Александр Александрович Дейнека Оборона Севастополя

«оборона Севастополя» – одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки. В эти тревожные дни художник Александр Александрович Дейнека начал большую батальную картину «Оборона Севастополя».

С этого времени началось его становление как художника. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий.

Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. Три главные фигуры картины скручены как пружина. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Сколько их было, таких тел, под Юхновым, под Прохоровкой, под Москвой.

Но писать все же решил. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины.

Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942). По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Вообще военная техника представлена на заднем плане. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает.

  1. Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
  2. Описание картины «Оборона Севастополя»
  3. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ Александр Дейнека
  4. История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
  5. Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая
  6. Дейнека Александр Александрович

Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека.

Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). Учился в Харьковском художественном училище. Фигуры матросов телесны, осязаемы и призрачны одновременно.

  1. Военно-патриотический клуб Севастополь
  2. Оборона Севастополя Александр Александрович Дейнека
  3. Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя
  4. Русский музей Дополненная реальность
  5. Оборона Севастополя — Александр Дейнека
  6. Дейнека Александр Александрович, Оборона Севастополя

Вглядитесь в три главные фигуры на полотне. Зимой 1942 года Дейнека привез из фронтовых поездок многочисленные зарисовки, которые были использованы в работе. Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой, сдвиг пространственных планов, резкое выделение главных героев и второстепенных – все укрупнено и подчинено логике монументального обобщения. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского.

«В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Ещё дальше — матрос вскинул над головой автомат и вступил в рукопашную схватку с фашистом. Они скручены так же, как скручены в невероятном напряжении основные фигуры «Святого семейства» Микеланджело. Это не короткий удар по вашим нервам с призывом к действию: «Убей врага. » Это сложное, многозначное полотно, напоминающее некий гипертекст. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).

  1. Дейнека, Александр Александрович
  2. О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Патриотическое воспитание и просвещение русских
  6. Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

За ним следом поднимается его товарищ — без рубахи, с гранатой в руке. Так перекручены нервы любого солдата перед смертельной атакой: «Казалось, чтобы оторваться, Рук мало – надо два крыла. Видным деятелям искусства во время Великой Отечественной войны давали бронь. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом.

Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. Этот свет подчеркивает движения людей, делая складки на одежде контрастнее, падая на лица, помогает сильнее передать эмоции матросов. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Так давайте разберёмся в том, что же всё-таки хотел выразить художник. Они, сосредоточенные только на враге и на том, чтобы как можно больше нанести ему поражения, хотя численность его была намного больше. 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы.

  • Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
  • Оборона Севастополя (картина Дейнеки) Информацию О

Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Темные только формы врагов. Его левая нога едва касается земли. 3).

Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. С них ведут огонь по немецкому самолету. Уходящие войска вывезли почти всё военное имущество и тысячи тонн промышленного оборудования. Но писать все же решил. Писатель А. А. "Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. В это время он создал напряженные и драматичные произведения.

Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки)

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Зрительно картина делится на две части. Директор МХАТа И. М. Выше: что вы искали.

Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Дейнеку, как и его товарищей, привлекал мир техники, жизнь крупных промышленных предприятий, которые стали первыми объектами пристального внимания художника. На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз.

Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Женщина. Он широко размахнулся, чтобы бросить гранаты в самую гущу вражеских рядов. Новое свои живописные планы».

Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы» Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно «Оборона Севастополя». Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Свет здесь очень принципиален.

Они подобны вихрю. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. вы можете запросить все в системе с коробкой. Есть убитые и раненые с обеих сторон. В этом полотне чувствуется необычайное напряжение.

Лаконичнее стал пейзаж.

На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Однако простота эта — не упрощение, а отточенный до формулы, до предельной лаконичности художественный прием мастера. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.

Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Мухина, С. Д.

Над ними, как знамя, взметнулась рука их товарища, замахнувшегося на фашиста прикладом автомата. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Мы видим страшное зрелище. Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс".

Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Зимой 1942 года Дейнека привез из фронтовых поездок многочисленные зарисовки, которые были использованы в работе. Фашистские войска уже два месяца находились на подступах к Москве, но художник Александр Александрович Дейнека не уехал из столицы, которая жила в суровом и напряженном ритме военного времени. В основу композиции была положена яростная схватка, противопоставление человеческих устремлений, в отдельном эпизоде была сфокусирована основная идея борьбы за Отечество. Однако немецкие части, скованные обороной Севастополя, не смогли переправиться через Керченский пролив и выйти в тыл советским войскам, оставшимся в низовьях Дона. Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. Небо потемнело и от этого фигуры матросов в белом выглядят ещё убедительнее.

Слишком уж всё изображённое казалось нереалистичным, прямолинейным. Сейчас они и есть само Небо, сошедшее в праведном гневе своём на землю.

Решение о переброске сил из-под Одессы в Крым было правильным, но запоздалым. Это Армагеддон. Мужество имеет свою динамику. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. В его стенах сталкивались самые разные, подчас исключающие друг друга художественные школы и педагогические системы. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход.

Фон боя трагичен и тревожен. Картина «Окраина Москвы. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза.

Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). В левом углу картины вы видите стремительный полёт белых ангелов. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению.

Эта фигура неестественно закручена, закручена до предела. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. Люди в движении – излюбленная тема для живописца. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. Создается эффект твоего непосредственного участия в этой схватке.

Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. В Крыму 25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. «Оборону Севастополя» Александр Дейнека написал под впечатлением от снимка, увиденного в немецкой газете, на котором был изображён разрушенный Севастополь.

С шедевром Дейнеки такая смерть не предполагается. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города. Почему я сделал эту вещь. На эти годы пришлась гражданская война. Я люблю Севастополь, до войны там часто бывал». Он погибнет — и не отступит.

Импульсом к созданию картины послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. Рассмотрим колорит картины.

Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Они устремились вперед. Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. Подальше — ещё один уже сражённый фашистской пулей, он делает последний шаг вперёд.

О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Началась героическая оборона города, продолжавшаяся 250 дней. Таким образом освободить Крым и деблокировать Севастополь не удалось. Художник показал атмосферу кромешного ада. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Это видно по их лицам. Они и есть единственный источник Света.

Этот свет подчеркивает движения людей, делая складки на одежде контрастнее, падая на лица, помогает сильнее передать эмоции матросов. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед.

С ходу овладеть Севастополем они не смогли. Его ведёт в бок, словно сильный порыв ветра уносит его из этого мира. Его цель – плывущие в бухте советские корабли. Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Александр Дейнека «Оборона Севастополя» (1942) Холст, масло.

Дальше к плакату привыкаешь и он умирает. «Я был на войне, видел бои, много тяжёлых героических эпизодов — а почему-то решил написать «Оборону Севастополя», хотя не видел, как обороняли этот город, а только слышал рассказы об этой обороне. Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда.

Рассмотрим колорит картины. И люди готовы до конца за нее бороться. С критикой выступил художник А. М. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества.

Эти копья-стволы передают особый страшный ритм, ритм смертельной рукопашной схватки. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Ведь это никакой не Севастополь. Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету.

Эрнст Неизвестный сказал как-то, что искусство — это когда у тебя мурашки по телу. Эти ангелы в матросских белых рубахах почти не касаются земли. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Красносельский, Д. С. Замысел картины родился у художника при осмотре своих материалов, альбомов и рисунков по Севастополю, где пришлось много работать до войны.

Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь.

В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. На этом зловещем небе видны только грозные силуэты чёрных стальных птиц из Апокалипсиса. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.

В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Но писать все же решил. Одинцов, Ю. К.

Белые здания стоят в руинах. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». В 1918 он работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, оформлял агитпоезда, участвовал в обороне Курска от белых. Председатель Комитета по делам искусств М. Б. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха.

Выяснилось, что физически мужское тело не способно так вывернуться. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины. Крайний правый — он смертельно ранен.

Они словно сошли с небес. рис. Можно предположить, какое время изображено на картине.

Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Ритмика этих планов различна. И полная противоположность – это первый план картины.

Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Его творческий путь неотделим от жизни страны. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». Через него передаётся главный конфликт. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе.

В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Так вот у меня мурашки по телу бегут каждый раз, когда я смотрю на картину Дейнеки «Оборона Севастополя». Стволы винтовок напоминают копья из знаменитой картины эпохи Возрождения — это Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо». Первый, кого мы сразу видим на картине, — матрос со связкой гранат. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа.

А я в этом факте вижу иное. Остаются только руины. 19 сентября 1941 года немцы вошли в Киев.

Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Путей отступления не осталось. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932).

Паршин, В. Г. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью.

Молодость художника, как и многих его современников, была связана с революционными событиями. С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Дейнека остро почувствовал любовь к городу, к его жителям и морякам, защищавшим любимый город и непримиримую ненависть к врагам, разрушившим его. Но только это и не плакат в его обычном виде. По старой привычке А. Дейнека на ходу рисовал быстрыми, меткими штрихами, схватывая лишь главные контуры внезапно возникавших и тут же исчезавших явлений.

«Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Он очень большой — во всю высоту холста.

Импульсом к созданию картины Оборона Севастополя послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. Знаете, как у великого поэта: «Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю» Вот это упоение на самом краю бездны и передаёт Дейнека. Необходимо было довести полотно до такого состояния, когда картина становится произведением большой темы.

Композиция строится в трех планах. Его сильные ноги словно вросли в каменистую севастопольскую землю. Это те русские женщины, которые внесли свой бессмертный вклад в победу.

Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Плакат рассчитан на один выстрел, что ли, на разовое воздействие. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла.

Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Казалось, если лечь, остаться — Земля бы крепостью была». Отдельная приморская армия, защищавшая Одессу, была эвакуирована в Крым.

Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Меркулов и режиссер Довженко. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду.

Он делает разворот для броска. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).

Так как это героическое полотно писал не просто освоивший сюжет и владеющий кистью художник, а мастер, до боли сердечной переживший трагедию города, с которым был связан множеством счастливых воспоминаний. Матрос повернул лицо навстречу врагу. Матрос ранен.

В статье анализируются два произведения художника А. А. В окончательном варианте композиция картина стала строгой, уменьшилось количество фигур и деталей, облик красноармейцев, облик красногвардейцев стал величественнее и монументальнее. В течение двух недель была написана эта картина. Караваджо чувствуется и в том, как художник играет со Светом. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Фильченков и матросы И. М.

Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931). Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Кстати, для центральной фигуры позировала женщина. Когда Александр Александрович Дейнека (1899–1969) выставил своё знаменитое полотно, то многие его упрекали в том, что это скорее плакат, агитка, а не картина.

Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Сын курского железнодорожника. Но все попытки врага взять город с ходу успехов не имели. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов.

Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. "Оборону Севастополя", так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов.