Афродита Картина Боттичелли
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». Италия. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 683 дня. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.
Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело.
Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Она не стоит, а парит. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.
Вэпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, вот таким образом неодин художник того времени изображал Мадонну иеесвященное дитя. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.
На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
Описание картины «Рождение Венеры»
Дерево, темпера. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Сюжет этой картины известен всем. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Варнавы работы Боттичелли). Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Что же. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид.
Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.
Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности.
Хотя к ее ли образу. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Это утверждение — оправдание женской наготы.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.
Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.
У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо.
Возрождение. И все же это так. Умер Боттичелли в безвестности.
Легенды и мифы об Афродите, картина Боттичелли
Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.
Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.
Самые известные картины Боттичелли
Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Дивную богиню повели на Олимп. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».
И это напоминает поединок за новорожденную. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной.
Другие картины Сандро Боттичелли
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.
Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.
Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.
Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). С тех пор всегда живёт среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная прекраснейшая из богинь» (Николай Кун. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза.
В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.
Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.
Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Это также было и насущной задачей неоплатоников.
Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Называя произведения живописи музыкальными или поэтическими, мы, зачастую, лишь эксплуатируем красивые слова. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Его дыхание наполняет ветер цветами. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Ну а эта картина, как и Весна, о которой будет сказано чуть позднее, попала к Медичи потом. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.
Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.
- 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Волошин Максимилиан Александрович
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
Укартины есть скрытый смысл. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. «Легенды и мифы Древней Греции»). Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.
Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Не построил своего дома, не свил семьи. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Создавать образ для любой картины нелегко.
Варнавы работы Боттичелли). Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать.
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».
В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Галерея Уффици.
20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви В том же 1474 году, когда было завершено это произведение, художника пригласили работать в другой город. Флоренция. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).
Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. В это же время он увлекается идеями неоплатонизма, оказавшими существенное влияние на его творчество. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 683 дня. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Был он, что называется, не от мира сего. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
1 ВЕНЕРА. 203 x 314 см. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».
Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Громко приветствовали её боги. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Изящная фигура приковывает внимание.
Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.