Женщина Держащая Плод Поль Гоген
Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод» известна также под своим маорийским названием «Куда ты идёшь. ». В данной работе рассматривается история картины П. Гогена «Женщина, держащая плод», относящаяся к таитянскому периоду в творчестве художника и выполненная в манере постимпрессиоизма.
Женщина, держащая плод ( ), Поль Гоген, 1893
В начале лета бывший владелец дома на Пречистенке бесследно исчез. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. В первый раз Гоген прожил на Таити совсем недолго. заявляет о себе такое постимпрессионистическое направление, как Понт-авенская школа (П. Расположение персонажей картины на заднем плане также имеет скрытый смысл, перекликаясь с центральной фигурой: девушка, находящаяся слева от центральной героини— незамужняя, а женщина справа— с ребёнком на руках. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.
– 6. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году.
гоген художник женщина постимпрессионизм
Гоген был очарован ею. Одна из его таитянок Пахура вновь забеременела и родила сына Эмиля. А Гоген со своим сыном Кловисом остался в Париже, где ему пришлось голодать, даже нищенствовать. Существует версия, что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, таитянка Техура — этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель.
Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен. Гогена, как и многих мужчин, такой брак привлекал потому, что по сути он не имел никакой законной силы и не накладывал никаких обязательств. Гоген, Э. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм.
Французские колонисты облагородили Папеэте на свой вкус и превратили таитянскую столицу в «островок цивилизации». А накануне отъезда, весной 1893 г., у него уже 66 полотен. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144.
В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Тогда Метте с двумя детьми уехала в Данию. Техааману и их общего ребенка художник по обыкновению бросил без всяких угрызений совести.
Здесь он писал не только картины, но и книги, создавал свои неповторимые скульптуры. Щукина.
Список использованной литературы
Они звучат как настоящий гимн свету, жизни, молодости. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. А. С.
Другие мастера искусства также предлагают свои методы преодоления неустойчивости рубежного мироощущения и исследование искусства становится, таким образом, еще и поиском наиболее корректного варианта возвращения к гармоничному существованию человека в эпоху глобальных перемен в обществе, что актуально и в настоящее время. Гоген получил высокооплачиваемую работу в банке, денег с лихвой хватало и на достойную жизнь семьи и на главное увлечение Поля — живопись. Плод в ее руках -- это тыква, употреблявшаяся как сосуд для воды. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена.
Оно переводится: «Куда идешь. ». Это, впрочем, не помешало Гогену завести троих новых ваине. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта.
– С. 166. Она безропотно терпела его непростой характер и вспышки агрессии и удовлетворяла непомерные (по словам его друзей) сексуальные аппетиты. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд — внимателен. Интересно то, что согласно местным традициям у Техааманы было две пары родителей (биологические и приемные) и Гогену пришлось договариваться о заключении брака с ними всеми. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. ) Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена.
Поль Гоген – Женщина, держащая плод
Художник вернулся к светской жизни и приступил к написанию книги о «неиспорченных детях природы» («Ноа-Ноа» -- «Благоухающий остров»).
Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («», «» и «»), в 1907 году. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен. Работал в области графики, скульптуры, керамики. В счастливый медовый месяц Гоген пишет свою знаменитую картину «Дух умершего бодрствует».
Другие же усматривали в картине намёк на личные обстоятельства художника – справа стоящая женщина с ребёнком, делает намёк на интересное положение жены Техуры, в котором та находилась в период создания работы. Спустя два месяца Гоген ступил на таитянский берег и с ужасом увидел почти европейский город. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта.
А в каталоге ГМНЗИ 1929 года от имен прежних владельцев уже остались лишь инициалы: «Щ» и «М». Полотна Гогена, выставлявшиеся в особняке коллекционера, вызывали у гостей дома неоднозначную реакцию: некоторые из них восхищались творчеством художника, у других оно вызывало возмущение. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной.
Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Будущий художник только недавно устроился на работу в контору биржевого маклера, а девушка работала гувернанткой детей премьер-министра Дании. Да, старый цивилизованный человек отныне действительно уничтожен, умер.
Бывший владелец, как значилось в протоколе МЧК, «с семьей отмечен как выбывший в июне 1919 года в Петроград». Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. В своей книге «Ноа Ноа» Гоген писал: «Цивилизация мало-помалу отходит от меня. Так что легенды, описанные художником в «Ноа Ноа», были плодом воображения либо Техуры, либо его самого.
Поль Гоген «Женщина, держащая плод»
Огромное влияние оказал на Гогена Писсарро. Писал также религиозные и аллегорические композиции. В 35 лет оставил работу и целиком посвятил себя живописи.
Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. Гоген вначале больше наблюдал, делал этюды, зарисовывая характерные позы таитян их фигуры и лица. В конце 1880-х гг.
Женщина держащая плод Поль Гоген
Изображая сочную полнокровную красоту Океании с ее обилием цветов и плодов, Гоген создавал в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населен духовно цельными людьми, живущими в гармонии с природой. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Принимал участие в выставках импрессионистов, однако при жизни признания не получил. «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом.
Гоген страшно бедствовал, у него ухудшалось зрение, была одышка, его мучили боли в ноге. Таитянский пейзаж на фоне трактован достаточно обобщённо: на картине нет солнечных лучей или вибрации воздуха, однако зной тропического солнца ощущается и в цвете кожи женщины и в синеве неба и в неподвижности ветвей и в насыщенно-красных пятнах одежды56. Черный сон мои дни затопил по края, - писал он в одном из своих стихотворений. Значит, таитянка идет по воду.
Вскоре у супругов родился первый ребенок и их дела пошли в гору. Наконец, Гоген ушел из конторы и решил полностью посвятить себя живописи. По убеждению ученого, к концу XIX большая часть мифов была забыта таитянами (в основном, в результате колонизации), к тому же их держали в тайне от женщин. – Ростов-на-Дону: Феникс, М. : Зевс, 2007. От неминуемой нищеты и унижений Гогена спасло наследство умершего дяди.
Женщина, держащая плод 1893 Поль Гоген
В своих письмах и в знаменитой книге «Ноа Ноа», которую он написал на Таити, Гоген называет ее Техурой. В доме на Пречистенке произведен обыск. Коллекцию картин пришлось продать, поскольку работы самого Гогена не находили спроса.
Вся коллекция (страховая стоимость только ста наиболее ценных французских картин превышала полмиллиона) осталась на своих местах в полной целостности и сохранности. Гоген старался создать рай не только вокруг себя, но и в своей душе. Если присмотреться, то можно даже различить веревочку, за которую держат сосуд. Именно поиски Гогена и близких к нему художников понт-авенской школы стали основой стиля группы наби, которая сложилась в конце 1880-х – начале 1900-х годов во Франции (в нее входили Сезанн, Дени, Боннар, Майоль и другие).
Поль Гоген "Женщина, держащая плод", 1893
Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. И вскоре Гоген встретил Техааману. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Художник перевез оказавшуюся на грани нищеты семью в Руан, чтобы уменьшить траты. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Формы человеческих фигур изображённых на картине, статичны неподвижен и тропический пейзаж, на фоне которого они находятся.
С молодой датчанкой Метте Софи Гад Поль Гоген познакомился в Париже в 1872 году. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. В творчестве Гогена слышны отзвуки модерна. В январе следующего года они обручились, а в ноябре сыграли свадьбу.
Намек на семейные обстоятельства девушки есть в названии портрета «Предки Техааманы (У Техааманы много родителей)» (1893). В Перу мать вместе с детьми принял дядя, который жил богато, Даже роскошно. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод». Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Цивилизация в мировоззрении Гогена была антиподом природы, «антиприродой». Никогда раньше Гоген не испытывал такого творческого подъема.
Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Эти художники стремились к одухотворению природы, декоративной обобщенности формы, некоторой стилизации. Жена не понимала его и считала это простой расточительностью. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок. Взору зрителя предстает обнаженная таитянка, лежащая на кровати, а позади нее дух в мрачном одеянии. Свои работы Гоген посылал на выставки импрессионистов, он играл и выигрывал на бирже.
Гоген, Поль – Женщина, держащая плод
В частности, из-за того, что все тело художника было покрыто сифилитическими язвами. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Он всегда мог быть расторгнут в одностороннем порядке, причем как мужем, так и женой.
Это глина, покрытая воском. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Ей было всего 13 лет и она была невинной во всех смыслах, но самое главное — девушка не была «испорчена» цивилизацией. Именно в это время появилось его знаменитое полотно Материнство, которое находится теперь в Музее изобразительных искусств в Москве и Две таитянки (сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен).
В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. Но была в Техуре и еще одна черта, которая так завораживала Гогена, — ее бесконечная инаковость. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена. Однако Гогена не устраивала роль «воскресного художника», ему хотелось больше писать, выставляться и продавать свои картины. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. Пушкина и Государственный Эрмитаж.
Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Она была человеком из абсолютно другой культуры, она жила среди легенд и мифов, духов и призраков, ее мысли и эмоции цивилизованному иностранцу было просто не дано постичь. У эрмитажной картины есть таитянское название, данное ей Гогеном. Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией.
В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893). Но девушка отказалась возобновить с ним отношения. Девушка стала его новой музой, ее черты угадываются на многих полотнах первого таитянского периода.
– и заниматься искусством. В юности служил моряком, работал биржевым маклером. Не верится, что их мог написать больной измученный нищетой и долгами художник. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Положения, принятые девушками на заднем плане, похожи на позы персонажей персидских миниатюр, где люди традиционно изображались на корточках, тогда как напоминающий волну элемент в нижнем левом углу написан в духе традиционной японской живописи. Техамана становится героиней многих работ Гогена. Гоген писал: Я повсюду на траве расставляю скульптуры.
Рисунок почти утратил былую резкость, а линия приобрела гибкость и живость. Он создает один шедевр за другим. Стиль этой работы намного мягче и естественнее предыдущих полотен мастера.
Женщина держащая плод Репродукции Гогена
В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». И этого было достаточно для того, чтобы он опять начал писать картины, очень гармоничные, безмятежные. После того, как Гоген был принят художественным сообществом (уже, к сожалению, после смерти самого мастера) исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идёшь. » не явилась исключением.
Туземцы, которые никогда не видели хищников, абсолютно ошеломлены. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». Хотя на поверку колониальная действительность оказалась весьма далекой от утопической мечты Гогена, -- тем не менее, в своих полотнах он создает ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Пейзаж с павлинами», «Женщины Таити» («На пляже»), «А, ты ревнуешь. », «Женщина, держащая плод», «Около моря»). Поль Гоген – французский художник, график, скульптор, представитель постимпрессионизма, близкий к символизму, создатель понт-авенской эстетической школы, а также живописной системы «синтетизма». Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Женитьба на туземке (таких женщин называли «ваине») была для приезжих французов обычным делом.
Тогда же был создан «Таинственный источник» -- цикл картин по мотивам древнетаитянской религии и мифов. Ответ должна дать главная героиня картины. Так, в полотне «Женщина, держащая плод» абсолютно обыденный бытовой мотив художник превратил в возвышенно-эстетический. Этот вопрос островитяне задают встречным. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »).
Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). Портрет как жанр у Гогена нередко сочетается с пейзажным жанром, поскольку на сочетании одного жанра живописи с другим складывалась главная тема искусства Гогена – «созвучие человеческой жизни с животным и растительным миром в композициях, в которых большую роль играет великий голос земли». «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. Это он приучил его говорить иногда: Я бросил все.
В 1891 году, вспоминая счастливое детство, проведенное на родине матери, Гоген уезжает на Таити – вулканический остров, просторы которого дают волю фантазии. Произведения Гогена несли в себе многие черты складывавшегося стиля «модерн» и оказали влияние на творческие поиски мастеров группы «Наби» и живописцев начала XX в. В 1891 г., увлекаемый мечтой об идеальном обществе, художник едет на Таити. Я возрождался, вернее, во мне заново возникал человек сильный и чистый. ». Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. (исп. )» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»).
Однако великий французский художник сам научился преодолевать посланные жизнью испытания. Около 10 лет прожил на Таити и Маркизских островах. Метте вскоре родила ему сына Эмиля.
В это время вместе с художником Шуффом он уже посещал академию Коларосси. 11 апреля 1919 года собрание И. А. Наби – по-древнееврейски означает пророк. После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). – 2007.
Женщина держащая плод — Поль Гоген
В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15.