Александр Алексеевич Иванов Художник
Русский художник Иванов биография и картины
Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. В ней, как и в раннем замечательном произведении Аполлон, Гиацинт и Кипарис, художник выразил свои мысли о влиянии божественного и возвышенного на преображение человека. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность.
Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками. Резкая и несправедливая критика обрушилась на художника. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб. В 1827 году получил большую золотую медаль5 и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». В последнее десятилетие жизни Иванов разрабатывал новый грандиозный замысел инспирированный несостоявшимся заказом росписей для храма Христа Спасителя в Москве, – особого здания, на стенах которого были бы размещены монументальные росписи, посвящённые жизни Христа, сопоставленные с «параллельными» сюжетами из Ветхого Завета и античной мифологии.
Александр Иванов — художник одной картины
Вследствие странностей характера Иванов жил особняком. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». Но уже две недели, как абсолютно все остановилось. В это время он начал работать над своим самым знаменитым и масштабным полотном «Явление Христа народу» (1837-1857), работа над которым затянулась на долгих 20 лет.
В картине Иванова действующим лицом становится народ все персонажи, по-разному реагирующие на появление Мессии, наделены яркой характерностью (драматургия сюжета подсказана фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»). В 1857 побывал в Лондоне, Париже, Брюсселе, городах Швейцарии и Германии. Все эти годы Иванов жил очень скромно, практически бедно.
Картина «Явление Христа народу» была показана сначала в Зимнем дворце, потом в Академии художеств, но была встречена холодно. Для того чтобы как можно правдоподобнее написать Марию Макдалину, Иванов заставил натурщицу вспомнить все несчастья, постигшие её в жизни, позируя она держала лук в руках, чтобы плакать. Испытал влияние искусства итальянского Возрождения среди художников-современников ему были особенно близки немецкие назарейцы (их лидер И. Овербек входил в круг близких друзей Иванова).
В 1830 в качестве пенсионера ОПХ отправился в Италию (через Австрию и Германию). и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение". Иванов разуверился в возможности преобразования человечества путем религиозно-нравственной проповеди средствами искусства. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. При отправлении из России художник был снабжен обширной «инструкцией», в которой Комитет Общества поощрения художников, командировавший Иванова, предусматривал распорядок его занятий на все три года пенсионерства. В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело».
Русский художник Иванов Александр Андреевич
В России Иванов встречался и беседовал об искусстве с В. В. Стасовым, А. С. Хомяковым, Н. Г. Чернышевским. попутно изучая основы библии. Машковцев рассказывает о картине «Явление Мессии»: «Иванов создает образы идеальной, праксителевской красоты, бесконечно превосходя в этом отношении все, что до него было сделано в живописи. В мае 1858 Иванов привёз картину «Явление Христа народу» и материалы к ней в Санкт-Петербург, несмотря на то, что считал её неоконченной картина была выставлена сначала в Зимнем дворце, потом в Академии Художеств (вместе с этюдами и эскизами). Прежний вариант он использовал как рабочий эскиз, при этом дотошно переносил в него все то новое, что возникало на большом холсте. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же).
Приехав в Италию, Иванов лишился материальной поддержки отца, который из-за интриг в Академии вынужден был покинуть её, лишившись жалования и казенной квартиры. В Библейских эскизах, родственных по замыслу сериям назарейцев и отличающихся богатством и разнообразием композиционных решений, закладываются основы художественного языка монументального и станкового искусства рубежа 19-20 века (смотри иллюстрации к статье Графика). В Харьковское Художественное училище поступил в 23 года.
- Иванов Александр АндреевичКартины и биография
- Иванов Александр Андреевич картины
- Александр Андреевич Иванов, картины и биография
- Иванов Александр Андреевич (1806-1858)
- Художник Александр Иванов, картины-предсказания
- Художник Иванов Александр Геннадьевич (40 работ)
- Картины — Иванов, Александр Андреевич
- 7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ХУДОЖНИКЕ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВЕ
П. Брюллов, О. А. Кипренский и др. ), Иванов общался с любомудрами (Н. Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека.
Из деятелей отечественной культуры, наряду с художниками (К. Во исполнение «инструкции» художник сделал картон с «Сотворения человека» с плафона Сикстинской капеллы Микеланджело. Такой же предельности достиг он в выражениях человеческих лиц, особенно Иоанна Крестителя. В своих дальнейших разъездах он очаровывался Леонардо, Джотто, Корреджо, Мантеньей, в Венеции делал копии Тициана. Это античность, воспринятая через Возрождение.
Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие». В мае 1857 года он вернулся на родину. Сын живописца А. И. Иванова, брат архитектора С. А. Иванова (1822-77). В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии.
В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Вечный фантазер идеалист, утопист и мечтатель, обуреваемый желанием духовно обогатить человечество, он задумал гигантскую серию росписей. По пути он останавливается в Дрездене и посещает местную галерею. Г. С. Сковороды на художественно-графический факультет. С отличием закончил его в 1992 году.
- 16 июля (28 июля по новому стилю) 1806 год, Петербург – 3 июля (15 июля по новому стилю) 1858 год, Петербург
- Известные произведения Иванова Александра Андреевича
- Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-1834)
- «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836)
- Аппиева дорога при закате солнца (1845)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Люди, теперь здесь во главе стоящие, грозят все зажечь и погрести себя под пеплом. Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837–1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя.
На картину появились отклики в прессе, в том числе отрицательные. Ответ Иванова оказался двусмысленным. Брюллов называл Иванова «кропателем». Скудные средства, собранные друзьями или вырученные от продажи акварелей, он тратил на аренду мастерской и оплату натурщиков, питаясь лишь хлебом и утоляя жажду водой из колодца. В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художник Иванов Александр Геннадьевич
Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Весной 1858 года художник вернулся на родину, в Петербург.
Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. В 1831 году Иванов поселился в Риме. Иванов трактовал евангельский сюжет как реальное историческое событие.
На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Картина была написана в Обществу поощрения художников. Выехав в 1830 за границу как «пенсионер» Общества поощрения художеств, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. ИВАНОВ Александр Андреевич, российский художник, график. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам.
Он был недоверчивым и замкнутым человеком. На картине изображён берег Иордана, где Иоанн Креститель указывает на появившегося вдали Христа своим приверженцам, которые слушают его проповедь. Мастер поддерживал также дружеские отношения с Н. В. Гоголем и А. И. Герценом, перенял идеи русского (С. П. Шевырев и др. ) и немецкого (Ф. Шеллинг) философско-эстетического романтизма сам он был настоящим художником-философом. В течение нескольких лет он выполнил две картины: «Аполлон, Гиацинт и Кипарис» (1831-1833) и «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836). Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу».
Эта картина стала жизненным подвигом художника. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора».
Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». В Риме Иванов вначале обращается к античному мифу («Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834, ГТГ, не окончена смотри иллюстрации к статье Аполлон), затем – к библейским сюжетам: выполнил картину «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1835, ГРМ), за которую получил звание академика исторической живописи петербургской Академии Художеств (1836). Он писал этюды почвы, камней, деревьев, ветвей, отражения в воде, панорамы с морскими просторами и синеющими вдали горами («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846, ГТГ), драпировки на траве в разных сочетаниях одним из первых в мировой живописи изображал обнажённую модель на пленэре («Четыре нагих мальчика» и др., все – 1840-е годы, ГРМ). Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике». Александр Иванов (1806-1858).
В изображении на стене темницы сцены египетской казни увидели прямой намек на казнь пяти руководителей декабрьского восстания. Иванов тщательно изучал Священное писание, особенно Новый Завет. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Каждый день ожидаешь тревоги.
Закончив один курс, поступил в Харьковский Педагогический институт им. Все в картине подчинено идейному замыслу художника, каждый персонаж получил глубокий идейно-психологический смысл.
Жизнь А. А. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. "Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада", -- писал Иванов о рабе. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки.
Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. Сам Иванов любил эту картину. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Стремясь к предельной достоверности, Иванов выработал своеобразный метод «сравнения и сличения», который считал единственно правильным: определив положение и роль персонажа в эскизе композиции, он ищет аналоги воплощения этого или подобного образа другими художниками, зарисовывая наиболее удачные решения затем пишет натурщиков в соответствующей позе, часто сопоставляя их прямо на этюде с подобными античными статуями наконец, сводит собранный материал в единый образ.
Не дождавшись решения двора о покупке картины (на вырученные средства художник планировал совершить поездку на Ближний Восток и продолжить работу над Библейскими эскизами), Иванов скоропостижно скончался. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Первые уроки получил от отца, а с 1817 по 1828 год учился в Академии художеств.
Гоголь во многом повлиял на представления Иванова о просветительских задачах искусства. Однако Иванов не спешил возвращаться на родину: он был захвачен «всемирным сюжетом», призванным преобразить духовно не только искусство, но и все общество. Его герои вместе с тем, как уже говорилось выше, выражают представление Иванова о глубокой внутренней значительности духовного мира человека».
Иванов пользовался советами В. Камуччини и Б. Торвальдсена, сблизился с художниками-назарейцами П. фон Корнелиусом и особенно И. Ф. Овербеком, влияние которого отразилось на всём его последующем творчестве знакомился с идеями современной немецкой философии (Ф. По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. В пейзажных этюдах Иванов добился огромных успехов в изображении пространства.
Под руководством профессора Егорова Ф. Е. Учился в петербургской Академии Художеств (1817-28) у своего отца, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. Художник Иванов Александр Геннадиевич. Через три дня 3 июля 1858 г. Александр Андреевич Иванов скончался.
Однако, поездка чуть не сорвалась. В. Чижов) встречался с А. И. Герценом, В. А. Жуковским, И. М. Сеченовым, И. С. Тургеневым, Н. М. Языковым наиболее тесные отношения сложились у Иванова с Н. В. Гоголем (в 1841 исполнены два портрета писателя, ГТГ и ГРМ), оказавшим значительное воздействие на мировоззрение художника. "Далеко ушли мы. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Картина поглотила художника целиком. За границей Иванов посетил Австрию и Германию, останавливался на непродолжительное время в Дрездене. Окрыленный успехом картины Явление воскресшего Христа Марии Магдалине, Иванов принялся за осуществление монументального программного произведения Явление Христа народу (1837-57), выдвигающего проблемы всемирно-исторического значения.
Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой. Они, по его замыслу, должны были располагаться по строго продуманному плану на стенах специально сооруженного здания, вроде храма и давать зрителям современное истолкование Библии, являя собою новую, высочайшую ступень развития искусства. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Но для получения права на доездку в Италию художнику пришлось писать новую дипломную работу.
В течение нескольких лет он исполнил две картины. С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался. К 1840 году в близкий круг общения художника входили Иордан, Н. В. Гоголь и пенсионер Ф. Моллер, только что приехавший в Рим. В 1837 году Иванов приступает к главному делу своей жизни – исполнению картины «Явление Христа народу» (1837-57, ГТГ первые эскизы – около 1833 малый вариант картины, одновременно служивший эскизом, 1836 – не ранее 1855, ГРМ).
Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. В. Шеллинг) и библеистики (Д. Выдающийся мастер рисунка, Иванов наряду с академическими штудиями оставил много альбомов и листов бытовых, портретных, пейзажных, анималистических зарисовок, эскизов, карандашных копий и набросков с произведений искусства выполнил ряд акварелей бытового жанра («Жених, покупающий кольцо невесте», «Ave Maria», обе – 1839, ГРМ «Октябрьский праздник в Риме. М. Рожалин) и славянофилами (Ф.
Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Двадцать лет работал А. Иванов над своим произведением. В 1838 году, в мастерскую Иванова заглянул будущий император Александр II, пожаловав после этого Иванову 3-х летнее содержание. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. Картина говорит зрителю о прекрасном.
Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. Участник многих региональных, республиканских международных выставок. В мае 1830 года он покинул Петербург.
Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. Сын повторял судьбу отца. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу».
Обладатель почетных грамот и дипломов. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. Однако Иванов не спускается до мелочной жанровой обыденности. Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Рим осажден французскими, неаполитанскими и испанскими войсками, а Болонья – австрийскими. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево. Ф. Штраус).
Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега). Творчество Иванова – одна из вершин русского искусства 19 века. Снова обращаясь к Библейско-евангельской теме художник работает над эскизами к неосуществленной им картине Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина (1831-33). Н. Г. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В 1831-58 жил в Риме, неоднократно посещая различные города и области Италии. По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. Он хотел написать большую и сложную картину, посвященную первому явлению Мессии народу, но перед этим попробовал свои силы над меньшим по объему произведением Явление воскресшего Христа Марии Магдалине (1834 г. ). Художник мучительно переживал свой провал. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном "Явление Христа народу" (1837--1857, ГТГ).
Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. Работа над картиной затянулась и Иванов слал письма в ОПХ, прося отсрочки и заверяя в том, что скоро завершит работу. Мы видим приход Спасителя к толпе лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных (по словам художника), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Писанием этюдов он продолжал заниматься и в 1840-х и в 1850-х годах, явно теряя чувство меры, заботясь уже не столько о картине, сколько о решении возникающих перед ним живописных задач. Ранние работы Иванова («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824), «Иосиф, толкующий сны» (1827), выполненные в традициях академического классицизма, обеспечили ему статус «пенсионера» Общества Поощрения Художеств, что позволило художнику поехать в Италию для знакомства с шедеврами классического искусства и дальнейшего совершенствования мастерства.
Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. «Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой.
Художник как бы открывает потаенный божественный смысл природы. Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал картину: Белерофонт отправляется в поход против Химеры. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости".
Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины. Кажется, что здесь он дошел до пределов пластического выражения этих вещей в живописи. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. Член творческого союза художников.
Их угощает седой старик в грубой одежде, с пастушеским посохом в руках. Сюжет картины был взят из Евангелия. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Этот сюжет, по мысли художника, знаменует начало духовного преображения человечества.
В записях он предсказывал «золотой век», который, по его мнению, наступит благодаря России, соединившей все достижения человечества с духовно преображёнными религией и искусством («Мысли, приходящие при чтении Библии», 1846-47 и др. ). Начав работу с полной верой в божественность избранной темы, Иванов впоследствии подвергся сомнениям и колебаниям, особенно после прочтения книги Штрауса о Христе и уже не мог работать так увлеченно, как прежде. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца.
Ранние картины на мифологические и библейские темы в стиле классицизма близки творчеству учителей Иванова (барельефное построение композиции, контурный рисунок, локальный цвет), но отличаются повышенной эмоциональностью («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824, ГТГ «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, ГРМ «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829, там же). Родился 3 июня 1962 г. в городе Харькове. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии.