Ахмат Лотфуллин

Хидиятова», х. м., 1974. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. единство разных жанров и тем. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская. Работа с репродукциями -Перед нами репродукции следующих работа Ахмата Лутфуллина: 1) Мать – героиня Ишмурзина (1959 г. ) 2) Праздник в ауле.

В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». Все, что окружает изображенных женщин в комнате, светло и празднично. Портрет врача И. X. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. худ.

  • Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
  • Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник
  • История и Культура Башкортостана
  • Мусульманское духовное собрание
  • «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина

Что вы видите. Давайте побольше узнаем о нем. В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном. Год 1941», х. м., 1969-1971. -Посмотрите на работу Праздник в ауле.

трактовке представлена религ. жизни баш. Год 1941», х. м., 1969—1971. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац.

-Когда есть кумыс-есть и веселье. Как вы понимаете эту пословицу. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Автопортрет, х. м., 1957. Салавата Юлаева (1989). Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). -Посмотрите на физической карте Башкортостана место рождения Ахмата Лутфуллина. Это Зауралье, Абзелиловский район близ города Магнитогорска. 3. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин. Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт.

  • Народный рейтинг художников Башкирии
  • Творчество художника Ахмата Лутфуллина
  • Мир стройки — строительный портал
  • Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович
  • Классный час на тему "Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР"
  • Художественная галерея и салон «АРТ – эксперт»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Серия портретов передовиков колхоза им. (Картина с изображением крупным планом предметов, цветов, дичи, рыбы, утвари). Член творч. М. В. Нестерова) и др.

Лучшее сюжетное полотно «Три женщины». Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. Особенности сел. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли.

Что это за напиток. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Колхозник Раджап, х. м., 1974.

М., 1990 Российская академия художеств. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978.

  1. иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
  2. Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
  3. Презентация по экономике на тему
  4. «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
  5. Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"

Лутфуллина. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. Там же сформировался и его художественный стиль. БАССР им. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. «Автопортрет», х. м., 1957. личности, её месте в баш. Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы. Да, это мандолина.

Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами.

  1. Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)
  2. Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
  3. Внеклассное мероприятие День первокурсника
  4. ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
  5. Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
  6. Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество

Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям. Учился в Ленингр. Молодцы. Жанр портрета привлекает худ. Круг тем произв. 20в. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963.

Прежде всего, к ним стоит отнести портрет «Семья», «Три женщины», «Ожидание», «Старуха у окна». Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам. М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. 30-е годы (1969 г. ) 3) Три женщины (1969 г. ) 4) Ожидание. 30-е годы, выполненную в 1969 году. Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. Давайте посмотрим следующие картины. Бабай, х. м., 1959.

чл. Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают. Уже в 1957 году он становится участником всероссийской выставки, посвященной 40-летию Великого Октября, а также всесоюзной выставки произведений молодых художников СССР, посвященной VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. Хидиятова», х. м., 1974.

1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. Став прямым последователем традиций первого национального художника К. С. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. «На сабантуй», х. м., 1963.

В медицинском заключении о его смерти было обозначено «инсульт». -А что такое пейзаж. Приглашаю вас. Развивать коммуникативные навыки. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Концепция творчества А. Ф. Участник выставок с1957.

  • Жизнь и творчество Астрид Линдгрен
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Уральская Историческая Энциклопедия
  • ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович в книгах
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Лауреат пр. Разл. Красноярск, 1997. Жила в нём одинокая старуха.

Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968). Одна из центр. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). «Ожидание. выставок.

  • рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
  • Что будем делать с полученным материалом
  • Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  • Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0

Хидиятова, х. м., 1974. народа и разные грани нац. Своего героя художник находит уже в ранних произведениях, созданных в конце 50-х – начале 60-х годов. СССР (1988), засл.

О многих картинах мы поговорили. А. А. Кузнецова (1990, собств. твва. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Слайд (Сабантуй, Чаепитие, Золотая Свадьба, Три женщины)Ребята, назовите картины, которые узнаете.

  1. Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  2. Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  3. Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0

диалогические умения, образную речь. 3. Самое яркое воплощение главной идеи мастера — это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. «Золотая осень», х. м., 1967. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

Российской акад. худ. ). Что мы видим за окном картины.

Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. Авт. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.

и межд. Музыкой Ахмат заболел еще с детства. (быт, дом. ) Мои помощники с 3 б класса. «Магинур Хасанова», х. м., 1977.

Ахмат Фаткуллович 
Лутфуллин 1928 – 
2007

Ход урока: Тихая музыка. Жила в нём одинокая старуха. -Когда возникло рисование. рус.

Золотая осень, х. м., 1967. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956. Акад.

быта мотив чаепития в центр. Учеба в 1951 – 1954 годах в Государственном художественном институте Литовской ССР в г. Вильнюсе способствовала углублению культурно-эстетических познаний молодого живописца, который по возвращении на родину активно включился в творческую жизнь.

портрет, натюрморт). «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. В ней – три возраста, три поколения – так прокладывает художник мост от прошлого к настоящему. (Репродукция-это воспроизведение картины типографическим способом). Серия портретов передовиков колхоза им. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт.

Герои многих работ — простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. и авт. Яркое искреннее, правдивое искусство Лутфуллина покоряет, прежде всего, национальным своеобразием. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.

худ. ). истоки нар. и другие. А какой одной темой можно их объедеинить. В его работах прежде всего есть то, что дано от Бога – тонкое чувство цвета, а также то, что можно впитать только с молоком матери – такая цветовая палитра, в которой оживают краски родной земли. Худ.

Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Лутфуллин – художник истинно башкирский не только по рождению и национальности, но и по глубокой привязанности к родной земле и своему народу, по редкому умению видеть и чувствовать своеобразие и красоту его быта, характера и традиций. творч. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. Внац. ист.

«Сабантуй», х. м., 1974—1977. Семья, триптих, х. м., 1962. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. «Сабантуй», х. м., 1974-1977. До свиданья.

(показываем)3 слайд (фото где он играет на мандолине)1 ученик 4 б классаА. Лутфуллин учится в Магнитогорске на токоря. БАССР (1967). Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). произв. (выставка картин)-Молодцы.

Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. Моделью для Лутфуллина служат только самые близкие люди: мать, отец, земляки-односельчане – пишет только тех, кого хорошо знает и любит, чьи судьба лично переживал.

статьи М. Москалюк. «Автопортрет», х. м., 1957. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. «Семья», триптих, х. м., 1962.

«Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им.

У него много родственников живут в селе. Итак, внимание на экран2 слайд (портреты художников- 6 портретов)Кого вы узнаете. А в каком городе расположен музей. Душевный мир природы подростка сливается с поэтическим изображением природы. Герои многих работ – простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем.

Мустафа-агай, х. м., 1960. «Мустафа-агай», х. м., 1960. У окна, х. м., 1974.

«Семья», триптих, х. м., 1962. Какая репродукция относится к пейзажу. «Портрет врача И. X. Салават (1990), Гражданская война (1991). Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Бабай», х. м., 1959.

Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты. М. В. Нестерова), худ. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый.

вступит. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. (с 1975) выставок. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. вступит.

Любимую работу художник вынужден был оставить совсем. Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). Год 1941 (1970 г. ) -Кого чаще всего изображал художник.

на протяжении всего т-ва. Несмотря на то, что она покосилась и чтобы окончательно не упала на землю, подперта столбами, есть в ней некая прелесть. Серия портретов передовиков колхоза им. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Твво Л. представляет органич.

М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост. язык характеризует разнообразие композиц. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. «На сабантуй», х. м., 1963.

В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. Ахмат Лутфуллин. Уфа, 1969 Попова Л. Н. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.

«Портрет врача И. X. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. Изгородь в картине – это главное. Участник регион., республ., всесоюзн.

«Ожидание. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Обращается художник и к пейзажу. Год 1941», х. м., 1969—1971.

(Портрет – это жанр искусства, посвященный изображению человека). 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. Каждый раз у художника щемило сердце, когда в памяти вставал этот образ. «У окна», х. м., 1974. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. уч-ще (194951), Гос.

Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. Лутфуллин – художник глубоко национальный. Счастье это ткалось непросто – в неустанном труде, в сомнениях и бескомпромиссных суждениях, в душевном участии, которое отдано каждому герою его произведений их судьбе. худож.

образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). Концепция творчества А. Ф. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. Портрет колхозницы, х. м., 1967. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994). Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья.

Однако прогрессирующая болезнь подточила творческие силы мастера. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Хотелось бы спросить. Золотая свадьба».

Типичный для нац. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера.

Девушка в черном, х. м., 1961. Итак 1группа выслушаем. Все эти картины были написаны в период от 60-ых и до 75-ого года. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. статьи Л. Н. Попова. худ.

Янбухтина. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). Лидеров голосования ждут призы. замечая важные детали. 2.

М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991). М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. Они нам расскажут о последних днях Ахмата. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. Формы работы:1) Беседа о художнике2) Рассматривание картин3) Описание картин4) Рисование (печатание) Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, мандолина, несколько картин А. Лутфуллина. Классы: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классы (по 2 ученика)Место проведения: кабинет 1а класса. Какая репродукция относится к натюрморту.

Среди персонажей его картин предст. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им. Изгородь в картине – это главное. худ.

Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. «У окна», х. м., 1974. этапы истории и совр. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». «Золотая осень», х. м., 1967.

«Три женщины», х. м., 1968—1969. «Семья», триптих, х. м., 1962. премии им. этапах: в период коллективизации, Великой Отечественной войны, восстановления х-ва в послевоен.

и респ. М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. -Какой национальный напиток был у башкир. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров.

Там же сформировался и его художественный стиль. Лауреат республ. Айгуль И. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников. -Именно о любви к родной земле говорится в стихотворении Рифа Мифтахова Отчизна (Чтение стихотворения)5. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин.

архит. -худ. «Три женщины», х. м., 1968—1969.

традиций. Спасибо. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им.

(с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Физалия И. Спасибо, ребята. Любит ли он родную землю, свой народ.

уч-ще (194548), Уфим. 2 ученик 3 а классаКартина была показана на выставке «Война и мир глазами художника» в Москве, Санк Петербурге и Германии. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. (Три женщины) Слайд (Три женщины) 1 ученик 3 б класса. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности.

АН республ. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977.

Разиля Б. Эта картина, ребята, самая серьезная в работе художника. Излюбленный образ Л. – баш.

«Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Ожидание. культуре. М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. пословица) -Давайте и мы с вами тоже станем художниками и нарисуем зимний пейзаж при помощи туши и палочек. У вас на столах лежат графические листы. Этот прием называется графика – искусство изображения предметов штрихами, контурными линиями без красок. А теперь рисуем свои пейзажи.

Самое яркое воплощение главной идеи мастера – это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. На сабантуй, х. м., 1963. ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р. Удостоен Респ. Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР».

-Ахмат Лутфуллин больше всего портретист, хотя есть у него и пейзажи и натюрморты. А каким в вашей памяти сохранится Ахмат. Прошу в сюда. Обращается художник и к пейзажу.

-Издревле у башкир, как знак уважения и признания, был обычай отправлять гостинцы домашним. «Золотая осень», х. м., 1967. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР. Янбухтина А. Г.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. театр. -худ. «Три женщины», х. м., 1968-1969.

чтение художественные литературы, социализация, здоровье, музыка. 4. Магинур Хасанова, х. м., 1977. Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. Развивающие: закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж. Спасибо за работу. Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни.

Башкортостан (1992), нар. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. (Автопортет, Портрет матери, Портрет отца, Портет сына, Мать героиня –Ишмурзина, Девушка башкирка в интерьере, Мальчик Мухтар, Девушка в черном. )Мои помощники из 3в класса. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. уходящего на фронт молодого мужа и его юной, худенькой жены с ребенком на руках. Ахмат Лутфуллин много учится.

«Мустафа-агай», х. м., 1960. Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. Окончил Башкирское театрально-худож. (Пейзаж – это жанр искусства, посвященный изображению природы).

У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. -Что такое репродукция. жизни баш. Золотая свадьба».

уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож. Узнали много нового. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. праздника: Башкирское Зауралье. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.

Мои помощники приготовили сообщения о художнике. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. Мать погибшего героя, х. м. 1960.

ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. реализма с новаторскими тенденциями совр. Даю слово 2 б классу. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Три женщины, х. м., 1968—1969. Рисование пейзажаПусть о тебе говорит твоя работа (баш. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. На этот вопрос, каждый ответит по-своему.

исква и традициями нар. Какие тона преобладают в картине. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". худ. ), проф. По группам нарисуем портрет, пейзаж, быт, войну.

СССР (1989). О какой картине расскажите нам. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. (р. 4. 2. Л. – жизнь народа на сложных ист. «На сабантуй», х. м., 1963.

художеств СССР (1988), нар. объединения Артыш (1995). Подведение итогов классного часа. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. вступит статьи А. Г.

«Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Рамазан. Салавата Юлаева (1982). Этот вросший в землю полуразвалившейся дом в окружении покосившихся плетней и надворных построек художник увидел однажды в родных местах. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос.

фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Хорошо.

галерея) и др. музей), «Ожидание. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Сабантуй, х. м., 1974—1977.

Познавший жизнь, Ахмат Лутфуллин отобразил в своих картинах проблемы, волновавшие его душу и сердце. Большинство его картин описывали историю, быт башкирского народа, так же он рисовал простых людей, родные ему пейзажи, на фоне которых изображена природа и «быстровозводимые здания». Духовнонравств. 1941 год (1970), Прощание.

2 ученик 4 а классаПеред войной был принят в Башкирскую филармонию, в оркестр народных инструментов, даже успел выступить по радио, готовился к участию в Декаде башкирского искусства в Москве – всему помешала война. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. Серия портретов передовиков колхоза им. «Молодой рабочий», х. м., 1963. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. Действит. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин. художеств СССР (1971).

жанрами, вт. ч. Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности. -А что такое портрет. быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр.

ин-те. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это. В каком музее мы моем увидеть это полотно. -А что такое натюрморт. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле.

«У окна», х. м., 1974. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. За традиционным чаепитием изображены три женщины.

Кто пробовал кумыс. Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. худ. Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни.

гг. : «Прощание с Родиной. Какая репродукция относится к портрету. Он представлен в лучших музейных собраниях, награжден всеми возможными званиями и премиями: удостоен звания народного художника СССР, академика Российской академии художеств, Почётного члена Российской академии наук, лауреата Республиканской премии имени Салавата Юлаева, отмечен Почётными грамотами Верховного Совета и Совета Министров РСФСР, неоднократно избирался делегатом на съезды художников РСФСР и СССР.

Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. Став прямым последователем традиций первого национального художника К. С. Девлеткильдеева, Ахмат Лутфуллин еще более расширил тематические рамки, углубил нравственно-поэтическую степень раскрытия жизни башкирского народа. -А теперь классный час окончен.

Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. (Дети рисуют под музыку). «Портрет врача И. X. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. Это картина контрастов.

Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. «Бабай», х. м., 1959.

Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. Награжден Почетным дипломом Акад. Особое внимание завоевали портреты «Сафа», написанный в 1956 году, «Мустафа-ага» 1961 год и «Механизатор» 1972 года. На сабантуй (1964), Первомай в ауле.

«Молодой рабочий», х. м., 1963. премии им. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). Эпич. Л. – участник всесоюзных, всерос.

Салавата Юлаева (1982). доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. Мандолина всегда лежала рядом с его кистями и красками, а в перерывах между работой он любил играть на ней, напевая протяжную народную башкирскую мелодию. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом.

А сами картины мы можем увидеть в музеях страны. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи.

Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. Природа наградила его абсолютным слухом. -А теперь подведем итоги классного часа. -Посмотрите какая классная галерея пейзажей Мой родной Башкортостан у нас получилась. 6.

Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин. Молодой рабочий, х. м., 1963. Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. В Комбинированный урок по жизни и творчеству А. Лутфуллина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ Ахмата Лутфуллина»Интегрированные задачи:1. Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом. -Глядя на эти работы, что можно сказать об Ахмате Лутфуллине. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар.

«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959.

«Магинур Хасанова», х. м., 1977. (1997), почетный чл. 1928), художник. живописи. -А сегодня я хочу угостить вам кумысом. Творческий путь мастера начался в послевоенное время, по окончании Ленинградского архитектурно-художественного училища, Башкирского театрально-художественного училища и Государственного художественного института Литовской ССР. 1 ученик 3в.

Какой он на вкус. народа. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Музыка стала почти второй профессией. Это картина контрастов. Опишите пожалуйста дом. Альфия В. Спасибо.

Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Жизнь неотвратимо покидала его. 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. Итак, посмотрите на экран. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй».

Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Суть их сводилась к тому, что в запечатленных персонажах художник донес до зрителя трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств этих людей, сумел выразить глубинные истоки национального характера своего народа. 1 ученик 4 а класса. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства. Хидиятова», х. м., 1974.

каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова.