Жан Огюст Доминик Энгр Большая Одалиска

Большая одалиска, Жан Огюст Доминик Энгр – описание картины

В 1834, после того как осталась незамеченной его картина Св. Они не замедлили привлечь на свою сторону такой незаурядный талант. Однако к сроку полотно не было готово, о чём автор очень сожалел.

Здесь же он продолжает рисовать портреты, приобретя нескольких состоятельных заказчиков. Скульптурная лепка форм, четкая линия силуэта подчеркивают это впечатление. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. Я играл на скрипке, барышня мне аккомпанировала.

Описание картины 
«Большая одалиска»

Описание картины «Большая одалиска»

Ее фигура четко вырисовывается на фоне неба, подобно памятнику. Именно такими предстают они в «Семье Форестье» 1806 года.

Творчество Энгра делится на ряд этапов. Занимался музыкой, подрабатывал игрой на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы. В 1796 году Энгр поступил в мастерскую Давида в Париже, после ее окончания был удостоен Римской премии за картину "Послы Агамемнона у Ахилла" и в 1806 году уехал в Италию, в которой прожил 18 лет (сначала в Риме, затем во Флоренции), зарабатывая себе на жизнь графическими и живописными портретами. Это случилось накануне большой художественной выставки, на которой он должен был представлять свои картины, вот таким образом уезжал он неохотно.

Симфорион», «Передача ключей св. Энгр был вспыльчивым и капризным человеком весьма раздражительного нрава. Картина была задумана в общих чертах художником в 1820 году во Флоренции. В следующем году стал академиком Академии изящных искусств и открыл собственную мастерскую (1825). Образ Мадонны написан под влиянием Рафаэля, но ей недостает теплоты и человечности. Что же так смутило критиков в произведениях Энгра.

Большая одалиска 
— Жан Огюст Доминик 
Энгр

Большая одалиска — Жан Огюст Доминик Энгр

Герой и вдохновитель Энгра, Рафаэль, одет в темную тунику, он соединил руки с греческим художником Апеллесом и между ними, в основном скрытая фигура с юношеским лицом, предположительно, является портретом самого молодого Жана Огюста. В 1833 выставил в Салоне Портрет г-на Бертена (Лувр). Прекрасные формы человеческого тела — постоянный источник вдохновения для художника. Здесь он пишет такие свои знаменитые картины, как «Большая купальщица», обнажённая женская натура. Он создал галерею портретов, воплотивших идеальный образ женщины первой половины XIX века, в систему воспитания которой входили культура общения, умение двигаться, одеваться в соответствии с местом, временем и природными данными.

Он был беден. — Его надо найти в самой модели». Энгр родился в южно-французском городе Монтабане, в семье талантливого скульптора и живописца. Рисунок быстрый, легкий, линия снайперски точна и изящна. В этот период он много работает в жанре портрета. Однако Энгр склонен к самоцитированию и поза фигуры в «Венере Анадиомене» один в один повторена в картинах «Источник» (1856) и «Турецкие бани» (1863).

Современники не простили этого Энгру и вот таким образом он стал первым гонимым, «проклятым» художником. Поклоняясь красоте и гармонии, он создает великолепную «Большую одалиску» (1814) исполненную женственности, совершенную по формам «Сидящую купальщицу» (1808). В Салоне 1806 года художник показывает портреты государственного советника Ривьера, его жены и дочери (все — 1805, Париж, Лувр).

Изысканные одалиски 
 (Доминик Энгр)

Изысканные одалиски (Доминик Энгр)

Самыми выдающимися картинами этого периода считаются «Купальщица Вальпенсон» (1808) и «Большая одалиска» (1814), отшлифованное совершенство этих полотен было вдохновлено творчеством Рафаэля, которого Энгр ставил превыше всех художников. Гайдн, Моцарт, Глюк — его любимые композиторы. Сколько властной силы в этой мощной «львиной» голове, с седой гривой, в благообразном лице, сколько уверенности в своем всемогуществе в позе, в жесте рук с крепкими, цепкими пальцами — один из критиков с возмущением назвал их «паучьими». Энгр также включил фигуры из последних веков.

Кажется, карандаш едва касается поверхности листа, придавая рисункам мастера особое качество — прозрачность и одухотворенность. И дело заключалось не только в непривычности, «непохожести» формы, но и в новом отношении к человеческой личности, которое складывается в послереволюционной Франции и которое одним из первых почувствовал и запечатлел в искусстве художник из Монтобана. Для творчества Энгра вообще характерны реплики ряда его известных картин, часто незначительно отличающиеся друг от друга. Великая революция по-новому высветила роль и значение человека и эти представления были сродни тому «открытию мира и человека», которое ознаменовало эпоху Возрождения.

Образ пятнадцатилетней мадемуазель Ривьер не по-детски значителен. Это тяжелое состояние продолжалось несколько месяцев и Энгр совсем забросил работу. Последняя работа являет собой некую «ретроспективу» найденных им образов ню узнаваема, в частности, фигура «Одалиски Вальпинсона» на первом плане. Здесь же он продолжает рисовать портреты, приобретя нескольких состоятельных заказчиков.

Таковы портреты Зели, красавицы Мари Маркоз, мадам Муатесье. Затем следует новый заказ: Портрет Наполеона на императорском троне (1806, Париж, Музей армии). Но вскоре все это забылось — Энгр едет, наконец, в Италию. Художник вышел из среды интеллигенции Тулузы.

В 1862 получил звание пожизненного сенатора. Вместе с тем он был далек от одноплановости.

Особое внимание привлекает портрет дочери (мы ничего не знаем о ней, кроме того, что девушка умерла в год создания портрета). Учился в Тулузской академии изящных искусств. Через некоторое время картина была продана графу Шарлю-Мари Танги Дюшателю за 25 000 франков.

В 17 лет Энгр попал в революционный Париж, в ателье Давида. Однако в государстве нет денег и поездка отложена. В 1825 году Энгр был избран в члены Академии. Но в глубине души мастер предпочитал писать прекрасных женщин, а не деловых мужчин.

«Большая одалиска», 
Энгр, Жан Огюст 
Доминик, Лувр

«Большая одалиска», Энгр, Жан Огюст Доминик, Лувр

Он сменил квартиру, подолгу жил у друзей. Первая премия в конкурсе 1797 года за рисунок сопровождалась аттестацией, предсказавшей, что художник «прославит отечество своим необыкновенным талантом». «В этом доме, – пишет Энгр, – много музицировали. В знаменитых "купальщицах" и "одалисках", которые Энгр создавал на протяжении всей своей творческой жизни ("Купающаяся женщина", "Купальщица Вальпенсон", "Маленькая купальщица", "Большая одалиска", "Одалиска с рабыней", "Источник", "Турецкая баня"), с особой силой проявилось присущее именно ему понимание искусства, яркость его видения, правдивость по отношению к натуре и умение претворить ее в образы абсолютной красоты. В 1806 он переехал в Рим, где вскоре получил студию. Преклонение перед античностью переросло у Энгра в почти слепое восхищение ею.

Родился в Монтабане 29 августа 1780. Вообще, многие, особенно ранние, работы мастера из Монтобана — «Зевс и Фетида» 1811 года, «Сон Оссиана» 1811 года, «Паоло и Франческа» 1819 года — обнаруживают несомненную близость к романтизму, хотя впоследствии Энгр стал яростным противником этого течения и по традиции считается одним из ведущих представителей классицизма. В 1799 году поступает в Парижскую Академию художеств и в 1801-м получает Римскую премию за картину «Послы Агамемнона у Ахилла» (1801, Париж, Школа изящных искусств), дающую право продолжать обучение в Риме. Симфорион идущий на казнь», а картины с обнаженной женской натурой: «Большая одалиска», «Купальщица», «Одалиска и рабыня», «Венера Анадиомена» и, конечно, знаменитое полотно «Турецкая баня» (1862), ставшее одной из знаменитостей Лувра. Это образ, воплощающий торжество личной инициативы, ума, деловой хватки, человека, превосходно чувствующего себя в «обществе чистогана».

Энгр Жан Огюст Доминик (Ingres Jean) (1780-1867), французский художник и рисовальщик. С1796 учился у Жака Луи Давида в Париже. Симфорион идущий на казнь, которую он считал своим шедевром, Энгр вновь переехал в Рим, где получил пост директора французской Академии в Риме, однако в 1841 возвратился в Париж (полотна этого периода – Одалиска и рабыня, Кембридж, музей Фогг Антиох и Стратоника, Шантильи, музей Конде Портрет герцога Орлеанского, собственность семьи Орлеанских). Такие отзывы огорчали, казались несправедливыми. Глядя на ее портрет, сделанный художником в 1859 году, можно по достоинству оценить эту полнолицую и пышнотелую женщину, очень напоминающую «героинь» из «Турецкой бани». Тем не менее как портретист он принадлежит к самым выдающимся мастерам мирового искусства. Доминик Энгр родился на юге Франции в старинном городе Монтобане.

В 1806 он переехал в Рим, где вскоре получил студию. Мы не знаем, какой была эта круглоликая, чернобровая девушка в действительности (известно только, что она умерла в год создания портрета), не знаем, была ли в ней та значительность и сила, которой наделил ее художник, но мы верим ему. Энгр прекрасно играл на скрипке и в юности подрабатывал этим. Мастер стремится выявить особую гармонию, таящуюся в «неправильности» ее черт. Помимо профессионального мастерства, Давид стремился внушить ученикам и свои представления о высоком назначении художника в жизни общества, о том, что цель искусства — в воспитании моральных и гражданских добродетелей, в стремлении к прекрасному идеалу. В настоящее время находится в музее Орсе.

Официальные круги приняли картину с восторгом. Так он получает крупный заказ на полотно длиной 5 метров «Ромул, победивший Акрона», которую писал темперой, сделавшей картину похожей на фреску. Летом 1806 года Энгр обручился с Мари-Анн-Жюли Форестье, а в сентябре состоялся его отъезд в Рим. Сама женщина превращалась в произведение искусства (Портрет Инес Муатессье, 1851, Лондон, Национальная галерея). С одиннадцати до семнадцати лет Доминик учился в Академии художеств Тулузы. Энгр даже подумывал предложить им бросить жребий.

  1. Описание картины Жана Энгр «Большая Одалиска»
  2. Энгр Жан Огюст ДоминикКартины и биография
  3. Жан Огюст Доминик Энгр — французский художник
  4. Искусство – Жан Огюст Доминик Энгр
  5. Жан-Огюст-Доминик Энгр ( ) – Французский художник, художник информация и картины
  6. Жан Огюст Доминик Энгр: лучшие картины Энгра
  7. Отправить запрос на изготовление копии
  8. Обратите внимание на следующие картины

В России полотно сочли латинским по духу, после чего недовольный Энгр сделал реплику картины уже с латинскими святыми (1852, Лондон, частное собрание), а еще в одной реплике изобразил рядом с мадонной ангелов (1854, Лувр). В 1801 был награжден Большой (Первой) Римской премией за картину Послы Агамемнона у Ахилла (однако так и не смог получить деньги от французского казначейства, которое взамен выделило ему студию и скромное содержание). Критику воспринимал болезненно или, как мы любим говорить сегодня, неадекватно. В отличие от своего антагониста Делакруа искавшего красоту в непрестанном движении, в порыве и трагическом противоборстве страстей, Энгр воплощал ее в гармонических, устойчивых, скульптурно-четких, масштабных и одновременно филигранных образах.

Гомер окружен более чем 40 фигурами западного канона, в том числе греческим скульптором Фидиасом (держащим молоток), великими философами Сократом и Платоном (повернутыми друг к другу в диалоге слева от Фидия), Александром Великим (в крайнем правом углу в золотой броне) и других. Так он получает крупный заказ на полотно длиной 5 метров «Ромул, победивший Акрона», которую писал темперой, сделавшей картину похожей на фреску. Здесь он пишет такие свои знаменитые картины, как «Большая купальщица», обнажённая женская натура. Энгр был в отчаянии.

  1. Самая красивая фигура французской живописи
  2. ХУДОЖНИК: ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР/,

В 1833 выставил в Салоне Портрет г-на Бертена (Лувр). «Не старайтесь создавать красивый характер, — говорил Энгр. Спокойное сияние бархатных глаз и едва заметная улыбка дополняют этот милый облик. Критики были одинаково враждебно настроены к работам этого французского живописца, называя их архаичными. В 1808 Энгр создал картины Купальщица Вальписон (Лувр), Эдип и Сфинкс, в 1811 – Фетида, умоляющая Зевса (Монтабан, музей), в 1814 – Дон Педро Толедский (полное название – Дон Педро Толедский испанский посол, целующий шпагу Генриха IV).

Описание картины 
Жана Энгр «Большая 
Одалиска»

Уильям Шекспир стоит рядом с художником Николасом Пуссеном внизу слева, вместе с Моцартом и поэтом Данте. «Мое кресло стоит трона», — утверждал издатель. В Лувре полотно хранилось до 1986 года. Целыми днями с альбомом в руках он смотрит изучает и не устает восхищаться. В Салоне 1824 года художник показал «Обет Людовика XIII» (Монтобан, Собор) — король представлен коленопреклоненным перед Мадонной с Младенцем.

Какая сила в его «львиной» голове, властном взгляде, сколько энергии, уверенности в этом немолодом человеке, его позе, жесте рук, в коротких цепких пальцах. Я обычно проводил в нем все свои вечера. Энгр стремился запечатлеть прекрасный облик девушки, сохранить во времени такой хрупкий, такой недолговечный дар, как молодость, красота. Впоследствии, будучи уже прославленным художником, он снова вернется в Италию в качестве директора Французской академии в Риме (1834-1841).

В 1791 поступил в Тулузскую Академию, был учеником Г. Ж. Рока и Вигана, сотрудничал с Ж. Брианом. Мадам Муатессьё 1856 Родился в Монтабане 29 августа 1780. Мадлен скончалась 27 июля в возрасте 70 лет. Пушкина), по сторонам мадонны стоят святые Николай и Александр. Он считал свою жизнь отныне разбитой, а себя – самым несчастным человеком на земле. Люди общаются друг с другом с «открытой душой». К этому периоду относится одно из самых грандиозных произведений художника — картина «Апофеоз Гомера» (1827), предназначенная для украшения потолка Лувра.

Короля прессы называли «делателем министров», Его Величеством Бертеном I. Именно таким увидел его Энгр — несокрушимая глыба источающая энергию и волю. Его кисти принадлежит один из шедевров портретного жанра в европейском искусстве XIX века «Портрет Луи Франсуа Бертена» (1832, Париж, Лувр) — основателя влиятельной газеты Журналь де деба.

ЭНГР, ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК (1780–1867) (Ingres, Jean Auguste Dominique), французский художник-неоклассицист. Рисунок наиболее сильная и бесспорная сторона таланта Энгра. Художник далек от мысли обличать модель, он объективен, провидческий дар помогает ему создать обобщенный образ нового класса сильных мира сего. Таков «Апофеоз Гомера», «Св. В 1819 выставил в Салоне полотна Большая одалиска (1814, Лувр), Филипп V награждает маршала Бервика Золотой цепью (1818, Мадрид) Роже, освобождающий Анжелику (1819, Лувр), однако, обидевшись на холодный прием публики и резкие слова критиков, переехал во Флоренцию.

В возрасте 11 лет был принят в тулузскую Академию искусств, где учился у Г. Ж. Рока. Зрелая женщина, сохранившая всю женскую прелесть. «Источник» был выставлен в мастерской Энгра, его собирались приобрести, по словам художника, пятеро покупателей. В отличие от родителей она изображена не в интерьере гостиной, а в пейзаже. Позже он скажет ученикам: «Надо добиваться умения верно петь карандашом и кистью».

В 1853 художник выполнил плафон Триумф Наполеона I для городского замка (разрушен в 1871, в дни Коммуны), в 1855 выставил свои работы на Всемирной выставке в Париже. Фигура девушки в белом платье, словно памятник, возвышается на фоне пейзажа. В 1801 году художник участвовал в конкурсе на Римскую премию картиной «Послы Агамемнона у Ахилла» и победил, но вследствие тяжелого состояния французской экономики полагающуюся в этом случае поездку в Рим пришлось отложить на несколько лет. Темный бархат платья мягко контрастирует с теплой, золотистой кожей, с алой шалью и красной спинкой кресла.

В это же время Энгр работал над росписями в замке Дампьер по заказу герцога де Люин (1841–1847, Железный век и Золотой век, обе не были закончены в связи со смертью жены художника). А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. В это время он создает замечательные портреты и композиции с обнаженной натурой, а также серию картин на мифологические и исторические темы ("Эдип и сфинкс", "Зевс и Фетида", "Сон Оссиана", "Паоло и Франческа", "Роже и Анжелика", "Въезд дофина в Париж" и др. ), в которых одним из первых мастеров XIX века выходит за пределы традиционных классических сюжетов и самого стиля классической живописи.

Его женские портреты имеют очень широкий спектр эмоциональных красок: от чувственного «Портрета мадам Сенонн» к реалистичному «Портрет мадемуазель Жанны Гонен» и холодному «Портрет принцессы де Бройля». В 1808 Энгр создал картины Купальщица Вальписон (Лувр), Эдип и Сфинкс, в 1811 – Фетида, умоляющая Зевса (Монтабан, музей), в 1814 – Дон Педро Толедский (полное название – Дон Педро Толедский испанский посол, целующий шпагу Генриха IV). Эти портреты, которые ныне хранятся в Лувре, критика разругала, называя их «готическими», а самого мастера обвиняя в подражании художникам XV века. В России полотно сочли латинским по духу, после чего недовольный Энгр сделал реплику картины уже с латинскими святыми (1852, Лондон, частное собрание), а еще в одной реплике изобразил рядом с мадонной ангелов (1854, Лувр). Энгр определял своё творчество как «хранение истинных доктрин, а не новаторство», однако эстетически постоянно выходил за пределы неоклассицизма, что выразилось в его разрыве с парижским Салоном в 1834 году.

Занимался музыкой, подрабатывал игрой на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы. Энгр продолжал работать до глубокой старости. В 1807 году Энгр наконец-то отправился в Италию. Горделивая поза кажется удивительно естественной, лишенной всякого кокетства.

Гимном женской красоте воспринимаются пленяющая классической ясностью форм и линий «Большая купальщица» (Купальщица Вальпинсона) (1808) исполненная элегантной грации и царственности «Большая одалиска» (1814) дышащая томной негой и чувственностью «Турецкая баня» (1863 все — Париж, Лувр). В этом же году он едет в Париж и становится учеником знаменитого Давида.

Сохраняется и объем и ощущение пространственной глубины. В апреле 1852 года «черная полоса» закончилась: по настоянию друзей Энгр женился на Дельфине Рамель, племяннице своего друга Маркотта. Под Александром Великим сидит Микеланджело с чертежной доской в руке. Энгр – один из ведущих мастеров классицистического направления Франции.

Законный брак, как оказалось, поджидал меня в Риме. В 1834, после того как осталась незамеченной его картина Св. В 1820 году он перебрался во Флоренцию, где жил и работал в течение четырех лет. В 1824 году, по возвращении в Париж, Энгр показал в Салоне свою картину «Обет Людовика XIII» имевшую шумный успех и принесшую художнику настоящую славу и орден Почетного легиона.

в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля в 1834-1841 был директором Французской академии в Риме. Энгр писал картины на литературные, мифологические исторические сюжеты (Юпитер и Фетида, 1811, Музей Гране, Экс-ан-ПровансОбет Людовика XIII, 1824, собор в МонтобанеАпофеозГомера, 1827, Лувр, Париж), портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристикипортрет Л. С 1806 по 1820 год Энгр работает в Италии, где обнаруживает крайний интерес к искусству эпохи Возрождения. Желая обрести полную независимость от своего времени, он обращается только к прошлому. А вот как описывает события сам Энгр. Не случайно обществу приглянулись не его исторические композиции типа «Св.

Королевским указом он был возведён в достоинство пэра. Музыкальная одаренность угадывается в мелодичности ритмов и линий его картин. В 1834 году Энгр получил пост директора Французской Академии в Риме и на семь лет оставил Францию.

В этом ему помогали предметы искусства, которыми наполнялся Лувр, благодаря военным походам Наполеона: он мог изучать и сравнивать древние шедевры и образцы европейской живописи. В этот период Энгр, зарабатывая на жизнь, сделал множество потретов карандашом (ныне большинство из них хранится в музее Энгра в Монтабане). Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867).

В середине 1850-х годов Энгр стремился завершить давно начатые произведения, среди них был и «Источник», который он намеревался представить на Всемирной выставке 1855 года среди своих знаковых произведений. Глубина и своеобразие искусства Энгра проявились уже в ранний период его творчества. Особенно привлекают его античность, мастера XV века и Рафаэль. Многие поступки Энгра объяснялись его повышенной чувствительностью к критике и обидчивостью.

Все средства художественной выразительности направлены на то, чтобы выявить значительность модели. Они кажутся непосредственными и идеальными, чеканно-твердыми и музыкально легкими, лишенными тяжести материи. В следующем году стал академиком Академии изящных искусств и открыл собственную мастерскую (1825). Таков портрет издателя Бертена Старшего (1832).

Они словно бросают вызов всему миру, подобно героям Байрона. Художник чтит Гомера как создателя западной цивилизации. В 1852 г. Энгр женился на 43-летней Дельфин Рамель (художнику был 71 год). В 1819 выставил в Салоне полотна Большая одалиска (1814, Лувр), Филипп V награждает маршала Бервика Золотой цепью (1818, Мадрид) Роже, освобождающий Анжелику (1819, Лувр), однако, обидевшись на холодный прием публики и резкие слова критиков, переехал во Флоренцию.

Энгру шел 72-й год. Другой полюс искусства французского мастера – портретная живопись. В этот период Энгр, зарабатывая на жизнь, сделал множество потретов карандашом (ныне большинство из них хранится в музее Энгра в Монтабане). В том же Салоне была выставлена «Резня на Хиосе» Делакруа, написанная на современную животрепещущую тему (расправа турок с греками на острове Хиос). Более всего Энгра интересовала форма, которая у него не сводилась к некому идеалу, но была связана со своеобразием предмета изображения.

С 1802 года Энгр начинает выставляться в Салоне. Большой работой стал «Апофеоз Наполеона I», написанный в 1853 году на потолке зала в Отель де Виль (Париж), «Портрет принцессы Альберт де Бройля» был завершена в 1853 году и «Жанна дАрк на коронации Карла VII» появилась в 1854 г. (последняя работа была выполнена преимущественно с помощью ассистентов). Петру». Ему заказывают «Портрет Бонапарта — Первого консула» (1804, Льеж, Музей изящных искусств) и художник делает во время короткого сеанса набросок с натуры, заканчивая работу уже без модели.

В 1801 был награжден Большой (Первой) Римской премией за картину Послы Агамемнона у Ахилла (однако так и не смог получить деньги от французского казначейства, которое взамен выделило ему студию и скромное содержание). Античные фрески, роспись Сикстинской капеллы, весь внешний облик Вечного города произвёл неизгладимое впечатление на художника, оставив свой след на его работах того периода. Он сидит в центре композиции, увенчанный лавровым венком Ники, богини победы и в окружении олицетворений его двух шедевров, «Илиады» (слева, меч, лежащий рядом с ней) и «Одиссея» (справа, весло прислонилось к его ноге). Декларируемый эстетический идеал Энгра был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним.

Родился 29 августа в Монтобане в семье живописца и скульптора Жана-Мари-Жозефа Энгра. Пишет портреты друзей — пейзажиста Гране (1807, Экс-ан-Прованс, Музей Гране) и других, прекрасно передающие черты нового поколения, — людей эпохи романтизма, которых отличает героическая приподнятость, независимость духа, внутреннее горение, повышенная эмоциональность.

Всю жизнь Энгр стремился к великому стилю Рафаэля, но овладеть им не сумел. Как можно, – возмущался один из критиков, – рисовать «Одалиску», когда гремят русские пушки на Монмартре. В Риме Энгру для Николая I (лично наследником престола Александром II) была заказана картина Мадонна с остией (Москва, музей им. Умер Энгр в Париже 14 января 1867.

Выбор именно мастерской Давида объяснялся его известностью в революционном Париже. «Одалиска Вальпинсона» (1808), «Венера Анадиомена» (1848). В дальнейшем выставлялся в Салоне (в 1803, 1805), однако первые его работы получили негативную оценку критиков. Это послужило мне предупреждением и я с ней расстался.

Портрет мадемуазель Ривьер — одно из наиболее прославленных полотен художника. В 1802 году Энгр дебютировал на выставке парижского Салона. Вещь очень холодная, парадная, но не лишенная декоративного эффекта. Дельфина была моложе его почти на 30 лет.

В Риме Энгру для Николая I (лично наследником престола Александром II) была заказана картина Мадонна с остией (Москва, музей им. На его знамени было начертано «Рафаэль и античность», но где-то в глубине души он исповедовал совсем иной культ – культ чувственной земной красоты. Симфорион идущий на казнь, которую он считал своим шедевром, Энгр вновь переехал в Рим, где получил пост директора французской Академии в Риме, однако в 1841 возвратился в Париж (полотна этого периода – Одалиска и рабыня, Кембридж, музей Фогг Антиох и Стратоника, Шантильи, музей Конде Портрет герцога Орлеанского, собственность семьи Орлеанских). Огромное полотно «Обет Людовика XIII», выставленный в Салоне 1824 года, хотя и принесло Энгру официальное признание и орден, производит впечатление внутренне холодной, надуманной композиции.

Здесь все становится человечнее, проще. Одним из самых известных шедевров художника является необычайно чувственное полотно «Турецкие бани» (1863), написанное им в возрасте 83 лет. В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке. В рисунках Энгра царит иная эмоциональная атмосфера. «На мой взгляд, — писал Стендаль, — это очень сухое произведение».

Пушкина), по сторонам мадонны стоят святые Николай и Александр. В это же время Энгр работал над росписями в замке Дампьер по заказу герцога де Люин (1841–1847, Железный век и Золотой век, обе не были закончены в связи со смертью жены художника). В дальнейшем выставлялся в Салоне (в 1803, 1805), однако первые его работы получили негативную оценку критиков.

Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на светвМонтобане (Франция) и был первым из семи детейЖана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. По дороге останавливается во Флоренции, где сильное впечатление на него произвел Мазаччо.