А Мантенья
1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Т. 2 Знамеровская Т. П. Андреа Мантенья – художник североитальянского кватроченто. Его отец, Бьяджо Мантенья, был плотником.
К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). CLIII. Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. На сев.
- Известные работы Андреа Мантенья
- Биография, творчество и картины Андреа Мантенья
- Биографии великих и известных людей
- Мантенья АндреаКартины и биография
- Андреа Мантенья: жизнь и творчество художника
- Описание картины Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
- Андреа Мантенья – краткая биография
S. Bйguin. Себастьян» (1490, Венеция, Ка дОро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе).
Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. Л., 1961 Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись XV века. Христофора» и «Перенесение тела св. «Битва морских божеств». Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон).
- Андреа Мантенья краткая биография
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мантенья в Энциклопедическом словаре
Антония. В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. детали, перенесённые из античных рельефов.
Умер Мантенья 13 сентября 1506. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани в Падуе. 1459, Нац. Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе.
В Падуе и Венеции выполняли фрески фра Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа Кастаньо. Тушь, перо, кисть. 1491. Ещё один новый живописный тип религ.
- Определение слова «Мантенья» по БСЭ
- Мантенья Андреа итальянский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Мантенья, Андреа
- Отрывок, характеризующий Мантенья, Андреа
- О знаменитости:Крупнейший художник эпохи Возрождения в Северной Италии
Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Vol. Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий.
1952. Vol. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе. Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов»)– парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465–74), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистич.
В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Справа возвышается сооружение, похожее на крепость.
Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. 1455, Гос.
Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. Правая сторона капеллы посвящалась истории св.
1992. музей, Вена), «Св. чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456–1459, ц. Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа.
В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. Уже в этом первом фресковом цикле, погибшем в 1944 году во время бомбардировки Падуи англичанами, он проявил себя как полностью сложившийся мастер имеющий неповторимый, несколько жесткий стиль, великолепно владеющий рисунком, перспективой, композицией, обладающий незаурядной архитектурной фантазией, склонностью к холодному, суровому величию. В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом. Представитель падуанской школы. СПб., 1997. Христофора»).
Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). М., 1999. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло дЭсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился). Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде.
Картон. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. В росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55 в 1944 во время Второй мировой войны почти полностью погибли) проявилась приверженность Мантеньи к чёткой архитектоничной композиции, смелым ракурсам.
2001. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Milano, 2006. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю. Христофора в церкви Эремитани. С1442 ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего М. ), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего М. лат. Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св.
И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). С 1442 года ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего Мантенья), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего Мантенья латинскому языку и привившего ему интерес к римским древностям. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам.
К поздним произведениям Мантеньи относятся аллегорико-мифические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр и др. ), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е гг., Национальная галерея, Лондон и др. ) исполненное композиционной остроты и драматизма полотно Мёртвый Христос (около 1500, Брера). Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе.
Лондон. Андреа Мантенья. New York, 1971 Brown C. M. New Documents of Mantegnas Camera degli Sposi // Buri. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457 – 59, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон).
Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений Мантенья, в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (около 1459 года, Национальная галерея, Лондон), «Святой Себастьян» (1459 год, Художественно-исторический музей, Вена), «Святой Себастьян» (Лувр, Париж).
// Gaz. иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. «Битва морских божеств». Столь же иллюзорно решены и росписи стен. художник.
Андреа Мантенья (ок. 1431-1506). Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. 1 Сонина Т. В. Программа художественного убранства студиоло Изабеллы дЭсте // Итальянский сборник.
Луки в церкви Св. С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе.
Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст.
Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Мантенья. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци. Milano, 1967 Verheyen E. The Paintings in the Studio of Isabella dEste at Mantua. 5 Виппер 1977.
Антония. Составленные в ряд, они представляют торжественное шествие римского войска (возможно имелся в виду триумф Цезаря после победы над галлами), видимое как будто через колоннаду. 1500. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией.
Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Лазарев В. Н., Мантенья, в его книге: Старые итальянские мастера, М., 1972, с. 201-270. / Ed. сцены– М. создаёт в «Принесении во храм» (ок.
источников, которые дополнены воображением художника. Вып. Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов») – парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465-1474 годы), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистической живописи. Предполагают, что здесь он встречался с Пьеро делла Франческа.
В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. галерея, Лондон), «Св.
Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Kristeller P., A. Mantegna, B. — Lpz., 1902. No.
CXLIII. Ок. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. В первом же достоверном труде Мантеньи, в росписи капеллы Эремитани (1448-1454), юный мастер обнаруживает себя римлянином. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Если в «Алтаре св.
К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дrsquo. Эсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Bielefeld Leipzig. Себастьян» (Лувр, Париж). Падуанская школа). Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с«Триумфом Цезаря» (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон). Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка. В Рим Мантенья приехал, очевидно, в тот же год и оставался там до ноября 1490, расписывая по заказу папы капеллу в Бельведере. Разрушенный во время Второй мировой войны, дом Мантеньи был впоследствии восстановлен.
В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. 1449-55. Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, а солдаты на переднем плане и рельефы, украшающие арку, напоминают изображения на античных монетах и произведения скульптуры.
Милан. Мантенья. Андреа Мантенья рано сформировался как художник. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений М., в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (ок. пейзажа, составленного из античных зданий. М., 1980 Габричевский А. Г. Мантенья // Творчество.
Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. средствам. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья добился визуально- пространственного единства интерьера иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо.
И в то же время торжественность соединяется здесь с непринужденностью — сам герцог тихо беседует со своим секретарем, по лестницам ведущим на возвышениям, где сидят члены семьи Гонзага, непринужденно спускаются и поднимаются пажи. Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Мантенья (Mantegna)Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения.
cat. Резцовая гравюра на меди. Oxford, 1986 Норе C. The Triumphs of Caesar // Andrea Mantegna: Exh. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции.
живописи. В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе. ст. Юстины в Падуе. Переговоры шли в течение трех лет.
С 1460 года Мантенья – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Он обогатил новыми законами и композицию картин.
Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827. Уже росписи капеллы Оветари в ц. Эремитани в Падуе (1448–57, разрушены в 1944, сохр. стене над камином– идеальный портрет герцога, окружённого домочадцами и слугами на зап.
В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей. Т. 2 Николаева Н. В. Андреа Мантенья. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения.
Многочисл. cat. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Лит. : 3намеровская Т. П., Андреа Мантенья, Л., 1961 Лазарев В. Н., Мантенья, в его книге: Старые итальянские мастера, М., 1972, с. 201-270 Kristeller P., A. Mantegna, B. – Lpz., 1902 Fiocco G., Mantegna, Mil., 1937 Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955 Paccagnini G., Andrea Mantegna, Mil., 1961. А.
Вероятно, он держал в руках книги, украшенные миниатюрами североитальянских художников и научился ценить драгоценную красоту деталей. Христофора. Venezia, 1959 Cipriani R. Tutta la pittura del Mantegna. Определение слова «Мантенья» по БСЭ:Мантенья (Mantegna)Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, – 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Лишь достигнув старости, Мантенья как будто начал несколько смягчаться.
В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. 10 июня 1488 помечено письмо маркиза Франческо II (сына Федериго) к папе Иннокентию VIII. Особенно поражают его декорации, среди которых разыгрываются сцены.
Vol. Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459 год, Государственные музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461 год, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие древнеримских портретных бюстов. Другие произведения: «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. Второй перерыв относится к 1452-1453.
В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году. В этих композициях Мантеньи стремился создать образы императорского Рима изобразив сцены из жизни и гибель мучеников раннего христианства — Св. Иакова и Св. Христофора. Достоверность изображаемой истории была одной из важных составляющих гуманистической теории искусства, основоположником которой был Леон Батиста Альберти, выдающийся архитектор и мыслитель Раннего Возрождения. Параллельно Мантенья работал над серией картин на тему «Триумф Цезаря» (Лондон, Хэмптон-Корт). В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение.
Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. Резцовая гравюра на меди. Графические работы М. (7 гравюр на меди: Битва морских божеств и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.
Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. иллюзионистич. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св.
Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. В росписях«Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом. Галерея Уффици. В мастерской Скварчоне была коллекция античных памятников.
Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем.
Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Считается, что первыми здесь, около 1449 года (следовательно, когда Мантенье было восемнадцать лет), написаны фрески с житием апостола, таковы Крещение Гермогена, Святой Иаков, приговоренный к казни, Святой Иаков, шествующий к месту казни и Мученическая смерть святого Иакова. 1470. А. Voi.
Родился в Падуе в семье плотника. Milano, 1962 Camesasca E. Mantegna. Литература: Вазари 2001.
Графические работы Мантеньи (7 гравюр на меди Битва морских божеств) сочетают чёткую пластичность с нежностью штриховой моделировки. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. В серию входят девять больших квадратных холстов. Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту.
Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. После того как удастся оторвать взгляд от изображенной в сложнейшем ракурсе с точнейшими перспективными сокращениями центральной фигуры Христа, невольно задаешься вопросом о практически монохромной поверхности картины, о том, что Христос изображен не с большей тщательностью, чем кровать, на которой он лежит и низведен тем самым до уровня предмета, что фигуры Богоматери и Иоанна в своей плоскостности и упрощенности почти неотделимы от фона. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства.
Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, – 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. М. положил начало развитию ренессансного алтарного образа в сев. «Мёртвый Христос». 1897 Yriarte C. Mantegna.
Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485 – 88, 1490 – 92, Хэмптон-корт, Лондон). В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». Paris, 1975 Fiocco G. Paintings by Mantegna. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры.
Сильнее всего на североитальянских мастеров повлиял Донателло, который с 1443 по 1453 работал в Падуе над главным алтарем базилики дель Санто и конным памятником кондотьеру Гаттамелате. Художники из столицы Тосканы, Флоренции, часто работали в Северной Италии. Другим определяющим фактором в худож. МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям.
Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. В исследовательской литературе много говорится о влиянии творчества венецианцев Беллини на манеру Мантеньи, однако влияние это было взаимным. Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. Рама в формах классич. des B. -A.
Представитель падуанской школы. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Представитель падуанской школы. 1485 — 88. Мантенья.
Если в «Алтаре святого Луки» (1453-1454 годы, Пинакотека Брера, Милан) Мантенья преобразует традиционную форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмическое чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456-1459 годы, церковь Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно.
Пинакотека Брера. Учился у своего приёмного отца – Ф. Скварчоне в Падуе. 1470.
Италии. ассистентом Никколо Пиццоло М. связывали партнёрские отношения), Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. программу М. : «лягушачья перспектива» («di sotto in su») с точкой схода за нижним краем картины придаёт особую монументальность фигурам и их архит. В работе над фресками Эремитани было два перерыва.
Другим определяющим фактором в художественном становлении Мантенья стало знакомство с находящимися в Падуе и Венеции произведениями мастеров флорентийской школы: Донателло (с его бывшим ассистентом Никколо Пиццоло Мантенья связывали партнёрские отношения), Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо. 1943. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии. В готическом искусстве скульптура и живопись имели подчиненное значение по отношению к архитектуре.
точностью. По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (ок. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). 1976. Мантенья внёс свой вклад в развитие гравюры: помимо работ, созданных резчиками по его рисункам, сохранились собственноручно выполненные мастером произведения в новой технике резцовой гравюры на меди необыкновенно крупного формата («Битва морских богов», «Вакханалии», «Положение во гроб» и другое), которые копировались уже при жизни художника.
1997. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. Сев. -итал. Сила его духа превозмогает физические страдания. С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи.
Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. Fiocco G., Mantegna, Mil., 1937. традиция светских росписей обретает здесь новую жизнь благодаря ренессансным худож. С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага.
Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни. Voi. «Юдифь». Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449 – 55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. С 1460 Мантенья жил в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага.
Покинув в 1448 мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 М. женился на его сестре Николозии). Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Хэмптон-корт. Флоренция.
Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. Представитель падуанской школы. портретных бюстов. В его обязанности придворного мастера, помимо исполнения живописных работ, входили оформление праздников и спектаклей, создание рисунков для ковров, ювелирных изделий и т. п. В Мантуе Андреа Мантенья прожил сорок пять лет, сформировав художественную атмосферу города.
Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки. Себастьян» (1459, Худож. -историч. (Не сохранилась). Андреа Мантенья. Мантенья. Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры.
1975. К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо).
языку и привившего ему интерес к рим. По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (около 1486-1505 годов, королевская коллекция, Хэмптон-корт, Лондон) – 9 холстов на тему завоевания Галлии Юлием Цезарем, написанная на основе древнеримских литературных источников, которые дополнены воображением художника. Эта капелла принадлежала семье Оветари.
Vol. 14. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Через нее просматривается окружающий пейзаж. No. XXIV Hartt E Mantegnas Madonna of thи Rockes // Ibid. С 1460 М. – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе. В одном из документов за 1494 указано, что недостает еще двух композиций.
Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Scardeone B. Historiae de urbis patavinae antiquitate et claries civibus patavini. форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмич.
Сменивший в тридцатилетнем (т. е. Мантенья положил начало развитию ренессансного алтарного образа в северной Италии. 2000. Чтобы работать самостоятельно и стать независимым от Скварчоне, молодому художнику в возрасте 17 лет пришлось обращаться в суд. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой.
Venezia, 1908 Tietze-Conrat E. Was Mantegna an Engraver. Самая ранняя из известных картин Мантеньи – «Святой Марк» (конец 1440-х) – написана под влиянием стиля Скварчоне: святой показан в проеме полукруглого окна, окруженного гирляндой фруктов. Андреа Мантенья рано проявил интерес и к античной культуре. 1996. С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Покинув в 1448 году мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 году Мантенья женился на его сестре Николозии). В росписях«Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо.
Ок. Paris, 1901 Kristeller P. Andrea Mantegna. Мантенья. Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Спустя десять лет (1505) M. продал дом Гонзага, поскольку уже не имел средств на его содержание.
Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955. Тончайшая миниатюрная живопись капеллы была высоко оценена Вазари (не сохранилась). Milano, 1964 Bellona M., Caravaglia N. Lopera completa del Mantegna. / Ed. Bd. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага).
В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». композиции– в форме полуфигурной повествоват. London, 1978 Lightbown R. Mantegna. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам.
В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. London, 1901 Moschetti A. Documenti relativi alla pittura Padovana del secolo XV. Живописная манера Мантеньи отличается чеканностью форм и рисунка, металлическим отблеском красок, уподобленных драгоценным эмалям, строгостью и правдивостью обобщенных образов, героическим восприятием сурового каменистого пейзажа (алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части – в Лувре и Музее изящных искусств, Тур).
В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св. Старший сын маркиза, Федериго I, скончался в 1484. музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие др. -рим. Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. Представитель падуанской школы (См. Трон Мадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов.
В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе. Padova, 1560 Thode H. Mantegna. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один). К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св.
В этом произведении в полную силу предстал гений монументалиста и проявилось блестящее знание Мантеньей античной культуры. Росписи на левой стене на сюжеты истории св. С конца 1440-х Мантенья был связан с кругом падуанских гуманистов (Улисс дельи Алеотти, Джованни Марканова, Феличе Феличиано). Ок.
CXIV Lo Studiolo dIsabella dEste: Exh. Paccagnini G., Andrea Mantegna, Mil., 1961. А. С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага.
Mag. В девятнадцать лет получил звание мастера и первый большой заказ, расписав фресками капеллу Оветари падуанской церкви Эремитани. Ein Programmbild orphischen Knstlertums // Pantheon. Свод, украшенный портретами рим. 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»).
«Шествие святого Иакова на казнь». «Триумф Цезаря». 1 Hauser A. Andrea Mantegnas Parnass.
Milano, 2006 Mantegna a Mantova. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). 1460-1506 / A cura di M. Lucco. No. 412 Fletcher S. A re-evalution of two Mantegna prints // Print quarterly. В нем мантуанский правитель представляет понтифику своего живописца.
Мантенья Андреа (Mantegna) (1431-1506) итальянский художник и гравёр эпохи Раннего Возрождения. J. Martineau. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с«Триумфом Цезаря» (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон).
Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Мантенья родился ок. Луки» (1453–1454, Пинакотека Брера, Милан) М. преобразует традиц. древностям.
Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св. Ещё один новый живописный тип религиозной композиции – в форме полуфигурной повествовательной сцены – Мантенья создаёт в «Принесении во храм» (около 1455 года, Государственный музеи, Берлин): фигуры представлены в поясном срезе и на абстрактном фоне, как в алтарях, но в то же время, подобно рельефу, объёмно выступают в пространство зрителя. XL Fiocco G. Larte di Andrea Mantegna. лит.
Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в. : увлечение античностью интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано. LVIII Karpinski C. Mantegnas Triumphs in Andreanis form // Apollo.
МАНТЕНЬЯ (Mantegna) Андреа (1430/ 1431, Изола-ди-Картуро, близ Падуи– 13. 9. 1506, Мантуя) итал. Представитель падуанской школы. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459, Гос. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям.