Зинаида Серебрякова За Завтраком
На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком». Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.
Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Полотно «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одним из самых известных в творчестве Зинаиды Серебряковой. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст.
Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Дн 2 Шевцова А. В. Работу проверила: Преподаватель Нифатова О. Ю. Серебрякова Зинаида Евгеньевна, За завтраком. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914).
Описание картины «За завтраком»
Округлое лицо, расчесанные волосы, живые и умные глазенки вызывают симпатию к этой маленькой девочке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда.
Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Женя задумчиво пьёт воду. Мальчик на переднем плане сидит на стуле к нам спиной, но повернул голову и смотрит прямо на нас, в руке у него ложка, на столе перед ним – тарелка с супом. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.
Дети завтракают. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху.
Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Что он там видит, о чем задумался. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Жанр детского портрета очень сложный. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.
Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. В том числе и на картине «За завтраком». Обстановка на столе показана со всем реализмом. Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Одежда на тетях очень красивая. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).
Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
У каждого ребенка иное выражение лица. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Перед нами жанровая картинка изображающая детей художницы, собравшихся за столом. Один мальчишка уже ест суп, другой пьет воду, ожидая, когда мама нальет и ему супа. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.
Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. А ее мама и дети остались в России. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана.
Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7.
Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.
Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой.
Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола.
Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. её называют «За обедом». Конец 19 – начало 20 века. Холст, масло.
Зинаида Серебрякова, «За завтраком»
В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей – «За завтраком» (1914)».
Он смотрит в свой стакан. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.
Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Мальчики в темно-синих костюмах, а на девочке такого же цвета платье покрыто белым сарафаном. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Это признают все художники. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка.
Зинаида Серебрякова «За завтраком» (1914). Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго.
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Сегодня картины Зинаиды Серебряковой, в основном, находятся в частных коллекциях, в семьях эмигрантов первой волны. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Аппетитные булки белого хлеба расположены по центру стола, что подчеркивает знаменитую русскую мудрость, что хлеб – всему голова. Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах.
Это были счастливые годы в жизни художницы. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами.
Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников».
Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины. Какая же трапеза без хлеба. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп.
Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы.