одет в теплое пальто и большую меховую шапку из-под которой видны кудрявые русые волосы, а на его руки надеты толстые темно-коричневые варежки. Его загорелый цвет лица свидетельствует о частом пребывании на свежем воздухе и о физическом труде. Все вмещает огромный сарай. Атмосфера полна спокойствия.
Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию. На Анне Степановне белая холщовая рубаха, потемневшая от крестьянского труда, сарафан, шитый из лоскутов, волосы повязаны желтым платком.
Сочинение по картине: Венецианов — «Захарка»
Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.
Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился.
Перспектива строится сложно. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.
Интересные сочинения по картинам
А также телеги, лошади. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. В начале 1800-х гг. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком.
На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. В них светились ум, твёрдость, доброта. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».
Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Его отец был купцом 2-й гильдии. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Он организовывает свою художественную школу.
Описание настроения картины Захарка
О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Это были и заказные работы и «для себя». Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Медленно тянется длинный теплый летний день.
На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Захарка сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Диапазон достижений русского портрета той эпохи весьма значителен. А значит, ребенок остался за главу семьи.
Это уже не просто фон. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство.
На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник.