Жнецы Венецианов Описание
Описание картины жнецы венецианов
Первоначально, живя в Петербурге, Алексей Венецианов специализировался в портретной живописи. Ей очень хочется, чтобы он был свободен, счастлив и не работал, так как она.
Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Мы видим красивую женщину-крестьянку. В результате молодой художник повесился.
Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Именно они затем и позировали художнику. Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание.
Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Картина очень эмоциональная и насыщенная.
Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов.
В 1802 переехал в Петербург. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. А также телеги, лошади. При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане.
Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже.
Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Хорошо освещены пол и ширма. Поля просторны. Сын одет в черную рубаху.
Они даны крупным планом. История написания картины очень интересна. Художник точно подмечает разный тон кожи женского запястья и обветренных рук подростка, правильно прописывает светотень на лицах своих героев. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов.
Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Одна их таких картин «Жнецы». Этому немало способствует пол. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. В деталях воспроизведена одежда жнецов.
Перспектива строится сложно. Пейзаж слит с людьми. Объемные лица крестьян. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. День ясен и тепел.
Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Одной рукой он держится за маму, а во второй у него серп. Сюжет прост.
За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Земное и божественное сливаются в единое целое. На ней белая блузка, красный с желтым сарафан, бусы на шее и голова покрыта платком. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу.
Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Мальчик очень доволен и пытается понежнее смотреть на бабочек, чтобы не спугнуть их. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына или жар на лице уставшей женщины или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте.
Вопрос: описание картины жнецы венецианов
Ими любуется из-за спины мамы мальчик в темной рубашке и русыми волосами. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. У женщины тоже есть серп. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.
А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту. В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Он освещается очень необычно.
описание картины жнецы венецианов
Это видно в ее глазах. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Медленно тянется длинный теплый летний день. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки.
На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная.
- Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
- Русский музей Дополненная реальность
- Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
- Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»
- Презентация к уроку литературного чтения Работа по картине Венецианова Жнецы
- Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон – сплошная стена из колосьев. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев.
Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Атмосфера полна спокойствия.
- Последние опубликованные вопросы
Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Сделал много рисунков на бытовые темы. С 1819 – в отставке, полностью посвятил себя живописи. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.
Это были и заказные работы и «для себя». Брал уроки у В. Л. Эти работы известны нам с 1801 года. Творческую деятельность начал как портретист. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее.
Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать. Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Все вмещает огромный сарай.
Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. А мама очень трепетно дотрагивается до сына.
Она, как и каждая мать, очень любит своего сына и заботится о нем. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей.
На ее нежную руку присели две разноцветные бабочки. Эта картина Венецианова является жанровой сценкой, на которой изображается повседневный быт: раннее утро, хозяйка в домашнем платье и чепце сидит на стуле за столом. Объемно выписаны лица и руки персонажей, . На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле.
Ход женщины нетороплив.