Жерико Плот Медузы

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818–1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Полотно Жерико «Плот Медузы» является одним из важнейших творений художника, с которого началось его всеобщее признание. «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Потому и напишет Жерико «Плот Медузы». Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.

Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы». Потому и напишет Жерико «Плот Медузы». Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние. Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели.

На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи. Реконструкция плота Медузы Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели.

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Цветовое решение картины кажется неожиданным.

Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды.

В самую первую ночь погибли двадцать человек. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Жерико был всецело поглощён работой. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду.

  • 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  • помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды.

Именно это придает картине полную эмоциональную силу. А на плоту положение стало ужасным. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). И появляется историческая живопись.

  1. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  2. Картина «Плот Медузы» Теодора Жерико: интересные факты
  3. Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  6. Теодор Жерико картина Плот Медузы
  7. Презентации к уроку Обществознание
  8. мотреть все презентации по обществознанию

в конце концов их подобрал проходящий корабль. на открытом воздухе. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». Их путешествие длилось не более четырех дней. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз.

Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Романтики решительно отрицают чистоту жанра.

Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом.

На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. В сюжете картины не было ничего нравоучительного или возвышенного, все нормы и понятия академического искусства были попраны.

Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати2. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Неопытность капитана быстро дала себя знать. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

  1. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. «Мане – провокатор. И все это по вине вздорного капитана, старого монархиста, который был восстановлен в правах в 1815 году после падения Наполеона, хотя не плавал уже более двадцати лет. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Само создание этой картины является исторически важным. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Картина была закончена в июле 1819 года. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи.

Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Плот скитался в море в течении 12 дней.

17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Но темой изобразительного искусства история "Медузы" не стала до тех пор, пока ею не заинтересовался Теодор Жерико, вскоре после выхода книги возвратившийся из долгого путешествия по Италии.

В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Жерико не только знакомится с авторами, он разыскивает и других уцелевших участников трагедии, расспрашивает оставшихся в живых свидетелей. Романтизм был полностью ориентирован на современность. И она действительно была для того времени революционна. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Это не картина. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

Здесь – сложная амальгама чувств. Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.

Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Затем поднялся шторм. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». А на плоту положение стало ужасным.

Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин». Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.

Если живопись, то тоже резкие контрасты. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения. Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед.

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. В самую первую ночь погибли двадцать человек. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя.

Таким образом он достигает большей универсализации, поднимая частную драму до общечеловеческой трагедии1. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. Здесь и началась ужасная одиссея. Случилось это в 1816 году. Случилось это в 1816 году. Очень близкий друг. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.

Настолько близкий, что изображен на картине трижды. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.

Его должны были вести на буксире лодки. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Из почти 150 человек в живых осталось десять. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

Начались схватки. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

«Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Всистеме охлаждения была пресная вода. Художественный язык картины во многом традиционен, классицистичен: композиция фронтальна, то есть развернута по длине холста изображенные люди соединены в группы, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок.

Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма. Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли.

Но ветер относит плот от корабля спасения. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Это был бриг «Аргус».

Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель.

Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.

В техническом плане произведение выполнено превосходно. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Как ты можешь увидеть свободу. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность.

Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Художник родился в Руане в 1791 году. Живые и мертвые.

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Трагедия, каннибализм, множество трупов Он подошел к делу крайне серьезно: кроме подготовки множества набросков и этюдов, он лично общался выжившими после крушения, тщательно выяснял все детали. Эта картина потрясающе проста. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Радость, надежда, отчаяние, горе – все это романтизм смешивает в художественном произведении. Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, чтобы в движениях, позах и мимике передать все разнообразие обуревавших их страстей.

решила запостить историю создания одной картины. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега.

Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.

Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). Плот длиной 20 и шириной 7 метров был построен под наблюдением географа Александра Корреара.

В более широком смысле можно подразумевать действия людей, которые живут и выживают за счет других, вопреки благу других людей. Жерико, У. Тернера и др. ) -- произведений, возникающих по мере того, как череда политических потрясений, вызванных начальным импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

«Медуза» шла впереди «Эха». Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Архитектурные сооружения, площади. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Продуктов у них не было.

Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Это был бриг «Аргус». И эти убийцы с налитыми кровью глазами испанские патриоты, в общем, занимаются мясницким делом». Выжило лишь десять человек.

Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Это был взгляд несколько сверху. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». Таковы же руки, черты и выражения лиц. В1817г.

Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.

Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.

Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины).

Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Лондонская выставка была успешной и финансово— Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. В 1825 году де Форбену удалось найти нужную сумму и главное произведение Жерико заняло своё место в Лувре3233.

Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом.

Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.

Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма.

Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.

Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. В настоящее время полотно находится в Лувре. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.

Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении.

Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды».

посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно.

Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны. На плоту начались драки за доступ к воде. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Его должны были вести на буксире лодки. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически.

За это время большая часть людей погибла. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала. Все, кто был на лодках, спаслись. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

м. Кто же бросает еду за борт. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Нас интересует самый крайний слева, черноволосый, с ухоженной бородой — виден только его торс. И рядом с ними уже умершие.

Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. первый план и приобретает гиперболизированное значение. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него.

Это команда. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Сквозь дым видны фигуры участников штурма. Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого.

А все капитан Шомаре. Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи.

Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). 17июня 1816г. Это открытие предопределило начало импрессионизма. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди.

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Старик держит три меча.

17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Своей революционностью.

Мане историй не рассказывает. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Но модус изображения был общепринятым. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Все, кто был на лодках, спаслись. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов.

И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.

Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. «Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов.

Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. В живых осталось лишь 15 человек.

Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Сам плот почти упирается в раму картины. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Вскоре отстал и «Аргус».

- Поймите же наконец. Есть жертвы и есть убийцы. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Его картина, точнее образ тонущих люди на ветхом плоту, является аллегорией людей, находящихся в затруднительных и нестабильных условиях в обществе.

Художник родился в Руане в 1791 году. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Результатом становится величественная "картина-катастрофа", которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Продуктов у них не было. 147 людей оказались обречены на смерть.

Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом.

Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи». Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза».

Он решил добраться до берега на шлюпках. Есть на картине и ещё один друг Жерико. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Эти люди на переднем плане – маленькие, корявые, не очень привлекательно написанные – своим ритмом повторяют ритм парусника, как пианист повторяет музыку сфер.

На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Но возле тела матери художник поместил живого младенца.

Всех охватила паника. Этим событием стали гибель фрегата Медуза и потрясающий рассказ о бедствиях, выпавших на долю спасшихся. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Плот должны были вести на буксире лодки. Она изрезана черными провалами промоин и рытвин.

40-орудийный морской фрегат. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия.

Для живописи это имело очень существенные последствия. Историю самой страшной морской катастрофы тех лет Жерико прочел по совету друзей — либералов и бонапартистов, которые часто собирались в мастерской его коллеги Ораса Верне поругать власть. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». В относительной безопасности была только центральная часть плота. В чем сущность романтического мировосприятия. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.

Герой, обуреваемый эмоциями, в большинстве случаев не контролирует себя, отсюда различные конфликты с социумом и просто окружающим миром. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.

Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. При высадке с корабля невероятная. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, тянущихся вперед, к едва заметной точке на горизонте.

Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника.

Романтики ставя. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней.

Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Случилось это в 1816 году. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. – как можно было разбазаривать государственное имущество. Продуктов у них не было. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.

Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Но некоторые из поклонников Давида отозвались о ней, как о картине имеющей весьма необычную живость. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Пищу принимали развдвадня.

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Курбе был, действительно, революционером в живописи, хотя сейчас эта революционность его нам не очень ясна, так как он пишет жизнь, он пишет прозу. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе.

1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы.

А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. От одной версии к другой, количество трупов возрастает, небо становится все более угрожающим, волны – выше. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

– На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Иосиф Бродский в своей нобелевской лекции прекрасно сказал, что настоящая трагедия – это не когда гибнет герой, а когда гибнет хор». 147 людей оказались обречены на смерть. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Все, кто был на лодках, спаслись.

Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты.

Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. – горячился он. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Всех охватила паника.

Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот.

На борту было около 400 человек. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Nicolas Maillot. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком.

Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Здесь прослеживаются традиции барокко. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать.

Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Что соединяет эти две неравные части композиции. В 1817 году он начал работу над своей новой грандиозной картиной, при этом в числе других художник попросил позировать двух переживших трагедию человек — инженера Корреара, под чьим руководством пассажиры «Медузы» и соорудили спасительный плот и хирурга Анри Савиньи. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е.

Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, познакомился со всеми документами, в том числе с материалами суда над капитаном, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, писал их портреты. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Так. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Несколько человек сошли с ума. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.

Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

Плот был оставлен на произвол судьбы. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.

– писал Вальтер Скотт. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов.

Двигателем становится народ. Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель.

В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. «Плот Медузы» в Лувре. И они начали есть друг друга. В чем сущность романтического мировосприятия.

«Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Да и видно ли его. Чтобы изображения умерших были реалистичнее, художник посещал местные морги, делая там зарисовки.

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот.

Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров.

Но тем не менее он был обласкан: он получил золотую медаль за первую же свою картину в Салоне, Ладья Данте, в 1822 году. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Это целая эпопея. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза».

Он назвал картины такого рода хоровыми. В первую же ночь было убито 20 человек. Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. В самую первую ночь погибли двадцать человек. 147 людей оказались обречены на смерть. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.

А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. В итоге капитан, губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, а 150 матросов и солдат пересели на плот, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара. Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.

А на плоту положение стало ужасным. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Другой философ подчеркивал, что если в душах людей и сохраняется какая-то энергия, то только новое несчастье может вывести их из вялости.

Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.