Жерико Плот Медузы Анализ
Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.
Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». В июне 1816 года от берегов Франции в Сенегал отплыл фрегат «Медуза».
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней.
Во время шторма десятки людей погибли в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо были смыты волной за борт. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Всех охватила паника.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
Само создание этой картины является исторически важным. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Старик держит три меча. Его должны были вести на буксире лодки. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы».
Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. «Плот Медузы» (фр. Le Radeau de La Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.
А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.
Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. В сильном порывистом движении изображена и группа людей, находящихся на плоту.
В живых осталось лишь 15 человек. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.
Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»
Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Этот аморальный инцидент послужил причиной разбора поведения капитана, который, спасшись сам, не пожелал или не смог оказать помощь потерпевшим крушение. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Это можно объяснить тем, что художник жил и творил во время, если и не борьбы, то противодействия, этих двух направлений.
Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Для работы в качестве натуры использовались в том числе тела больных из госпиталей и из морга.
Художник родился в Руане в 1791 году. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924).
Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Сам плот почти упирается в раму картины. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.
Теодор Жерико, «Плот Медузы» : история, описание, анализ
Картина Теодора Жерико Плот Медузы показывает этот момент. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.
Когда стало ясно, что лодка не может вытянуть плот, поскольку он слишком тяжелый, было решено обрезать трос и оставить команду на произвол судьбы. Здесь прослеживаются традиции барокко. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Единство обеспечено тем, что группы компонируются большими треугольниками, правым и левым, которые пересекаются основаниями, а на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи».
Теодор жерико, плот медузы: история, описание, анализ
Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Но ветер относит плот от корабля спасения. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). 147 людей оказались обречены на смерть.
Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Гибель Медузы овладела и воображением Жерико, стала тем толчком, который возбудил колоссальную энергию живописца Он отлично представлял, как будет восприниматься его картина и какую общественную роль она может сыграть. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». В ту же ночь во время бури судно село на мель.
И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Брюллов был последователен в индивидуализации образов, увлекаясь неповторимостью каждого человека, его характером. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль Медуза.
- История одной картины – Плот Медузы Теодора Жерико
- 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
- Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
- «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
- 15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. На телах живых нет следов какого-либо истощения: самое большее, это те выражения, которые могут демонстрировать худые, усталые лица. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. Мане историй не рассказывает.
Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. После смерти Жерико картина была приобретена Лувром при посредничестве друга художника Дедрё-Дорси. Огромный холст со своим страшным (и позорящим французскую нацию) сюжетом не годился ни для дворца, ни для холла респектабельного дома. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. И рядом с ними уже умершие.
Всех охватила паника. На четвёртый день в живых осталось только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме.
- помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы
- Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
- «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
- Самое интересное в виде мозаики
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картина Теодора Жерико Плот Медузы
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей – дело десятое.
Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.
- Теодор Жерико картина Плот Медузы
- Общееколичествопросмотровстраницы
Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.
Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.
Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).
Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Но модус изображения был общепринятым. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Жерико не только знакомится с авторами, он разыскивает и других уцелевших участников трагедии, расспрашивает оставшихся в живых свидетелей.
По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы».
«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Так. Это, несомненно, условность, но условность, которая придает величие этой сцене.
Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Такая вот трепетность к правдоподобию. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине.
«Но когда мы начнем присматриваться к тому, что натворил Мане в своей картине, мы поймем, что здесь огромное количество несоответствий, подсознательно беспокоящих и, в общем, не получающих внятного разрешения. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Но ветер относит плот от корабля спасения. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.
Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Так начинал работу над картиной Жерико Плот Медузы. прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине.
Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.
В чем сущность романтического мировосприятия. 40-орудийный морской фрегат. В настоящее время полотно находится в Лувре. Картина была облита волнами критики.
К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.
Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.
Жерико был всецело поглощён работой. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.
Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Пролежавший почти 17 столетий под пеплом, город прекрасно сохранился, как бы застыл в своём расцвете. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.
Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.
Тут нет человека, которого ты жалеешь. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.
В чем сущность романтического мировосприятия. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Композиционно это несколько треугольных фигур, которые порождают у зрителя ощущение стремления бороться и побеждать. Миллионы посетителей музея и туристов приходят сюда, чтобы воочию увидеть это культовое произведение искусства. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.
Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Он назвал картины такого рода хоровыми. Он проводит несколько исследований их истории, но, кроме всего прочего, он прислушивается к ним, никогда не уставая слушать о ужасных инцидентах: Его интересовало все он хотел знать все, – говорит свидетель.
Жерико, У. Тернера и др. ) -- произведений, возникающих по мере того, как череда политических потрясений, вызванных начальным импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики.
Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Восприимчивость к человеческим несчастьям, чувство глубокой симпатии к угнетенным и страдающим всегда отличали натуру Жерико. Лондонская выставка была успешной и финансово— Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков. Это дает оптимистическое, героическое звучание композиции.
Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».
Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Перед нами плот, несущийся по разбушевавшемуся морю. На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо.
Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз.
Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Теодор выбрал самый драматичный момент истории, когда пассажиры «Медузы» увидели «Аргус» и гадали, спасет их судно или нет.
Там ее и можно увидеть сегодня, если кто-то доберется до 77 зала галереи Денон Лувра (1 этаж).
Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Полностью стиль сформировался, когда Жерико уже не было в живых, в середине 50-х годов 19-го века. Это команда. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.
Он как будто бы приближает камеру, от панорамы он переходит к исключительно близкому плану, чего тоже не было в такой степени до него. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых, а потом— и всё оружие, чтобы не перебить друг друга1. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.
В центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся насмерть женщина олицетворяла, по-видимому, кончину античного мира. От «Зачем ворошить старое» до художественных оценок, не всегда справедливых. Продуктов у них не было.
Естественно, для решения этой художественной задачи не годилось изображать на плоту компанию оборванных доходяг, что, несомненно и было в реальности. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине.
История XIX века становится театрально-мелодраматичной, она приближается к человеку и мы в состоянии теперь сопереживать не великим деяниям, а несчастьям и трагедиям. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Сюжет картины основан на реальной трагедии.
Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Потрясённый и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте.
Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Продуктов у них не было. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля.
Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции.
Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. «Мане – провокатор. Есть жертвы и есть убийцы.
В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет Жерико. В дальнейшем оно оказало немалое значение в становлении этого направления в европейской живописи XIX века. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей».
Он разрушил все представления о живописи и вызвал большие волнения среди любителей, ценителей живописи и самого художественного сообщества. Эта картина потрясающе проста. Художника всегда обуревали великие замыслы и на этот раз он решил художественным образом реконструировать те трагические события.
Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Его должны были вести на буксире лодки. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.
Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Да и видно ли его. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима.
Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Во-первых, формируется понятие свободы, о которой можно долго рассуждать и принципиальное нарушение всех правил, в том числе и на уровне эстетики.
Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Все, кто был на лодках, спаслись. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков.
Наоборот, веря в человека, в его лучшие чувства, он внёс героику в этот эпизод. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Что соединяет эти две неравные части композиции. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Живые и мертвые. Это был взгляд несколько сверху.
Двигателем становится народ. Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.
Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.
А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота.
Романтизм был полностью ориентирован на современность. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Все это безумный художник сохранял до полного разложения.
И передав со всей правдой страдание в лицах и жестах, он не представил изможденных тел. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе.
За это время большая часть людей погибла. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Художник родился в Руане в 1791 году. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. И у него появилась идея для главной картины своей жизни.
Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Именно это придает картине полную эмоциональную силу.
На борту фрегата было около 400 человек: новый губернатор колонии, чиновники их семьи, солдаты так называемого Африканского батальона. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Картина Жерико Плот Медузы будет создана через несколько лет. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее.
Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Да и видно ли его. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства.
Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – Плот Медузы. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична.
Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Выжило лишь десять человек. Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Он отказывается от натурщиков с их академически-театральной жестикуляцией, заставляет позировать себе своих друзей и учеников.
Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Ни один зритель не мог пройти мимо этого волнующего произведения.
А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Картина была закончена в июле 1819 года. Плот скитался в море в течении 12 дней.
В самую первую ночь погибли двадцать человек. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
Вскоре композиция была выбрана, большой подготовительный материал накоплен и Жерико приступает непосредственно к написанию картины. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.
А на плоту положение стало ужасным. Только через 11 суток обезумевшие от ужаса пассажиры увидели на горизонте спасательный бриг «Аргус». Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».
«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.
К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.
4884). Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Экспедиция, которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была послана колонизировать африканские земли. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Здесь и началась ужасная одиссея. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Как ты можешь увидеть свободу.
Он приносил из морга разлагающиеся останки и не только рисовал их, но сидел, окруженный фрагментами тел, чтобы представить себе, каково было находиться там, на плоту. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Сам плот почти упирается в раму картины. 147 людей оказались обречены на смерть. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.
В картине Жерико Плот Медузы нет статики, она динамична. Все, кто был на лодках, спаслись. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов.
Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Побывав на месте раскопок, Брюллов открыл для себя картины гибели людей, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и её внезапность. Восемь месяцев художник компоновал огромное количество эскизов в одну картину. После смерти художника картину выкупил на аукционе за 6 000 франков (Лувр не давал больше 5 000) друг Теодора Жерико, Дедре-Дорси. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия.
Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. И среди этих великих произведений я вижу одно исключение, которым мы, русские, можем по праву гордиться. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.
Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Живые и мертвые.
Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.
О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Таковы же руки, черты и выражения лиц. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.
На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Случилось это в 1816 году. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли.
Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». «Пейзаж абсолютно меняет оптику.
А на плоту положение стало ужасным. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Картина была закончена в июле 1819 года.
Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении.
решила запостить историю создания одной картины. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Переделке подверглись две перекладины в центре плота, а сам плот был удлинён слева— таким образом создавалось впечатление, что люди сгрудились на той части плота, что ближе к зрителю16. Он хотел донести до зрителя чувства реальных людей, переживающих долгие дни страданий и лишений. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818-1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.
Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.
Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы: среди персонажей, символизирующих надежду, есть три негра, особенно выделяется один, венчающий пирамиду. Сенегала, людьми познавшими "сободу".
В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса.
Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Случилось это в 1816 году. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».
Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.