Зима Иван Иванович Шишкин

Русский пейзажист Иван Иванович Шишкин в картине «Зима»так достоверно отобразил великолепие природы, что кажется профессиональная фотография. На своей картине великий художник Иван Иванович Шишкин изобразил великолепие снежной зимы.

Волшебство русской зимы в картине «Зима в лесу»

Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин. Так и хочется протянуть руку и потрогать его, ощутить лёгкое покалывание морозца под пальцами. Приближается страшная гроза. Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Работы Ивана Шишкина по праву не раз удостаивались высших наград. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Сзади, в правой части картины находится небольшая чаща. Он обладал высокими нравственными качествами, которые старался привить своим детям.

Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Ничто не нарушает этой тишины и зимнего покоя.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Глубь леса притягивает и манит своей неповторимой красотой и спокойствием. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. На переднем плане стоят старые высокие сосны с мощными стволами. Это под силу только гению. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю.

Сочинение миниатюра 
ивана ивановича 
шишкина зима

Сочинение миниатюра ивана ивановича шишкина зима

Хочется прикоснуться рукой к деревьям, ощутить шероховатость их стволов, дотронуться до покрытых инеем ветвей. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. От картины «Зима» веет спокойствием, умиротворением, благостью. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.

Вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Небо синее-синее, почти хрустальная синева. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Шишкин с помощью нескольких оттенков коричневого и белого смог настолько живо передать атмосферу тихого зимнего леса, что создается впечатление полного присутствия.

  1. Сочинение по картине Ивана Шишкина «Зима»
  2. Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"
  3. Описание картины «Зима в лесу (Иней)»
  4. Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс
  5. Сочинение по картине Шишкина «Зима»
  6. ИЗВЕСТНЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК ШИШКИН И ЕГО КАРТИНЫ ЗИМЫ
  7. Репродукция картины "Зима (Иван Иванович Шишкин)"

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. И. И. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца.

Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Ветки и часть стволов покрыты снегом, в картине много света. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

  • Шедевры русских живописцев: описание картины Шишкина «Зима»
  • Сочинение по картине «Зима» Шишкина
  • Иван Иванович Шишкин «Зима», 1890
  • Царь леса — Иван Иванович Шишкин
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Вопросы по картине Зима в лесу Шишкина
  • План описания картины Зима в лесу Шишкина

Природа насыщена сырым воздухом. Она тоже замерзла и сидит, распушив перья, чтобы хоть как-то согреться. «Зима» – одна из лучших его картин. Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. Зима предстаёт во всём своём великолепии.

Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. Более светлые оттенки небесной глазури использованы на заднем плане картины. Он всю жизнь писал природу, запечатлевая ее в летний знойный полдень (Полдень. Стоящие деревья черны и неподвижны, на них лежит снег. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.

  • Красочные описания для сочинения
  • Сочинение-описание для 3 класса
  • Сочинение по картине Зима Шишкина
  • Интересные сочинения по картинам
  • Описание картины Шишкина Зима в лесу
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Цветы»
  • Очень красивые картины Шишкина Зима в лесу — Иней
  • Картина Зима – Шишкин Иван Иванович

Хвойные деревья на картине застыли, скованные морозом. И одной из таких многочисленных картин относиться произведение под названием «Зима в лесу». И айда в лесную чащу. Автор заложил в неё много силы и умиротворения.

В середине картины лес будто расступается. Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. Глядя на пейзаж, кажется, будто вдыхаешь терпкий морозный воздух и выдыхаешь клубы пара. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное.

  1. Шишкин — Зима в лесу (сочинение по картине)
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. По одну сторону стоит лес, охваченный инеем. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.

Сочинение по картине 
Ивана Шишкина «Зима»

Мало ли кого встретишь. В левой части полотна изображены редкие деревья, вот таким образом здесь больше света. Смотря на неё замечаешь спокойствие и одновременное побуждение к жизни, к действию. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Как Шишкин умел так писать картины.

Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Все вокруг погружено в зимний сон. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Возможно, когда-то здесь была тропинка. Птица также как и лес будто заколдована и не может пошевелиться. Отец много трудился на благо родного города: написал книгу «История города Елабуги», занимался благотворительностью, до сих пор частично действует построенный им водопровод, Он увлекался механикой историей, археологией, естественными науками.

Если приглядеться, то на ветке одного дерева можно увидеть птичку. А какая красота. Здесь густая крона деревьев не пропускает лучи света. Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Зима в лесу (1877), На севере диком (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884). Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

Передвижники). Однако трактованы они с большей живописной свободой.

Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. В живописи этот великий мастер кисти остался непревзойдённым «царём леса». «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Весь лес будто скован холодом. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.

В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Ее плотно сковал лед и присыпало сверху снежком. Оттенки тёмных цветов подчёркивают, что лес справа более густой. Таким образом, композиция получается цельной. Отец Ивана – Иван Васильевич – был купцом. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. С момента поступления у юноши началась новая, полная творческих открытий жизнь.

С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. На одной из веток сидит маленькая птичка. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Молодой художник увлёкся пейзажем: в период обучения Шишкин постоянно рисовал в подмосковном лесу в Сокольниках.

А противоположная сторона более темная. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Зимняя природа озаряется морозными лучами от короткого дневного солнца. Среди леса, как тропинка, вьется замерзшая небольшая речушка. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки.

А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Лесная природа размеренно дремлет, прочно закованная в объятия зимы. Заним заснеженный луг или поле.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Иван Шишкин родился в 1832 году в Елабуге, небольшом уездном городке Вятской губернии (ныне Татарстан), затерявшемся среди густых лесов. Человека с противоречивой душой и поступками. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Конечно, глубоко в лес идти не стоит.

Все эти познания Иван Васильевич преподавал своим детям, развивал у них интерес к природе. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна. Член-учредитель ТПХВ (см. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.

Вдали виднеется просвет, как бы выход из леса. И. И. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Тихо в лесу. Лес окутан таинственной тишиной, которая добавляет ему еще больше таинственности. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Отец сыграл немаловажную роль в становлении будущего художника.

Это говорит о том, что лес все-таки не полностью замер в зимнем плену. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне. Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег.

Окрестности Москвы, Сосны) или в утренней дымке (Утро в лесу). На переднем плане светлое пятно – небольшая, заваленная старыми деревьями поляна. Красавица-зима создаёт удивительные картины, пользуясь только двумя цветами чёрным и белым. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение.

А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году— малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году— большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. В правой части картины художник использовал более тёмные цвета. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. И даже снег отливает краснотой.

Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства. А вот снежную зиму пейзажист почти не изображал. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Рассматривая эту часть ощущение, будто попал в царство известной нам королевы. Как видно, не так давно прошла буря.

Лес. Шишкин как никто другой смог передать всю красоту русской зимы в своей известной картине «Зима». Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.

Заметно, что зима началась давно, снежный покров уже окреп и так просто его не растопить холодным солнечным лучам. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом.

Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. Их ветки выдерживают тяжесть снега, в то время как маленькие деревья согнулись под такой ношей. Кажется, что ты стоишь среди соснового леса и вот-вот почувствуешь его хвойный запах. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле.

Невероятно. Хочется пойти на свет и выйти из загадочного леса навстречу чему-то светлому и доброму. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. До такой степени прорисованы все мельчайшие детали, что пейзаж как живой. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста. Местность Кукко» была удостоена Большой золотой медали. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Из впечатлений от картины складывается множество слов.

Лапчатые ели удерживают эту снежную перину, пытаясь согреться. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Зима. Используя минимальное количество цветов, Шишкин создает объемную картину.

По другую сторону более тёмная тенистая, густая местность. В 1852 году Иван Шишкин уехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин.

Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Но облачное небо уже начинает светлеть. Там светло и снег искрится в лучах холодного зимнего солнца.

Над лесом возвышается бесконечное небо без облаков. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Ведь россияне сильны своей широкой душой и обхватывающей всё любовью.

Темные древние деревья с мощными стволами как бы «окаймляют» светлые участки. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник. В семье было шестеро детей – четыре дочки и двое сыновей из которых Иван был младшим. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Зима предстаёт во всём своём великолепии.

И даже снег отливает краснотой. С одной стороны нарисован лес, покрытый белым инеем. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Очевидно, не так давно прошла буря.

В 1857 году Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.

Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса.

Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник. Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. В наречиях коренных северных народов насчитывается более двадцати определений оттенков белого цвета, большинство из которых знаменитому русскому пейзажисту удалось передать на холсте. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом. Все вокруг белоснежно и сумеречно. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии.

Тут тебе кабан может встретиться или волк. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок.