Захарка Венецианов Сочинение
Сочинение по картине Алексея Гавриловича Венецианова «Захарка».
Алексей Гаврилович Венецианов «Захарка» – сочинение по картине
Лето отличается лирико-эпическим восприятием окружающей действительности. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.
Это были и заказные работы и «для себя». Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Они даны крупным планом. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. К самым поэтическим произведениям Венецианова, проникнутым умиротворенностью и покоем, любовью к человеку и природе, принадлежит небольшая картина Спящий пастушок (1823--1826, ГРМ). Тыранов, С. Зарянко, Г. Сорока и многих других.
А также телеги, лошади. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Таков, например, его замечательный портрет Захарки.
Глядя на картины А. Г. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное.
Интересные сочинения по картинам
Его отец был купцом 2-й гильдии. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Академия художеств не скрывала неприязненного отношения к художнику, тяготевшему ко всему низменному, простонародному. В них светились ум, твёрдость, доброта. А Венецианов вглядывался.
Поля просторны. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя изобразив характерную искорку во всем образе. Хорошо освещены пол и ширма. Медленно тянется длинный теплый летний день. Земное и божественное сливаются в единое целое. Именно в этот период появились такие шедевры, как На пашне.
- Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
- Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
- Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
- Сочинение по картине Венецианова Захарка
- Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
Но А. Г. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.
Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Атмосфера полна спокойствия. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа».
- Сочиненин по картине Венецианова Захарка
- Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
- Сочинение по картине: Венецианов — «Захарка»
- Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
Венецианова поразила та душевная красота, непосредственность живого чувства, которая внезапно открылась в этих простых людях от встречи с прекрасным творением природы. Сам маленький, а на вид важный, деловой. В результате молодой художник повесился. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Ну прямо мужичок с ноготок. В сорок лет он словно заново начинает работать в живописи.
Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Это были годы творческого подъёма Венецианова. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль.
- Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
- Описание настроения картины Захарка
- Сочинения по картинам известных художников
- Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
лучший ответ это Образы детей на картинах А. Г. Венецианова "особенно полны жизни и правды. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.
В этой обстановке совершился перелом в искусстве Венецианова. В своих идиллических образах Венецианов ищет умиротворенности, душевной цельности и чистоты. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства.
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно».
В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». А значит, ребенок остался за главу семьи. Видно, что, несмотря на свой юный возраст мальчик весьма сообразительный и мудрый.
Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой.
Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств имевшая несомненный успех. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны.
Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика. Боровиковского. Сын одет в черную рубаху. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность" (). "Вот одна из его работ – «Захарка» (1825). Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.
Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Среди лучших его картин Спящая девушка (Горьковский гос.
Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Они прекрасны, несмотря на слишком широкие, развитые непрерывным трудом плечи, несмотря на крупные ступни сильных ног, далеких от академического идеала. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд.
Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. В 40-х годах Венецианов напряженно и плодотворно работает. Перспектива строится сложно.
Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Ученики Венецианова расширили и во многом углубили темы и образы своего учителя, обогатив жанровую живопись новым содержанием. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник.
Весна тема труда переплетается с темой материнства, с темой красоты родной природы. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Оба полотна написаны светлыми, ясными красками.
Уже первые картины Венецианова в новом жанре: пастели Чистка свеклы (ок. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее.
В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. В начале 1800-х гг. Захарка сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.
Цель была достигнута – Венецианов показал окружающую его действительность такой, какая она есть, ничего не выдумывая. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. У него широкие скулы, большой нос, густые брови и очень пухлые губы. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Это уже не просто фон.
Подлинный расцвет его творческого дарования падает на 20--30-е годы ХIХвека. Он освещается очень необычно. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.
При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане. Эти работы известны нам с 1801 года. На картине «Захарка» изображен мальчик, сын крестьянина. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство.
Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. В последующие годы Венецианов исполняет множество портретов молодых крестьянских девушек: Крестьянка, Крестьянка с грибами в лесу, Пелагея (1820-е, ГРМ), Девушка с шитьем, Крестьянка с васильками (1830-е, ГТГ) и другие. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Из-под нее виднеются русые волосы.
Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. В них светились ум, твёрдость, доброта.
Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». Сам маленький, а на вид важный, деловой.
Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. При всем своеобразии каждой из этих работ их объединяет стремление художника воплотить новые представления о прекрасном в искусстве, о народной красоте, одухотворенной и благородной. Одна их таких картин «Жнецы».
Большое значение в жизни, художник придавал труду. Сколько в них могучей, величавой стати.
За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Центральным произведением в творчестве художника явилась картина Гумно (1821, ГРМ), над которой он работал более трех лет. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Ну прямо мужичок с ноготок.
Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Он уже познал нелегкий крестьянский труд в труде пройдет и вся его жизнь" (). Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».
Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Зато в карих глазах виднеется ум и серьезность. Лето (обе-- 1830-е, ГТГ), Дети в поле (начало 1830, ГРМ) и ряд этюдов. В начале 1819 года художник уехал в небольшое имение Сафонково Тверской губернии.
Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Спокойные плавные ритмы равнин, пологие склоны холмов, поросшие тонкими деревцами, одиноко стоящие ели, речка с низкими берегами -- все эти бесконечно знакомые, близкие мотивы найдены художником в родной природе. В картине На пашне.
Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Сюжет прост. В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Она повернута к нам вполуоборот, спиной, мы не видим ее лица, но зато то, что скрывает лицо, мы видим в фигуре. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.
Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. художественный музей), Гадание на картах (ГРМ), Девушка с гармоникой (Горьковский гос.
История написания картины очень интересна. Весна, На жатве. Художник очень точно передает все черты лица этого непростого героя, так как глядя на этот портрет мы понимаем, что этот паренек не прост, так как жизнь его научила быть жестким и не доверять людям, которые могут его обмануть.
1820, ГРМ), Жница (1820, ГТГ) -- убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является повиноваться ей одной без примеси манеры какого бы то ни было художника. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку.
Пейзаж слит с людьми.
У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник.
Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Ход женщины нетороплив.
Однако эти полотна не принесли Венецианову признания в официальных кругах. На вид ему около десяти лет, но его поведение похоже на поведение взрослого мужчины. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником.
У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. День ясен и тепел. Картина Гумно открывала целую серию произведений на крестьянские темы. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова.
Некоторые из них его стараниями были освобождены от крепостной зависимости. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта.
Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Этому немало способствует пол.
На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Все вмещает огромный сарай. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.
На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.