Заморские Гости Описание

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги.

Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Славяне». Лишь вдали мы видим небольшое поселение. На другом – укрепленный славянский городок. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Идут варяги на торг или на службу. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи.

Плывут полуночные гости. – восклицал Н. Рерих. - Знакомо ли вам имя художника. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Стоит солнечный день. Также в воде отражаются и борта корабля, добавляя к данной гамме красок другие цвета: желтый, коричневый, красный, бежевый, темно-зеленый. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Они — безликие привидения столетий. Яркая раскраска горит на Солнце. Вдали море темное, почти иссиня-черное, а на переднем плане оно уже голубое. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Это удивительное умение Рериха уходить в область русской старины и воспроизводить её настолько красиво и сильно не является результатом одного лишь изучения и богатства эрудиции.

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Плывут полуночные гости. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Как жизненно и близко всем было искусство. Какие сильные люди жили ею.

Ничто на картине не предвещает беды. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». На корпусе судна художник изобразил прекрасные резные узоры. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия.

Длинным рядом идут ладьи. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Плывут полунощные гости. Лишь корабли выделяются на переднем плане своими яркими красками.

Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Перед гостями предстает необозримое пространство русской земли. Какие сильные люди жили ею.

Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Третьяковым. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица.

В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника.

Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции.

Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури. Они – без имени.

В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Его жители явно не ждут беды. Теперь перейду к г. Рериху. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». В далеке на одном из холмов видны стены града. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.

Это наложило отпечаток на все его творчество. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. 4.

Фамилия Рерих в переводе с древнескандинавского означает «богатый славой». Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни.

Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. др. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш.

Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Часть картин ему удалось вывезти. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Он сумел создать уникальные произведения, в которых эстетика прошлого гармонично сочетается с восприятием современного человека.

Оно переливается разными оттенками синего цвета. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей.

Сочинение по картине 
«Заморские гости»

Сочинение по картине «Заморские гости»

Другой историк пишет: «Племена славян. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись».

Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием.

Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде.

Конунга можно сразу отличить от других: и турьи рога на шлеме у него повыше и бронзовый кабанчик, прикреплённый к гребню на макушке, отделкой получше»15. На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом). В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира.

По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке.

Описание картины 
Рериха Заморские 
гости

Описание картины Рериха Заморские гости

В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Идут варяги на торг или на службу.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. А тот исторический пласт, который увлекал Н. Рериха, уходил во времена Киевской Руси и даже дальше – вплоть до каменного века. Нос первого корабля имеет форму головы дракона.

Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. любят свободу и не выносят рабства. -Если бы вы не знали название картины, вы бы могли догадаться, что это не русские воины. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина.

Сочинение: описание 
картины Николая 
Рериха «Заморские

Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Они — без имени. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины.

Длинным рядом идут ладьи. Широкие паруса красных и желтых цветов раздуваются попутным ветром. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы.

За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. При патриархальном укладе жизни все дела племени вершили старейшины и слово их было законом. Радостно и приветливо сияет солнце. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.

Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Это и ладьи с головами драконов и темные реки и красные паруса. Но полузримый, невидимый — он везде». Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Сочинение-описание 
по картине Рериха 
«Заморские гости»

Сочинение-описание по картине Рериха «Заморские гости»

Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. На картине мы видим излучину полноводной реки. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Какие сильные люди жили ею. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Историческая правда в деталях картины. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи.

С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Яркая раскраска горит на Солнце. Художник предельно точно описал суда – ладьи и дракары иноземцев, мельчайшие детали одежды всех присутствующих на кораблях соответствуют эпохе расцвета Киевской Руси, в которую переносит зрителя художник.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости», 4 класс

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс

Привлекает картина и своей красочной праздничностью. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра.

Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих.

Описание картины 
«Заморские гости»

Описание картины «Заморские гости»

Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901).

Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Кое-где виднеются редкие деревья. Передается он необычными праздничными красками.

На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. На берегу никого не видно.

Урок русского языка по теме:Сочинение по картине Николая Рериха "Заморские гости"

Оба корабля очень красивы. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях.

Они – безликие привидения столетий. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Неподвижные, словно спящие холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Река делает поворот. Славяне». Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Славяне».

Сочинение-описание 
картины Рериха Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Рериха Заморские гости

Вот это будет признание. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. У них появляется возможность немного отдохнуть. Небо отражается в воде и этим словно добавляет морю красок.

Рерих писал, что для понимания красоты этой Руси нужно полюбить её славную, родную, полную дикого простора и воли. - Выразите своё отношение к картине. Вовремябеседыпоявляютсякарточки:ДревняяРусь, торговыйпуть «изварягвгреки», викинги, варяги, ладьи, курганы. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Кругом зелёные холмы, поля. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.

Сочинение по картине 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Николая Рериха «Заморские гости»

Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Николай Рерих был первым русским художником, кому предложили выставку сразу в 30 городах США. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». В его искусстве главенствовали философские поиски.

Путь варягов лежит к следующему городу. Варяги вглядываются вдаль, ожидая появление пристани, а так разглядывая заморские земли. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

3. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Красива и богата русская земля.

Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая. Ветер раздувает алые паруса. Работа живописц апереносит нас в глубь времён. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Возможно, они везут товар в чужие страны. Корни рода Рерихов древние, датско-норвежские, т. е. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. «.

Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Художник, художник, в глубь времён изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям.

-Какое настроение вызывает у вас эта картина. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин.

(. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Небо – светло-голубое и по нему плывут белоснежные облака.

Как. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Это очень характерно для своего времени.

Описание картины 
Заморские гости

Описание картины Заморские гости

Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Картина также имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись», по причине того, что художник использовал яркие солнечные мотивы и краски народной живописи.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Как жизненно и близко всем было искусство». (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах.

Описание настроения 
картины Рерих – 
Заморские гости

Описание настроения картины Рерих – Заморские гости

Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Рерих, действительно, прославился на весь мир. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины.

Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Они – безликие привидения столетий. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Он успел объездить практически весь мир. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.

Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. - Николай Константинович Рерих (1874-1947г. г. ) – всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное.

Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни. На берегу много холмов. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое.

Описание картины 
Рериха "Заморские 
гости"

Описание картины Рериха "Заморские гости"

Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Они тоже не выглядят враждебно. Все вёсла заморских гостей сложены.

Они – яркие из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков.

В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Чистая синева небес. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт.

Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. скандинавские. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.

Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. На переднем плане картины изображены два корабля, плывущие в Россию из чужих стран. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы.

Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Но не только как художник, а ещё как философ, писатель, педагог, учёный-археолог, путешественник историк культуры. Художник заставляет нас стать очевидцами событий яркой жизни Древней Руси.

Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. 2. Везут они товар в чужие страны. Стоит тёплый весенний день. На картине художник использует преимущественно синий, голубой и зеленый оттенки цветов. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города.

Сочинение-описание 
картины Левитана 
«Вечерний звон»

Сочинение-описание картины Левитана «Вечерний звон»

Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Поразительно мастерство Н. Рериха, с каким он написал озаренные закатными лучами и горящие на солнце разноцветные струги.

Борта украшены разноцветными щитами. В ладьях плывут варяги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями – всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное.

— Б. С. ). Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. С миром ли пришли гости. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков.