Завтрак Диего Веласкес

«завтрак» Диего Веласкеса.

Вместо юноши в центре – молодая девушка с кувшином вина. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью.

Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Картина запечатлела на века счастливое мгновение внутренней близости, домашнего покоя и семейного счастья. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света.

  • Завтрак (картина Веласкеса, Эрмитаж)
  • Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
  • Картина Завтрак, Диего де Сильва Веласкес
  • «Завтраки» Диего Веласкеса: еда как символ
  • В музей – без поводка / Диего Веласкес "Завтрак"

В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. Но есть у этой работы, на первый взгляд довольно прозаичной и более интересная трактовка.

В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. С 1623 года Диего проживает в Мадриде на правах королевского живописца, удостоенный чести писать портреты самого монарха – Филиппа IV, его семьи и знатных придворных. По мнению Кеменова, показан сюжет из новеллы Франсиско Кеведо «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»: мальчик и юноша— мошенники, норовящие обмануть зашедшего в таверну старика5. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену.

  • Детям об искусстве: Диего Веласкес «Завтрак»
  • Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Диего Веласкес «Завтрак» (около 1618)
  • ДИЕТА — ЖЕРТВЕННЫЙ АЛТАРЬ ГОЛЛИВУДСКИХ АКТРИС
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния.

Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами.

  • Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  • Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  • Другие материалы из рубрики «Культура»

«Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631). Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему.

В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. В пользу этой датировки говорит центральная фигура мальчика, о котором имеется свидетельство учителя Веласкеса Франсиско Пачеко: «Диего Веласкес да Сильва, когда он был подростком содержал мальчика-крестьянина, который служил ему моделью для различных действий и поз, то плачущим, то смеющимся, не испытывая никаких трудностей»7.

На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Кар сочла, что картина иллюстрирует эпизод анонимной новеллы «Ласарильо с Тормеса»: юный слуга пользуется слепотой своего старика-хозяина для воровства4. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»).

Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Необычайно тонко и точно разработанная цветовая гамма красных и розовых оттенков в портрете папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) — эмоциональный ключ образа, жестокой правдивости которого устрашился сам папа. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок).

Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Проста, но выразительна композиция: фигуры расположены в пространстве, по сторонам от стола, накрытого белой скатертью. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя.

Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651).

Завтрак (картина 
Веласкеса, Эрмитаж)

Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы. Например, Гайа Нуньо сравнивал сюжет картины с эпизодами книги Матео Алемана «Гусман де Альфараче»3. Вскоре после революции Зинаида Серебрякова потеряла мужа и осталась одна с четырьмя маленькими детьми на руках.

В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Юноши улыбаются и произносят тосты.

Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Однако большинство исследователей эту гипотезу не поддержали8. На заднем плане на стене в центре висит шляпа, поверх которой повешен белый воротник (вероятно, принадлежащий старику) справа на стене повешены две шпаги. В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла.

Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Он скуп в выборе изобразительных средств, предельно сдержан в выражении эмоций. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени. Картина написана около 1617 года и является одной из самых ранних работ Веласкеса, более ранняя известна только одна— «Музыкальное трио» из Берлинской картинной галереи, датируемая около 1616—1617 годов. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями.

все — 1631—48, Прадо). Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Также утверждалось, что этот персонаж имеет сходство с самим Веласкесом с его наиболее раннего достоверного автопортрета «Молодой испанский дворянин», датируемым 1630—1631 годами и находящегося в мюнхенской Старой пинакотеке9. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).

Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах.

На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. К этому же периоду относятся и два пейзажа В. (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый.

Он почти не пишет аксессуаров, редко изображает жесты, движение. Именно он и показан на полотне. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы.

Некоторые исследователи, правда, полагают, что это мог бы быть кальмар или каракатица, но в Музее изобразительных искусств в Будапеште хранится более поздний вариант «Завтрака», близкий по своей композиции с эрмитажной работой. Рисуя портреты придворных, внешний лоск и обстановку огромных палацев, художник никогда не забывал о простом народе, который никогда не мог себе позволить такую роскошь. Этот мальчик изображался Веласкесом на нескольких картинах, начиная с «Музыкального трио» вплоть до 1620 года и с каждой картиной было заметно, что он становится старше и его возрастные изменения говорят, что картина была создана после 1616 года, но ранее 1618 года8. Еда как неотъемлемая часть жизни становится инструментом в его руках, позволяющим не только продемонстрировать свое мастерство рисовальщика или усадить героев за накрытый стол, выстроив композицию будущего шедевра, но и почувствовать себя тем самым трикстером, плутом и если не обвести нас вокруг пальца, то заставить поломать голову за бокалом вина. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц.

Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха. Каганэ и ряд других исследователей считают сцену плутовства маловероятной6.

Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. При общей сдержанности цветовой гаммы В. для каждого портрета находит неповторимые изысканные сочетания тончайших оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого, придающих образам индивидуальный эмоциональный строй. Долгими десятилетиями они смогут общаться только посредством писем, а увидятся только в начале 60-х годов незадолго до смерти художницы. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью.

Пожилой человек и юноша заняты беседой. Эта картина носит название «Завтрак»: три человека сидят в харчевне за накрытым скатертью столом. Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон).

Эти работы имели отношение и к еще одному жанру – «бодегону», что в переводе означает «таверна» или «трактир». Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак».