Ахмат Лутфуллин
Ахмат Лутфуллин: жизнь и творчество. Лутфуллин АХМАТ ФАТКУЛЛОВИЧ – российский живописец, народный художник СССР (1989), действительный член РАХ (1997), почетный член АН Республики Башкортостан (1992). Но одно несомненно – живопись Ахмата Лутфуллина значительна и своеобразна. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (башк.
Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (4 февраля 1928 года, село Аскар Тамъян-Катайского кантона (ныне Абзелиловский район Башкортостана)— 2007)— башкирский живописец, народный художник СССР (1989), действительный член РАХ (1997). Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (1928-2007)- советский башкирский живописец. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин родился 4 февраля 1928 года в селе Аскар Тамъян-Катайского кантона (ныне Абзелиловского района) Башкортостана.
Высокой живописной культурой отмечено творчество Ахмата Фаткулловича Лутфуллина. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (башк. Художник Ахмат Лутфуллин стал участником множества публикаций как зональных, так и всесоюзных.
Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – заслуженный художник республики Башкортостан, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева, Действительный член Академии художеств России.
Какая репродукция относится к натюрморту. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. Лауреат республ. Ахмат Лутфуллин.
-Посмотрите какая классная галерея пейзажей Мой родной Башкортостан у нас получилась. 6. В Комбинированный урок по жизни и творчеству А. Лутфуллина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ Ахмата Лутфуллина»Интегрированные задачи:1. До свиданья. Любит ли он родную землю, свой народ. Колхозник Раджап, х. м., 1974. Давайте побольше узнаем о нем. Музыка стала почти второй профессией.
- Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
- Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник
- «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
- История и Культура Башкортостана
- Народный рейтинг художников Башкирии
- Творчество художника Ахмата Лутфуллина
- Мусульманское духовное собрание
«Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Каждый раз у художника щемило сердце, когда в памяти вставал этот образ. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974.
Мужественного трагизма исполнены картины «Посвящение Шайхзаде Бабичу» (1988), «Прощание с родиной. (Пейзаж – это жанр искусства, посвященный изображению природы). Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. Уфа (1957, 1969, 1971, 1978, 1988. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. В этом же городе он и стал ходить в ИЗО студию, которая находилось во дворце культуры металлургов. Участник регион., республ., всесоюзн.
Спасибо. БАССР (1967). М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах «Ожидание. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. -А теперь подведем итоги классного часа.
Особое внимание завоевали портреты «Сафа», написанный в 1956 году, «Мустафа-ага» 1961 год и «Механизатор» 1972 года. «Семья», триптих, х. м., 1962. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй». Его настолько влекла живопись, что вскоре он оказался в Ленинградском училище ремесленников и художников, затем обучался в Уфимском училище искусств. Но основные знания в области изобразительного искусства Ахмат Лутфуллин получил в Вильнюсском институте художников. Особенности сел. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.
- Художественная галерея и салон «АРТ – эксперт»
- Мир стройки — строительный портал
- Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович
- Классный час на тему "Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР"
«У окна», х. м., 1974. Мустафа-агай, х. м., 1960. «Молодой рабочий», х. м., 1963. Л. – жизнь народа на сложных ист. Учился в Ленингр. Жила в нём одинокая старуха.
Итак, внимание на экран2 слайд (портреты художников- 6 портретов)Кого вы узнаете. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. Молодцы. М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. Участник выставок с 1957, междунар.
Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. Рисование пейзажаПусть о тебе говорит твоя работа (баш. 2 ученик 3 а классаКартина была показана на выставке «Война и мир глазами художника» в Москве, Санк Петербурге и Германии. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Лауреат премии БАССР им. Однако прогрессирующая болезнь подточила творческие силы мастера. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др.
Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А каким в вашей памяти сохранится Ахмат. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.
- Словари и энциклопедии на Академике
- иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
- Реферат по предмету Авиация и космонавтика
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
- Презентация по экономике на тему
быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). чтение художественные литературы, социализация, здоровье, музыка. 4. быта мотив чаепития в центр. быта показаны в полотнах «Старая кузница» (1971), «Алтын туй» (1979 «Золотая свадьба»), «Белая юрта» (1989). Ход урока: Тихая музыка. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. В его работах есть то, что дано от Бога — тонкое чувство колорита, такая цветовая палитра, в которой оживают краски родной земли. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им.
Какая репродукция относится к портрету. «Ожидание. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Какая репродукция относится к пейзажу. замечая важные детали. 2. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор.
«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. Герои многих работ — простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. творч. -Ахмат Лутфуллин больше всего портретист, хотя есть у него и пейзажи и натюрморты.
Концепция творчества А. Ф. В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Итак, посмотрите на экран.
- «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
- Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"
- Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)
- Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
- Внеклассное мероприятие День первокурсника
Среди персонажей его картин предст. «Портрет врача И. X. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. А в каком городе расположен музей. Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты. «Золотая осень» (1968), «Семья» (1974), триптих «Семья колхозника Раджапа» (1974).
Участник выставок с1957. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. Все, что окружает изображенных женщин в комнате, светло и празднично. Типичный для нац. жанрами, вт. ч. трактовке представлена религ. На сабантуй» (1964), «Праздник в ауле.
- ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
- Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
- Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество
- Жизнь и творчество Астрид Линдгрен
- Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович в книгах
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Персональные выставки: гг. 30-е годы» (1968), «Сабантуй» (1977) и др. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин.
-А теперь классный час окончен. «Три женщины», х. м., 1968—1969.
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Уральская Историческая Энциклопедия
- Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
- Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
АН республ. Что вы видите. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. Особенности сел. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. «Портрет врача И. X.
1928), художник. Серия портретов передовиков колхоза им. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.
истоки нар. Действит. «Ожидание. Там же сформировался и его художественный стиль. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. быта мотив чаепития в центр. Салавата Юлаева (1982).
- Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
- рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
- Что будем делать с полученным материалом
культуре. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968). подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли. «Три женщины», х. м., 1968—1969.
«Портрет врача И. X. портрет, натюрморт). Жанр портрета привлекает худ. и межд. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности.
«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. Портрет врача И. X. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. В медицинском заключении о его смерти было обозначено «инсульт».
«Девушка в чёрном», х. м., 1961. Автопортрет, х. м., 1957. выставок.
художеств СССР (1971). Формы работы:1) Беседа о художнике2) Рассматривание картин3) Описание картин4) Рисование (печатание) Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, мандолина, несколько картин А. Лутфуллина. Классы: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классы (по 2 ученика)Место проведения: кабинет 1а класса. этапы истории и совр. Награжден Почетным дипломом Акад.
(Автопортет, Портрет матери, Портрет отца, Портет сына, Мать героиня –Ишмурзина, Девушка башкирка в интерьере, Мальчик Мухтар, Девушка в черном. )Мои помощники из 3в класса. 1 ученик 3в. Золотая осень, х. м., 1967. Хидиятова», х. м., 1974. -Посмотрите на работу Праздник в ауле. и другие. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц.
премии им. Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. гг. : «Прощание с Родиной. СССР (1988), засл. БАССР им. Золотая свадьба».
Работал в области станковой графики («Натюрморт с кузнечным инструментом», 1969 «Старая яблоня», 1973 оба – бум., карандаш «Башкирка из Бурангулово», бум., акварель, 1980). Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. Год 1941», х. м., 1969—1971.
30-е годы, выполненную в 1969 году. на протяжении всего т-ва. 1 ученик 4 а класса. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности.
Член творч. 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. -Именно о любви к родной земле говорится в стихотворении Рифа Мифтахова Отчизна (Чтение стихотворения)5. личности, её месте в баш.
«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. личности, её месте в баш. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. театр. -худ. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.
Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. По группам нарисуем портрет, пейзаж, быт, войну. «Автопортрет», х. м., 1957.
Моделью для Лутфуллина служат только самые близкие люди: мать, отец, земляки-односельчане – пишет только тех, кого хорошо знает и любит, чьи судьба лично переживал. -Какой национальный напиток был у башкир. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Познавший жизнь, Ахмат Лутфуллин отобразил в своих картинах проблемы, волновавшие его душу и сердце. Большинство его картин описывали историю, быт башкирского народа, так же он рисовал простых людей, родные ему пейзажи, на фоне которых изображена природа и «быстровозводимые здания». «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. (Три женщины) Слайд (Три женщины) 1 ученик 3 б класса.
праздника: Башкирское Зауралье. -Когда возникло рисование. «Мустафа-агай», х. м., 1960. (с 1975) выставок. Развивающие: закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж. 20 в. Тв-во Л. представляет органич.
Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. Приглашаю вас. Природа наградила его абсолютным слухом. уходящего на фронт молодого мужа и его юной, худенькой жены с ребенком на руках. с жанром интерьера («Старая печь», 1972 «Башкирский интерьер», 1974).
Жизнь неотвратимо покидала его. Год 1941 (1970 г. ) -Кого чаще всего изображал художник. 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. Эпич.
Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. жизни баш. Типичный для нац. Магинур Хасанова, х. м., 1977. Золотая свадьба».
Л. «Три женщины» (1969) преображён в филос. Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. Да, это мандолина.
Что это за напиток. Мои помощники приготовили сообщения о художнике. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. Слайд (Сабантуй, Чаепитие, Золотая Свадьба, Три женщины)Ребята, назовите картины, которые узнаете. Салават (1990), Гражданская война (1991). Акад.
Физалия И. Спасибо, ребята. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Обращается художник и к пейзажу. и авт. Спасибо за работу.
Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). Любимую работу художник вынужден был оставить совсем. Это картина контрастов.
твва. Янбухтина А. Г. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974).
Молодой рабочий, х. м., 1963. «Сабантуй», х. м., 1974-1977. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. Лучшее сюжетное полотно «Три женщины». «Бабай», х. м., 1959.
Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. вступит. истоки нар. Авт. Год 1941», х. м., 1969-1971.
М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Узнали много нового. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. 20в. -Что такое репродукция.
(Дети рисуют под музыку). Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности. – с 1963. иск-ва и традициями народного творчества. Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963.
премии им. Изгородь в картине – это главное. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". Красноярск, 1997. «Молодой рабочий», х. м., 1963.
тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994). Серия портретов передовиков колхоза им. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. Концепция творчества А. Ф. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи.
Музыкой Ахмат заболел еще с детства. худ. Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом. галерея) и др.
«Магинур Хасанова», х. м., 1977. М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. У него много родственников живут в селе. Работа с репродукциями -Перед нами репродукции следующих работа Ахмата Лутфуллина: 1) Мать – героиня Ишмурзина (1959 г. ) 2) Праздник в ауле.
Уфа, 1969 Попова Л. Н. характера: «Мать» (1957), «Башкирка» (1958), «Мальчик Мухтар» (1962). Портрет колхозницы, х. м., 1967. -Издревле у башкир, как знак уважения и признания, был обычай отправлять гостинцы домашним. Салават» (1990), «Гражданская война» (1991).
В портретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. Лутфуллина. праздника: «Башкирское Зауралье.
И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. «Семья», триптих, х. м., 1962.
Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Салавата Юлаева (1982). Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый.
«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Даю слово 2 б классу. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. (р. 4. 2. Они нам расскажут о последних днях Ахмата.
рус. Хидиятова», х. м., 1974. Год 1941», х. м., 1969—1971.
музей), «Ожидание. худ. ). с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). Рамазан.
объединения Артыш (1995). «Колхозник Раджап», х. м., 1974. живописи. На сабантуй, х. м., 1963.
Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. народа. «На сабантуй», х. м., 1963. этапы истории и совр.
Став прямым последователем традиций первого национального художника К. С. Лауреат пр. Все эти картины были написаны в период от 60-ых и до 75-ого года. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Л. Три женщины (1969) преображён в филос.
культуре. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. «На сабантуй», х. м., 1963. традиций. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу.
1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. СССР (1989). Салавата Юлаева (1989). «Мать погибшего героя», х. м. 1960.
«Мустафа-агай», х. м., 1960. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. вступит статьи А. Г. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989).
Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. М., 1990 Российская академия художеств. 1993, 1994, 1998, 2003, 2006, 2008), Москва (1963, 1976, 2001), С. -Петербург (1997), Сибай (1958, 2003), Казань (1978), Магнитогорск (1978) и др. ин-те. жизни баш. Излюбленный образ Л. – баш. А какой одной темой можно их объедеинить.
Душевный мир природы подростка сливается с поэтическим изображением природы. произв. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. жанрами, в т. ч.
«Девушка в чёрном», х. м., 1961. единство разных жанров и тем. единство разных жанров и тем. Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Хидиятова, х. м., 1974. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.
-А что такое портрет. Год 1941» (1970), «Прощание» (1973), «Проводы на фронт» (1979). (быт, дом. ) Мои помощники с 3 б класса. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. Худ.
Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. -А сегодня я хочу угостить вам кумысом. «Золотая осень», х. м., 1967. худож. Одна из центр.
«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. архит. -худ. худ. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. Там же сформировался и его художественный стиль. Давайте посмотрим следующие картины.
Удостоен Респ. Член творч. худ. ), проф. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956. -А что такое пейзаж.
«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. уч-ще (194951), Гос. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле».
«У окна», х. м., 1974. Худ. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им.
Мать погибшего героя, х. м. 1960. М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин. традиций. тема: «Митингу мечети» (1980), «Моление о дожде» (1994). фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2-й пол.
Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин. художеств СССР (1988), нар. статьи Л. Н. Попова. (Картина с изображением крупным планом предметов, цветов, дичи, рыбы, утвари). -А что такое натюрморт.
«Три женщины», х. м., 1968-1969. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. Опишите пожалуйста дом. Альфия В. Спасибо. Семья, триптих, х. м., 1962. «Бабай», х. м., 1959. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991).
Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. -Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Серия портретов передовиков колхоза им. Кто пробовал кумыс. А сами картины мы можем увидеть в музеях страны. Что мы видим за окном картины. Хидиятова», х. м., 1974. Айгуль И. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников.
чл. Лидеров голосования ждут призы. В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Прежде всего, к ним стоит отнести портрет «Семья», «Три женщины», «Ожидание», «Старуха у окна». «На сабантуй», х. м., 1963.
(1997), почетный чл. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. О многих картинах мы поговорили. Девушка в черном, х. м., 1961. «Золотая осень», х. м., 1967.
Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. Разл. М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств.
произв. диалогические умения, образную речь. 3. (Портрет – это жанр искусства, посвященный изображению человека). «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977.
А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Разиля Б. Эта картина, ребята, самая серьезная в работе художника. Окончил Башкирское театрально-худож. Хотелось бы спросить. В каком музее мы моем увидеть это полотно.
уч-ще (194548), Уфим. «У окна», х. м., 1974. О какой картине расскажите нам. Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р.
В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. худ. «Золотая осень», х. м., 1967. -Жители башкирской деревни идут на праздничную первомайскую демонстрацию. Идут с достоинством и радостью, идут навстречу новой жизни, светлому будущему. 4. -Что делают люди во время праздника. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.
язык характеризует разнообразие композиц. (Репродукция-это воспроизведение картины типографическим способом). М. В. Нестерова), худ. Какой он на вкус. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.
«Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Внац. ист. 1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154).
Янбухтина. У окна, х. м., 1974. Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Подведение итогов классного часа.
Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы. 30-е годы (1969 г. ) 3) Три женщины (1969 г. ) 4) Ожидание. объединения «Артыш» (1995). Самое яркое воплощение главной идеи мастера – это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой.
«Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. жизни башкирского народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Сабантуй, х. м., 1974—1977. статьи М. Москалюк. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож.
-Глядя на эти работы, что можно сказать об Ахмате Лутфуллине. Итак 1группа выслушаем. (показываем)3 слайд (фото где он играет на мандолине)1 ученик 4 б классаА. Лутфуллин учится в Магнитогорске на токоря.
Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Лутфуллин – художник глубоко национальный. Одна из центр. Герои многих работ – простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем.
Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). В нац. -ист. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера.
галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им. Духовно-нравств.
«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Эпич. Круг тем произв. Российской акад. Разл. Бабай, х. м., 1959. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта («Натюрморт с кувшином, 1970 «Натюрморт с катыком», 1974), к-рый нередко сочетается с др. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.
Серия портретов передовиков колхоза им. «Колхозница Ишбикеапай» (1968), «Ветеран С. Нигматуллин», «Передовики колхоза им. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. образы родного края воплощены в пейзажах «Старый дом в Урсуке» (1974), «Август сенокосный» (1989). Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980).
культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. -Когда есть кумыс-есть и веселье. Как вы понимаете эту пословицу. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. исква и традициями нар. Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле.
худ. ). Хорошо. Развивать коммуникативные навыки. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. А. А. Кузнецова (1990, собств. Задачи:1)привить любовь и интерес к художнику 2)воспитывать патриотические чувства 3)развивать аналитико-синтетическую сферу, внимание, тактильную память, мышление 4)развивать речь учащихсяОборудование: фотография Ахмата Лутфуллина, репродукции, книга о художнике, книга о художниках Башкортостана, физическая карта Башкортостана, черная тушь, палочка, кумыс, разные вещи для игры. 1. народа и разные грани нац.
Три женщины, х. м., 1968—1969. вступит. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. «Ожидание. Салавата Юлаева (1982). Прошу в сюда. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.
Какие тона преобладают в картине. (выставка картин)-Молодцы. Самое яркое воплощение главной идеи мастера — это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. Л. – участник всесоюзных, всерос. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971.
Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. худ. «Семья», триптих, х. м., 1962.
Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). реализма с новаторскими тенденциями совр. 1941 год (1970), Прощание. и респ. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. М. И. Калинина» (оба – 1974), «Отец» (1991).
реализма с новаторскими тенденциями совр. каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. Твво Л. представляет органич. «Автопортрет», х. м., 1957. трактовке представлена религ. язык характеризует разнообразие композиц.
Башкортостан (1992), нар. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. М. В. Нестерова) и др.
Духовнонравств.