Жестокие Романсы Прянишников
А в последней чеховской пьесе «Вишневый сад» (1903) появятся герои, уже знакомые по полотну Прянишникова «Жестокие романсы» (1881).
Илларион Михайлович Прянишников «Жестокие романсы»
«Жестокие романсы» 1881 г. Прянишников был участником товарищества передвижных художественных выставок с самого его основания, а со II передвижной выставки стал бессменным членом правления товарищества. Тип объекта: Картина.
Не находящая от волнения слов Василиса «стояла перед ним, задумавшись, с выражением заботы и скорби на лице». художник Илларион Прянишников – 01. Чехов описывает студеный вечер ранней весны, когда дул «холодный пронизывающий ветер», «по лужам протянулись ледяные иглы», на западе «узкою полосой светилась холодная багровая заря», а вокруг все «утопало в холодной вечерней мгле». Излюбленный сюжет жестокого романса— совращение девушки коварным соблазнителем.
Он был преподавателем в МУЖВЗ (1873-1894), учителем многих известных впоследствии живописцев — С. В. Иванова, С. А. Коровина, М. В. Нестерова, В. К. Бялыницкого-Бирули и других художников. В середине XIX века искусство часто обращалось к негодующему рассказу о глумлениях «хозяев жизни» над безответными жертвами, вынужденными ради куска хлеба сносить все, подавляя обиду. При взгляде на эту картину вспоминается и чеховский конторщик Епиходов, который, стремясь завоевать симпатии горничной Дуняши, распевает под гитару жестокий романс и вторящий ему лакей Яша, рисующийся перед Дуняшей своим «европейским» лоском.
Судя по заметке, Чехову были хорошо известны и бытовые привычки художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В конце концов он оказался на полу, но поднялся с «блаженной улыбкой»: «Осчастливили вы меня своею лаской искреннею, не забыли газетчика, старикашку рваного. Год: 1881. Здесь он активно работал на эстраде, в том числе и на фронте. В других живописных новеллах Прянишникова проявились его сатирические наклонности (Жестокие романсы, 1881). «Жестокие романсы» имеют не только сатирическое наполнение, но и оригинальное авторское название.
Существует множество жестоких романсов, в которых рассказ ведется от лица погибших героев. Действие происходит в одном из торговых помещений Гостиного двора. отличались от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Излюбленный сюжет жестокого романса— совращение девушки коварным соблазнителем. Но особенной популярностью пользовалась картина Прянишникова «Порожняки». Эта картина впервые выставлялась на 9-й Передвижной выставке 1881 года.
Описание картины прянишников жестокие романсы
КАРТИНЫ ИЛЛАРИОНА ПРЯНИШНИКОВА. Илларион Михайлович Прянишников (20 марта (1 апреля) 1840 12 (24) марта 1894). Перекликаются между собой чеховский рассказ «Анюта» (1886) и картина Прянишникова «В мастерской художника» (1890). Не было даже серьёзных попыток научного исследования этого жанра.
Близкая дружба связала его на долгие годы и сФёдором Шаляпиным. Картины, находившиеся в доме брата Сергея Михайловича в Лальске и в 1918 году. Излюбленный сюжет жестокого романса – совращение девушки коварным соблазнителем. А картина, написанная им в последний год обучения, – Шутники. Такой герой уже не вызывал у читателя сострадания.
значительно среди них небольшое полотно Жестокие романсы (1881. Герой рассказа, сын сельского дьячка Великопольский, обучавшийся в духовной академии, приехал (должно быть, с таким же попутным обозом) на Пасху домой, в свою нищую, голодную деревню. Подобные ситуации воспроизводятся, например, в пьесах И. С. Тургенева «Нахлебник» (1848) и А. Н. Островского «Шутники» (1864). Картина Прянишникова «Жестокие романсы» представляла.
Будущий художник тоже вырос в семье небогатого провинциального торговца. Возможно, эта картина послужила прообразом сна Дмитрия Карамазова в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Мужичонка с дрожью в голосе поясняет, что нарушил закон об охоте не ради добычи, а «от тоски»: «Тянет да и тянет на охоту, хоть ты тресни тут.
Жестокие романсы. И. Прянишников. И он в русле критического реализма изображал убогие развлечения городского люда («У театра марионеток», 1867) страдания бездомных нищих («Калики перехожие», 1870) непосильный труд измученных женщин-работниц («Швея», 1870). О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной и оставившим в душе писателя светлые воспоминания, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон». Обычно романсы являются камерной музыкой (пение с аккомпанементом одного инструмента, чаще фортепьяно).
Не находящая от волнения слов Василиса «стояла перед ним, задумавшись, с выражением заботы и скорби на лице». «Охота пуще неволи» (1882) — так назвал Прянишников одну из своих картин. Жестокие романсы, 1881. В этой.
Он ни в каком случае не ожидал такой чести для себя, «нолика», как он выражался, «между человеками еле видимого и едва заметного». Художественный мир жестокого романса сложился на основе романтизма. И такая музыка появилась. Жестокий романс уже почти два столетия поют и в деревне и в городе. В рассказе Чехова — тот же психологический контраст.
Будущий художник тоже вырос в семье небогатого провинциального торговца. Спасибо вам». Чехов — в лавке отца, Прянишников — у чаеторговца Волкова, к которому его определили «в науку». В марте 1894 года, когда разнеслась весть о смерти Прянишникова, был начат чеховский рассказ «Студент», в котором словно развивается тема одной из лучших картин художника — «Порожняки». Картина «Порожняки» изображала морозный вечер, гаснущую полоску заката, дали, подернутые туманной дымкой и зябко съежившуюся на крестьянском возу фигуру молодого человека, семинариста или студента, едущего с попутными порожняками в свое глухое селение. Пейзаж рассказа созвучен картине Прянишникова.
Описание картины Иллариона Прянишникова «Жестокие романсы»
В чеховских «Осколках московской жизни» за 1884 год есть отзыв о картинах В. М. Васнецова, которые экспонировались на этой выставке в Москве. (Мальчик-коробейник, Чтение письма в мелочной лавке) отчетливо проявились черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым и точным социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. Местонахождение: Государственная. В то же время (и это тоже типично для шестидесятников) художник любил и внимательно изучал искусство старых мастеров, прежде всего голландских и испанских живописцев 17 века.
Замешательство смущенной героини с картины Прянишникова сродни поведению Дуняши, которая, копируя «благородных господ» в одежде и в манерах, от малейшего волнения готова упасть в обморок. Переклички произведений Прянишникова и Чехова не только выявляют сходность мировидения художника и писателя, но и помогают проследить общие закономерности исканий русской художественной культуры второй половины XIX века. Картина Прянишникова Жестокие романсы написала в 1881 году. А по моему глупому предположению, как я это дело понимаю, это не баловство, а болесть. И Анюта покорно отправляется к художнику. «Жестокие романсы» В 1864 году Прянишников за картину «Чтение письма в овощной лавке» был. Салтыков-Щедрин отмечал, что при внешней непритязательности сюжета художник сумел воплотить в картине что-то такое сокровенное, что надолго останавливает зрителя, заставляя его задуматься над впечатлениями, которые бывают обычно «так мимолетны и смутны».
А сон Дмитрия — словно воспроизведение «Погорельцев»: сгоревшая деревня, зимняя дорога и в толпе, просящей подаяние, — баба с плачущим ребенком на руках. Как шакалы». Неужели ты нюхом не чуешь, что эта тема уже отжила и нагоняет зевоту. » (4января 1886 года). Произведение в полной мере передает комичность и абсурдность поведения молодых людей. В марте 1894 года, когда разнеслась весть о смерти Прянишникова, был начат чеховский рассказ «Студент», в котором словно развивается тема одной из лучших картин художника — «Порожняки».
Выставка не прошла мимо внимания Чехова. «Жестокие романсы» 1881 г. Выдающимся жанровым произведением Прянишникова 70-х годов стала. Биография, собрание.
выставке в Москве. Направление: Реализм. А в рассказе «Корреспондент» (1882), показывая сцену, напоминающую ситуации «Шутников» Островского и Прянишникова, Чехов ведет повествование так, что читатель возмущается не только издевательствами купцов над «маленьким человеком», но и его рабской, восторженной покорностью, униженным заискиванием перед власть имущими. блаженно улыбался. Повествуя о том, что пережил и передумал в этот ненастный вечер окоченевший от холода герой, Чехов, как и Прянишников, обращается к впечатлениям, которые «так мимолетны и смутны», но которые так много могут значить в человеческой жизни.
Егор — это «сама пошлость, грубая, надменная, непобедимая, гордая тем, что она родилась и выросла в трактире».
На многих картинах Прянишникова можно видеть сам Лальск, бумажную фабрику, директором которой и был его брат, окрестности, так на последней неоконченной картине художника «Крестный ход» изображена церковь Покрова на Лузе. Излюбленный сюжет жестокого романса— совращение девушки коварным соблазнителем. В жестоком романсе можно выделить чуть больше десятка основных сюжетов. Всё одно, как запой.
Динамика популярности – Прянишников жестокие романсы описание картины
Илларион Михайлович Прянишников родился 20 марта 1840 года в селе Тимашово. Свойственная романтизму «вселенская скорбь» переходила в слезливую сентиментальность, а затем и надрывность, а исключительные характеры и события преобразовывались соответственно в героев и в сюжеты жестокого романса2. Причины эмиграции сам он объяснял так: «Что толкнуло меня на это.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Реальнее теперь изображать коллежских регистраторов, не дающих жить их превосходительствам и корреспондентов, отравляющих чужие существования. » Сам Чехов создает рассказ «Тайна» (1887) с парадоксальным сюжетом: важный действительный статский советник доведен почти до умопомрачения робким, ничтожным дьячком. Каждый образ несет в себе какоето настроение, характер, определенную атмосферу.
- Прянишников Жестокие Романсы Описание
- Прянишников ИлларионКартины и биография
- Художник Илларион Прянишников (1840 – 1894)
- Прянишников Илларион Михайлович – русский художник-передвижник
- Прянишников Илларион Михайлович
- Картины художника Иллариона Михайловича Прянишникова
- Прянишников Илларион Михайлович (1840-1894)
И Анюта покорно отправляется к художнику. В своей заметке об училище среди профессоров имевших особенное влияние на учеников, Чехов отмечает И. М. Прянишникова — «спартанца в искусстве и в общем милого человека». «В этом умении обратить зрителя внутрь самого себя заключается вся сила таланта и г. Прянишников обладает этою силой в большом количестве», — писал Щедрин. Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями— Виктором и новорождённым Николаем— отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца— Павла Астафьева. «В этом умении обратить зрителя внутрь самого себя заключается вся сила таланта и г. Прянишников обладает этою силой в большом количестве», — писал Щедрин.
Точно так же стоит героиня картины Прянишникова перед важным. Достоевский в своем романе прямо указал одну из картин, размышление о которой стало важным идейно-философским узлом повествования, это — «Созерцатель» И. Н. Крамского. Творчество Иллариона Михайловича Прянишникова. Вероятно, «спартанцем в искусстве» Чехов окрестил Прянишникова за простоту сюжетов и четкую, чуть суховатую манеру письма.
В середине XIX века искусство часто обращалось к негодующему рассказу о глумлениях «хозяев жизни» над безответными жертвами, вынужденными ради куска хлеба сносить все, подавляя обиду. О ней с восхищением отзывался Стасов. Егор — это «сама пошлость, грубая, надменная, непобедимая, гордая тем, что она родилась и выросла в трактире». Картина Прянишникова «Жестокие романсы» представляла собой комичную сценку: молодой человек (из приказчиков или лакеев), тщательно завитый «барашком» и в новом сюртучке, неистово заливается под гитару, стараясь душещипательным романсом пленить сердце сидящей рядом девушки.
При взгляде на эту картину вспоминается и чеховский конторщик Епиходов, который, стремясь завоевать симпатии горничной Дуняши, распевает под гитару жестокий романс и вторящий ему лакей Яша, рисующийся перед Дуняшей своим «европейским» лоском. Герой рассказа, сын сельского дьячка Великопольский, обучавшийся в духовной академии, приехал (должно быть, с таким же попутным обозом) на Пасху домой, в свою нищую, голодную деревню. Чеховский рассказ «На святках» (1899) — словно попытка воссоздать предысторию ситуации изображенной Прянишниковым. Замешательство смущенной героини с картины Прянишникова сродни поведению Дуняши, которая, копируя «благородных господ» в одежде и в манерах, от малейшего волнения готова упасть в обморок. Но в чеховскую эпоху в осмыслении темы «маленького человека» появились и новые акценты.
Не полководцы, а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных французов, предстали в этой скромной, но очень выразительной картине как истинные герои Отечественной войны, в отношении к которой Прянишников близок Л. Толстому (роман Война и мир был полностью опубликован в 1868 году, когда художник сделал первые эскизы картины). Картина русского художника Прянишникова И. М. Недаром Чехов всем своим творчеством стремился доказать, что человеку необходимо научиться по капле «выдавливать из себя раба». О посещениях этой выставки писателем рассказывается в воспоминаниях М. П. Чехова. Захмелевшие гости, потешаясь, то заставляют Ивана Никитича пить водку стаканами, то сыплют ему на голову соль, то начинают подбрасывать к потолку с возгласами: «Качай его, шельмеца. » Герой же — «пыхтел, кряхтел, пищал, страдал, но. Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли в младенчестве.
- Корзухин Алексей Иванович (1835-1894)
- Прянишников Илларион Михайлович, 1840-1894-русский художник и педагог, мастер жанровой живописи
- Словари и энциклопедии на Академике
Илларион Прянишников «Жестокие романсы». Картина «Жестокие романсы» была выставлена впервые на 9-й Передвижной выставке 1881 года. Но особенной популярностью пользовалась картина Прянишникова «Порожняки». В конце концов он оказался на полу, но поднялся с «блаженной улыбкой»: «Осчастливили вы меня своею лаской искреннею, не забыли газетчика, старикашку рваного. Гостиный двор в Москве (1865)-сразу принесла ему широкую известность. Прянишников Илларион Михайлович скончался 12 марта 1894 года в Москве.
«Человек для искусства просит, а не для пустяков каких-нибудь», — веско поддерживает друга Клочков. В 1883 году начинающий писатель Антон Чехов, публикующий в разных изданиях юмористические «мелочишки», получил от редактора журнала «Осколки» Н. А. Лейкина приглашение вести фельетонное обозрение «Осколки московской жизни». Даже чеховская деталь — шерстяной платок, который набрасывает на обнаженные плечи Анюта, — сохранена у Прянишникова.
Не имея средств, он пристроился к «порожнякам» для того, чтобы добраться из города, где учился, в далекую деревню. «Клочков занялся выстукиванием и так погрузился в это занятие, что не заметил, как губы, нос и пальцы у Анюты посинели от холода. Героиня рассказа Василиса пришла к Егору, брату трактирщика, с просьбой написать письмо дочери, уехавшей из деревни в город с мужем, получившим место швейцара. Картины русского художника Иллариона Михайловича Прянишникова. В 1883 году начинающий писатель Антон Чехов, публикующий в разных изданиях юмористические «мелочишки», получил от редактора журнала «Осколки» Н. А. Лейкина приглашение вести фельетонное обозрение «Осколки московской жизни». Жестокие романсы.
Лидия Потылицина, упав в воду, зацепилась косой за сплавную бону и утонула. Картина «Порожняки» изображала морозный вечер, гаснущую полоску заката, дали, подернутые туманной дымкой и зябко съежившуюся на крестьянском возу фигуру молодого человека, семинариста или студента, едущего с попутными порожняками в свое глухое селение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Воспоминания о повседневном быте мелочных лавочек, где перед оком невозмутимых и всезнающих лавочников проходит пестрая жизнь «маленьких людей» и где житейские драмы переплетаются с комическими курьезами, отразились в картине Прянишникова «Чтение письма в овощной лавке» (1864). Как мы уже говорили, романс схож с песней.
Догорает малиновая зимняя заря. О нет. Подобные ситуации воспроизводятся, например, в пьесах И. С. Тургенева «Нахлебник» (1848) и А. Н. Островского «Шутники» (1864). В чеховских «Осколках московской жизни» за 1884 год есть отзыв о картинах В. М. Васнецова, которые экспонировались на этой выставке в Москве. Среди его произведений – «Погорельцы» (1872), «Жестокие романсы» (1881). Всё одно, как запой.
Все это общество сытых и самодовольных людей предается своеобразной забаве. В 1864 году Прянишников за картину «Чтение письма в мелочной лавке» был. Вероятно, «спартанцем в искусстве» Чехов окрестил Прянишникова за простоту сюжетов и четкую, чуть суховатую манеру письма.
Произведения Прянишникова 1870-х гг. Воспоминания о повседневном быте мелочных лавочек, где перед оком невозмутимых и всезнающих лавочников проходит пестрая жизнь «маленьких людей» и где житейские драмы переплетаются с комическими курьезами, отразились в картине Прянишникова «Чтение письма в овощной лавке» (1864). блаженно улыбался. Жестокий романс поджанр русской народной песни. «Жестокие романсы».
Он ни в каком случае не ожидал такой чести для себя, «нолика», как он выражался, «между человеками еле видимого и едва заметного». Излюбленный сюжет жестокого романса— совращение девушки коварным соблазнителем. А в рассказе «Корреспондент» (1882), показывая сцену, напоминающую ситуации «Шутников» Островского и Прянишникова, Чехов ведет повествование так, что читатель возмущается не только издевательствами купцов над «маленьким человеком», но и его рабской, восторженной покорностью, униженным заискиванием перед власть имущими. Дело, впрочем, не только в появлении в картине Прянишникова нового героя.
Героиня Чехова Анюта, молодая женщина с кроткими глазами, безропотно выполняет роль «наглядного пособия» для Клочкова, студента-медика, готовящегося к экзамену. Картина Прянишникова «Жестокие романсы» представляла собой комичную сценку: молодой человек (из приказчиков или лакеев), тщательно завитый «барашком» и в новом сюртучке, неистово заливается под гитару, стараясь душещипательным романсом пленить сердце сидящей рядом девушки. Ты не хочешь, а тебя за душу тянет». Чехов — в лавке отца, Прянишников — у чаеторговца Волкова, к которому его определили «в науку». После окончания путины, возвратившись в Игарку, Пётр Астафьев попал в больницу.
«Человек для искусства просит, а не для пустяков каких-нибудь», — веско поддерживает друга Клочков. Передвижной выставке 1871 года Прянишников представил две картины, которые сразу же привлекли внимание публики: «Погорельцы» и «Порожняки». тяга ко всему необычному из ряда вон выходящему. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от.
Автор вновь обращается к. Жестокие романсы. Возможно, эта картина послужила прообразом сна Дмитрия Карамазова в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». В свою очередь пьесой Островского «Шутники» была навеяна известная картина Прянишникова «Шутники (Гостиный двор в Москве)» (1865).
Вопреки «осколочным» обличительным традициям чеховская заметка начиналась словами: «Наша маленькая Академия художеств может принять уверение в глубоком уважении». Чехов в своем рассказе как бы развивает этот сюжет, дописывая его продолжение. Тем не менее «жестокие романсы» продолжали бытовать в народной среде2, повлияв, например, на возникновение городского романса. Принимал участие в работе над росписями храма Христа Спасителя в Москве. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице.
Такова же манера повествования в чеховском рассказе «Он понял. » (1883). в ГТГ) «Жестокие романсы» (1881), «Охота пуще неволи» (1881), «Дети на. Следующий этап развития творчества Прянишникова связан с картинами Погорельцы (1871), Порожняки (1872), которые экспонировались на I передвижной выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи.
В жестоком романсе можно выделить чуть больше десятка основных сюжетов. Островского того же названия, поставленной на сцене московского Малого театра. Захмелевшие гости, потешаясь, то заставляют Ивана Никитича пить водку стаканами, то сыплют ему на голову соль, то начинают подбрасывать к потолку с возгласами: «Качай его, шельмеца. » Герой же — «пыхтел, кряхтел, пищал, страдал, но. Илларион Михайлович Прянишников В. Г. Перов.
День выдался пасмурный и ненастный. Илларион Михайлович Прянишников (1. 04. 1840–24. 03. 1894) принадлежал к старшему поколению передвижников, чьи. Это же можно сказать и о картине «Жестокие романсы» (1881, ГТГ), Она. Жестокие романсы.
Жестокий романс часто рассказывает о кровосмесительстве. На картине Прянишникова как раз воспроизведён один из типичных сюжетов «жестокого романса» – соблазнение молодым. Значительным произведением Прянишникова является картина «В 1812 году» (1874). Первые романсы появились примерно в XV в., но настоящий расцвет романса начался во второй половине XVIII в. Причём способствовало этому лирическое творчество поэтов Гёте и Гейне, которые в лирике выражали ту глубину чувств и переживаний, которую невозможно было выразить в простенькой песенке: для выражения глубоких чувств нужна была глубокая музыка. Один из вариантов «Порожняков» был несомненно известен Чехову по экспозиции Всероссийской выставки, проходившей в Москве в 1882 году. Читатель, как и барин Волчков, начинает понимать неудержимый охотничий азарт «маленького сутуловатого мужичонки» в «донельзя изношенных, заплатанных штанах», со смешным самодельным ружьишком. Как отмечает Борис Ягубов, жанр жестокого романса оказался востребован не только малообразованной публикой: «Топорность, китчевость, перешедшие из цыганского романса в жестокий романс и городскую балладу, были подхвачены иронически переосмыслены исполнителями-шестидесятниками, эстетизированы, вследствие чего жестокий романс и городская баллада приобрели такое качество, как эстетическая амбивалентность— часть публики могла принимать их всерьез, тогда как другая наслаждалась именно нелепостями и несуразностями этих поделок»3.
С наступлением советской эпохи жанр жестокого романса попал в опалу. фуй. Характерна для 60-х годов картина Иллариона Михайловича Прянишникова (1840–1894) «Шутники» (1865).
произведением этого времени считается картина «Жестокие романсы». 1881. Один из вариантов «Порожняков» был несомненно известен Чехову по экспозиции Всероссийской выставки, проходившей в Москве в 1882 году.
В своей заметке об училище среди профессоров имевших особенное влияние на учеников, Чехов отмечает И. М. Прянишникова — «спартанца в искусстве и в общем милого человека». Симпатии к преподавателю не могло помешать и то, что (как часто бывает в отношениях отцов и детей) не все поиски молодежи оказывались Прянишникову понятными и близкими. В текстах жестоких романсов могут фигурировать: убийство измена, предательство, насильственное замужество, бегство с любимым или похищение девушки, адюльтер инцест, самоубийство, разлука, криминал, суд, каторга, тюрьма3. А в последней чеховской пьесе «Вишневый сад» (1903) появятся герои, уже знакомые по полотну Прянишникова «Жестокие романсы» (1881). Портрет.
в ГТГ) «Жестокие романсы» (1881), «Охота пуще неволи» (1881). В музыке романса, в отличие от песни, больше внимания уделяется настроению (а не ритму, к примеру), суть романса – в содержании стихов и в мелодии, а не в аккомпанементе. Читатель, как и барин Волчков, начинает понимать неудержимый охотничий азарт «маленького сутуловатого мужичонки» в «донельзя изношенных, заплатанных штанах», со смешным самодельным ружьишком. Еще в годы учения Прянишников создает картину «Шутники» («Гостиный двор в Москве», 1865). Также Ягубов отмечает влияние «цыганского романса» на формирование данного жанра3.
Холст, масло. По дороге, растянувшись до самого горизонта, движется обоз саней. То, что мы знаем из литературы об эпохе «хождения в народ», о самоотверженной молодежи 70-х годов, предстает перед нами в картине Прянишникова в живом и конкретном, глубоко поэтическом образе. В самостоятельных работах Прянишникова начала 1860-х годов (Мальчик-коробейник, Чтение письма в мелочной лавке) уже достаточно ярко проявились характерные черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым, точным социально-психологическим характеристикам, сочная цветность живописи.
Рыболов зябко съежился в холодной воде. Чехов уверяет: «Нет, Саша, с угнетенными чиношами пора сдать в архив и гонимых корреспондентов. Реальнее теперь изображать коллежских регистраторов, не дающих жить их превосходительствам и корреспондентов, отравляющих чужие существования. » Сам Чехов создает рассказ «Тайна» (1887) с парадоксальным сюжетом: важный действительный статский советник доведен почти до умопомрачения робким, ничтожным дьячком. Выставка не прошла мимо внимания Чехова.