Жатва А Пластова
сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев
Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. На вид детям не больше десяти лет. Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Не спеша он ест похлебку или кашу, держа осторожно кусок черного хлеба.
Ветер растрепал его густые волосы. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Их обед не роскошный и очень простой.
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
- Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
- Сочинение по картине Пластова «Жатва»
Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Вот и пашут, сеют, косят те, кто остался: старики и малолетние дети. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны.
Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик.
- Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
- Вопрос: Сочинение по картине Пластова Жатва
- Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»
- ТЕМА: Сочинение по картине Пластова Жатва
- Сочинение по картине Пластова Жатва
- Сочинение-описание картины Пластова «Жатва»
- Описание картины Жатва Пластова: материалы для сочинения, анализ
- Пластов – певец народной России
Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Оттого и называется картина «Жатва». Да, не все в его огромном наследии равноценно. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Оттого и называется картина «Жатва».
Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Одежда на нём совсем не по сезону, ведь на улице лето и стоит ясная тёплая погода, а на нём синий рабочий костюм, поверх которого накинута тёплая коричневая куртка, на его ногах тёплые ботинки. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Видно, что труд для него – обычное дело.
Во время работы его волосы сильно растрепались. Изображая своих земляков, Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. По сравнению с природой, окружающее их вокруг одежда теряет смысл. Незаметно прошли три года.
Даже самый малый принес свою долю в общее дело, помогая своему дедушке. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. В каждом куске хлеба, который шел на фронт, жило тепло детских да стариковских рук, сеявших, растивших хлеб все эти длинные военные годы.
- Интересные сочинения по картинам
- Описание картины Пластова Жатва
- Описание настроения картины Жатва
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Сочинения по картинам 5-9 класс
И в 1917 году он уехал в родное село, понимая, что настало время, когда мало быть только художником, но надо быть еще и гражданином. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. Видимо, ножницы давно не касались его головы. На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Одна из таких работ автора это картина «Жатва». Его густая борода и седые волосы говорят о почтенном возрасте.
Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе.
За девочкой сидит мальчик с рыжими густыми волосами. Он держит в больших натруженных руках небольшой кусочек ржаного хлеба и зрителям ясно, что он лишь изредка откусывает от него, стараясь, чтобы хватило еды ребятам. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко.
Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя. Дети одеты немного легче. В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу.
Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Для признанного мастера картины это было не случайно. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые нерасчесанные волосы и очень натруженные руки. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице.
Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Наступающие сумерки поглощают звонкие краски дня, сводя все многоцветие к гармонии вечерних лиловато-багряных тонов. Ближе всех к нам сидит девочка.
Это первое лето после войны. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода. Тяжелая крестьянская пора. На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика.
Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. Пластов – природный реалист.
«. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещ на картинах. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать.
Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник.
У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. В руке её ложка. На переднем плане пожилой мужчина с маленькими детьми. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска.
Сплоченность семейных уз впечатляет. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. На ней надета ярко-красная юбка и носочки.
Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. Он тоже держит в руке ложку.
А мы сможем ощутить и чувство горечи и чувство гордости за свою великую страну. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. Знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович оставил в наследство более десяти тысяч живописных работ. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Но понятно, что он старается съесть как можно меньше, чтобы больше еды, осталось детям, так как им надо расти. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. Возле высокого снопа расположилась семья.
А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. 2. Где сильные мужчины и женщины.
Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду.
Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи.
Седовласый старик работает косой. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. Старый дедушка, два мальчика и девочка. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». А рядом с ним дети.
Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Пожилой человек, два мальчика и девочка. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.
Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай.
И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Всем известная работа Аркадия Пластова Жатва относится именно к таким.
Одет он в рубаху и штаны синего цвета. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. Но он очень устал. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.
Не случайно в композиции большое место отведено полю. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Пластов – великий художник крестьянской России. Мальчики на пластовской картине одеты проще.
Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных.
После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом.
Мотив произведения камерный, лирический. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. Возле высоко снопа расположилась семейка.
Сегодня, как легко заметить, они поработали на славу. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник».
Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
Казалось бы откуда. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Это дедушка с двумя внуками и внучкой. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Он жил в мире и любовался его красотой.
В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата.
На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. На ногах – старые разбитые ботинки. В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Жатва.
Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Непокорные пряди его волос, его натруженная жилистая рука, даже складки его одежды напоминают могучее корневище. Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Они уже успели загрузиться снопами. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай.
Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Дети одеты немного легче.
На переднем плане картины мы видим группу людей. Мальчик пьет из кувшина воду или молоко. Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов».
Вот оно горестное лицо войны. На этом полотне нет явных примет войны, но ощутить ее мы можем через описание картины. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. На голове у нее платок.
Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Самым ярким персонажем выступает мужчина. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни.
Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. И это после того, что в 1931 году все предыдущие работы художника сгорели. В своих работах художник показал крестьянскую Русь, которая ушла и более не вернется. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.
Рядом дети, один мальчик с жадностью пьет из кувшина, так пьют не могут напиться после тяжелого труда. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. И это не случайно. Может быть, это дедушка со своими внуками. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает.
А тогда этот труд был очень тяжел. Почему же пожилой мужчина и дети убирают хлеб на поле. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу.
Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях.
Успех окрылил живописца. Но где же широкоплечий деревенский мужик. Художник, словно волшебник, показал нам маленький эпизод из той, далекой от нас жизни. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре.
В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Издалека он даже похож на девчонку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.
Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо.
Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Рядом они бросили свои орудия труда. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу. На платке разложены огурцы. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал.
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Она смотрит на нас с его картин и портретов. На голове у неё белый платок.
Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Девочка с тонкими косичками аккуратно берет ложкой похлебку. Картина имеет удивительное свойство, с первого взгляда бросаются золотые тона, которые дарят умиротворение и тепло, как от теплого солнца. Это старик-колхозник и трое ребятишек.
Они едят деревянными ложками. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет. Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Слева от обедающих – большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. Это военная пора и все, кто не ушел на фронт, работали, помогая своей стране.
Мужик на фронте. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
Однако между ними не всегда удается провести грань. Да так как все взрослые крепкие мужчины находятся на фронте, защищают Родину. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо.
И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера.
В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Этакартина о горькой цене хлеба военного времени. 2. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Она стоит, прислоненная к стогу.
Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
Цельность впечатления создают колорит и освещение. Дети работают наравне со взрослыми. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак.
Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. Его работы попали даже в школьные учебники.
И та не стала отказываться. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Он тепло одет по сравнению со своими внуками.
Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. И это не только люди, но и природа. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. Он – работник, опора и надежда семьи. Вот таким образом люди сели отдохнуть и перекусить под один из таких снопов, чтобы хоть как-то укрыться от палящих лучей солнца.