Зонтик Картина Гойя
Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года. Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины
В начале 1780-х годов Гойя стал известен как автор портретов, выполненных в тонкой цветовой гамме: «Семья герцога Осуна», портрет маркизы А. Понтехос. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В 1780 году Гойя избрали в мадридскую Академию а в 1799 году он стал – «первым живописцем короля».
Это очень известные картины живописца. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.
В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Свадьба состоялась в Мадриде. Обе Махи принадлежат к числу самых известных произведений Гойи, окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами. Фантастический образ истолковывался по-разному.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) русск. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Ей никогда не выбраться. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»
Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. ) русск. Чудо перенесено художником в обстановку современной ему жизни, происходит на фоне вольной кастильской природы, под открытым небом, в присутствии разноголосой толпы. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца».
1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)
Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.
В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.
«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.
Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера.
В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие., чей портрет он создал. работает по украшению церкви св.
Известные картины Франсиско Гойи
В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Их краски – насыщенные, а композиции – простые. От искусства Гойи исходит волнующая сила, оно поистине неисчерпаемо и не подвластно холодному анализу. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Штрихи его иглы острые, царапающие.
Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.
В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год.
Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года.
Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де – испанский художник, рисовальщик, гравер.
Репродукция картины "Зонтик (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)"
Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.
В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ) русск., по прозвищу «Ла Тирана». по заказу герцога Осуна: «Прощание св. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Портрет понравился и был благосклонно принят. Тем было освещено великое множество. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К «черным картинам» мы еще вернемся. Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.
Обои рисованное, живопись, жанровая, франсиско, гойя, влюбленные, картина, зонтик (картинки, заставки)
Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.
Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. ) русск. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.
Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Гойя по этому поводу создал 6 полотен.
Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. С 1773 года художник работает в Мадриде, где выполнил для королевской мануфактуры более 60 гобеленов: «Зонтик», «Игра в пелоту», «Игра в жмурки». В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.
В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.
Другие картины художника – Франсиско Гойя
Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. ) русск. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом.
Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Фантастический образ истолковывался по-разному. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Их краски – насыщенные, а композиции – простые. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.
Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Осталось последнее мгновение перед залпом. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
Галереи, серии картин, портретов
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.
Она создана для второй серии гобеленов, предназначавшейся для украшения столовой дворца Прадо. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Но протокол допроса не сохранился. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Его отец— Хосе Гойя. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Вторая картина пользуется мировой известностью. Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи.
Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Портрет понравился и был благосклонно принят. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.
- «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
- Франциско Гойя Зонтик, репродукция
- Репродукция Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Зонтик
- Картина Зонтик, 1779, Гойя, Франсиско Хосе де
- Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
- Картоны Гойи для «Санта-Барбары»