Жан Антуан Гудон Вольтер
Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св.
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Награждён орденом Почётного легиона (1803).
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Гудон Жан Антуан (статуя Вольтера)
- Исаак и Авраам: две интерпретации
В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. Вся его жизнь, небогатая на эффектные или драматические события, сводилась к упорному ежедневному труду в мастерской и будничным житейским заботам. Мирабо. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Женевьевы относятся к этой эпохе. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
- Скульптурные портреты Растрелли
- Дизайн интерьера и ремонтные работы по отделке лоджий
- На главную страницу: Музей изящных искусств
- Словари и энциклопедии на Академике
- Другие статьи из «Энциклопедии Кольера»
- Жан Антуан Гудон – Скульптура Вольтера (1781)
- Общееколичествопросмотровстраницы
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. др. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
Кажется, что движение не прервано. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Последним произведением старого мастера был бюст императора Александра I, выставленный в Салоне 1814 г. После этого нет никаких сведений о его работах. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
Эрмит. Монументальная статуя Вольтера – один из наиболее значительных и ярких образцов реалистического искусства буржуазно-демократического направления, характерного для эпохи, непосредственно предшествовавшей французской буржуазной революции XVIII века. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
скульптор (1741—1828). небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Бруно» и «Св.
«Комеди Франсез», Париж. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Но убедительность образа — в его одухотворенности. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. СШАМраморный портрет Вольтера великое создание великого мастера изображениевеликого человека. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Эрмитаже). Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Для серии портретов великих людей, задуманных дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. его искусство резко пошло на спад.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Великий скульптор предпочитал сохранить инструментальные знаки в своих скульптурах, вместо того, чтобы полировать их. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок -- совсем черным. Екатерина II охотно обращается к Гудону потому, что она хорошо знакома со многими произведениями ваятеля. «Статуя Вольтера».
Размеры статуи значительны. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). С середины 1790-х гг. Все внимание сконцентрированона лице.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В Имп. Во взгляде много тонкой проницательности.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Кажется, что движение не прервано. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве).
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Они все время мне вспоминаются.
Терракотовый бюст французского философа Дени Дидро исполненный Гудоном в натуральную величину, еще хранит следы рук скульптора, лепившего из сырой глины. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Эннери и барельеф для церкви св. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Л. Бернини, Микеланджело и др. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Имп.
римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Голицына. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Иоанн Креститель». Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Французская революция 1789--1794 гг. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Это черта, общая всем лицам XVIII века. 1778 год. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Вернулся в Париж. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Менялись глаза. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. его искусство резко пошло на спад. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Они светятся». В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупныхскладок плаща, свободно лежащих вокруг тела. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д.
Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Повязка на лбу уподоблена античной.
Голова Мольера, данная в обрамлениидлинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая позапредполагает немедленное действие или движение. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. В 1787 – 1790 гг. королевской акад. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Второй же экземпляротправился в Россию. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Они словно пронзали окружающее. Л. Бернини, Микеланджело и др.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Иоанн Креститель. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Начиная с 1769 года, когда Гудон дебютировал в Салоне и вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без его работ. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Менялись глаза. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Казалось, они видят то, что скрыто от других. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
и М. М. Вашингтона. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Голицыных. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Центральное место в творчестве Гудона занимает лучшее и наиболее значительное из его произведений – статуя французского писателя и философа-просветителя Вольтера, над образом которого скульптор работал многие годы и создал целый ряд замечательных портретов. Но убедительность образа в его одухотворенности. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
у них родилось три дочери. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. бронзовый исполн. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США.
Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру Комеди Франсез. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт.
Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. И это не удивительно. И это не удивительно. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Иоанн Креститель. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. Награждён орденом Почётного легиона (1803). 30 мая 1778 года Вольтера не стало.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. статую Вашингтона.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Он создал немало великолепных портретов. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
в 1780 г., нах. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Строганов. портрета. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Эннери и барельеф для церкви св. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Шт. Голицына, гробница графа дЭннери. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Вольтер. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера.
Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Гудон знал, что в художественном мире к Жану Гюберу относились пренебрежительно как к дилетанту.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Картина старости дана с беспощадной правдой. Казалось, они видят то, что скрыто от других. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм.
Работает он все меньше. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). В Версале ему установлен памятник. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело— и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом». в Имп. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона.
под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии. В 1785 г. Г. взял от франц. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Вашингтона. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца.
акд., затем вступил в члены национального инст. творческая активность Г. резко падает. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт.
Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
7. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Частное собрание. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Последним произведением Г. был бюст имп. В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Это же подлинная насмешка.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса, – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Летом 1786 г. сорокапятилетний скульптор женился на двадцатилетней Марии-Анж-Сесили Ланглуа, дочери служащего королевских предприятий. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.
Главным его учителем был Мишель Слодтц. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. «Экорше» гордость ваятеля. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф.
3. Аглаза.
Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Бруно и Св. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. После того как форма остыла, ее разбивают. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Женевьевы относятся к этой эпохе. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Эннери и барельеф для церкви св. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Лувр. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Жан Антуан Гудон. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. 1779-1781 гг.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Отчасти это граничит с личностями его моделей – великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. скульптурной школы.
и А. Д. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. О последней следует сказать особо. и А. Д. П. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ. По возвращении в Париж Г. на основании исполненных им работ был избран в 1769 г. в сопричисленные к акад. «Экорше»— гордость ваятеля. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). медаль.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В следующие за тем годы исполнены Г. два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего.
О последней следует сказать особо. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве – при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера. Бруно и Св. В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б.
Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. его искусство резко пошло на спад. Кажется, чтодвижение не прервано. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Г. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. С середины 1790-х гг. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн.
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Природа для него важнее каких-либо образов.
Число его портретных скульптур велико. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Они прозрачны.
1741, Версаль – 15. Но убедительность образа— в его одухотворённости.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). С середины 1790-х гг. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
Его работы давно проникли в Россию. Бруно и Св. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели.
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Вскоре он был принят в ученики акд. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Увенчивается зта галерея знаменитой статуей Вольтера, которая существует в двух вариантах — в фойе театра Французской комедии в Париже и в Эрмитаже. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
Это воплощенная насмешка. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.