Жнецы Венецианов Описание

Описание картины жнецы венецианов

Первоначально, живя в Петербурге, Алексей Венецианов специализировался в портретной живописи. Ей очень хочется, чтобы он был свободен, счастлив и не работал, так как она.

Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Мы видим красивую женщину-крестьянку. В результате молодой художник повесился.

Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Именно они затем и позировали художнику. Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание.

Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Картина очень эмоциональная и насыщенная.

Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов.

В 1802 переехал в Петербург. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. А также телеги, лошади. При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане.

Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже.

Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Хорошо освещены пол и ширма. Поля просторны. Сын одет в черную рубаху.

Они даны крупным планом. История написания картины очень интересна. Художник точно подмечает разный тон кожи женского запястья и обветренных рук подростка, правильно прописывает светотень на лицах своих героев. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов.

Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Одна их таких картин «Жнецы». Этому немало способствует пол. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. В деталях воспроизведена одежда жнецов.

Перспектива строится сложно. Пейзаж слит с людьми. Объемные лица крестьян. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. День ясен и тепел.

Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Одной рукой он держится за маму, а во второй у него серп. Сюжет прост.

За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Земное и божественное сливаются в единое целое. На ней белая блузка, красный с желтым сарафан, бусы на шее и голова покрыта платком. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу.

Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Мальчик очень доволен и пытается понежнее смотреть на бабочек, чтобы не спугнуть их. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына или жар на лице уставшей женщины или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте.

Вопрос: описание картины жнецы венецианов

Ими любуется из-за спины мамы мальчик в темной рубашке и русыми волосами. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. У женщины тоже есть серп. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.

А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту. В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Он освещается очень необычно.

описание картины 
жнецы венецианов

описание картины жнецы венецианов

Это видно в ее глазах. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Медленно тянется длинный теплый летний день. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки.

На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная.

  • Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
  • Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»
  • Презентация к уроку литературного чтения Работа по картине Венецианова Жнецы
  • Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон – сплошная стена из колосьев. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев.

Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Атмосфера полна спокойствия.

  1. Последние опубликованные вопросы

Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Сделал много рисунков на бытовые темы. С 1819 – в отставке, полностью посвятил себя живописи. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.

Это были и заказные работы и «для себя». Брал уроки у В. Л. Эти работы известны нам с 1801 года. Творческую деятельность начал как портретист. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее.

Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать. Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Все вмещает огромный сарай.

Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. А мама очень трепетно дотрагивается до сына.

Она, как и каждая мать, очень любит своего сына и заботится о нем. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Жнецы»

На ее нежную руку присели две разноцветные бабочки. Эта картина Венецианова является жанровой сценкой, на которой изображается повседневный быт: раннее утро, хозяйка в домашнем платье и чепце сидит на стуле за столом. Объемно выписаны лица и руки персонажей, . На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле.

Ход женщины нетороплив.