Жан Луи Давид Смерть Марата

И все-таки именно в картинах революционных лет, включая «Смерть Марата», Жан Луи Давид выступает как один из величайших реалистов в живописи нового времени.

«Смерть Марата» – картина гениального Давида

Родственники Шарлотты подверглись репрессиям. Франция. По свидетельству очевидцев, мертвое лицо залилось краской.

На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. «Смерть Марата» — посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны.

Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста.

Смерть Марата — 
история и её художественные 
воплощения

Смерть Марата — история и её художественные воплощения

После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. Издатель и главный автор газеты постоянно призывал к расправе над богачами, требовал ограничить максимально возможный размер имущества, то есть ратовал за «уравниловку». При свечах художник быстро делал наброски.

Там уже находились ее «Обращение к французскому народу» с объяснением поступка и свидетельство о крещении. Да, Давид действительно был документально точен, вот таким образом на его картине все изображено, как было: и ванна и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги. Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата».

Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Убийство произошло 13 июля 1793 года. Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата».

Одна смерть, две 
картины и сто таблеток 
за 2000 рублей

Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей

Его сильно потрясла смерть Марата. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар.

Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Особо следует сказать о живописном строе картины. За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. Жан-Батист Клоотс (1755-1794гг. ) – политический деятель времен Великой Французской Революции, активный и страстный публицист, принял имя Анахарсис, увлекшись идеями античности.

Ассигнация лежит тут же рядом. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. Ее отправили на гильотину. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста.

Несколько слов о 
художественной манере 
живописца

Несколько слов о художественной манере живописца

Сильное кровотечение убило мужчину за считанные секунды, а девушка не предприняла попыток к бегству, в результате чего была казнена несколько дней спустя. Письма от убийцы, которое журналист держит в левой руке, в реальности не существовал, как и бумаги, которую он якобы написал накануне, в которой дается распоряжение о выплате денег военной вдове, матери пятерых детей, чей муж пожертвовал свой жизнью ради партии. На эшафоте Шарлотта вела себя крайне мужественно, надеясь, что её достойное поведение вдохновит народ на борьбу с террором даже больше чем поступок, за который её осудили. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная.

Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный. А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину».

«Оратор рода человеческого», как Анахарсис Клоотс начал называть себя, требовал с трибун Национального собрания с декабря 1791г. Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, отчего оно стало еще более известным. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти.

«Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. За свои идеи был казнен в 1794г.

Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Всё изменилось после штурма Бастилии. В руке Марата зажато то самое письмо с текстом: «13 июля 1793 года: «Анна-Мария-Шарлотта Корде. На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Два месяца спустя вышел первый номер газеты Марата «Друг народа», мгновенно ставшей сверхпопулярной. Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его.

Он велел пустить к нему составительницу письма. Она в нем говорит, что очень несчастна.

Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Он начал читать сочиненный Шарлоттой «донос», девушка присела рядом с ванной, якобы чтобы составить список заговорщиков и дважды вонзила нож под правую ключицу жертвы. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.

Кровавая Великая 
французская революция

Кровавая Великая французская революция

Оно голодало. Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. Перо в руке Марата и стоящая рядом чернильница повествуют о его неутомимой деятельности до последнего мгновения жизни. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, отчего оно стало еще более известным.

Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров.

В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Картина даже не была никем заказана. Наконец, вечером Корде добилась аудиенции.

маринины мультики 
на моём сайте

маринины мультики на моём сайте

Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Художник-классицист не особо гнался за точностью деталей.

Но написанное гениальной кистью, все было согрето таким теплым и добрым чувством, что это полотно никого не могло оставить равнодушным. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Пытался, правда, Марат выступать и на общественном поприще: в 1774-ом он опубликовал брошюру «Оковы рабства», а в 1780-ом – план уголовного законодательства. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1.

Ее казнили. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность».

  1. Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины
  2. Описание картины «Смерть Марата»
  3. «Смерть Марата» картина, Жак-Луи Давид
  4. «Смерть Марата» : описание картины
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа». Композиция проста и смела. Но на картине они подчеркивали альтруизм Марата. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Само полотно художник создал в течение трех месяцев.

Пожертвовал художник и фоном. Почти вся семья была вынуждена эмигрировать. Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под предлогом доноса. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина.

Депутаты молча смотрели на холст, который неожиданно оказался простым и холодным, но они были восхищены: никто еще не видел такого Марата — мертвого и одновременно живого. Но как изобразить страшную минуту смерти Марата.

В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью. Они слегка натянуты надо лбом и висками, а на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз – уже к вечеру. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.

  1. Правда жизни и правда искусства на примере картины Смерть Марата

Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Это такая своеобразная эпитафия. Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния.

Смерть Марата, Жак 
Луи Давид – описание 
картины

Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. Несмотря на подтверждение невинности, газеты кричали, что Корде – «жирондистская потаскуха» и «распутная монархистка». Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Так происходили похороны. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным.

И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете. Она не отпиралась на суде. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789).

Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо. Брюссель. Дальнейшая судьба Давида оказалась самым тесным образом связанной с перипетиями французской истории.

В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. Отомстить за казнённых решила 25-летняя провинциальная дворянка Шарлотта Корде дАрмон. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате.

они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Линия христианства прослеживается и в изображении пера в руке убитого – перо в христианской иконографии было символом веры, надежды и любви – качествами, которыми в глазах современников, бесспорно, обладал Марат и в изображении полотенца на голове Марата – явная аллюзия на терновый венец Христа. Давид был также активным участником революционных событий. Преступлением Жан-Поль признавал далеко не каждое злонамеренное деяние.

Надо было отлить гнев и горе в такие формы, которые и много веков спустя сохранят величие дел Марата и печаль, принесенную его смертью. Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет.

Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. Давид, посетивший Марата накануне его смерти, а затем назначенный распорядителем похорон, хорошо знал обстоятельства убийства. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс.

Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас Смерть Марата находится в Брюссельском музее. Простота обстановки придаёт зрелищу особую трагическую торжественность. Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Ее взяли на месте преступления.

К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. Привратнице она сказала, что ей необходимо повидать Марата, так как она пришла по важному и срочному делу. Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат.

Например, деньги на рабочем столике и записка «Вы отдадите эту ассигнацию матери пятерых детей, муж которой умер, защищая родину» в действительности отсутствовали. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Короткая надпись: «Марату – Давид» – еще больше усиливает это впечатление. И Давид, потрясенный трагической гибелью высоко ценимого им Марата изобразил сцену его смерти, бережно сохранив черты документальной достоверности.

они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Она ненавидела его за это. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. Холст, масло. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: ".

На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции. Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Да, Давид действительно был документально точен, вот таким образом на его картине все изображено, как было: и ванна и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид».

Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.

Некоторые из них Давид попросту придумал. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись. На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, отчего оно стало еще более известным.

Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох.

Вторая рука лежит на доске. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту».

За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями".

Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Я жду вашего ответа». Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». Короткая надпись: "Марату – Давид" – еще больше усиливает это впечатление. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.

Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30.

Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата. Марат умер почти мгновенно. С 1789 г. Клоотс состоял в Якобинском клубе.

«Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. Главное целью революции он считал создание «всемирной революции». 13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1 743—1 793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. Художник рисовал для себя. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу.

Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Я жду Вашего совета». Но парижская толпа и революционные власти не оценили благородства. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру. Парижские бедняки-санкюлоты нарасхват разбирали листки, в которых писалось, правда, больше не о друзьях народа, а о его врагах. Классицизм.

Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо.

Теперь следовало забыть все внешнее и показное, найти линии и краски, единственно достойные происшедшей трагедии. Я жду Вашего совета». 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее.

13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. 165 x 128 см. объявления войны европейским державам и продолжение ее до создания «всемирного союза республик». Шарлотта вовсе не была сторонницей жирондистов. Лаконичная надпись — «Марату Давид. Жан Луи Давид изобразил Марата в следующий после убийства момент, в скудной освещенной ванной комнате, с повязанной полотенцем головой.

Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Шарлотту казнили через пять дней после убийства. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.

Королевский музей изящных искусств. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». Смерть Марата, картина история создания которой в целом уже написана, так как Давид сделал все подготовительные работы, предлагает зрителю подумать о памяти и нравственности.

Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате. Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания. За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. Отцу она оставила записку, что уезжает в Англию. Марат умер, успев лишь крикнуть: «A moi, ma chre amie. » (Ко мне, друг мой. ), обращаясь к своей сожительнице, находившейся в соседней комнате. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями.

После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, он сделал Давида своим придворным художником. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. Голова, повернутая набок, залито мягким светом.

Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. Лицо Марата Давид писал с посмертной маски, которую он попросил снять для этой цели оно передано просто и сильно, с выражением сдержанных страданий. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. В самом Конвенте не было единства.

Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож. Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.

Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». Благодаря необычайной силе передачи, превратившей это произведение в шедевр Давида, в одно из чудес современного искусства, в нем нет ничего тривиального, низменного. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете. Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна.

Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Картина лаконична. 13 июля 1793 года Корде купила в Пале-Рояле кухонный нож и спрятала его под корсет.

Какой-то плотник схватил свежеотрубленную голову и влепил ей пощечину. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.

Но казнь короля не привела к достатку населения. Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель).