Александр Головин Художник

Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928)12, действительный член Академии художеств (1912). Этому «Божественному цветку» всю свою жизнь посвятил прекрасный русский художник Александр Яковлевич Головин.

Головин Александр Яковлевич – русский художник

Даргомыжского (1917 г. ) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908 г. ), «Гроза» А. Н. Бланша и Ж. Симона. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. По эскизам Головина на заводе изготавливались майоликовые выставки, вазы, блюда и т. д.

С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Главный художник Императорских театров Участник объединения Мир искусств прямо удивительна как по красоте, так и по законченности самых мельчайших подробностей. Он даже успел поучиться в парижской академии Коларосси, а в 1897 году продолжил свое парижское образование в мастерской Витти. Мейерхольдом. В 1890-е гг.

Население 2, 1 млн. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. В 1900 году Александр Головин начал создавать декорации для театральных постановок.

Русские художники 
– Головин Александр 
Яковлевич

Русские художники – Головин Александр Яковлевич

Маковского, Е. С. Коровин свёл его с Врубелем. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. – член Союз русских художников.

С 1912 г. – д. чл. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. Сегодня в 11 часов была назначена генеральная репетиция «Маскарада». Спустя три года мальчик вместе с семьей переехал в Петровское-оРазумовское.

  • Художник Александр Головин картины
  • Картины — Головин, Александр Яковлевич
  • Художник Головин Александр Яковлевич
  • Александр Яковлевич Головин — биография
  • Александр Яковлевич Головин биография
  • Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
  • К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
  • Головин Александр Яковлевич и его работы

ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. В отличие от предшествующих монографических выставок в нынешней экспозиции также впервые широко представлены работы декоративного искусства, характеризующие вклад художника в развитие стиля «модерн» в России. Глюка (1911 г. ), «Каменный гость» А. С. Родился Александр Яковлевич Головин 17 февраля (1 марта по старому стилю) 1863 года в семье священника в Москве, на Плющихе. Лермонтова (1917 г. ), «Песнь соловья» И. Ф. человек (2004).

Живописное творчество Головина тоже питалось стихией театрального. Темпера в сочетании с гуашью придает живописному строю картины благородную, утонченную изысканность. С 1899 года Головин был постоянным и активным участником выставок «Мира искусства, а с 1902-го – членом объединения и одним из сотрудников журнала «Мир искусства». Александр Яковлевич Головин (1863-1930) – знаменитый русский художник. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году.

С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Первые шаги в изобразительном искусстве будущий художник сделал еще в московском лицее, после окончания которого поступил в училище живописи, ваяния и зодчества в обучение к Поленову, Прянишникову и Маковскому. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения.

К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. В 1898 ГОДУ ПРОИЗОШЛО ЗНАКОМСТВО АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВИЧА ГОЛОВИНА С ВЛАДИМИРОМ АРКАДЬЕВИЧЕМ ТЕЛЯКОВСКИМ, ВОЗГЛАВИВШИМ В ТОТ ГОД МОСКОВСКУЮ КОНТОРУ ДИРЕКЦИИ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) — знаменитый русский художник. Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти.

  • Головин, Александр Яковлевич: биография
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творчество Александра Яковлевича Головина
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению

Коровин представил его Врубелю. Глядя на неё, неудивительно, что Головин готовил её несколько лет. Он оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности, оперы А. Н. Мейерхольда из собрания Александринского театра. Я. Головин. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы.

В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. В 1898 – 1900 г. совместно с К. А. В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный.

  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Лермонтова в постановке В. Э. Однако они вновь и вновь обращались к нему с просьбой оформить спектакль. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д.

– декоратор императорских театров. Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. СТАНИСЛАВСКИМ. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника.

Художник Александр 
Головин картины

Родился Александр Яковлевич Головин 17 февраля 1863 года в Москве. В 1898 г. изучал в Испании техники керамики. В конце 1890-х г. работал на гончарном заводе Мамонтова «Абрамцево» за Бутырской заставой в Москве. А. А. Островского (1916 г. ), «Маскарад» М. Ю. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации.

Головин Александр Яковлевич (1863-1930) – русский театральный художник, художник. В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Живописи и графике «Мира искусства» (Л.

Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. В 1880-х сблизился с С. И. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника.

Ранние театральные работы Головина отмечены влиянием красочного живописного стиля К. А. Мейерхольд, к тому времени уже успевший поиграть в Художественном театре, пытался реализовать свои новаторские идеи в театре Веры Комиссаржевской. Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. Центральный театральный музей им. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то».

Выйти из такого состояния ему помогло сильнейшее увлечение искусством. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Мастер портрета (Портрет Ф. И. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин.

БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». Прянишникова, В. Е. О его кандидатуре в Москве уже известно. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы.

К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. С 1899 г. участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902 г. — член объединения. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Произошло это важное для русской культуры событие в Москве, на Плющихе.

Постановка ГоловинаХудожник, сценограф, декоратор, член Академии художеств. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. В 1890-х г. неоднократно путешествовал по Италии и Франции. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902).

Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. 1916 — 1917. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице".

На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Сначала он учился в Катковском лицее.

Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Именно по ночам писал он портреты Ф. Шаляпина. не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. 1916 — 1917.

Создавал в полной мере «сорежиссерские», красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном Маскараде) внешнюю роскошь с внутренним трагизмом. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Стравинского (1919 г. ) и многим другим.

Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд. В 1898 году Головин назначают художником-декоратором Императорских театров. А. А. в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897).

Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. В 1897 году художник сделал предложение руки и сердца Марии Константиновне Котовой – и получил согласие. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901).

К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Почти все дни, а иногда и ночи А. Головин проводил в своей мастерской в Мариинском театре. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Это была настоящая симфония цвета.

Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Головин работал в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Новейшая французская живопись поразила его. Станиславским в МХАТ, оформив постановки спектаклей «Безумный день или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927 г. ), «Отелло» У. Шекспира (1930 г. ).

Она началась в 1900 году в Большом с оформления оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского, продолжилась в Петербурге в должности главного декоратора императорских театров и в Париже, где художник работал для «Русских сезонов». Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ). Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Корещенко «Ледяной дом», Н. А.

Карнавальная пестрота и некоторая иллюзорность сюжетов, навеянные европейскими тенденциями, создавали ощущение условности игры, театральности. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. Якунчиковых в Наре под Москвой. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор».

сотрудничал в одноименном журнале. Словом, это как раз там, где Глазунов протестовал против меня. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. В 1899-1917 гг. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». А. А.

Реальность предстает с его полотен как будто увиденной сквозь призму театра, очищенной от будничной серости. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Новейшая французская живопись поразила его.

Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Коровин свел его с Врубелем. А. Я. Головин. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены».

С 1884 г. посещал также поленовские рисовальные вечера. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Поленовой работал над интерьерами Кустарного павильона и павильона окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900 г. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями.

Цель депутации — выступление против назревшего Министерства искусств, в котором уже якобы захватили власть БенуаХудожник, ГорькийПисатель издатель и прочие. Прянишникова, а также в Париже. Поленова. Переезд состоялся после того, как отца будущего художника, Якова Даниловича Головина, назначили профессором богословия в только что основанную Петровскую земледельческую и лесную академию (ныне всем известная «Тимирязевка»).

Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым. Вся деятельность Головина так или иначе была связана с театром. Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым.

Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Складывались новые принципы художественного мышления. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. ПОДОБНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ И ПИСЬМА, ПОЛНЫЕ ВОСХИЩЕНИЯ И ПРЕКЛОНЕНИЯ ПЕРЕД ТАЛАНТОМ ХУДОЖНИКА, ГОЛОВИН ПОЛУЧАЛ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОСМОТРА ЕГО ЭСКИЗОВ ДЕКОРАЦИЙ И КОСТЮМОВ К ГОТОВЯЩЕЙСЯ ПОСТАНОВКЕ КОМЕДИИ П. -О. В 1881 году Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Впервые в Москве представлены долгое время считавшиеся утраченными костюмы к спектаклю «Маскарад» М. Ю. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. Бахрушина в Москве. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника.

В 1898 г. назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). и М. Ф. В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. А. С.

ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. Стихотворениями в тряпках назвали их современники. Поленовой оформил «русскую столовую» усадебного дома В. В.

С 1926 г. сотрудничал с К. С. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Вернувшись в Россию, он попытался делать то. Якунчиковой и Е. Д. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. В 1906 – 1907 г. участвовал в выставках русского искусства, организованных С. П.

Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Спустя три года мальчик вместе с семьей переехал в Петровское-Разумовское. В Москве, в Государственной Третьяковской галерее (Крымский вал, дом 10) открылась выставка (она будет работать до 24 августа 2014 года), посвящённая творчеству выдающегося художника, одного из тех, кто определил пути развития русского искусства конца XIX – начала XX века, Александра Яковлевича Головина (1863-1930 гг. ), крупнейшего представителя эпохи Серебряного века.

Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). Свадьбу сыграли в сентябре. Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. Его спектакли имели триумфальный успех: оперы «Кармен» Ж. Бизе и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1908), балет «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), тандем с В. Э. Мейерхольдом и спектакль МХАТа «Безумный день или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше (1927). Формированию творческих взглядов Александра Яковлевича в немалой степени способствовала дружба с Коровиным и Врубелем, другими молодыми художниками. В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве.

Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.

Это была первая совместная работа А. Головина с выдающимся режиссером К. Станиславским. ИЗДАННЫЕ Э. Ф. С 1902 г. с директором Императорских театров В. А. А. А. Бахрушина. Началась она несколько позже, а именно около 11 часов.

А. А. Бахрушина. Многие его работы имели просто ошеломляющий эффект. Он много и упорно трудился.

Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910). Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Тот взял его на работу.

С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. После революции принимал активное участие в деятельности Дома искусств. Родился 17 февраля 1863 года в семье священника. В начале 1890-х г. работал у подрядчика А. А. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому.

С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов) присущи утонченная декоративность, стилизация изящная орнаментальность. Она тактично, умело руководила его духовным развитием. Относительно игры я не могу иметь настоящего впечатления ибо Студенцов совсем не говорил (боясь охрипнуть к завтрашнему дню). Корещенко «Ледяной дом» (1900 г. ), Н. А.

Поленова, И. М. Бахрушина и многих других. Первые годы после окончания Училища ему приходилось работать подмастерьем у декоратора А. Томашки расписывал он, кроме этого, на заказ цветы на атласе для ширмовых панно и вообще не чурался никакой грязной работы. В 1889 году он вместе со всей поленовской когортой съездил в Париж на Всемирную выставку. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой.

Переезд состоялся после того, как отца будущего художника, Якова Даниловича Головина, назначили профессором богословия в только что основанную Петровскую земледельческую и лесную академию (ныне всем известная Тимирязевка). Как вспоминал сам Головин, художественные наклонности в нем первым заметил организатор и первый директор академии Н. И. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. сотрудничал в одноименном журнале. Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга.

Третьяков. ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Поленовой, сестрой учителя, которая сыграла огромную роль в его судьбе. Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898).

В 1890-е годы Головин участвовал в деятельности абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Экспозиция словно погружает зрителя в особую атмосферу эпохи Серебряного века.

Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. В это же время у него обнаружились первые признаки серьезной сердечной болезни и врачи посоветовали художнику покинуть столицу. С 1913 года и до самой смерти Головин жил в Царском Селе (в 1918 году пушкинскую духовную родину переименовали в Детское Село – в 1937 году оно, в свою очередь, превратилось в город Пушкин). Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Маковского, В. Д. Родился в семье священника.

В 1903-1916 гг. Железнов, выдающийся русский ботаник и агроном. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера». В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вскоре он понял, что ошибся со специализацией и перевелся на живописное отделение.

Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. В 1889 г. написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из училища со званием классного художника. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров.

Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. В 1897 г. занимался в Академии Витти у Р. Коллена и О. Мерсона. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс.

Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908 г. ), «Орфей и Эвридика» К. В. Дягилевым в Париже и Берлине. На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский.

Современники находили, что они даже внешне были очень похожи друг на друга. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. В 1913 г. поселился в Детском Селе под Петербургом. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903).

Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался на улице. И их совместная работа в театре имела огромный успех.

Коровина. Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910). Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита.

В конце 1900-х г. — начале 1910-х г. работал в художественно-керамических мастерских П. К. Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы. В 1919 г. экспонировал свои произведения на Первой Государственной свободной выставке произведений искусств, выставках театрально-декорационного искусства в Ленинграде (1927 г. ) и Москве (1928 г. ). Многие считают, что именно данный фактор послужил в дальнейшем для создания великолепных полотен, которые до сих пор называют «музыкой для глаз». Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком). ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА.

В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Актриса петербургского театра А. С. После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Немирович хотел еще подумать и дать ответ после переговоров в Москве. В 1881 году Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение, но через два года перевелся на живописное. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ.

Головин по-настоящему страдал. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Мусоргского, а также декорации к балету «Жар-птица» И. Ф. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями.

«Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Подлинным триумфом стало для А. Головина оформление в 1908 году оперы Ж. Бизе Кармен. 17 апреля 1930 года Александр Головин скончался в Детском Селе. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим.

Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Коровин свёл его с Врубелем. ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Стеллецким создал костюмы и декорации к операм «Борис Годунов» М. П. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Елена Поленова опекала Головина и его друга Егише Тадевосяна, ездила с ними на этюды и всячески направляла в поисках своего пути в живописи. Стравинского. В 1908 – 1917 г. сотрудничал с В. Э. Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций.

Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Коровин представил его Врубелю. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.

Сорокина, В. Д. Родился в Москве, в семье священника. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Главный художник Императорских театров Участник объединения Мир искусств.

Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Коровиным, М. Ф.

он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Вскоре первую Гловинскую пастель приобрел П. М.

человек. В 1903 вступил в Союз русских художников. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду.

Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Головин был многогранным художником: он мог соорудить костюм, расписать ткани, спроектировать мебель и создать керамическое панно. Сорокина, П. С. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901 г. ).

Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. В дальнейшем музыкальность и музыкальная образованность самым серьёзным образом отразятся в художественных работах Головина, живописные работы которого современники очень чётко охарактеризовали как «музыку для глаз». В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Ваулина в Кикерино под Петербургом. Тот взял его на работу.

Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней. Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве.

В 1900 – 1903 г. создал майоликовый фриз «Времена года» и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты («Клеопатра», «Поклонение природе», «Поклонение божеству», «Купание наяд», «Жажда») для фасадов гостиницы «Метрополь» в Москве. В 1872 – 1879 г. учился в Катковском лицее в Москве, где получил первоначальное художественное образование под руководством И. Д. В 1898 г. вместе с Е. Д. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Нерадовского. Страдания усугублялись потерей ближайшего друга и советчика – в ноябре 1898 года умерла Е. Д.

Томашко, выполнял росписи интерьеров.

Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. В 1903 г. вступил в Союз русских художников. Елена Поленова опекала Головина и его друга Егише Тадевосяна, ездила с ними на этюды и всячески направляла в поисках своего пути в живописи. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр.

Римского-Корсакова «Псковитянка». Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Юрьев репетировал неполным голосом. Здесь, в знаменитом на всю Москву учебном заведении, не только хорошо учили, но и любили ставить пьесы Шекспира. В семье Головиных очень любили театр, музыку, литературу.

С 1893 г. участвовал в выставках, экспонировал свои картины на выставках ТПХВ (1893 г., 1895 г. ), Московского товарищества художников (1893 г., 1901 – 1902 г. ), Московского общества любителей художеств (1894 – 1898 г. ). Свадьбу сыграли в сентябре. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина.

По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». В Петербург вместе с ним переехал и Головин.

Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Москва. А. Александр Головин (1863-1930). Позвонил МейерхольдДраматический и оперный режиссер, создатель нового направления в русском театральном искусстве, сообщил, что в образующемся Обществе деятелей искусств — широком союзе, долженствующем объединить деятелей всей России — я избран от крайних левых «деятелей» в депутацию к комиссару императорских театров ГоловинуХудожник, сценограф, декоратор, член Академии художеств. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Художника фактически спас театр.

Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Другим кандидатом на место помощника Комиссара называли Дягилева, но эта кандидатура не встречала сочувствия.

Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. В 1912 г. был избран действительным членом ИАХ. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Рерихом и Д. С. Коровин свел его с Врубелем.

Изобразительные приемы мастера перекликались с произведениями Михаила Врубеля, отличаясь от них менее жесткой постановкой контуров и акцентов. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Родился в Москве в дворянской семье. Центральный театральный музей им. Академии художеств.

Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался на редкость удачным и дело пошло. В 1889 г. жил в Париже, посещал Школу Ф. Коларосси, где занимался под руководством Ж. -Э. В 1928 г. был удостоен звания «Народный артист РСФСР». Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. Он чувствовал себя забытым и мучился этим.

Увлечение изобразительным искусством проявилось позже, лишь в старших классах гимназии. Он поддерживал талантливую молодежь (Серова, Головина и Коровина вообще называл своими художественными детьми) и в то же самое время сам ставил перед собою и решал в своем творчестве все новые и новые живописные задачи, был знаком с Саввой Мамонтовым, Константином Станиславским. Поленова. Вместе с Поленовыми в 1889 году Александр Головин выехал на Всемирную выставку в Париж и был покорен пленэрными и колористическими находками импрессионистов. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. В 1903 году вступил в Союз русских художников.

Русский художник, сценограф, представитель символизма и модерна. Сотрудничал в одноименном журнале. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом.

Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России».