Завтрак Аристократа Описание Картины
Картина Павла Федотова Завтрак аристократа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова
Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.
Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Даже собачка пострижена по последней моде Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт.
Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»
Уже скрипнула дверь. Федотов. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Согласно запискам самого автора сюжет для нее был выбран не случайно, а под влияние одного небольшого юмористического рассказа описывающего быт обедневшего аристократа, вот таким образом в некоторых источниках можно встретить другое название картины — «Завтрак аристократа». Пожилой человек и юноша заняты беседой.
Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Смотря на полотно, мы видим молодого дворянина испуганно прикрывающего ломоть черного хлеба, который составляет всю его утреннюю трапезу, при звуке шагов незваного гостя. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.
Описание картины «Завтрак аристократа»
В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Чистые яркие тона, совершенство техники, удивительная душевная атмосфера, пронизанная любовью Это картина — искренний рассказ любящей матери о своих детях. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.
Растерянно и неуклюже пытается он прикрыть книжицей улику своего неблагополучия – убогий завтрак, состоящий из ломтя черного хлеба. Картина отличается очень выразительной композицией. По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился. На примере «Завтрака аристократа» или «Разборчивой невесты» обычно говорят о влиянии Брюллова.
При этом он никому не желает раскрывать своего неблагополучного финансового положения, вполне справедливо опасаясь, что его перестанут принимать в светском обществе, которое неодобрительно относиться к бедности и неудачам. На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха.
Забеспокоилась собака. Белый пудель, помещенный художником у самой двери уже готов с радостным лаем приветствовать входящего. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным.
Федоров с большим умением передал ту растерянность, которая возникла на лице аристократа, пытающегося спрятать свой завтрак под книгой. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Именно он и показан на полотне. Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. На этой картине (первоначальное авторское название «Не впору гость») разорившийся аристократ, застигнутый врасплох нежданными визитерами, быстро прячет следы своей бедности, прикрывая книгой кусок черного хлеба на столе.
Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Специально по его заказу были написаны две картины.
В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Перед нами одна из любимых федотовских тем – ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Известность русскому художнику Павлу Федотову принесли множество самых прекрасных картин, то только одна из них, под вполне обычным названием «Завтрак на столе» наиболее хорошо передает все умение и талант художника.
Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек.
А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл.
«Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде.
Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. К сожалению, аристократизм далеко не всегда сочетается с материальным богатством. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала.
Описание картины Федотова «Завтрак аристократа»
Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Уже забеспокоилась собака, вот-вот скрипнет дверьШум застиг молодого человека врасплох.
Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.
Фотолента поста – «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова
Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами.
Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж).
Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Федотов изображает мир, в котором обитает аристократ, – призрачный мир иллюзий. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» – «кабинет аристократа».
В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. врасплох. ». П. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Картина Завтрак аристократа Павла Федотова
В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство. У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста».
Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах.
Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм- прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов- афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени)- щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. На фоне любовно изображенного художником предметного окружения еще более выпуклыми кажутся суетность и мелкое тщеславие, заставляющие героя скрывать свою сущность. Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ». Возможно источником для сюжета послужил фельетон в журнале «Современник» (1848), обличающий франтов, готовых голодать, но жить роскошно напоказ. До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад – одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин.
Сочиненин по картине Федотова «Завтрак аристократа»
В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. ассигнациями в месяц».
Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Не случайно и ее жанр критики определяют как групповой портрет, на котором художница нарисовала своих троих детей.
Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Картина написана между 1849 и 1850 – ми годом. Федотов отказывается от карикатурного решения, как более простого. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности.
Призрачному миру иллюзий, в котором живет аристократ, противопоставлена красота мира предметного.