Жан Батист Шарден Молитва Перед Обедом

Молитва перед обедом, Шарден, 1740-е

Роттердамская картина – единственный известный в настоящее время вариант имеющий, как и набросок в Каталоге, горизонтальный формат, включающий фигуру слуги и более или менее соответствующий по размерам картине из Салона 1761 (размеры указаны в более поздних каталогах). В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины. Прочитайте молитву молча, «про себя», перекреститесь и спокойно садитесь за стол. Это барабан и дудочка.

Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Мастер вынужден был продать свой дом. Не знаешь, на какой из этих картин остановить свой выбор, – они равно совершенны Это сама природа, если говорить о правдивости форм и цвета".

Эмоциональность была творческим кредо мастера.

В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Теперь она находится в Лувре. Однако в Каталоге нет указаний, в чем именно состояло дополнение.

Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. В 1763 г. он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 г. был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. Шапиро.

Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен».

Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.

Описание картины 
«Молитва перед обедом»

Описание картины «Молитва перед обедом»

Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Он добивается этого, связывая взглядами всех персонажей картины. Интересно композиционное решение, найденное художником. Франциском, к сущности которого он был так близок. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Хорошо, что сейчас эта традиция снова возрождается.

Фра Беато поступил в орден св. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. Так как это может вызвать смущение у них. Еще одна Молитва перед обедом хранится в Эрмитаже. То, что юноша из бедной семьи, говорит порванная куртка, сквозь дыру видна нижняя рубашка, рукава куртки коротки.

Симеон шарден молитва 
перед обедом

Симеон шарден молитва перед обедом

Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Как одни предметы отражаются в других. Видны лишь его пухлые щечки и слегка вздернутый носик. Известный мастер натюрморта и бытовых сцен, один из создателей новой портретной концепции в европейской живописи века Просвещения.

Описание картины 
Жана Шардена «Молитва 
перед обедом»

Описание картины Жана Шардена «Молитва перед обедом»

Роттердамская картина – единственный известный в настоящее время вариант имеющий, как и набросок в Каталоге, горизонтальный формат, включающий фигуру слуги и более или менее соответствующий по размерам картине из Салона 1761 (размеры указаны в более поздних каталогах). После 1733 он обратился также к жанровым композициям. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. За год до своей смерти он лишился зрения. Вновь он женится только в 1744 году. Шарден (Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, — 6. 12. 1779, там же), французский художник. К числу лучших портретов Шардена принадлежат его автопортреты и портретжены, выполненные пастелью (1770-е гг., Париж, Лувр).

Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях.

Грёз (1725 — 1805) — тоже превосходный мастер, но, к сожалению, отдавший свое искусство на служение литературной программе. Также на кухне можно разместить икону Богородицы Хлебной. Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию. Главные связанные с трапезой молитвы понятны, наверное и без перевода (обратите только внимание на ударения и помните, что в церковнославянском языке «ё» нет, а есть «е»: не «твоё», а – «твое»). Она тоже произносит молитву – над краем стола видны ее сложенные руки. Картина Жан-Батиста Симеона Шардена "Юная учительница".

Морализаторство и сентиментальность Грёза связаны с идеями Руссо и Дидро. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Красота изящных форм каждого предмета подчеркнута в полотне с изысканным подбором вещей Натюрморт с трубкой. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.

Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Те, кто читают молитву перед и после еды, несут некое педагогическое значение. Обыденные вещи он наделяет теплом и трепетностью человеческого чувства («Медный бак», «Натюрморт с бриошью» — оба Лувр, Париж «Атрибуты искусств», 1760-е гг., Музей изобразительных искусств им. Но еще задолго до смерти, пришедшей к нему в восемьдесят лет, Шарден снискал всеобщее уважение как художник-философ – немыслимое среди живописцев XVIII века.

Здесь царят здоровые нравственные устои. Таким образом, роттердамская картина могла быть исполнена и по утраченному оригиналу. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы.

Лицо молящегося мальчика скрыто от нас. Картины Шардена на тему «Молитва перед обедом» находятся в Лувре, Стокгольмском музее и ряде частных собраний. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни.

В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Из всех известных экземпляров только эрмитажный—подписной. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность.

Жан Батист Симеон 
Шарден "Молитва 
перед обедом", 1740-е

Жан Батист Симеон Шарден "Молитва перед обедом", 1740-е

Последнее десятилетие творчества художника было омрачено отставкой в Академии, ослабевшим зрением, меньшим вниманием публики. Достоинство этих картин— не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены. Влажный воздух смягчает контуры, связывает формы с окружающей средой.

Молитва перед вкушением пищи и после несет очень важную информацию. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Считается, что это лучшая работа художника.

Описание картины 
Жана-Батиста Симеона 
Шардена «Молитва

Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. – Пользуются красками, – сказал Шарден, – но пишут чувством. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы.

Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.

Жанровые картины Ш. проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан («Разносчица», 1739, Лувр, Париж «Прачка», «Молитва перед обедом», 1744, обе — Эрмитаж, Ленинград). Это молчаливая картина, по ощущению бесконечно длящегося времени она похожа на работы Яна Вермеера. Предметы изображенные в натюрмортах Шардена, никогда не бывают чересчур роскошными и красивыми, а их расположение кажется случайным. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.

Православная молитва 
перед едой и после

Православная молитва перед едой и после

Сын столяра. В семьях с давними православными традициями (имеющих опыт трапез монастырских и с участием лица духовного) зачастую перед трапезами и после них читается несколько разных, в зависимости от времени трапезы, молитв с поклонами – уставное молитвословие. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Каза, Н. Н.

После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное – его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей). В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр). Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (ок.

Реже, обычно перед завтраком, читается другая молитва: «Очи всех на Тя, Господи, уповают и Ты даеши им пищу во благовремении отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения». В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. а от его декоративных элементов. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». – удивился незадачливый собеседник.

За представленные натюрморты был избран академиком (1728). Такой настрой будет способствовать развитию болезней.

Натюрморт был любимым жанром Шардена. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».

Пушкина. Считают также не воспитано читать вслух молитву в гостях или на рабочем месте. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта.

Одним из его учителей стал художник Ж. Б. Присутствующие отвечают: «Аминь». Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Очень важно всякий раз читать молитвы (не важно, вслух или нет) осмысленно искренне, не скороговоркой. А. С. Пушкина, Москва). Остались у нас без рассмотрения два французских художника XVIII века — Шарден и Грёз.

Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Не забудьте осенить себя крестным знамением в начале и в конце молитвы. Другим его учителем стал художник Ж. -Б. Тонко ощущая поэзию домашнего очага с его тихими радостями, наивной непосредственностью, повседневными заботами и мирным трудом, художник впервые в искусстве 18 столетия воссоздал строй жизни третьего сословия.

Тем более это касается момента, если Вы не уверенны в том, какую веру исповедуют хозяева. Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы. Художник учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния.

Во главе с Шарденом в искусство XVIII столетия вошла плеяда мастеров, противопоставивших искренний и простой рассказ о натуре придворной парадной живописи рококо. присущей аналогичным картинам большинства его современников. Малыш доверчиво смотрит на мать, она – с нежностью глядит на него.

В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Но это и понятно.

Жан-Батист Симеон Шарден «Молитва перед обедом»

Шардена, а потом Франсуа Буше. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Работа с натуры была основой его творчества. В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо. Во французском искусстве 18 века Шарден был также одним из создателей реалистического портрета. Вводя нас в тихую и серьезную атмосферу художественной мастерской, эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств.

Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность. И чтение молитвы до и после еды проходит в каждой семье также по-разному. Шарден не получил академического образования.

  1. Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
  2. Жан-Батист Симеон Шарден (1699 — 1779)
  3. ЖивописьЖан-Батист Симеон Шарден
  4. Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
  5. Творчество Жан-Батиста Симеона Шардена
  6. РЕЛИГИЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 – МОЛИТВА ПЕРЕД ЕДОЙ)

Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». В 1784 г. пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца. Доминика и не пожелал идти следом за св. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм, водворённый во французском искусстве Ж. -Л. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.

Давидом, лишил его прежней популярности. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Идеализация натуры в произведениях Грёза приводит к слащавости образа (женские и детские головки) более реалистичны и жизненно-конкретны подготовительные рисунки и портреты ("Гравёр И. Г. Билль", 1763 г., Музей Жакмар-Андре, Париж). Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов.

  • Вернуться к странице — Выставка «Вечные темы искусства»
  • Жан-Батист-Симеон Шарден (1679-1779)
  • Метрополитен-музей выложил в открытый доступ 458 книг по искусству в высоком разрешении

«Аминь». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.

Сайт с говорящим 
названием — Про 
искусство и его

Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Шардену удалось достичь в Молитве перед обедом поразительной проникновенности и теплоты. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».

Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины – Санкт-Петербург, Эрмитаж). Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Куапеля, Ж. Б. 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (ок. Сын парижского ремесленника-столяра, он прошел выучку у академических живописцев, однако очень скоро порвал с их методом работы — по образцам других мастеров и по воображению.

По этим причинам роттердамское полотно было отождествлено с вариантом 1761. Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет.

Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Оп писал глиняные кувшины, бутылки, стаканы, простую кухонную посуду, окруженную фруктами и овощами иногда рыбу или убитую дичь.

Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Таким образом, роттердамская картина могла быть исполнена и по утраченному оригиналу. По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки.

Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Солимена, П. да-Кортона и в особенности Тьеполо. Первые настоящие уроки Шарден получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля.

Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).

Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра. Красота формы подчинена дидактической цели. Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок.

В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим.

Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Популярность Грёза основывалась на вкусах, распространенных во второй половине 18 века. В 1730—1731 гг. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin Jean-Baptiste Simeon) Французский художник (1699-1779). Нельзя приурочить грандиозную помощь, которую оказало пластическое искусство в этом завоевании и благословении жизни, к какому-либо одному имени.

Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество. А. С. Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон.

И поверьте, спустя время вы уже и не сможете садиться за стол без молитвы Порой спрашивают: как быть, если обедаешь в публичном месте и молитвой можно раздражить окружающих. Каждая семья имеет свои обычаи и традиции. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 г. картину: «Смерть Кореза» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.

В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. По сравнению с луврской картиной здесь добавлена кастрюлька с яйцами на переднем плане. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. – А чем же. «Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен» : на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника.

Натюрморт был излюбленным жанром Шардена. Однако недавно П. Розенберг предположил, что «Молитва перед обедом» из Салона 1746 – та, что находится в Эрмитаже, в Ленинграде. Тридцатые-сороковые годы – период расцвета творчества художника. И старшая девочка наблюдает за младшим братом. Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени.

1740-е годы – время расцвета жанровой живописи Шардена. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены.

Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Среди наиболее характерных картин Грёза – "Паралитик или Плоды хорошего воспитания" (1763 г., Санкт-Петербург, Эрмитаж) и "Разбитый кувшин" (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Выделяющаяся на светлом фоне белая голова Меркурия вносит торжественную ноту, приподымает мир предметов над обыденностью, придавая ему гордое и возвышенное звучание.

Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Модный брак. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр).

Шарден (1699 — 1779) — художник чистейшей воды, он только художник и в то же время один из самых первых живописцев всей истории искусства. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства.

Затем молодой художник поступил в парижскую Академию Св. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. По этим причинам роттердамское полотно было отождествлено с вариантом 1761. Жанровые композиции Грёза ("Деревенская помолвка", 1761 г., Лувр, Париж "Паралитик или Плоды хорошего воспитания", 1763 г., Эрмитаж, Ленинград) прославляли добродетели третьего сословия, что встретило энергичную поддержку Дидро. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием.

Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Кроме того, молитва перед и после еды предполагает присутствие всей семьи вместе. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».

Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Они просты по композиции, сдержанны по колориту. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390).

Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Сперва ученик Ж. -Б. Ученик П. -Ж. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Ранним работам Ш. свойственны декоративная эффектность, внешняя занимательность. 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).

Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Центральная тема Шардена – натюрморт. Родился 16 июля 1723 в Плимптоне в графстве Девоншир. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.

Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.

Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. Этот вариант датирован 1744. Впрочем, надо сразу сказать, что между обоими художниками и огромная разница. Иоанн Кронштадтский не советовал садится за стол после ссоры или в раздраженном состоянии.

Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо, работал в Париже. Свои спокойные, уравновешенные композиции в натюрмортах он составляет из кухонных предметов, битой дичи, фруктов, музыкальных инструментов, атрибутов живописи, скульптуры, архитектуры, науки. Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699 – 1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. «Молитва перед обедом» пользовалась очень большим успехом у публики.

Образы детей («Мальчик с волчком», 1738, Лувр, Париж) и портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все — Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью.